Зачем нужно изучать историю своей страны. Почему детям нужно знать историю своей страны

Введение. Человек и история

Зачем нужно изучать историю своей страны. Почему детям нужно знать историю своей страны

Человек и история

Вопросы к пунктам параграфа

Вопрос: Почему невозможно стать взрослым человеком, гражданином, не знал своей истории?

Потому что именно история делает из тебя настоящего человека, который думает и сопереживает судьбе своей Родины. Ведь каждый человек имеет не только историю своего государства, но и свою собственную историю, которая, в свою очередь, вписана в историю государства.

Вопрос: Что (или кто) помогает человеку помнить историю своей семьи?

История твоей семьи – это не одно из направлений истории, которую не нужно специально учить. Она запоминается сама, потому что касается твоих предков, твоих корней. Узнавая историю своего рода, ты формируешься как личность. Запоминаем мы историю семьи по рассказам близких людей (бабушек, дедушек, родителей и других родственников).

твоя задача – это передать своим потомкам историю, переданную тебе твоими родителями.

Вопрос: Почему опыт прошлого важен для каждого человека?

Мы каждый день сталкиваемся с историей, мы творим ее. Любой наш поступок формирует нашу будущую историю, поэтому необходимо поступать так, чтобы оно было только лучше изо дня в день. Наша история – это наш жизненный опыт, а также жизненный опыт близких людей, который также влияет на нас. Поэтому опыт прошлого важен для каждого.

Вопрос: Чем труд историка отличается от деятельности других учёных?

Труд историка ученого заключается в работе с источниками, которые написали другие люди и заключили в него свое собственное представление о мире, свой опыт.

Историку приходится работать с этим: вычленять из всего текста источника лишь правду об историческом прошлом. Это самое главное отличие историка от других ученых, например, математики, физики, биологи, где ученые работают с «сухими» фактами и результатами опытов.

Вопрос: Почему для учёного-историка следы прошлого
являются главным богатством?

Следы прошлого – это источники, с которыми работает историк. Именно источники несут в себе информацию о прошлом, о прошлых событиях и явления, поступках простых людей и государственных деятелей. Без этих источников ученый-историк не сможет правдиво и объективно изложить факты прошлого.

К сожалению, до настоящего времени многие источники не дошли (сгорели, были уничтожены), поэтому в истории до настоящего времени есть очень много «белых пятен».

Вопрос: Какие вопросы должен задавать учёный, чтобы получить достоверную информацию из исторического источника?

Найдя источник, историк должен понять подлинный ли он или нет.

Для этого он проводит отдельное исследование (внешняя критика источника): когда появился этот источник, кто его создал, современник ли тех событий описал его и другое.

Затем уже автор начинает изучать содержание источника (внутренняя критика источника), о чем повествует источник, каким языком написан, с
какой целью и другое.

Но существуют не только письменные источники, но и вещественные (например найденные во время археологических раскопок). Работая с ними, историк-ученый использует отличные методы от методов, описанных ранее. задача – та доказать подлинность источника (время создание), а также выявить цель с которой был создан тот или иной предмет (ритуальный, орудие, оружие и т. д.).

Вопрос: Почему история России должна стать родной для всех народов, живущих на её территории?

На территории нашего государства проживают огромное множество различных народов, которые пришли сюда, которые жили здесь ранее (аборигенное население – башкиры, казахи, буряты, якуты и другие). Все эти народы объединяет любовь к России. Для того чтобы мы все жили дружно, необходимо изучать историю России,

которая стала родной для каждого народа, проживающего на ее территории, где каждый народ и каждый человек являются его важной составной частью.

Вопрос: Как «малая история» — краеведение — соотносится с историей России?

Краеведение – это часть истории России, занимающаяся изучением географических, исторических, культурных, природных, социально-экономических и других факторов, характеризующих в комплексе формирование и развитие какой-либо определённой территории страны (села, города, района, области и т. д.).

Вопрос: почему изучение истории возможно только как диалог — ученика и ученого, ученика и учителя, ученика и ученика?

Потому что без диалога между учеником и ученым, учеником и учителем невозможно изучение истории.

Вопрос: Как работать с текстом учебника, чтобы получить результат?

Учебник разделён на главы и параграфы, начиная знакомство с новым параграфом, обратите внимание не только на его название, но и на эпиграф (высказывание, относящееся к историческому периоду), ленту времени с главными датами параграфа (которые необходимо запомнить, основные понятия, выделенные в тексте курсивом, перечень исторических личностей (выделены полужирным шрифтом) и главный вопрос урока.

