Восстановление тканевых подвесов акустики. Восстановление тканевых подвесов акустики Чем обработать диффузор динамика от влаги

Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Восстановление тканевых подвесов акустики. Восстановление тканевых подвесов акустики Чем обработать диффузор динамика от влаги

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики, чуть ли не дав вторую жизнь! Так, во всяком случае, утверждают адепты популярной в народе «теории пропитки подвесов»… Что же это – полезный лайфхак с моментальным результатом или массовое самовнушение?

Наш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. «Методика улучшения звука автомобильных аудиосистем за пять минут» как раз из числа таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал – шанс улыбнуться, любитель приложить руки – повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный – пищу для ума. Итак, поехали!

Изобретатель из Саранска

Автор нашумевшей в интернете технологии пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин – Игорь Бобров из Саранска, известный на популярной автомобильной блог-платформе DRIVE2 как IGOR311.

– Я электронщик по образованию, в свое время долго работал на саранском заводе точных приборов. Сейчас занимаюсь торговлей аудиокомпонентами и консультированием в сфере звука – рассказал «Колесам» Игорь.

– Лет десять назад мне в руки попал флакон «реставратора шин» марки Doctor Wax, которым я попробовал обрабатывать различные резиновые детали своего автомобиля. Работало средство очень хорошо: увеличивался срок жизни резинок подвесов глушителя, сайлентблоков и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, разрушающихся от соли и температуры.

Я уж не говорю про то, уплотнители дверей стали прилегать лучше. В итоге возник интерес попробовать улучшить помощью этого же состава характеристики подвесов каких-то старых динамиков.

Эффект был просто ошеломительный – через пять минут после нанесения состава кисточкой на подвес диффузора звучание большинства динамиков улучшалось так, что это заметно любому человеку, а не только «аудиофилу с тренированными ушами»!

– Собственно, ключевая суть технологии – возврат динамикам заводских характеристик – продолжает Игорь.

– Я в свое время регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-Show в Москве, где общался с представителями известных зарубежных компаний-производителей аудио: DLS, Jamo и т.п. И они не скрывали, как быстро подвес нового динамика теряет эластичность. Полгода – и характеристики уже не те, что сразу после конвейера.

Инженеры об этом факте знают, пытаются при проектировании его учитывать, чтобы компенсировать старение, но получается лишь отчасти… А вот «реставратор шин» справляется с этим отлично, он смягчает подвес и предотвращает дальнейшее высыхание на годы! На тех же Hi-Fi-Show я многим производителям высококачественной акустики не раз предлагал проверить эффект пропитки. Большинство, конечно, пальцем у виска крутили, но кое-кто соглашался и был приятно шокирован: буквально через пять минут после пропитки акустика начинала звучать заметно лучше. Раз за разом переключали провода с обработанной на необработанную колонки, и отличие в пользу обработанной была налицо!

По словам Игоря Боброва, убедившись в явном положительном эффекте, он неоднократно обращался и в российское представительство компании-производителя «реставратора шин», предлагая им за умеренное вознаграждение свою идею – воспользоваться обнаруженным «пасхальным яйцом» и начать под своей же маркой продавать эту же жидкость еще и в небольшой фасовке с кисточкой. Но не как реставратор шин, а как специализированное средство для реставрации и улучшения акустики. В представительстве Игоря внимательно выслушали, пообещали передать информацию в зарубежный офис, на чем все благополучно и заглохло…

Результаты мнимые или реальные?

Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.

Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:

  • «…я обалдел! В своей старушке «каденсы» обмазал, жёсткий каденсовский бас стал бархатистым, глубоким, звук стал этажным, слойным! Теперь нутром чувствую низы, средние и верха. А хотел менять колонки. Спасибо!…»
  • «…обработал автомобильные динамики Morel Tempo 6 – звук стал на порядок сочнее!…»
  • «…я пробовал на старых советских динамиках 25ГД-26Б, добился понижения резонансной частоты с 46 Гц до 32 Гц…»

Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.

Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами». «Берите и делайте – все же просто и недорого, хватит трепать языком в интернете!» – так, в общих чертах, выглядит его позиция. Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…

Глубокого и всестороннего исследования технологии мы в редакции «Колес» не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный. Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса.

Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после. Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «Вы все услышите своими ушами, это гораздо лучше измерений и полученных в результате сухих цифр!» — утверждает Игорь Бобров.

Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение.

Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц.

И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?

Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов.

Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно.

Увы, изменений отметить не удалось…

Мнение эксперта

Мы попросили эксперта в области автомобильного и домашнего аудио прокомментировать чудодейственное снадобье и «тюнинг звука за 5 минут». Наш консультант, используя свой богатый опыт, высказался достаточно развернуто:

– Начнем издалека. Нередко бывает, что динамик потенциально хорош, но корпус не позволяет ему выдать максимум своего качества звучания.

К примеру, у большинства домашних полочных акустических систем, даже от брендов с солидной репутацией, слишком низко настроен фазоинвертор, что улучшает глубину баса, но радикально ухудшает его четкость и собранность.

Чистый маркетинг: более глубокий бас услышит каждый, а точность и четкость при меньшей глубине баса оценят далеко не все.

Если акустическое оформление динамика не оптимально, его можно улучшить, изменив характеристики корпуса.

Но, как ни странно, допустимо подойти к той же задаче с другой стороны: изменить параметры не корпуса, а самого динамика.

Например, воздействием на центрирующую шайбу (оказывающую наибольшее влияние на характеристику колебаний подвижной системы динамика) или тот же подвес (который влияет, но в гораздо меньшей степени, нежели шайба).

Однако пропитка подвесов, о которой идет речь выше, проводится исключительно с целью их размягчения и рекомендуется всем подряд, невзирая на тип динамиков и их оформление, что недопустимо. Ибо совершенно неверно считать, что в любом динамике надо стремиться к максимальному увеличению эластичности шайбы и подвеса!

Нередко бывает, что нужно совершенно обратное. Вот опять же пример . Автомобильные НЧ/СЧ-динамики Dynaudio всем хороши, кроме одного – у них вялый мидбас в объеме автомобильной двери, который чаще всего составляет не менее 28-30 литров. Вялость мидбаса – реакция на неоптимальный, избыточный объем.

Но опытным любителям автозвука известно, что от этой проблемы легко избавиться, если установить динамик в корпус 15-17 литров. Можно внутри двери изготовить корпус заданного объема, но никто из инсталляторов этого не любит.

Гораздо проще пропитать центрирующую шайбу динамика с целью увеличения её жесткости, и если это сделать грамотно, то у динамика появится нужная скорость и четкость при работе на объем двери.

Возвращаясь к конкретному примеру использования «волшебной жидкости», которой пропитывают подвесы с целью увеличения их эластичности, надо отметить, что размягчение подвеса влечет за собой увеличение эквивалентного объема Vas и уменьшение резонансной частоты Fs. То есть, из трех главных параметров любого динамика мы меняем (причем, бесконтрольно) два, а что уж произойдет с третьим (полная добротность Qts), и вовсе никто не знает.

Да, не исключено, что таким образом удастся попасть пальцем в небо и случайным образом улучшить звучание изначально неоптимальной системы.

Если подвес изначально вообще дубовый, то у динамика и чувствительность станет выше, отчего он запоет громче.

От подвеса также требуется эффективное демпфирование, то есть гашение резонансов, и если, опять-таки случайно, демпфирующие качества подвеса в результате пропитки улучшатся, то звучание станет чище.

Но как поведет себя обработанный подвес на сильном морозе, либо в жару? Не станет ли слишком мягкий подвес прихлопывать уже на средней громкости и что с ним будет при работе на большой громкости? Риск получить ухудшение конечного результата при воздействии на параметры вслепую крайне велик.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1144717127054265055/realnost-ili-samoobman-tyuning-avtozvuka-za-pyat-minut/

Поиск данных по Вашему запросу:

Восстановление тканевых подвесов акустики. Восстановление тканевых подвесов акустики Чем обработать диффузор динамика от влаги

Топ продаж. Производитель: Украина. : 5. Пропитка, латекс 50 мл. Отзывы о товаре Александр 30 мая г.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: пропитка Peerless 1120

Портал

Доброго времени суток друзья мои. Многие наверно в курсе, вбив в драйвовский поиск запрос: рестовратор покрышек, doctor wax, размягчитель резины и т. А как это влияет на звучание? Давайте попробуем разобраться. И так, мы имеем 3 мнения. Первое это За! Всеми руками процитирую немного текста с Статьи от IGOR от которого как он сообщает эта тема и пошла.

