Универсальных десантных корабля типа прибой. Большие десантные корабли российского флота

Какими будут новые десантные корабли ВМФ России

Универсальных десантных корабля типа прибой. Большие десантные корабли российского флота

Не так давно в российских СМИ появилась информация о характеристиках перспективных десантных кораблей, которые предполагается заложить весной 2020 года.

Судя по этим данным, российский флот, хоть и с опозданием, получит универсальные десантные корабли – вертолетоносцы, обеспечивающие загоризонтную высадку десанта.

«Профиль» разбирался в их возможных характеристиках и предполагаемой конструкции.

Что известно

«Универсальный десантный корабль (УДК) этого проекта сможет нести более 20 тяжелых вертолетов, получит доковую камеру для десантных катеров и будет способен перевозить до двух усиленных батальонов морской пехоты общей численностью около 900 человек» – такие характеристики со ссылкой на источники в оборонке приводит ТАСС.

Попробуем расшифровать эти данные. В первую очередь стоит обратить внимание на численность авиагруппы – 20 вертолетов.

Такая цифра, в случае если она соответствует действительности, означает, что корабль будет иметь классическую авианосную архитектуру со сквозной полетной палубой.

Это позволит выделить места для 6–7 взлетно-посадочных площадок и проводить полетные операции одновременно с подготовкой и обслуживанием вертолетов, поднятых на палубу и ожидающих освобождения площадок.

Архитектура с кормовой площадкой не позволяет разместить больше 3–4 взлетных позиций. При этом кроме машин, непосредственно находящихся на площадках, все остальные вертолеты должны находиться в ангаре, что не позволяет эффективно эксплуатировать авиагруппу большой численности.

УДК «авианосной» архитектуры флот рассчитывал получить несколькими годами ранее – именно такую компоновку имели французские «Мистрали», постройка которых для ВМФ России была заказана в конце 2010‑го. Истории этих кораблей, в итоге переданных Египту, мы сейчас касаться не будем. Гораздо интереснее, чем от них будут отличаться вертолетоносцы нового проекта.

В первую очередь – водоизмещением и размерами. «ВМФ выдал тактико-техническое задание на два универсальных десантных корабля, которые собираются заложить в мае 2020 года на крымском заводе «Залив». Каждый будет иметь водоизмещение около 25 тысяч тонн и длину порядка 220 метров», – сообщает источник ТАСС.

Напомним, «Мистрали» более компактны. Их водоизмещение – около 20 тысяч тонн, а длина – 200 метров.

Обращает на себя внимание и численность десанта – два батальона, или 900 человек. «Мистрали» способны принять группу этой численности для коротких операций и 450 – для долговременного развертывания. На нереализованном советском проекте 11780 предполагалось размещение до 1000 морских пехотинцев.

Двигательный вопрос

Одна из главных проблем современного российского кораблестроения – нехватка энергетических установок для надводных кораблей.

В вопросе производства газовых турбин остроту проблемы удалось снизить, наладив выпуск этих двигателей в Рыбинске.

Но современных дизелей требуемой мощности и надежности, которые можно было бы использовать на таких кораблях в случае оснащения их дизельной главной энергетической установкой (ГЭУ), в России нет.

Выходом стало, судя по всему, использование уже имеющихся типов ГЭУ. В частности, комбинированного дизель-газотурбинного агрегата М‑55Р, штатно используемого на фрегатах проекта 22350.

Суммарная мощность одного агрегата, выполненного по схеме CODAG (Сombined Diesel and Gas), обеспечивающей возможность как раздельной, так и одновременной работы дизеля и газовой турбины, составляет 32 700 л. с. (5200 л. с.

– мощность дизельного двигателя 10 Д49, и 27500 – газотурбинного двигателя М90 ФР).

Два агрегата М‑55Р суммарной мощностью 65400 л. с., работая на два гребных вала, обеспечивают фрегату водоизмещением около 6000 тонн скорость хода около 30 узлов. Значит, 25000‑тонный универсальный десантный корабль с установкой такой мощности будет иметь максимальную скорость хода в пределах 23–25 узлов – вполне достаточную для кораблей такого класса.

