Зонты история создания зонтов. Зонт (история изобретения)

Зонты история создания зонтов

Зонты история создания зонтов. Зонт (история изобретения)

Идея носить «крышу» над головой возникла у людей еще до нашей эры. Мнения специалистов несколько расходятся о дате и месте появления первых зонтов: одни специалисты называют страны Востока, другие упоминают Вавилон и Ассирию.

Судя по всему, зонты были знакомы и древним этрускам, и грекам, и римлянам. Древние мастера изготавливали зонты из бамбука и пальмовых листьев. Но, возникнув как вещь утилитарная, зонт вскоре превратился в символ богатства и знатности. О социальном положении хозяина он мог сказать более красноречиво, чем слова.

У китайского императора зонты были, например, четырехъярусные, как некая переносная пагода.

«Господин большого зонта» — титул особы царской крови в Древней Бирме.

Но в отличие от восточных народов западные народы признали поначалу только утилитарное назначение зонта — для защиты от солнца и дождя.

Причем если первые зонты с кожаной покрышкой предназначались и для того, и для другого, то потом они стали подразделяться на зонты для защиты от солнца и от дождя. Зонт от дождя, как утверждал в 1912 г.

«Синий журнал», изобрел некий Джонс Хэнвей в 1756 г. Это сооружение весило почти 4,5 кг, в качестве спиц использовались огромные рыбьи кости.

Через Италию, Португалию, Испанию зонт перекочевал в Париж, и парижане со свойственным им стремлением довести до совершенства предметы обихода стали использовать при изготовлении зонтов шелка всех цветов радуги.

Все это легко проследить по картинам Ренуара и других импрессионистов.

Увлечение зонтами было таким, что появилась профессия — носители зонтов, которые за плату переводили прохожих через мосты и площади в дождливую погоду.

Любопытно отметить, что есть своя история и у ручки зонта. В одном случае это ременная петля с кистями, в другом — круглый набалдашник, в третьем — изогнутая ручка. В Германии получили распространение ручки в форме кольца из слоновой кости.

В середине XIX в. англичанин С. Фокс придумал складной зонт с металлическими спицами, которым пользуются до сих пор.

В России издавна укрытием от дождя служила специальная одежда — епанчи, однорядки, кафтаны с капюшонами. Долгое время эта одежда была предпочтительнее зарубежной новинки. Но в конце XIX в. зонты можно было увидеть и на улицах городов России.

Производство зонтов

Зонты состоят из стержня, каркаса, покрышки, ручки, наконечников и кончиков.

Каркас включает в себя прутки и упоры. Автоматические зонты имеют дополнительно нажимную (внешнюю) и внутренние стальные пружины, обеспечивающие раскрытие зонта.

Прутки, упоры, пружины, гайки и другие детали каркаса большинства зонтов изготавливаются из проволоки и стальной ленты

холодного проката; стержень — из полированной металлической трубки; ручки, наконечники и кончики прутков — из древесины, пластмассы, кости, рога или металла.

Поверхность трубок из стали полируют и никелируют, а из алюминия — анодируют. На стержне закрепляют каркас зонта, состоящий из металлических прутков, упоров, втулки, коронки, гайки и пружин.

Прутки каркаса шарнирно соединены с коронкой, закрепленной в верхней части стержня.

Прутки, изготовленные из согнутой в желобок стальной ленты или проволоки с антикоррозийным покрытием, заканчиваются пластмассовыми или металлическими кончиками, к которым пришивают покрышку. К пруткам шарнирно прикреплены упоры из тех же материалов, что и прутки.

Концы упоров закреплены в нижней гайке, находящейся на подвижной втулке, представляющей собой небольшую стальную трубку с прорезью, в которую входят угольники пружин, укрепленных в стержне.

Стержень сверху заканчивается наконечником, а снизу — ручкой. Наконечники изготавливают из пластмассы, а ручки могут быть металлическими, пластмассовыми, деревянными и даже из слоновой кости, по форме — изогнутыми, прямыми и фигурными.