В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика скорострельность появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!

Вот такие впечатления. Человек далеко глупый, и сказать что это тупо бред, ну как-то не поворачивается язык. Мнение основано вроде на многолетнем опыте. Едем дальше.

Второе категорически Против! Вроде-бы почему? После вышепрочитаного все должны бежать и мазюкать свои подвесы и оценивать изменения. Но нет, торопятся не все.

Вот ещё мнение специалиста AlhimiK-RF с ним мне довелось пообщаться на эту тему.

Улучшить — нет. Изменить — может быть. В какую сторону? Заранее не известно. Изменится жёстость подвеса, уменьшится добротность и снизится резонансная частота. Эквивалентный объём увеличится если под этот динамик уже было сделано подходящее ему оформление — то менять ничего не надо.

Если оформление было не подходящим, например мал объём, и если окажется так, что именно новые характеристики окажутся подходящими к тому ящику, который есть, то станет лучше. Ещё проблема в нестабильности этого.

Жидкость высохнет со временем, придётся снова наносить. Характеристики будут нестабильные, будет играть то так то эдак… как по мне так лучше иметь стабильные характеристики. Если бы был от этого толк — это бы делали производители. Шайбы же они пропитывают.

Если было бы надо — пропитали бы и подвес.

Ну и Третье это разумеется нейтральное мнение. Это типо намазал как положено, ничего не изменилось или я неслышу, может намазал криво? Херня какая-то На мой взгляд такие мнения касаются динамиков с жёсткой центрирующей шайбой и относительно большой массой диффузора, в таких динамиках влияние подвеса на жёсткость подвижной системы относительно малы.

Как пример сабвуфер Obsidian 18, был у меня такой, не мазал но предположу… Очень мягкий подвес, средняя масса диффузора и очень жёсткие центрирующие шайбы. Здесь от размягчения толку было-бы мало. А Вот человек делится впечатлениями после промазки алпайки, где жёсткость подвеса играет большую роль.

Так что в итоге? Нет однозначного ответа. Много видел мнений специалистов котрые за, против, и все не глупые люди и всё вроде однозначно, но все считают по разному. На мой взгляд есть пара интересный моментов. Прогрев динамикив, перед прослушкой.

Время за которое разомнётся подвес и шайбы, после чего безусловно акустика нас начнёт радовать своим звучанием, не таким как оно было на первых секундах воспроизведения, а более собраным и детальным.

Момент второй: Разминка акустики после покупки. Обычно это 20 часов розового шума на средней мощности. Происходит примерно то-же самое что описано выше только гораздо дольше, подвесы и ценирирующие шайбы девственны, и в порядок к заводским характеристикам динамика приводит такая манипуляция или прослушивание в авто такого же времени.

Розовый шум лучше естественно так как в нём есть весь спектр частой. И вновь акустика зазвучит, не так как звучала в магазине при покупке. А можно сказать что смягчив подвес, мы в определённой степени размяли динамик?! Думаю в какой-то степени да.

Со временем подвес постепенно теряет свойство жесткости. Размягчитель на сквозь не пропитает резину но на определёную глубину впитается, для получения максимальной пропитки видел рекомендацию обработать подвес и с внутренней стороны.

Вроде любопытство вроде берёт верх, может стоит попробовать?

Да и как говорит AlhimiK-RF жидкость высохнет со временем…. В итоге я на эту тему забил, до определённого момента. Однажды на работе понадобилось размягчить нужную резинку, и я начальнику посоветовал такое средство. Но была приобретена за казённый счёт следующая не дешёвая гадость: Wurth — пена для шин р без малого.