Для сравнения: американские универсальные десантные корабли типа «Уосп» полным водоизмещением около 40 тысяч тонн и с газотурбинной энергетической установкой мощностью около 70 тысяч л. с. могут развивать ход до 24 узлов.

А чисто дизельная установка «Мистраля» обеспечивает максимальную скорость хода в пределах 19 узлов, характерную для основной массы современных десантных кораблей, строящихся с активным использованием технологий коммерческого судостроения (включая энергетику).

В УДК советского проекта 11780 также предполагалось заимствование энергетической установки боевого корабля – в их случае, правда, в качестве прототипа бралась котлотурбинная ГЭУ эсминцев проекта 956: два главных турбозубчатых агрегата ГТЗА‑674 и четыре котла КВГ‑3. Мощность установки была около 110 тысяч л. с.

Вертолеты

Состав и численность авиакрыла – еще один ключевой вопрос.

Используемые в настоящее время российским военно-морским флотом вертолеты семейства Ка‑27 (противолодочные и поисково‑спасательные), а также созданные на их основе транспортно-боевые Ка‑29 и вертолеты радиолокационного дозора Ка‑31 не позволяют эффективно выполнять задачи, требуемые от авиагруппы универсального десантного корабля, в силу недостаточных летно-технических характеристик. Также существует палубный вариант ударного вертолета Ка‑52, известный под индексом Ка‑52К. Но одной ударной машиной авиагруппа УДК, естественно, ограничиваться не может.

Ка-52К

В настоящее время в России ведется разработка нового семейства многоцелевых корабельных вертолетов под шифром «Минога», иногда приводится индекс Ка‑65. Точные ТТХ новой машины не разглашаются, но на основе уже имеющихся сведений можно сделать некоторые выводы.

В частности, предполагается, что перспективные корабельные вертолеты будут иметь два двигателя ТВ7–117 мощностью на взлетном режиме до 3000 лошадиных сил и на чрезвычайном – до 3750. Аналогичная установка – два ТВ7–117 – используется на новейшем «сухопутном» многоцелевом вертолете Ми‑38.

Проект корабельного вертолета с двигателями подобной мощности стартовал еще в 1991 году в СССР. Предполагалось, что новая машина с индексом Ка‑40 будет иметь взлетную массу около 15 тонн. Если верна информация о преемственности концепции проекта Ка‑65 от Ка‑40, взлетная масса новой машины будет, вероятно, примерно такой же.

Эти параметры мощности и взлетной массы позволяют предположить, что по нагрузке «Минога» соответствует тому же Ми‑38 или, если брать зарубежные аналоги, многоцелевому вертолету AW‑101.

Ми-38

Вопросы вызывает прозвучавшее определение «тяжелые вертолеты». «Миноги», если они по массе действительно будут укладываться в названные рамки, все же являются машинами среднего класса, а палубных тяжелых вертолетов в СССР и России не было в принципе. Имеющийся «супертяжеловес» Ми‑26 на роль морской машины не подходит – он для этого слишком велик.

Возможно, в перспективе такой вертолет – со взлетной массой 20 и более тонн – появится, что повысит возможности авиагруппы.

Но и 20 машин типа Ка‑65 достаточно для того, чтобы высадить батальон морской пехоты с тяжелым пехотным оружием (минометы, автоматические гранатометы, крупнокалиберные пулеметы, противотанковые ракетные комплексы) и легкой артиллерией, а бронетехника, автомобили и тяжелые артиллерийские системы должны быть доставлены на берег с помощью десантных катеров.

Концептуальное различие

Главное назначение десантного корабля – высадка на вражеское побережье. Сформировавшаяся в отечественном флоте по итогам двух мировых войн концепция применения десантных сил выглядела следующим образом:

1. Десантные операции ВМФ проводятся для поддержки сухопутных войск в рамках их операций на приморском направлении.