Затем идёт основная часть параграфа, она включает текст, иллюстрации, схемы, карты. Вопросы и задания к параграфам и главам различаются по уровню сложности. Простые вопросы находятся внутри параграфа (после каждого пункта), ответы на них можно найти в тексте учебника.

В конце параграфа даны более сложные вопросы и задания, ответить на них можно, только полностью изучив материал урока. Чтобы ответить на главный вопрос урока и главный вопрос главы, необходимо познакомиться с дополнительным материалом, обдумать изученное, обсудить на уроке с учителем и одноклассниками.

Вопрос: Прочитайте эпиграф к параграфу и ответьте на вопросы

  • 1) В высказывании сочетаются понятия «свет истины» и «вестница старины». Может ли прошлое быть истинным, правдивым?
  • 2) Всегда ли история – «учительница жизни»? Чему могут научить войны и революции?

1) Два этих понятие очень близки друг другу, потому что характеризуют историю как нечто великое, знающее, несущее истину людям о прошлых столетиях и поколения нашей Родины.

Прошлое может быть истинным и правдивым только тогда, когда люди, доносящие ее до нас, говорят правду, сохраняют точность фактов и их изложение, не дают свою оценку тому или иному событию, истории, бережно относятся к памяти о прошлом.

2) История – это настоящая учительница жизни, прошлое учит нас поступать, так или иначе, в различных ситуациях, опираясь на опыт прошлых поколений. Взглянув назад в прошлое, мы увидим, что поступки людей, граждан, государей, политиков приводили не всегда
к положительным последствиям.

Так войны и революции могут научить нас вести диалог друг с другом вместо кровопролитий и радикальных решений, помогут понять, что лучше сохранять мир и спокойствие, чем идти на отчаянные шаги и губить миллионы жизней.

Вопрос: Рассмотрите иллюстрацию на с. 3 и ответьте на вопросы

  • 1) Отражает ли образ музы истории основную идею параграфа?
  • 2) Почему образ Клио важен для тех, кто изучает историю?
  • 3) Слово|«муза» в переводе с древнегреческого означает «маслящая». Ученик на уроках истории должен быть «запоминающим» или «мыслящим»?

1) Образ музы Клио отражает основную идею параграфа, что история несет свет и знание людям, помогает им понять современную ситуацию в мире.

благодаря ей человек становится гражданином своего государства, человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но и будущее своей страны.

2) Образ музы Клио важен для историков, потому что она в своем образе несет основную идею и функцию истории: изучая исторические источники (например летописи) вокруг Клио лежат книги, выступающие в качестве источников.

Нести правду и истину людям – это горн в руках музы, видеть то, что будет в будущем – это взгляд Клио вверх, в будущее, ученику надо не только слушать учителя на уроке и запоминать то, что он рассказывает, но и мыслить и размышлять над теми событиями, которые произошли в прошлом. Необходимо иметь свою точку зрения на события истории.

Только так будет возможно сформировать себя человеком, который способен сознательно строить не только собственную жизнь, но будущее своей страны.

Вопрос: Выберете ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст параграфа, обоснуйте свой выбор: История – наука для ученых или для всех мыслящих людей?

Ответ на главный вопрос урока, на мой взгляд, звучит как: «История – это наука о человеке и для человека; храм богини Клио открыт для всех – и для учено го-историка, и для школьника если они не разучились мыслить».

Я считаю, что именно данное суждение наиболее полно описывает важность истории в жизни каждого человека. Любой из нас может взять книгу по истории и проникнуться ей, изучить прошлое, жизнь наших предков, их обычаи, традиции, особенности жизни.

Изучая прошлое, мы сможем узнать настоящее и истину нашей современной жизни, ведь без прошлого, нет настоящего. Зная прошлое своей семьи, государства, мы можем понять свою причастность к жизни общества и страны, стать частью их, помогать своей стране, двигаться вперед и развиваться, делая жизнь граждан лучше.

§ 1. Древнейшие люди на территории Восточно-Европейской равнины►

Источник: https://litemove.ru/vvedenie-chelovek-istoriya

Зачем знать историю

Зачем нужно изучать историю своей страны. Почему детям нужно знать историю своей страны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

Автор

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

 МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

                                                   Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», — я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

 Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов.

Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Зачем нужно знать историю своей страны/ города?

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи — тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение.

Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое — это хорошо забытое старое».

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
[/attention][/attention]

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

Зачем знать историю? 

“Кто не знает прошлое, тот остался без будущего”  

История – это одно из немногих слов, за которым стоят целые эпохи. Она вмещает в себя миллионы судеб, её предметом изучения всегда является Человек и Время.

Пожалуй, практически нет такого человека, который бы ни разу в жизни не слышал об Александре Македонском, о Христофоре Колумбе и Наполеоне Бонапарте.