Полный размер. Помогло, резина перестала залипать как раньше, и проблемма устранена. Этот баллончик перекочевал ко мне домой и начался эксперимент. Пена штука конечно интересней чем просто жидкость, наносится на резину, и происходит химический процесс выглядит это как активная пена для чистки салона.

Ну попробуем была не была. Начнём с сабвуфера, пропенил подвес с интервалом в сутки два раза, он стал мягче. Слушаем, особо изменений никаких не заметил. И особых изменений я не почувствовал.

Херня какая то. Едем дальше, До дверных динамиков добираться пока не стал. Рискнём на серединке md. Влияние подвеса на жесткость подвижности диффузора здесь высокое, губчатый валик подвеса грубоват. Заливаем пеной и ждём. После пропитки он ощутимо мягче. Интересно что мы получили?! Послушаем особенно акцентируя внимание на среднечестотном диапазоне.

Впечатление могу смело сравнить с заменой среднечастотников Словно уровнем выше серединки поставил. Что я услышал не уложилось в эти рамки. Прибавка чуствительности — да однозначно, она стала выше.

Сч диапазон стал выделятся на общем фоне. Детальность — да однозначно, во всём диапазоне серединки. Прослушивал композиции группы “Мельница”.

Шум морского прибоя, гитарный перебор, пербор арфы, голос Хельвисы, каждая интонация вплоть до дыхыния, слышно всё, не так как раньше.

И всё только в плюс. Ачх снять к сожелению нет возможности. Но на слух воспринимается ощутимо приятнее, не пожалел. Не стоит высказывать что такое хорошо а что такое плохо.

Никого ни к чему не в коем случае призываю! Это мои впечатления и возможно в чём-то домыслы. Делайте выводы сами, нужно вам это или нет.

Повторюсь: однозначного ответа не будет никогда, с любой точки зрения найдётся что возразить, такое моё мнение.

Всем спасибо. Не долго, около 1. На слух тяжело воспринимать но по резине видно, вернулась в исходное состояние. Тема из ряда использования различных видов конденсаторов в разделительных фильтрах, кто-то ставит пленку и для них акустика раскрывается, а кому-то и на электролитах норм играет.

У каждого свои уши, но идея интересная! Если некуда — скорее всего ничего не изменится как в случае с сабом. Ждём отчёта как долго длится эффект. Да Жень, обязательно… всё же рискнул как видишь. Но как это на ачх отразилось сказать не могу.

Только положительные впечатления от прослушки. Я выше всё перечислил что говорил. Это был эксперемент, я привык верить фактам и своим ушам.

Чем пропитать подвес диффузора?

Каскадный режим Линейный режим. Всем добрый день, подскажите какую пропитку лучше всего использовать, кроме герлена! Заранее большое спасибо. Если не найдёте пропитку,возьмите касторовое масло,прогрейте до 50 градусов,аккуратно кистью нанесите на подвес предварительно заклейте малярным скотчем место соединения с диффузором масло оставляя 1. Ох уж эти дедовские рецепты

Замена подвеса динамика/Как быстро заменить подвес на динамике, сабвуфере На тему: как и чем пропитать подвес широкополосного динамика.

Чем обработать подвесы динамиков

Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется. Забыли пароль? Показано с 1 по 10 из Тема: Пропитка подвесов. Опции темы Версия для печати Отправить по электронной почте… Подписаться на эту тему….

Пропитка для диффузора (подвеса) Шириков

Ru – форумы для гитаристов У нас самая большая гитарная тусовка. Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации?

Пропитка для мембраны — доступный и эффективный способ настройки звучания низкочастотных и среднечастотных динамиков.

Ремонт и доработка динамических головок

Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям. Всем привет, знакомый попросил узнать чем можно восстановить подвес диффузора он считает раствором хитина я не уверен, что этот правильно, прошу поделиться опытом.

Пропитка диффузора динамика касторовым маслом. Восстановление тканевых подвесов акустики

Логин: Пароль: Запомнить меня Регистрация Забыли пароль? Страницы: 1. Сообщений: Баллов: 8 Регистрация: Люди добрые! Скажите, где найти немного мазуты не знаю, как правильно назвать для пропитки тканевого подвеса гофра бумажного диффузора?