2. Плечо и масштабы десантных операций определяются, во‑первых, потребностями армии в поддержке с приморского фланга; во‑вторых, радиусом действия авиации берегового базирования, которая должна прикрыть высадку десанта и оказать ему поддержку; в‑третьих, возможностями флота по сопровождению десантного соединения на переходе и формированию отряда кораблей огневой поддержки.

3. Масштабы операций, обеспечиваемых собственными силами морской пехоты, относительно невелики и ограничиваются тактическим уровнем (до бригады включительно).

При необходимости наращивания сил оно обеспечивается соединениями сухопутных войск. Эти соединения выгружаются с обычных транспортов в захваченных первым эшелоном портах.

Кроме того, в качестве средств усиления могут использоваться части ВДВ.

Подчиненность армейским интересам автоматически оставляла за ВМФ лишь непосредственное планирование операции в рамках, определенных нуждами сухопутных сил.

Потребность собственно флота (и страны в целом) в экспедиционных силах, способных проводить хотя бы ограниченные десантные операции на большом удалении от своих баз, десятилетиями вообще не рассматривалась.

Этим вопросом занялись лишь в последние годы существования СССР, когда и было начато проектирование УДК проекта 11780 в рамках новой концепции, сформировавшейся к тому времени на Западе.

Можно выделить следующие ее ключевые моменты:

1. Загоризонтная высадка десанта. Наличие док-камеры для десантных катеров и авиагруппы достаточной численности позволяет оперативно высадить десант с тяжелой техникой, не подходя вплотную к берегу (находясь за горизонтом). Это резко уменьшает вероятность гибели корабля от огня с берега и снижает ожидаемые потери десанта.

2. Автономность десантных сил.

УДК, располагая десантным отрядом (в виде батальона морской пехоты или другого пехотного подразделения) и собственной авиагруппой, может действовать в составе флотского соединения, проводя операции, не требующие авиационной поддержки сухопутных войск.

В идеале десантные силы должны иметь поддержку авианосца, но даже вертолетное крыло десантного корабля уже дает значительные возможности по сравнению с «классическими» кораблями, предназначенными для высадки на пляж и не имеющими вертолетов в принципе (или располагающими максимум 1–2 машинами).

3. Расширение доступного пространства операций. Высадка с вертолетов, катеров и кораблей на воздушной подушке резко расширяет доступную для проведения десанта протяженность побережья и в сочетании с автономностью десантных сил делает возможными операции на любом удалении от своих баз.

ВМС стран Запада, располагая такими инструментами для «колониальных» войн, решали военно-политические задачи даже в очень отдаленных регионах планеты.

Советскому же руководству в аналогичных ситуациях приходилось искать обходные пути – договариваться с зачастую не самыми дружественными режимами об использовании их территориальных вод и воздушного пространства, маскировать военную активность под гражданскую или задействовать в экспедиционных операциях средства, для этого не предназначенные.

Сегодня потребности десантных сил ВМФ определяются следующими соображениями: потребность в инструменте поддержки армейских операций с моря сохраняется, но в отсутствие перспективы «большой войны» с НАТО ожидаемые масштабы таких операций и десантов в их поддержку, естественно, резко снижаются.

Вместе с тем вероятность конфликтов в районах за пределами эффективной дальности фронтовой авиации с береговых баз никуда не девается, учитывая, что у Москвы есть экономические интересы в Африке, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии.

При этом набор и вес «гражданских» инструментов, которые Россия может использовать для отстаивания этих интересов вдали от своих границ, заметно меньше, чем был у СССР.

Это автоматически повышает значение военной мощи, одной вероятности применения которой иногда достаточно, чтобы убедить оппонента в неправильности выбранного им курса.

Операции, проводимые флотом ради «демонстрации флага», служат в том числе и этой цели. Подобные демонстрации с использованием десантного соединения могут быть куда более эффектными.

Боевые возможности

Возможности собственного вооружения корабля в этих условиях в целом вторичны. Действуя в составе соединения, десантный корабль должен располагать системами ПВО ближнего боя/малой дальности, чтобы сбить то, что прорвется через рубежи коллективной ПВО соединения, и средствами противолодочной/противодиверсионной обороны ближнего рубежа.