Эти люди оставили глубокий след в памяти мира и изменили ход всей истории. Они стали тонкой нитью, между прошлым и будущим.  

Чтобы понять ценность истории для современного человека, нужно обратиться к её истокам. Одна из первых исторических книг – девятитомник Геродота «История» (5-й век до н. э.

), для нас это образец жизни людей времен Античности, ещё Цицерон древнеримский политический деятель, оратор и философ говорил об этой книге, что она: «… свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».  

Украинский историк Михаил Александрович Максимович (1804-1873), был одним из первых, кто исследовал историю древнего Киева, он посвятил этой теме более 25 статей.

[attention type=red]
В них он впервые показал роль Петра Могилы в создании и развитии украинской культуры.
[/attention]

Михаил Сергеевич Грушевский (1866 -1934), ему принадлежат более двух тысяч работ по истории, социологии, литературы, этнографии и фольклору Украины. Он вошёл в историю, как великий летописец и автор «Истории Украины».

И много других выдающихся людей, которые собирали и сохраняли для нас сведения о прошлом нашей родины. 

Все исторические книги, над которыми были потрачены не один год работы, люди прошлого оставили для своих последователей, для будущих поколений, дабы они, опираясь на опыт прошлого, предотвратили ошибки в будущем. Современный историк Агнес Мак-Кензи в книге «Кельтская Шотландия» пишет: «История – это нечто большее, чем изучение прошлого. Это изучение истоков настоящего и корней будущего».

Эссе на тему: “Почему нужно знать историю своей страны” (3 класс)

История сохраняет целостность народа. Невозможно представить на всём земном шаре страны, которая бы не хранила в памяти свое прошлое. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах, славе, заблуждениях и ошибках.

Знание истории – это благодарность ушедшим поколениям, за то наследие, которое нам от них досталось. История – это людская жизнь, которая уже закончилась, ее уже никто и никогда не вернет и не переделает, но она продолжается в нас. Каждым нашим словом и действием создаётся история.

Мы невольно творим её, через хранение старого и созиданием нового. 

Знание истории своего государства, своего народа и всемирной истории формирует в человеке национальное достоинство, помогает увидеть истоки национальной культуры, понять и осознать в ней свою роль. Знание истории помогает не повторять её. Это эволюция сознания человека, его питание и просвещение.  

На разговоры о том, что история никого и ничему не научила, выдающийся историк В. О. Ключевский ответил: “История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение». 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

Автор

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

 МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

                                                   Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», — я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

 Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов.

Эссе “Почему нужно знать историю своей страны”

Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи — тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение.

Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое — это хорошо забытое старое».

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
[/attention][/attention]

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

Зачем знать историю? 

“Кто не знает прошлое, тот остался без будущего”  

История – это одно из немногих слов, за которым стоят целые эпохи. Она вмещает в себя миллионы судеб, её предметом изучения всегда является Человек и Время.

Пожалуй, практически нет такого человека, который бы ни разу в жизни не слышал об Александре Македонском, о Христофоре Колумбе и Наполеоне Бонапарте.

Эти люди оставили глубокий след в памяти мира и изменили ход всей истории. Они стали тонкой нитью, между прошлым и будущим.  

Чтобы понять ценность истории для современного человека, нужно обратиться к её истокам. Одна из первых исторических книг – девятитомник Геродота «История» (5-й век до н. э.

), для нас это образец жизни людей времен Античности, ещё Цицерон древнеримский политический деятель, оратор и философ говорил об этой книге, что она: «… свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».  

Украинский историк Михаил Александрович Максимович (1804-1873), был одним из первых, кто исследовал историю древнего Киева, он посвятил этой теме более 25 статей.

[attention type=red]
В них он впервые показал роль Петра Могилы в создании и развитии украинской культуры.
[/attention]

Михаил Сергеевич Грушевский (1866 -1934), ему принадлежат более двух тысяч работ по истории, социологии, литературы, этнографии и фольклору Украины.

Эссе «Зачем надо знать историю своей страны?»

Он вошёл в историю, как великий летописец и автор «Истории Украины». И много других выдающихся людей, которые собирали и сохраняли для нас сведения о прошлом нашей родины. 

Все исторические книги, над которыми были потрачены не один год работы, люди прошлого оставили для своих последователей, для будущих поколений, дабы они, опираясь на опыт прошлого, предотвратили ошибки в будущем. Современный историк Агнес Мак-Кензи в книге «Кельтская Шотландия» пишет: «История – это нечто большее, чем изучение прошлого. Это изучение истоков настоящего и корней будущего».  

История сохраняет целостность народа. Невозможно представить на всём земном шаре страны, которая бы не хранила в памяти свое прошлое. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах, славе, заблуждениях и ошибках.