Пропитка диффузора дешёвого динамика от Ден2 09 Дек., Попался по есть мнение что подвес пропитывают резиновой смесью спирт +.

Наши обзоры

Наш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал — шанс улыбнуться, любитель приложить руки — повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный — пищу для ума. Итак, поехали!

Добро пожаловать на Classicaudio.ru > форум для почитателей отличного звука и хорошей музыки

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 50 гдн 37 (8 ом) пропитка

Лимитированная модель Andromeda! Прислал мне Dik незасыхающий силикон попробовать для пропитки бумажных динамиков. Сначала я отнесся с недоверием. Но все же решил попробовать.

Пропитка диффузоров. С амые лучшие диффузоры – бумажные.

Восстановление тканевых подвесов акустики

Moderator: LinuxManiac. Users browsing this forum: Google [Bot] , yuri, джест and 5 guests. Портал форум профессиональных любителей. За и против. Posted: Tue Jun 29, pm. Много баек сказывается о пропитках. О хитиновых, касторовых, акриловых, эпоксидных и прочих.

Пропитка, латекс 50 мл. Черная

В статье описаны методы устранения различных неисправностей головок громкоговорителей, а также некоторые их доработки с целью повышения долговечности и качества звуковоспроизведения, связанного с заменой материалов подвижной системы.

Уже более десяти лет я занимаюсь ремонтом динамических головок АС.

В связи с твм что в негодность приходят подвесы как отечественных, так и импортных головок рассыпается пенополиуретан, высыхают и становятся жесткими бутиловые и тканевые подвесы , сам научился изготавливать тканые подвесы с пропиткой по уникальной технологии, превосходящие оригиналы по ряду свойств морозоустойчивость, долговечность, устойчивость к растворителям. Пропитку, соответствующую таким требованиям, мне удалось получить после двух лет исследовательской работы; некоторые ее результаты представлены в Интернете [1].

Источник: https://all-audio.pro/c19/datashiti/chem-propitat-podves-dinamika.php

Теория пропитки подвесов динамиков или тюнинг автозвука за 5 минут

Восстановление тканевых подвесов акустики. Восстановление тканевых подвесов акустики Чем обработать диффузор динамика от влаги

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики, чуть ли не дав вторую жизнь! Так, во всяком случае, утверждают адепты популярной в народе «теории пропитки подвесов»… Что же это — полезный лайфхак с моментальным результатом или массовое самовнушение?

Наш портал, конечно, старается рассказывать своим читателям в первую очередь о проверенных и подтвержденных технологиях применительно к автомобильной сфере, однако некоторые вещи на грани науки и суеверий становятся настолько популярными в автомире, что их известность выходит широко за пределы трёпа в соцсетях и гаражах. «Методика улучшения звука автомобильных аудиосистем за пять минут» как раз из числа таких вещей. Пусть каждый найдет в этой истории что-то свое: профессионал – шанс улыбнуться, любитель приложить руки – повод поковыряться с машиной в выходной, любопытный – пищу для ума. Итак, поехали!

Автор нашумевшей в интернете технологии пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин – Игорь Бобров из Саранска, известный на популярной автомобильной блог-платформе DRIVE2 как IGOR311.

– Я электронщик по образованию, в свое время долго работал на саранском заводе точных приборов. Сейчас занимаюсь торговлей аудиокомпонентами и консультированием в сфере звука – рассказал «Колесам» Игорь.

– Лет десять назад мне в руки попал флакон «реставратора шин» марки Doctor Wax, которым я попробовал обрабатывать различные резиновые детали своего автомобиля. Работало средство очень хорошо: увеличивался срок жизни резинок подвесов глушителя, сайлентблоков и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, разрушающихся от соли и температуры.

Я уж не говорю про то, уплотнители дверей стали прилегать лучше. В итоге возник интерес попробовать улучшить помощью этого же состава характеристики подвесов каких-то старых динамиков.

Эффект был просто ошеломительный – через пять минут после нанесения состава кисточкой на подвес диффузора звучание большинства динамиков улучшалось так, что это заметно любому человеку, а не только «аудиофилу с тренированными ушами»!