При этом следует учитывать, что достаточно высокая скорость (в районе 23–25 узлов) и авиагруппа в два десятка вертолетов позволят при необходимости использовать такой корабль в качестве боевого ядра поисково‑ударной группы, предназначенной для борьбы с подводными лодками.

Чего на УДК точно не должно быть, это, как ни парадоксально, оружия поддержки десанта. Появление на расстоянии эффективного артиллерийского огня от вражеского берега для кораблей такого класса нецелесообразно в силу их размеров и цены, а задачи огневой поддержки должны решаться включенными в состав авиагруппы боевыми вертолетами.

Источник: http://agitpro.su/kakimi-budut-novye-desantnye-korabli-vmf-rossii/

Ответ

Универсальных десантных корабля типа прибой. Большие десантные корабли российского флота

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости, Николай Протопопов. Сотни морпехов, десятки единиц бронетехники и десантные операции за тысячи километров от родных берегов: российский флот в середине 2020-х получит корабли принципиально нового класса — универсальные десантные. Кораблестроители, конструкторы и военные уже согласовывают детали проекта и задачи будущих УДК.

Большие планы

Вертолетоносцы будут строить на судостроительном заводе “Залив” в Керчи. Закладка двух универсальных кораблей-доков планируется на 2020-й, передача их ВМФ России намечена на 2025-й и 2026-й. В дальнейшем серию могут продолжить.

По какому именно проекту будут строиться корабли, пока неизвестно. Напомним, после разрыва контракта с Францией на поставку вертолетоносцев типа “Мистраль” российские КБ подготовили сразу несколько вариантов. В 2015-м Невское проектно-конструкторское бюро представило концепцию УДК “Прибой”.

Этот корабль водоизмещением 14 тысяч тонн способен находиться в автономном плавании до двух месяцев, дальность маршрута — 11 тысяч километров. “Прибой” рассчитан на размещение восьми вертолетов Ка-27 и шести десантных катеров.

Кроме того, на корабле можно перевозить до 500 десантников и 60 единиц бронетехники.

Крыловский государственный научный центр предложил свой вариант вертолетоносца. Он более крупный, представляет собой полутримаран водоизмещением 24 тысячи тонн. На палубе и в трюмах размещаются уже 16 ударных вертолетов Ка-52, транспортно-боевых Ка-29 и многоцелевых Ка-27.

На борту можно перевозить до 500 десантников и полсотни единиц боевой техники. Морских пехотинцев предполагается высаживать на берег с помощью нескольких десантных катеров “Серна” или “Раптор”.

Скорость УДК — более 20 узлов, дальность плавания примерно такая же, как у “Прибоя”, но автономность ниже — всего около 30 суток.

Для самообороны на корабле имеются 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М, несколько 30-миллиметровых артустановок АК-630 “Дуэт”, пара зенитных комплексов “Панцирь-МЕ” и противолодочные комплексы “Пакет-НК”.

Охотники за субмаринами

Надо сказать, отечественный ВПК уже имеет опыт строительства таких кораблей. Правда, особенности военной доктрины предполагали существенное отличие советских вертолетоносцев от “иностранцев” — как внешне, так и по спектру решаемых задач.

Советский Союз не планировал нападать на банановые республики, подгоняя к их берегам корабли-доки с вертолетами, зачищать берег и высаживать десант под прикрытием с воздуха.

Десантным операциям в СССР отводилась второстепенная роль, а для доставки и высадки морпехов на берег, как правило, применялись большие десантные корабли.

Советских адмиралов куда больше беспокоили атомные подводные лодки вероятного противника. В 1960-е кораблестроители получили задание разработать крейсер-вертолетоносец для борьбы с субмаринами, способный самостоятельно обнаруживать, выслеживать и уничтожать их на большом удалении от своих баз.

Через несколько лет Черноморский флот оснастили двумя такими крейсерами проекта 1123 “Кондор”. Корабли носили имена “Москва” и “Ленинград”. Их конструкцию можно назвать необычной. Если передняя часть выглядела вполне привычно — в виде латинской V, — то ближе к миделю корпус значительно расширялся. Сверху корабль напоминал грушу. Такое решение позволило увеличить площадь полетной палубы.