Покрышки зонтов выкраивают в виде клиньев, количество которых может быть от восьми до четырнадцати. Клинья сшивают или сваривают.

Для изготовления покрышек используют специальные зонтичные ткани из полиамидных и полиэфирных нитей с водоотталкивающей отделкой полотняного, саржевого, атласного переплетений, гладкокрашеные, пестротканые, набивные.

В соответствии с направлением моды женские и детские зонты могут иметь самое разнообразное колористическое оформление, мужские — чаще всего гладкокрашеные или пестротканые в полоску темных цветов. Иногда покрышку изготавливают из прозрачных пленок — полиэфирных или полиэтиленовых.

Солнцезащитные зонты имеют покрышки из вискозных или хлопчатобумажных тканей платьевой группы.

Покрышки зонтов специального назначения изготавливают из прочных тканей типа плащ-палаточных. Покрышка зонтов от дождя куполообразная из водоотталкивающей ткани.

Ассортимент зонтов

Зонты подразделяют по конструкции, назначению, половозрастному признаку.

По конструкции зонты могут быть складными и нескладными. Нескладные зонты имеют прямой стержень определенной длины. Они выпускаются в виде зонта-трости и обычного нескладного зонта.

Складные зонты могут иметь телескопический стержень в два или три сложения, с составным стержнем; кроме того, по конструктивным особенностям зонты могут быть с параллелограммной спицей, с переламывающейся спицей, группой четырехугольников и комбинированной спицей.

По механизму открывания складные зонты подразделяются на механические, полуавтоматические и автоматические. У зонта с механизмом автоматического открывания раздвижка трубок стержня и полное раскрытие купола осуществляются нажатием кнопки, у зонтов с механизмом полуавтоматического открывания трубки стержня раздвигаются движением руки, а купол раскрывается при нажатии на кнопку автоматически.

По назначению зонты бывают от дождя, солнцезащитные и специальные.

Зонты от дождя имеют куполообразную форму и покрышку из водоотталкивающего материала.

Солнцезащитные зонты имеют неглубокий каркас с покрышкой из пестротканых и набивных хлопчатобумажных и шелковых тканей, окраска которых должна быть особо прочной к действию света.

К специальным зонтам относятся пляжные, а также зонты для художников, топографов и других специалистов, работающих на открытом воздухе. Пляжные зонты имеют большой диаметр (157 см) и длинную деревянную стойку (211 см) с металлическим заостренным наконечником для закрепления в земле. Стержень зонта разбирается на две части.

По половозрастному признаку зонты подразделяются на мужские, женские, подростковые и детские.

Мужские зонты бывают только от дождя, их изготавливают из восьми или десяти клиньев, по конструкции — складными и в виде трости, автоматическими и полуавтоматическими. Длина прутков 580 — 600 мм, упоров — от 260 до 270 мм, общая высота до 900 мм. Наружные концы прутков заканчиваются круглыми гладкими головками диаметром до 3 мм, стержень внизу заканчивается металлическим наконечником.

Покрышка мужского зонта черная или гладкокрашеная. В комплект зонта входит чехол.

Женские зонты выпускают и от дождя и солнцезащитные. Они состоят из 10—14 клиньев с таким же количеством прутков длиной 380 — 490 мм. Ручки зонтов и наконечники спиц могут быть изготовлены из дерева, пластмассы и даже поделочных камней с художественной резьбой. Женские зонты бывают складными и нескладными, автоматическими и полуавтоматическими, с чехлами и без чехлов.

Подростковые зонты имеют двенадцать клиньев и прутков длиной 380 — 390 мм. От женских зонтов подростковые отличаются только размерами.

Детские зонты бывают от дождя и солнцезащитные. Они имеют восемь клиньев и столько же прутков длиной 270 — 340 мм.

Ручки и наконечники детских зонтов бывают деревянными и пластмассовыми, а покрышка — из ситца (для солнцезащитных зонтов) или специальной ткани.