– Собственно, ключевая суть технологии – возврат динамикам заводских характеристик – продолжает Игорь.

– Я в свое время регулярно посещал ежегодные Hi-Fi-Show в Москве, где общался с представителями известных зарубежных компаний-производителей аудио: DLS, Jamo и т.п. И они не скрывали, как быстро подвес нового динамика теряет эластичность. Полгода – и характеристики уже не те, что сразу после конвейера.

Инженеры об этом факте знают, пытаются при проектировании его учитывать, чтобы компенсировать старение, но получается лишь отчасти… А вот «реставратор шин» справляется с этим отлично, он смягчает подвес и предотвращает дальнейшее высыхание на годы! На тех же Hi-Fi-Show я многим производителям высококачественной акустики не раз предлагал проверить эффект пропитки. Большинство, конечно, пальцем у виска крутили, но кое-кто соглашался и был приятно шокирован: буквально через пять минут после пропитки акустика начинала звучать заметно лучше. Раз за разом переключали провода с обработанной на необработанную колонки, и отличие в пользу обработанной была налицо!

По словам Игоря Боброва, убедившись в явном положительном эффекте, он неоднократно обращался и в российское представительство компании-производителя «реставратора шин», предлагая им за умеренное вознаграждение свою идею – воспользоваться обнаруженным «пасхальным яйцом» и начать под своей же маркой продавать эту же жидкость еще и в небольшой фасовке с кисточкой. Но не как реставратор шин, а как специализированное средство для реставрации и улучшения акустики. В представительстве Игоря внимательно выслушали, пообещали передать информацию в зарубежный офис, на чем все благополучно и заглохло…

Результаты пропитки подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин

Игорь Бобров уже без малого десять лет пропагандирует в интернете технологию пропитки подвесов жидкостью для защиты и реставрации шин, подчеркивая, что не имеет с этого ни копейки. За это время его совету последовали сотни, если не тысячи людей, обработав динамики автомобильных и домашних аудиосистем.

Вот типичные отзывы новообращенных адептов технологии:

«…я обалдел! В своей старушке «каденсы» обмазал, жёсткий каденсовский бас стал бархатистым, глубоким, звук стал этажным, слойным! Теперь нутром чувствую низы, средние и верха. А хотел менять колонки.

Спасибо!…»«…обработал автомобильные динамики Morel Tempo 6 – звук стал на порядок сочнее!…»

«…я пробовал на старых советских динамиках 25ГД-26Б, добился понижения резонансной частоты с 46 Гц до 32 Гц…»

Впрочем, мало кто проводит измерения параметров динамика до и после обработки. Например, таких, как резонансная частота, добротность, амплитудно-частотная характеристика. Почти все испробовавшие «технологию» оценивают результат субъективно, на слух.

Дело в том, что и сам Игорь нарочито пренебрегает числовыми данными и замерами, утверждая, что «все слышно ушами».

«Берите и делайте – все же просто и недорого, хватит трепать языком в интернете!» – так, в общих чертах, выглядит его позиция.

Однако сторонники научного подхода возмущаются, и их можно понять…

Глубокого и всестороннего исследования технологии мы не проводили, однако, чтобы составить собственное впечатление, проделали все же два несложных теста – субъективный и объективный.

Объективный – измерение резонансной частоты динамика до и после пропитки подвеса. Субъективный – прослушивание обработанной с помощью пропитки акустики – также до и после.

Собственно, именно субъективный метод и пропагандирует автор идеи. «

Вы все услышите своими ушами, это гораздо лучше измерений и полученных в результате сухих цифр!» — утверждает Игорь Бобров.

Итак, объективный метод. Берем 4-оммный автомобильный 13-сантиметровый динамик из разряда дешевеньких, и проводим его измерение.

Выясняем параметры Тилля-Смолла, применив распространенную среди любителей поковыряться с акустикой программу AudioTester. Резонансная частота динамика оказалась равной 96 Гц.