В ангарах размещалось до 14 противолодочных вертолетов, которые по очереди вылетали на боевое патрулирование, сбрасывали в море гидроакустические буи и вели разведку. “Кондоры” имели на борту мощное радиолокационное оборудование и вооружение.

Крейсеры оснастили противолодочной ракетной установкой, стреляющей, в том числе, боеприпасами с ядерной головной частью, торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра, реактивными бомбометами, зенитными ракетными комплексами и артиллерийскими установками.

Однако были и существенные недостатки. Например, из-за нестандартной формы в шторм крейсеры зарывались в волну. Переливающаяся через палубу вода могла легко вывести из строя часть оборудования. Кроме того, для управления кораблем и обслуживания его систем требовалось очень много рук — численность экипажей могла доходить до 800 матросов и офицеров.

Тем не менее вертолетоносцы успешно выполняли задачи в Средиземном море и Атлантике. Причем занимались не только прямой задачей — борьбой с подводными лодками, — но и участвовали в спасательных и поисковых операциях. В частности, в 1974-м “Ленинград” задействовали в миссии по разминированию Суэцкого канала.

Этот крейсер списали со службы в 1991-м и продали на металл коммерческой индийской компании. “Москва” прожила чуть дольше — последний выход в море состоялся в 1993-м, затем ее превратили в плавучую казарму, а в 1997-м также продали “на иголки”.

Общая идея

У западных стран опыт строительства вертолетоносцев гораздо богаче. Особенно преуспели в этом деле американцы. С середины 1970-х на вооружении ВМС США стояли УДК “Тарава”. Это огромные экспедиционные корабли, способные доставить к месту десантной операции до двух тысяч морпехов, десятки единиц бронетехники и вертолетов.

“Таравы” прослужили американскому флоту до 2015-го, на смену им пришли более современные “Уосп”. Кроме того, в США уже построен и включен в состав флота головной корабль новой серии десантных кораблей “Америка”.

Стоит отметить, что и в СССР были планы по строительству десантных кораблей, подобных американским. В середине 1980-х конструкторы разработали проект универсального десантного корабля под шифром 11780. Он был настолько похож на американский аналог, что получил неофициальное название “Иван Тарава”.

На 200-метровую полетную палубу огромного плавучего дока водоизмещением более 30 тысяч тонн могли бы садиться как вертолеты, так и самолеты морского базирования Як-38. УДК вмещал более тысячи десантников, 40 танков и 15 бронетранспортеров. Однако из-за разногласий внутри высшего военного командования проект так и не реализовали. А после распада СССР работы свернули окончательно.

Источник: https://ria.ru/20191205/1561958164.html

На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

Универсальных десантных корабля типа прибой. Большие десантные корабли российского флота

ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных десантных кораблей типа «Прибой». А к 2030 году у России должен появиться новый авианосец «Шторм» с атомной энергетической установкой. Сможет ли отечественная экономика и промышленность удовлетворить потребности флота, разбирался RT.

Проходящий в Санкт-Петербурге Международный военно-морской салон стал источником важнейших новостей в отечественной кораблестроительной отрасли. Представитель командования ВМФ России анонсировал планы по строительству двух вертолётоносцев и одного авианосца.

На замену «Мистралям»

С 2015 года в России не утихают дискуссии по поводу необходимости замены французских вертолётоносцев типа «Мистраль», которые Париж отказался отдавать Москве под предлогом «агрессивной политики Кремля». В результате два корабля-дока без вооружений и вертолётов были переданы Египту.

Сегодня можно с уверенностью сказать, что сохранявшаяся два года интрига разрешилась. Заместитель командующего ВМФ России по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук подтвердил, что строительство двух УДК «Прибой» вошло в государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы.

  • Макет десантного корабля «Прибой»
  • РИА Новости
  • © Александр Вильф

25 мая 2017 года заместитель министра обороны Юрий Борисов рассказал журналистам, что в ГПВ до 2025 года (которая пока находится в стадии обсуждения) были включены два вертолётоносца. При этом он не уточнил, о каком проекте идёт речь.