Знание истории – это благодарность ушедшим поколениям, за то наследие, которое нам от них досталось. История – это людская жизнь, которая уже закончилась, ее уже никто и никогда не вернет и не переделает, но она продолжается в нас. Каждым нашим словом и действием создаётся история.

Мы невольно творим её, через хранение старого и созиданием нового. 

Знание истории своего государства, своего народа и всемирной истории формирует в человеке национальное достоинство, помогает увидеть истоки национальной культуры, понять и осознать в ней свою роль. Знание истории помогает не повторять её. Это эволюция сознания человека, его питание и просвещение.  

На разговоры о том, что история никого и ничему не научила, выдающийся историк В. О. Ключевский ответил: “История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение». 

Источник: https://c-univermag21.ru/zachem-znat-istoriju/

Для чего необходимо знать историю своей страны. Почему детям нужно знать историю своей страны? Старт в науке

Зачем нужно изучать историю своей страны. Почему детям нужно знать историю своей страны

Многие из нас, особенно школьники и их родители, неустанно задаются вопросом о том, зачем нужно знать историю.

Какова значимость и актуальность изучения событий многолетней давности? Однако существует множество разнообразных причин, указывающих на необходимость изучения этого предмета, который является сочетанием многих других дисциплин.

Много аргументов уже было приведено по поводу важности истории, но они по-прежнему остаются актуальными и на сегодняшний день.

Воспитать патриотов

Здоровая социальная атмосфера в стране, полноценное общество и мир – цель, к которой стремятся все люди в общем и каждое отдельное государство в частности. Невозможно все оценить деньгами и за все заплатить.

Поэтому государство держится не на бизнесменах, а на меценатах, альтруистах и патриотах. На них держится весь мир. Их помнит история. Тех, кто любил свою страну, кто отдавал свои жизни за счастье других.

Это и бесстрашные воины, и самоотверженные врачи, и талантливые ученые, и просто бескорыстные патриоты своего народа.

Зачем нужна история? Потому что она популярно повествует каждому следующему поколению о том, чем оно обязано своим предкам. Мы узнаем, какими идеалами жили прадеды, какие подвиги они совершали. Мы понимаем, как их жизнь повлияла на наше настоящее. Воспитание уважения к прошлому с его реформами, борьбой, победами и неудачами – задача истории.

Зачем нужно изучать историю?

Сегодня неотделимо от вчера.

Все люди и народы живут историей: мы говорим на языках, дошедших до нас из далекого прошлого, живем в обществах со сложными культурами, унаследованными с древних времен, используем технологии, разработанные нашими предками.

… Таким образом, изучение взаимосвязи между прошлым и настоящим является неоспоримой основой для хорошего понимания современного человеческого бытия. Это объясняет, зачем нам история, почему и насколько она важна в нашей жизни.

Знакомство с человеческим прошлым и есть путь к самопознанию. История помогает понять истоки современных социальных и политических проблем.

Она является самым важным источником изучения характерного поведения людей в тех или иных социальных условиях.

История заставляет нас осознать, что люди в прошлом были не просто «хорошими» или «плохими», но мотивированными в сложных и противоречивых отношениях, как и сейчас.

Взгляд на мир каждого человека формируется благодаря индивидуальному опыту, а также опыту общества, в котором он живет. Если мы не знаем современного и исторического опыта различных культур, то мы не можем даже и надеяться понять, как люди, общества или нации принимают решения в современном мире.

Сама суть

Историческое знание – не больше и не меньше, чем тщательно и критически построенная коллективная память. Именно память делает нас людьми, а коллективная память, то есть история, делает нас обществом.

Зачем знать историю? Да без индивидуальной сразу же потеряет свою идентичность, не будет знать, как действовать при встрече с другими людьми.

То же самое происходит и с коллективной памятью, хотя ее потеря будет заметна не так моментально.

Однако память не может застыть во времени. Коллективная память постепенно приобретает новый смысл.

Историки постоянно работают над переосмыслением прошлого, задавая новые вопросы, ища новые и анализируя старинные документы в целях приобретения новых знаний и опыта для лучшего понимания прошлого и происходящего.

История постоянно меняется и расширяется, так же как и наша память, помогая нам приобретать новые знания и навыки для улучшения нашей жизни….

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение.

Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое».

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
[/attention][/attention]

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

Зачем знать историю?

“Кто не знает прошлое, тот остался без будущего”

История – это одно из немногих слов, за которым стоят целые эпохи. Она вмещает в себя миллионы судеб, её предметом изучения всегда является Человек и Время.