И ни она, ни прочие параметры после пропитки, увы, не изменились… Быть может, материал подвеса нашего дешевенького динамика оказался из тех, что не подвержены воздействию «реставратора шин»?

Субъективный метод тоже опробовали. Обработали динамик довольно неплохо звучавшего в прошлом, а сегодня «списанного на пенсию» домашнего музыкального центра Philips производства середины 90-х годов.

Не заметить результат было бы трудно: мы промазали подвес одной колонки из пары, и слушали результат, оперативно переключая звук с обработанной на не обработанную, и обратно.

Увы, изменений отметить не удалось…

Мнение эксперта о пропитке подвесов динамиков жидкостью для реставрации шин

Мы попросили эксперта в области автомобильного и домашнего аудио прокомментировать чудодейственное снадобье и «тюнинг звука за 5 минут». Наш консультант, используя свой богатый опыт, высказался достаточно развернуто:

– Начнем издалека. Нередко бывает, что динамик потенциально хорош, но корпус не позволяет ему выдать максимум своего качества звучания.

К примеру, у большинства домашних полочных акустических систем, даже от брендов с солидной репутацией, слишком низко настроен фазоинвертор, что улучшает глубину баса, но радикально ухудшает его четкость и собранность.

Чистый маркетинг: более глубокий бас услышит каждый, а точность и четкость при меньшей глубине баса оценят далеко не все.

Если акустическое оформление динамика не оптимально, его можно улучшить, изменив характеристики корпуса.

Но, как ни странно, допустимо подойти к той же задаче с другой стороны: изменить параметры не корпуса, а самого динамика.

Например, воздействием на центрирующую шайбу (оказывающую наибольшее влияние на характеристику колебаний подвижной системы динамика) или тот же подвес (который влияет, но в гораздо меньшей степени, нежели шайба).

Однако пропитка подвесов, о которой идет речь выше, проводится исключительно с целью их размягчения и рекомендуется всем подряд, невзирая на тип динамиков и их оформление, что недопустимо. Ибо совершенно неверно считать, что в любом динамике надо стремиться к максимальному увеличению эластичности шайбы и подвеса!

Нередко бывает, что нужно совершенно обратное. Вот опять же пример . Автомобильные НЧ/СЧ-динамики Dynaudio всем хороши, кроме одного – у них вялый мидбас в объеме автомобильной двери, который чаще всего составляет не менее 28-30 литров. Вялость мидбаса – реакция на неоптимальный, избыточный объем.

Но опытным любителям автозвука известно, что от этой проблемы легко избавиться, если установить динамик в корпус 15-17 литров. Можно внутри двери изготовить корпус заданного объема, но никто из инсталляторов этого не любит.

Гораздо проще пропитать центрирующую шайбу динамика с целью увеличения её жесткости, и если это сделать грамотно, то у динамика появится нужная скорость и четкость при работе на объем двери.

Возвращаясь к конкретному примеру использования «волшебной жидкости», которой пропитывают подвесы с целью увеличения их эластичности, надо отметить, что размягчение подвеса влечет за собой увеличение эквивалентного объема Vas и уменьшение резонансной частоты Fs. То есть, из трех главных параметров любого динамика мы меняем (причем, бесконтрольно) два, а что уж произойдет с третьим (полная добротность Qts), и вовсе никто не знает.

Да, не исключено, что таким образом удастся попасть пальцем в небо и случайным образом улучшить звучание изначально неоптимальной системы.

Если подвес изначально вообще дубовый, то у динамика и чувствительность станет выше, отчего он запоет громче.

От подвеса также требуется эффективное демпфирование, то есть гашение резонансов, и если, опять-таки случайно, демпфирующие качества подвеса в результате пропитки улучшатся, то звучание станет чище.

Но как поведет себя обработанный подвес на сильном морозе, либо в жару? Не станет ли слишком мягкий подвес прихлопывать уже на средней громкости и что с ним будет при работе на большой громкости? Риск получить ухудшение конечного результата при воздействии на параметры вслепую крайне велик.

Источник: kolesa.ru

Источник: http://auto-mir24.ru/teoriya-propitki-podvesov-dinamikov-ili-tyuning-avtozvuka-za-5-minut/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.