28 июня в интервью ТАСС вице-президент Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Пономарёв сообщил, что корабли типа «Прибой» будут возводиться на мощностях двух петербургских предприятий — «Северная верфь» и «Балтийский завод», а также на «Севмаше» (Архангельская область).

«Прибой» впервые был представлен на международном форуме «Армия-2015». В Минобороны РФ заявили, что проект может стать альтернативой французским кораблям. «На «Прибое» всё будет отечественным: и десантно-высадочные средства, и авиакрыло, и оружейные системы», — говорилось в сообщении ведомства. 

Также по теме

​ВМФ: В России завершается формирование облика корабля, аналогичного «Мистралям»

Проектирование большого десантного корабля, аналогичного по возможностям «Мистралям», находится на завершающей стадии, заявил…

Водоизмещение УДК составит 14 тыс. тонн при осадке 5 метров. Предельная скорость корабля  — 20 узлов (крейсерская — 15-16 узлов), дальность плавания — 6 тыс. морских миль (11 тыс. км), автономность похода — 60 суток. Держать противовоздушную оборону «Прибоя» будет зенитный комплекс морского базирования «Панцирь-М».

На палубе «Прибоя» будут размещены до 8 противолодочных и десантно-высадочных вертолётов Ка-27 и Ка-52K. Также универсальный корабль сможет нести на борту четыре десантных катера проекта 11770М «Серна» и два десантных катера «Мурена» проекта 12061М.

Предполагается, что «Прибой» будет вмещать около 500 десантников и до 60 единиц различной военной техники, включая 20—30 танков. Автором проекта является Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ).  

Возросшая потребность

«Прибой», как и любой другой современный универсальный десантный корабль, будет выполнять самый широкий спектр задач. В условиях современной войны УДК является незаменимым морским транспортом, кораблём управления и средством патрулирования дальней морской и океанской зоны.

Появление двух «Прибоев» значительно усилит экспедиционные возможности ВМФ России. Потребность в дальних боевых походах объективно выросла в связи с началом сирийской операции и созданием новых баз на Дальнем Востоке.

Отечественные УДК должны стать полноценной альтернативой французским вертолётоносцам «Севастополь» и «Владивосток», которые Россия так и не получила от Франции. Между тем в экспертной среде бытует мнение, что двух кораблей подобно класса всё же недостаточно.

  • Корабль-вертолётоносец «Мистраль»
  • © Yannick Le Bris / Wikimedia Commons

В середине июня 2015 года начальник департамента Гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов заявил, что России необходимы 6—8 вертолётоносцев. Два года назад Минобороны оценило потребности ВМФ как минимум в четыре «Прибоя», правда, в ведомстве не указали сроки их строительства.

На данный момент известно, что до 2025 года ВМФ получит два УДК. Реализация проекта «Прибой» будет сложной задачей для российских корабелов, которые никогда не строили суда подобного класса. (В советские годы все авианесущие корабли строились на Черноморском заводе в украинском Николаеве. — RT).

Однако российские верфи получили большой опыт, работая в кооперации с французской корпорацией Chantiers de l’Atlantique, которая строила для ВМФ «Мистрали». Отечественные предприятия выполняли часть сборочных работ, а инженеры имели возможность наблюдать за строительством кораблей на верфях Франции.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский в беседе с RT предположил, что на строительство двух «Прибоев» уйдёт не менее 5 лет. Стоимость контракта с ОСК, по его мнению, составит примерно $1 млрд (без учёта вертолетной техники и вооружений).

В целом затраты на отечественные УДК будут сопоставимы с деньгами, которые были выплачены Chantiers de l’Atlantique. Напомним, что французская корпорация получила от Минобороны РФ $1,2 млрд. Вооружение, вертолёты и часть оборудования производились на российских предприятиях — это было одним из ключевых условий контракта.