Пожалуй, практически нет такого человека, который бы ни разу в жизни не слышал об Александре Македонском, о Христофоре Колумбе и Наполеоне Бонапарте.

Эти люди оставили глубокий след в памяти мира и изменили ход всей истории. Они стали тонкой нитью, между прошлым и будущим.

Чтобы понять ценность истории для современного человека, нужно обратиться к её истокам. Одна из первых исторических книг – девятитомник Геродота «История» (5-й век до н. э.

), для нас это образец жизни людей времен Античности, ещё Цицерон древнеримский политический деятель, оратор и философ говорил об этой книге, что она: «… свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Украинский историк Михаил Александрович Максимович (1804-1873), был одним из первых, кто исследовал историю древнего Киева, он посвятил этой теме более 25 статей. В них он впервые показал роль Петра Могилы в создании и развитии украинской культуры.

Михаил Сергеевич Грушевский (1866 -1934), ему принадлежат более двух тысяч работ по истории, социологии, литературы, этнографии и фольклору Украины. Он вошёл в историю, как великий летописец и автор «Истории Украины».

И много других выдающихся людей, которые собирали и сохраняли для нас сведения о прошлом нашей родины.

Все исторические книги, над которыми были потрачены не один год работы, люди прошлого оставили для своих последователей, для будущих поколений, дабы они, опираясь на опыт прошлого, предотвратили ошибки в будущем. Современный историк Агнес Мак-Кензи в книге «Кельтская Шотландия» пишет: «История – это нечто большее, чем изучение прошлого. Это изучение истоков настоящего и корней будущего».

История сохраняет целостность народа. Невозможно представить на всём земном шаре страны, которая бы не хранила в памяти свое прошлое. Нельзя жить на родной земле и не знать, кто жил здесь до нас, не знать и не помнить об их трудах, славе, заблуждениях и ошибках.

Знание истории – это благодарность ушедшим поколениям, за то наследие, которое нам от них досталось. История – это людская жизнь, которая уже закончилась, ее уже никто и никогда не вернет и не переделает, но она продолжается в нас. Каждым нашим словом и действием создаётся история.

Мы невольно творим её, через хранение старого и созиданием нового.

Знание истории своего государства, своего народа и всемирной истории формирует в человеке национальное достоинство, помогает увидеть истоки национальной культуры, понять и осознать в ней свою роль. Знание истории помогает не повторять её. Это эволюция сознания человека, его питание и просвещение.

На разговоры о том, что история никого и ничему не научила, выдающийся историк В. О. Ключевский ответил: “История учит даже тех, кто у неё не учится: она проучивает их за невежество и пренебрежение».

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

Сегодня поговорим о том, для чего нужна история. Многие до конца не понимают, зачем нужно изучать историю? Разберемся!

Для каждого человека, история является перечнем событий, которые когда-то произошли в прошлом. Кому-то из людей события прошлого не внушают ничего важного, а кто-то даже не верит в существование прошедших событий.

Самая первая книга, которая описывала историю прошлых лет называлась очень просто – “История”. Она была написана Геродотом.

Изучение истории было само по себе очень привлекательно, поскольку у человека создавалось множество макротеорий о происхождении той или иной части природы.

В макротеории выделяется 3 части: теория общественно-экономических формаций, теория локальных цивилизаций, теория постиндустриального общества.

Не секрет для многих, что наша современная жизнь полагается на опыт прошлого. В пример можно взять политических деятелей, которые, прежде всего, полагаются на опыт предков и стараются не допускать их ошибок в современности. Большинство творческих людей используют древние произведения искусства для создания новых уникальных идей.

История может привести множество примеров, в которых отдельные люди или нации допускали непоправимые ошибки. Именно из истории взяты основные тактики ведения боя, которые были созданы великими полководцами, имена которых знает абсолютно каждый человек. Великими полководцами были Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Петр I и множество других великих людей.

Различные изобретения, которые бы ни за что не воплотились в жизнь, если бы не история. Например, большинство современных лекарств, имеют очень и очень древние истоки, главным отличием является только способ получения и изготовления лекарства.

Особенное отношение должно быть к истории России, которая является уникальной. На пути развития наша страна потерпела немало побед и неудач, из которых постепенно складывалась наша история. Изучая историю предков, важно осознание роли нашей страны в масштабах всего мира.

Надо сказать о том, что история по одному учебнику не может является точным отображением происходивших в действительности событий. Это своеобразный выборочный взгляд конкретного автора.

Много фактов утаивается, много искажается, поэтому еще одним очень важным моментом в изучении истории является её анализ и осмысление.

Одна из причин, зачем изучать историю – это возможность сформировать свою картину мира, понять основные закономерности в обществе, изучая и анализирую данные от разных авторов с разных точек зрения.