Детские зонты могут быть с оборкой по краю или с воланом в сборку (с полькой). Зонты для детей выпускают только нескладными и неавтоматическими.

Экспертиза зонтов

Зонты должны иметь правильную форму и размеры. Механический каркас должен быть пружинистым, прочным, обеспечивать необходимую устойчивость зонта, узлы шарнирного соединения должны быть обработаны совершенно гладко. Все детали должны быть прочными, равномерного диаметра по всей длине.

На всех механических деталях необходимо наличие прочного антикоррозийного никелевого или лакового покрытия в тон цвета покрышки, без затеков, отставаний, пропусков, шелушений.

Покрышки зонтов должны быть изготовлены из тканей, не имеющих грубых дефектов. Допускаются близна в одну нить длиной 5 см и недосека до трех нитей. Клинья покрышки должны быть сшиты без перекосов, изменяющих форму зонта.

Швы должны быть расположены над прутками каркаса, допускаемое смещение не должно превышать 10 мм. Строчка швов покрышки выполняется ровной, чистой, без петлистости и пропусков. Клинья из ткани «Глория» сшиваются отрытым швом, из других видов ткани — закрытым.

Наружные стороны клиньев, не имеющие фабричной кромки, подшиваются также закрытым швом. Покрышка должна быть равномерно натянута на каркас и в раскрытом виде не иметь морщин и провисания, кроме мест прикрепления ее к кончикам прутков.

Для закрепления в сложенном виде зонты должны иметь застежку из материала покрышки или тесьмы, а для ношения на руке — петлю из шелкового шнура в тон покрышки.

Зонты выпускают одним сортом. При оценке качества зонтов учитывается такие показатели внешнего вида, как соответствие направлению моды, сочетание расцветки покрышки и деталей, качество материала покрышки, качество исполнения швов, соединения деталей и т.д.

Конструкционно-технологические показатели готовой продукции должны соответствовать требованиям НТД.

Прочность сборки зонтов устанавливают путем открывания и закрывания без вкладывания в чехол не менее 500 раз (циклов), при этом нажимные пружины должны работать легко и плавно, а втулка с упорами свободно скользить по стержню, не оставляя царапин. Для зонтов из пленочных материалов количество испытательных циклов равно 350.

Качество антикоррозийного покрытия проверяется лабораторным путем.

Для оценки водонепроницаемости покрышек зонт от дождя в раскрытом состоянии устанавливается в специальную стойку вертикально к распылителю воды, которая подается на покрышку под давлением 10,1 — 30,3 кПа температурой 16 —18 °С, при этом на внутренней стороне покрышки не должны появляться капли воды.

Зонты нескладные с покрышками из шелковой ткани вкладывают в упаковку из полиэтиленовой пленки, а затем в коробки по 10 шт. Складные зонты вкладывают в чехлы из такой же ткани, как покрышки, а затем в индивидуальные коробки или (аналогично нескладным зонтам) в коробки по 10 шт.

Зонты с покрышками из хлопчатобумажной ткани в индивидуальных бумажных пакетах связывают по 10 шт. в пакеты или пачки.

Маркировочный ярлык прикрепляют к подвижной картонке или ручке. На ярлыке указываются наименование и товарный знак завода-изготовителя. К зонту прикрепляют паспорт, содержащий сведения о комплектности зонта и гарантийном сроке, инструкцию по эксплуатации.

Источник: https://znaytovar.ru/s/Zonty-istoriya-sozdaniya-zontov.html

История зонтов: от Древнего Китая до современности

Зонты история создания зонтов. Зонт (история изобретения)
Наверное, многие из нас с самого детства помнят сказку Андерсена «Оле Лукойе», главный герой которой приходил к детям и рассказывал им сказки, во время которых раскрывал над ребятами зонты. Над послушными детьми красочные зонтики, а над невоспитанными — серые, однотонные зонты.

Ольга Храбрых

Наверное, даже взрослые иногда впадают в детство и мечтают о том, чтобы в их доме появился вот такой сказочный персонаж. Главное — подобрать подходящий для его прилета зонт.

История зонтика

История этого предмета, который, по предположениям ученых, впервые появился в Китае, начиналась в 11 столетии до нашей эры. Тогда зонт, являвшийся символом роскоши и достатка, носили представители высокого сословия. Высота такого аксессуара могла достигать около 150 сантиметров, а его вес — до двух килограммов.

Зонты являлись привилегией знати и в Египте, простому люду, соответственно, они были недоступны. Кроме того, эти вещи обычно держали и над статуями богов. А в Индии вообще считалось, что на крышах небесного дворца сидят обезьяны с белыми зонтиками и взирают оттуда на всех проходящих.

И, конечно, количество зонтов подчеркивало статус человека. Так, например, у свиты индийского царя было 13 зонтов, символизирующих солнце и 12 знаков зодиака.

В буддийской религии зонт являлся одним из символов  счастья. В Тибете наличие белых и желтых зонтов, как правило сделанных из павлиньих перьев, обозначало принадлежность к высокому духовному сословию.

Зонты были распространены и среди античной знати, как в Греции, так и в Риме.

Широко распространились они и в Европе. Причем зонты, предназначенные для защиты от солнца с костяной ручкой и верхом, сделанным из полотна, назывались «парасольками».

Владелицей первого роскошного полуторакилограммового зонта с каркасом из китового уса стала королева Мария-Антуанетта. Широкое распространение зонтики получили при дворе французского короля Людовика XIV. Тогда же и появилась должность зонтиконосец — специальный человек, который держал над головою знати зонт.

Большую популярность зонт приобрел в Англии середины 18 века не без усилий предпринимателя Джонаса Хенвея, который ввел эту вещь в массовое производство. В ту же пору зонты стали четко делиться на предназначенные для защиты от дождя и предназначенные для защиты от солнца.

А вот первый складной зонтик появился в 1715 году в Париже благодаря французу Жану Мариусу.

Прототипом первого современного зонта стал предмет со спицами, железным каркасом и водоотталкивающей тканью, изобретенный английским механиком Самуэлем Фоксом. В тот период на рынке появилось около 120 видов зонтиков, которые становились модным аксессуаром и частью костюма для прогулок.

При создании зонта большое значение придавалось ручкам, которые обычно делались из серебра и ценных пород дерева, а верх предмета как правило декорировался цветами, перьями, рюшами и оборками.

Менялась и мода на цветовую гамму зонтиков. Так, в конце 18 века на рынке преобладали розовые, желтые и зеленые аксессуары, затем в тренде были синие, красные и зеленые цвета. А в конце 19 века черный, коричневый и серый цвета, конечно, больше предназначенные для мужской части населения.

Современные подставки для зонта

Современный рынок пестрит зонтами на любой вкус, расцветку, размер и кошелек. По-прежнему распространены зонтики единой цветовой гаммы, также можно найти вещи с изображением городов, стран, животных, любимых артистов. В общем, глаза разбегаются от изобилия выбора. Хотя часто люди все-равно делают свой выбор в пользу черного.

Как правило, апрель балует нас частыми и обильными дождями. Поэтому и встает вопрос, а где размещать мокрый зонт. Понятно, что в прихожей. Но чтобы не забрызгать водой все вокруг, специалисты советуют приобрести специальную подставку для зонтов. Зонтницы бывают нескольких видов, у каждого из которых есть преимущества.

Например, керамическая подставка, имеющая необычную форму, например, птиц, рыб или других животных, может стать настоящим украшением интерьера. Однако ее главный недостаток вполне понятен — это чрезмерная хрупкость.

Большинство потребителей выбирает пластиковый вариант вследствие дешевизны изделия и функциональности. Иные останавливают свой выбор на зонтнице, сделанной из прочного стекла. Такая вещь несомненно станет стильным решением для вашего интерьера.

Одной из самых дорогих подставок считается подставка, выполненная из ценных пород дерева. Чтобы защитить дерево от влаги, его покрывают специальным лаком. Также в моду благодаря своей необычности входят ротанговые стойки.