По итогу, проводя тщательный анализ различных исторических событий, люди стараются больше не допустить тех ошибок в будущем. Такова суть истории.

Источник: https://1kingvape.ru/kuhnya/dlya-chego-neobhodimo-znat-istoriyu-svoei-strany-pochemu-detyam-nuzhno-znat.html

Почему необходимо изучать историю своей страны. Почему детям нужно знать историю своей страны

Зачем нужно изучать историю своей страны. Почему детям нужно знать историю своей страны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 5

«Почему нужно знать историю своей страны» (эссе)

ученик 3 В класса МБОУ лицея № 5

Полудкин Алексей Русланович

Руководитель

учитель начальных классов

МБОУ лицея № 5

Волокитина Елена Сергеевна.

Елец, 2012

Когда мама задала мне вопрос: «Почему мы должны знать историю своей

страны?», – я ответил: «Потому, что мы должны знать, что сказать своим

детям».

Моя бабушка часто рассказывает мне о тяжёлых годах Великой

Отечественной войны. Как они, маленькие дети, работали вместе со

взрослыми. Как переживали голод и холод. Как погиб прадедушка на войне,

защищая Родину от фашистов. Очень много подвигов совершил наш русский

народ во время этой страшной войны.

А когда я посмотрел фильм «Александр Невский», то понял, что ещё в

далёкие времена люди героически защищали свою Родину от врагов. Они не

жалели своей жизни. Князь Александр Невский со своим войском разгромил

крестоносцев на Чудском озере. Слава о великом полководце Александре

Невском и о русских воинах громом пронеслась по Европе.

Не меньше было совершено подвигов и во время Отечественной войны

1812 года. Русская армия во главе с Михаилом Илларионовичем Кутузовым

изгнала Наполеона с его войском из России. Во время этой войны люди

уходили в леса, объединялись в отряды и вели партизанскую войну. Много

страданий выпало на долю русского народа.

Нужно ли знать историю своей страны, своего народа? Почему же сегодня

так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого,

невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее.

Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Историю надо знать. Это элементарное уважение предков. Из историй отдельных семей складывается история страны. И из истории нашей семьи – тоже. Знание истории собственной страны – это самоуважение.

Кто-то из великих людей сказал: «Человек, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее». Каждая страна должна знать своих героев. «Все новое – это хорошо забытое старое».

[attention type=yellow][attention type=yellow]
Изучение истории великолепно развивает память, у нас будет о чем поговорить с эрудированными людьми, кроме того, это очень и очень интересно!
[/attention][/attention]

У любого человека кроме родителей должны быть родная история, родная земля, родной язык, родная культура. Но самым главным из этих корней является родная история.

Мне очень нравится читать книги по родной истории. Родители покупают мне исторические справочники и энциклопедии. Они помогают мне лучше понять настоящее и задуматься о будущем. Ведь мы должны с благодарностью относиться к тем, кто искренне служил Отечеству, кто хранил веру, развивал науку и искусство.

Современная система образования часто подвергается критике и печально то, что значительная часть негативных отзывов вполне обоснована и звучит по делу.

Взять ту же историю – в школах этому предмету уделяется очень мало внимания, а современным подросткам самостоятельное обучение этого довольно объёмного и сложного материала привить сложно. Учителя не уделяют должного внимания своей работе, а ученики тому и рады.

Сегодня на примере многих государств можно наглядно увидеть, что происходит, когда общество начинает забывать собственную историю, забывать подвиги своих дедов и прадедов.

История – нужный предмет

Знание собственной истории, истории города, в котором ты живешь, просто обязательно для каждого.

Хорошо, что сегодня есть интернет и каждый может воспользоваться имеющейся в сети информацией: мы можем смотреть исторические фильмы, посещать сайты различных музеев, изучать историю различных стран, знакомиться с биографией царей, великих полководцев России , учёных, литераторов, композиторов и пр. Только вот информация бывает разной, и важно найти действительно полезные и достоверные материалы, и здесь лучше обращаться к проверенным источникам.

Тот факт, что часть исторических событий, персонажей и дат порядочно искажается, не для кого секретом не является.

Часто именно из-за таких материалов страдает младшее поколение и взрослые здесь должны проявить максимум старания, научить своих детей пользоваться Интернетом, порекомендовать полезные сайты.

Посещение сети Интернет детьми нельзя пускать на самотек, в противном случае последствия могут совершенно не советовать ожиданиям.

Учиться, учиться, и ещё раз учиться

Все мы хорошо знаем слова, которые были прописаны в каждом советском учебнике. И ведь в них есть смысл: образованные люди нужны своей стране, в этом заключается и прогресс, и успешное развитие государства – и именно эту мысль нужно донести подрастающему поколению.