Особо изящными зонтницами можно назвать металлические стойки, но они в силу своей аутентичности впишутся не во всякий интерьер. Особенно уместными такие подставки будут в провансе, классическом и средиземноморском стилях.

Но какой бы вы вариант ни выбрали, помните: нужно правильно выбрать зонт, который защитит от непогоды в доме. Ибо она главнее всего!

Если вам понравилась статья, ставьте лайк! И не забудьте подписаться на наш канал на Дзене!

Источник: https://blog.postel-deluxe.ru/lifestyle/zont-kak-osnovnoe-sredstvo-transporta-ole-lukoje-17042019/

История зонта-3

Зонты история создания зонтов. Зонт (история изобретения)

В 17 веке стараниями французов зонт постепенно стал демократизироваться. Из церемониального и статусного атрибута церковных и светских владык он превратился в модный аксессуар. Однако, даже став модным, зонтик сохранил свою статусную градацию.

Чем больше на нём было рюшей, кружев и лент, тем выше было положение его владельца в обществе. Полагают, что первый такой зонтик дополнял костюм Марии Антуанетты. Его каркас был изготовлен из китового уса, а вес составлял более полутора килограмм.

Тяжесть подобных устройств возродила и древнюю профессию зонтоносцев. До конца 18-го столетия зонт в Европе считался преимущественно женским атрибутом, защищая свою владелицу в основном от солнца.

Поэтому и называли его французским словом парасоль, то есть, антисолнце, или амбрелла, что в переводе с латыни означает «дающий тень».

После выхода в свет романа «Робинзон Крузо», английские парасоли стали называть робинзонами. Дело в том, что робинзон, для того, чтобы дождь и палящее солнце не мешали ему путешествовать по острову, смастерил зонтик наподобие тех, что видел в Бразилии. Он обтянул его козьими шкурами мехом наружу, и дождь стекал по нему как по наклонной крыше.

Когда же зонт робинзону был не нужен, он закрывал его и нёс с собой. Зонты-парасоли 17-18-го веков были двух типов: одни массивные, складные, со спицами из китового уса, другие были плоские и не складные. К кругу из лёгкого дерева прикреплялись узкие деревянные пластины в виде лучей. На эти пластины натягивалась ткань, а по краю пришивались свисающие оборки.

А к этому каркасу с внутренней стороны привинчивалась рукоять.

Парасоли и зонты от дождя

Парасоли – это зонты то солнца. А что же делали люди того времени, когда попадали под дождь? В этом случае, лучшей защитой был экипаж. По большому же счёту, приличные люди не покидали своих домов в ненастье. Первым. Кто додумался защитить себя солнечным зонтом от дождя, был житель Англии Джонас Ханвей, известный путешественник.

В 1772 году он заменил зонтичное кружево на более прочную и практичную ткань, и под таким сооружением стал периодически выходить под струи ливня. Поначалу большинство жителей Лондона отнеслось к такой новинке с насмешкой и подозрением, а кэбмены –даже с агрессией, заподозрив в зонте конкурента, ведь подобный способ прогулок мог лишить их заработка.

Они умышленно обдавали Ханвея грязью из-под колёс своих транспортов, от чего зонт, конечно же, на спасал. Однако главными скептиками такого применения зонта были состоятельные горожане. Ведь разгуливая под дождём с зонтиком, ты навлекал на себя подозрение в неспособности заплатить за экипаж.

Сам Ханвей с грустью отмечал: «зонт – это верное доказательство того, что у тебя нет экипажа.»

Первый магазин зонтов

Впрочем, зонты от дождя в то время были столь дорогими, что даже передавались по наследству. Это были тяжёлые громоздкие устройства, весом порядка более двух килограммов. Верх таких зонтов был сделан из кожи или парусины.

Следующие пятьдесят лет при помощи различных технических ухищрений был уменьшен их вес, размер, а, соответственно, и стоимость.