Нужно научить их любить свою Родину, научить ценить заслуги людей, которые жили раньше и внесли свою лепту в наш сегодняшний день.

Если же родители являются категорическими противниками современных методов получения информации, то здесь можно обратиться к привычным книжным полкам: в освоении истории помогут книги, всевозможные энциклопедии и сборники.

Учите детей заниматься самообразованием, ведь родители – это всё же не надзиратели и быть всегда рядом не могут, а вот дать дельный совет – вполне под силу каждому. Помните, без знания и умения анализировать прошлое, нельзя до конца понять и научиться ценить настоящее.

События и и личности, которые нужно помнить и знать…

Я горжусь и хочу, что бы все знали и помнили, что эти люди жили в моём городе Кяхта

Хочу чтобы все знали какие события прославили мой город. Какие горестные и славные моменты были,

пусть люди знают о ком молиться, кому поклониться и чем гордиться!

Мы должны чтить прошлое и воспитывать новое поколение на примере выдающихся личностей и

не позволять превратиться в тлен золотым моментам истории нашего города.

Для увековечения памяти о прошлом, с целью сохранения культурного и исторического наследия

моего города, предлагаю творческий проект:

В память о Рокоссовском Константине Константиновиче, который прожил в

приграничном городе Кяхта более пяти лет. В г. Кяхта прошла боевая молодость будущего маршала победы. В начале 20-х годов прошлого века, в разгар гражданской войны и иностранной интервенции, военные дороги привели молодого командира Красной Армии на восток страны, где он принимал участие в боях с войсками адмирала Колчака, барона Унгерна и интервентами.

Воинское соединение, в составе которого служил К. Рокоссовский, выполняло боевую задачу – оборону советско-монгольской границы. Кавалерийский полк, которым командовал молодой офицер, был расквартирован в Кяхте и занимал 70-километровый участок границы. Там они проложили дороги, создали систему полевых укреплений, построили заставы, в боевых условиях постигая секреты пограничной службы.

В Кяхтинском загсе был зарегистрирован единственный брак маршала и рождение его дочери.

В 1962 году в конце земного пути Константин Рокоссовский приехал навестить свою маленькую Кяхту,

встретится со своей молодостью, здесь прошли лучшие годы жизни, формировался характер будущего

Маршала, в Кяхте встретил единственную жену, тут родилась дочка. В короткие минуты отдыха любил

прогуливаться по старинным улочкам города и городскому парку

Предлагаю проект:

а) сделать в кяхтинском ЗАГСе информационный стенд,с барильефом достойный величайшего полководца Маршала Победы о регистрации единственного брака

Константина Константиновича Рокоссовского и Юлианы……

Чтобы молодожёны гордились, что регистрируют брак в ЗАГСе, где сам Рокоссовский

заключил единственный брачный союз.

б) В городском роддоме предлагаю сделать стенд о рождении дочери Рокоссовского.

в) Посвятить известным кяхтинцам аллею в городском парке, разместив на ней информационные стенды.

Осветить историю города и её выдающихся жителей.Историю Российской Империи,Советского Союза и современной России.

Троицкосавск-Кяхта Саввы Владиславича Министерство культуры Сербии фильм 53 мин

В 1727 году Саввой Рагузинским дипломатом,сподвижником Петра

Первого,основателем Внешней военной разведки был образован Троицкосавск-Кяхта

в честь Святой Троицы и Саввы Сербского

1-Кяхта единственный поселок миллионеров мире 18-19

Из 25 самых богатых людей Российской империи 20 были

Кяхтинские.

2-Со всей Российской Империи налог собирался 2 рубля 30

копеек золотом в Царскую казну с Кяхтинских брали 330 рублей золотом,то есть в

160 раз больше!

3-Кяхта во весь 19 век гремела на всю Россию,к которой с

почтением относились в Лондоне,Париже и Нью-Йорке.Заказы которой исполняли в

первую очередь зная,что Кяхта не скупится. И всего через полтора столетия

Кяхта приняла славу Мангазеи,Златокипящая Кяхта,

Единственный городок в Царской России имел статус

самоуправления

4- В 1727 году был

заключен Кяхтинский договор между Российской Империей и Китаем,который дал

6500 км государственной границы Китайская Империя маленькой Кяхте подарила

одного из четырех мифологических золотых Драконов, голова Дракона на гербу

города Кяхта.

5-Первая свободно-экономическая зона в Российской Империи,

Одесса была вторая.