К сороковым годам 19-го века удобные складывающиеся зонты распространились уже повсюду, а первый магазин зонтов открылся в Лондоне в 1830-м году на Нью-Оксфорд Стрит, где существует и по сей день. Ручки зонтов в те времена изготавливали из ценных пород дерева, кости, коралла.

Как правило, и сам зонт обильно украшался бахромой или кружевной оборкой по краю. Зонты того времени обязательно имели оборку по краю. Зонты того времени обязательно имели подкладку, закрывавшую их рабочий механизм. На производство купола и подкладку противосолнечных зонтов шли ткани розовых оттенков.

Зонты «Виктория»

В тридцатые годы 19-го века в моду вошли зонты «Виктория» для поездок в экипажах. Это были небольшие приспособления, отделанные бахромой или вышивкой со складными ручками-тростями. Примерно в то же время появляются чёрные зонты, чётко обозначившие границу между парасолью от солнца и зонтом от дождя.

Во второй же половине 19-го века уже начали преобладать практичные зонтики. Бахрома и дорогое кружево пропали, в качестве украшений же сохранялась только оборка из тоже ткани, из которой делался и сам зонтик. Всё чаще на городских улицах стали встречаться практичные дождевые модели, которые теперь уже носили и мужчины, и женщины.

В целом, 19 век может быть по праву назван веком зонтов, ставших неотъемлемым атрибутом костюма, как женского, так и мужского. Ни одна уважающая себя дама не могла себе позволить появиться на людях без зонтика. Он защищал её не столько от солнца. Сколько от посторонних взглядов. Не расставалась дама с зонтиком и когда совершала визиты.

В этой ситуации она держала его в сложенном положении.

Мужские зонты

В середине 19-го века чёрный зонт стал неотъемлемым атрибутом добропорядочного буржуа. Его полагалось носить приличным господам в любую погоду. В дождь –раскрытым, во время отсутствия осадков –сложенным и висящим на руке или в виде тросточки. Однако всё-таки зонт в мужских руках в ту пору ещё казался чем-то не совсем достойным.

Устав британской армии в 19-м веке запрещал офицерам пользоваться во время боя зонтами, дабы не смешить неприятеля. 19 век поставил рекорд по количеству запатентованных изобретений по усовершенствованию зонтов. С 1808 по 1860-й год их насчитывается более сотни.

В ту пору были придуманы: зонт-шляпа, зонт-громоотвод с приделанной к нему проволокой, зонт-лорнет, зонт-тайник, зонт-несессер. А вот привычную нам форму зонт приобрёл благодаря английскому предпринимателю Семюэлю Фоксу. В 1851 году он разработал усовершенствованную конструкцию системы «Сожмёшь клин –разожмёшь блин».

Эта конструкция под названием «парагон» позволяла в закрытом положении делать зонт узким, как трость. Фоксу же принадлежит оригинальная идея использовать в качестве каркасов стальные прутья от старых корсетов и кринолинов.

После первой мировой войны зонты стали быстро превращаться в рядовой практичный предмет. Изящные женские зонтики уступили место практичным бумажным моделям от солнца и клеёнчатым от дождя.

Мужские зонты-трости из дерева к концу тридцатых годов двадцатого века стали выходить из моды, а сами зонтики уменьшились до размеров сумочки или портфеля.
Во второй половине 20-го века зонт превратился в самый привычный и доступный аксессуар.

Его конструкция продолжала совершенствоваться. В 60-е годы изобрели компактный зонт двойного сложения – лилипут. Ручки зонтов стали изготавливать из пластмассы, алюминия, стекловолокна, а на их покрытие пошли синтетические материалы.

В 70-е годы появились зонтики из прозрачных пластиков, одноцветные или с декоративной окантовкой. В те же годы были изобретены полуавтоматические или автоматические складные зонты.

Источник: https://xn----8sbwecb5biaenc.xn--p1acf/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0-3/

История зонтика

Зонты история создания зонтов. Зонт (история изобретения)
marawarren


Оказывается, у такого простого и всем нам известного предмета, как зонтик, есть своя интересная история.Само слово «зонтик» пришло в русский язык в XVII веке из голландского.Голландское Zonnedek означает «защита от солнца». История зонта насчитывает много веков и предназначался он не только для защиты от дождя.

В истории не сохранилось имя древнего китайского плотника, который первый смастерил прототип зонтика. Он хотел уберечь от палящих лучей безжалостного солнца свою жену и придумал “переносную крышу”. Купол, а вернее, укрывающий от солнца круг, был сделан из прочной рисовой бумаги, а прутики и рукоятка – из дерева.

Можно себе представить, как модница-жена плотника дефилировала по улицам Китая в Х веке до н.э. с новым дивайсом. Но долго щеголять ей не пришлось. Очень быстро хитрые императоры забрали изобретение себе в исключительное пользование. С тех пор, зонтик стал отличительным знаком и привилегией избранных. Зонтики разрешалось иметь только императорскому семейству.

Их стали украшать бриллиантами и искусно расписывать. Некоторые императоры приказывали разукрашивать зонтик под цвет именного герба. Позже, духовные мужи приписали зонтам некую магическую силу, которая якобы защищает их владельцев от всякого зла. И зонты вместе с императорами стали носить высшие духовные монахи. Но их зонты должны были отличаться по цвету.

Зонтик для высшего духовного сана должен был быть жёлтого цвета. Причём, такая традиция зародилась в Тибете. Примерно в то же время, зонты появились и в Древнем Египте. И они тоже были привилегией фараонов. Первые египетские зонты изготавливались из пальмовых веток, позже их стали изготавливать из папируса. Из Египта зонты стали распространятся в Африку.

В Индии тоже зонты появились чуть позже, чем в Египте и Китае, но не намного. Индийские короли любили золотые инкрустированные зонты. И опять же они были признаком власти. Правда их тут расценивали немного по-другому. Зонтик мог иметь любой богатый вельможа, но только одноярусный. Многоярусные зонты имели лишь короли. И чем больше этих ярусов, тем и величественнее король.

Так король Сиама имел семиярусный зонт, а король Бирмы аж 24-х ярусный. Конечно же такие зонты были очень тяжелые, но королей это не смущало, ведь за ними их таскали слуги. Самые лёгкие древние зонты были в Египте. Потяжелее в Китае,их вес составлял примерно около двух килограмм. Ручки зонтов были очень длинные, до 1.

5 метров, чтобы слуга мог следовать за императором/королём/фараоном и нести зонт ровно над головой его величества. С Востока зонты перекочевали в Древнюю Грецию и позже в Рим. В Западную Европу они попали только только в 17-ом веке. Стоит отметить, что все зонты до этого момента использовались исключительно от солнца. В Западной Европе появились кружевные дамские зонтики.

Изящные, красивые и женственные. Историки считают, что первой леди, у которой появился зонтик, была Мария-Антуанеттa. Это были времена французской моды. Всё французское считалось эталоном моды, поэтому зонтики быстро разлетелись по всей Европе. Кстати, здесь же в Париже, в 1715 году, появился первый в мире складной зонтик. А вот от дождя впервые под зонтом укрылись англичане.

Считается, что Джонас Хенвей первым в 1750 году догадался использовать его от дождя. Он взял обычный женский зонт и заменил ткань на более плотную и тёмную, а затем вышел на улицу под дождь. По тем временам этот поступок был верхом экстравагантности. Прохожие смеялись, а лошади шарахались, но Хенвэй был невозмутим. «Зонт – это росток подлинной демократии.

Он доказывает, что у вас нет экипажа», – сказал Джонас. Несмотря на то, что изобретение Хенвэя стоило столько же, сколько скромный экипаж, оно идеально подходило Англии, где часто идут дожди. И со временем зонт приобрёл популярность среди мужчин, которые оценили многофункциональность этой простой вещицы: и от дождя укроет, и от нападающих защитит, и легко заменит трость.