6-В Кяхте сошлись все цивилизации Китайская –Бурят-Монгольская

–Русская и западная цивилизация

7-Через Кяхту, через Мурочинский Дацан пришел буддизм в

8-В Кяхтинском районе единственный в мире Казачий

Бултумурский Дацан

9-Потомки Чингис-Хана,дружественная нам Монголия в 1973

году наградила город Кяхта Высшим Орденом иностранного государства

С уважением,

Наука история человеку нужна для понимания процессов и законов, по которым живет общество. Знать историю полезно, каждому, чтоб не повторять распространенных ошибок предшественников, суметь, сравнив ситуации, сориентироваться и найти правильное решение.

Также наука история очень помогает понимать других людей: их исторически сложившиеся верования, традиции, привычки, взгляды. Даже мировоззрение и менталитет народов в целом.

История дает нам множество живых, готовых примеров причин и следствий, связей по типу «какие поступки и действия к чему приводят», примеров достижений и успехов.

Например, создание Чингисханом великолепно оснащенной, боеспособной и дисциплинированной армии привело к завоеванию «половины мира», в том числе древнерусских земель. Одновременно с этим – е разрушению массы городов, гибели талантливых людей – ремесленников, ученых, художников средневековья.

Еще наука история дает много успешных примеров для подражания, которые вдохновляют и мотивируют современника, толкают его на новые свершения. История расставляет точки над «и»: она показывает, кто прав, а кто неправ. Вот еще один пример из истории.

Многим россиянам известно имя их соотечественника, ученого-самоучки, основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского.

Он, позже названный «отцом русских ракет», публиковал свои исследования в те годы (в конце 19-го века, точнее), когда о космонавтике почти никто из населения планеты и слыхом не слыхивал.

История в его лице дает отличный пример человека, усердно работавшего, будучи уверенным в своей правоте, несмотря на долгое полное отсутствие признания, опередившего свое время, заложившего фундамент для будущего, для нового развития общества.

История – одна из древнейших наук человечества, предметом которой является изучение фактов и событий прошлого, их причинно- следственная связь. Колыбелью зарождения истории считается Древняя Греция. Ее отцом – основоположником является знаменитый древнегреческий историк и философ Геродот (V век д.н. э.).

Зачем изучать историю?

Что дает нам изучение истории? Вопрос, который задавал сам себе, наверное, каждый человек. Ответ на него простой и очевидный – изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколением, жившим за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».

Изучение истории открывает нам красочный мир минувшей действительности. Мы становимся непосредственными участниками канувших в Лету событий, которые отразились на формировании современного человеческого общества. История не имеет неважных страниц, ведь каждый век, прожитий человечеством, несет в себе поучительный и наставнический характер.

Основная сложность в изучении истории заключается в том, что все исторические факты основываются на трудах участников и наблюдателей событий, и в большинстве случаев они наполнены политическим субъективизмом и разделяют все заблуждения своего времени. Поэтому основным в изучении истории является то, что недостаточно только лишь констатировать исторические события, но еще и отслеживать их влияние на последующее время.

Что такое история?

К истории следует относиться не только как к научной дисциплине, но еще как к увлекательному способу познать прошлое.

Здесь каждый найдет что-то интересное для себя, ведь история – это не только хроника кровопролитных воин и революций, но еще и яркие средневековые рыцарские турниры, изысканные балы викторианской эпохи, важные и дорогие для каждого русского сердца традиции славянских народов.

История кропотливо работает с вечными человеческими ценностями, но сама оценок никогда не выносит. Это право она предоставляет нам. Она выступает беспристрастным наблюдателем жизни человечества, никогда не указывает на виновных и жертв. Делать это должны мы путем глубокого анализа исторических фактов.

Познание прошлого история

Процесс познания прошлого обязателен для каждого человека, ведь история не раз поражала человечество своей цикличностью.

Некоторые исторические события имеют свойство повторяться по сегодняшний день, но уже в более видоизмененной форме.

История показывает невозможность изменить прошлое, чтоб человек задумался, как он строит настоящее, ведь через несколько лет это уже пополнит ее списки.

Историю следует учить, чтоб иметь право называться по-настоящему образованным человеком. Ведь знать и помнить, как зарождалась государственность своей страны, какой путь прошел народ для того, чтобы стать полноценным обществом, как развивалась культура человечества – священный долг человека и гражданина.

Однажды начав изучать историю, человек не может остановить этот долгий и такой интересный процесс, и зачастую он длится всю жизнь. Ведь изучать историю можно не только в архивах и при работе с артефактами. Она окружает нас в наших городах и селах, она живет в наших бабушках и дедушках, в нашем настоящем. Надо только иметь желание приобщится к ее таинственному и увлекательному содержанию.

Источник: https://petryashin.ru/pochemu-neobhodimo-izuchat-istoriyu-svoei-strany-pochemu-detyam/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.