Довольно долго зонт, наряду с перчатками и цилиндром, считался обязательным атрибутом джентльмена.Зонт начала XIX века весил около пяти килограммов: промасленный шелк натягивался на основу из дерева или китового уса. В 1852 году англичанин Сэмюэл Фокс изобрел более легкий стальной каркас, что позволило наладить массовое производство зонтов.

В 1928 году немецкий инженер Ганс Гаупт запатентовал телескопический карманный зонтик, а в 1936 году его фирма «Книрпс» предложила публике первый карманный зонт-автомат. Через 30 лет нейлон заменил шелковую ткань, на смену стальным и деревянным каркасам пришли полимерные.

В 1969 году в США был запатентован самоскладывающийся зонтик, а недавно появился даже «нанозонт», который становится сухим после встряхивания. В России зонты появились поздно, к концу 18 века. Несмотря на подражание всему французскому, название parasol, что на французском означает зонт, у россиян не прижилось.

Тогда им больше понравилось голландское название zonnedek, то есть навес. Долгое время зонтик так и называли “зонедек”. И только в начале 19 века зонтик стал зонтом и так по сей день им и остался. А украинцам понравилось французское parasol и зонтик на Украине стал называться “парасолька”. Интересные факты: — Известное многим английское слово umbrella восходит к латыни.

У римлян складной солнечный зонтик, сделанный из натянутой на деревянный каркас кожи, назывался «умбракулум» (от umbra — «тень») и был популярным аксессуаром дам, патрициев и жрецов. Одним из первых популяризаторов зонта, как мужского аксессуара, стал писатель Даниель Дефо, чей герой Робинзон Крузо смастерил себе зонт из козлиных шкур.

После этого долгие годы солнечные зонты в Англии называли «робинзонами». Энтузиасты продолжают работы по усовершенствованию зонта. В США ежегодно подается столько заявок на патент в этой области, что в американской патентной службе четыре человека занимаются исключительно их рассмотрением.По состоянию на 2012 год в США было зарегист-рировано 3000 патентов, связанных с зонтами.

Человечество неустанно совершенствует зонтик, стараясь сделать его более красивым и удобным. Но, к сожалению, эстетика и функцио-нальность часто не сочетаются друг с другом. За примерами далеко ходить не надо.Один австрийский дизайнер создал зонтик без спиц. Модель «Лотос-23» напоминает по виду футляр ручки.

Когда зонтик раскрывается, ткань выходит наружу подобно распускающемуся цветку лотоса. Такой зонт безопасен во всех отношениях. Современный зонтик – настоящий универсал: «зонтик рыболова»,напоминающий целую палатку, зонтик с двумя куполами Cupid’s Double Umbrella – для влюбленных пар и даже зонтик для собак, который цепляется к поводку домашнего любимца.Зонт умеет не только защищать от дождя, но и предсказывать погоду. В ручку зонта-барометра встроен датчик: он реагирует на сигналы о приближении осадков и ручка начинает светиться.Едва ли какой-нибудь аксессуар может быть таким незаменимым в жару и дождь, а иногда даже и в снег… И не только людям!

marawarren

Популярный американский художник Эжен Джей Папроки (E. J. Paprocki) родился в Чикаго в 1971 году.
Заядлый художник с детства, он изучал бизнес и изобразительное искусство в Университете Лойола в Чикаго, штат Иллинойс. На его счету 16 персональных выставок.

Pаботы Эженa Джея Папроки получили хорошие отзывы критиков и их можно увидеть во многих международных журналах по искусству.Картины Папроки включены в более 1000 государственных, частных и корпоративных коллекций в Европе, Америкe, Азии и Австралии.Его картины отличаются яркими красками и сильными, размашистыми мазками.

Вблизи картины напоминают сложную мозаику, собрать которую глазу удается на некотором расстоянии от полотна.

Работы взяты с персонального сайта художника.

Page 3

Источник: https://marawarren.livejournal.com/104325.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.