Чистый авианосец

Помимо вертолётоносцев, обеспечить прочное присутствие ВМФ в акватории Мирового океана призван многоцелевой авианосец проекта 23000 «Шторм». Впервые данный проект был продемонстрирован в закрытом режиме в июле 2013 года. Его разработчиком является Крыловский государственный научно-исследовательский центр (КГНЦ).

В настоящее время Россия обладает одним авианосцем — «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5), который был спущен на воду в 1987 году. Однако корабль относится к классу авианесущих крейсеров и не является чистым авианосцем.

Для сравнения: на палубе «Шторма» могут размещаться 80—90 единиц авиатехники, а на палубе «Адмирала Кузнецова» — не более 52 самолётов и вертолётов.

«Шторм» будет значительно превосходить  по габаритам авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Водоизмещение корабля составит 90—100 тыс. тонн (против 50—60 тыс. тонн), длина — 330 м (против 270 м), ширина по ватерлинии — 40 м (против 33 м).

Важной особенностью «Шторма» станет атомная энергетическая установка, которая предоставляет судну практически неограниченную автономность передвижения.

  • Крейсер «Адмирал Кузнецов» во время прохода авианосной группы Северного флота России
  • РИА Новости

На «Кузнецове» силовая установка работает на мазуте. С одной стороны, она повышает выживаемость корабля, с другой — негативно влияет на скорость и дальность хода.

Также по теме

«Мы можем построить всё»: нужны ли российскому флоту новые авианосцы

После завершения первого боевого похода крейсера «Адмирал Кузнецов» в России активно обсуждается необходимость появления в составе ВМФ…

На проходящем в Петербурге военно-морском салоне замминистра обороны Юрий Борисов заявил, что контракт на строительство авианосца планируется подписать к концу 2025 года. При этом он не назвал верфи, которые будут участвовать в реализации проекта.

По информации зарубежных СМИ, командование ВМФ России в перспективе рассчитывает получить как минимум два «Шторма». Строительство головного крейсера обойдётся в $6,2 млрд (без учёта авиации и вооружений), второй корабль будет стоить дешевле.

Грандиозная задача

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский обратил внимание, что появление трёх авианесущих кораблей в составе ВМФ потребует строительства боевых кораблей первого и второго ранга (водоизмещением свыше 3 и 4 тыс. тонн).

Эксперт полагает, что сопровождать вертолётоносцы и авианосцы в походах, вероятно, будут эсминцы проекта 23560 «Лидер».

«Для сопровождения одного авианесущего корабля требуется 4-5 фрегатов или корветов и одна подводная лодка. «Лидер» бы эти задачи однозначно решил, но войдёт ли этот проект в ГПВ до 2025 года, пока неясно», — констатировал Мураховский.

Вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что проект эскадренных миноносцев будет разрабатываться на Северном проектно-конструкторское бюро (Петербург). Однако сроки начала производства заместитель командующего ВМФ России не сообщил.

  • Крейсер «Адмирал Кузнецов»
  • РИА Новости

В свою очередь, Виктор Мураховский надеется, что в перспективе ВМФ России обретёт порядка четырёх УДК типа «Прибой», как планировало Минобороны в 2015 году: «Вертолётоносцы важны для РФ в первую очередь для снабжения всем необходимым эксклавов и отдалённых баз. Поэтому нам понадобятся два корабля в Тихом океане и один — на Балтике. И ещё один УДК должен дежурить в Чёрном или Средиземном море».

«Реализация подобных проектов потребует масштабных расходов. Нельзя сбрасывать со счетов стоимость авиакрыла, оборудования, материальные и временные затраты на подготовку лётчиков и моряков. Это грандиозная задача в текущих условиях. Наверное, мы справимся, но делать далеко идущих выводов сегодня я бы не стал», — резюмировал Мураховский.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/404063-avianosetz-shtorm-priboi

Проект универсального десантного корабля

Универсальных десантных корабля типа прибой. Большие десантные корабли российского флота
raigapКрыловский государственный научный центр разработал проект универсального десантного корабля «Лавина» на замену вертолетоносцам типа «Мистраль». Об этом РИА Новости сообщил высокопоставленный представитель военно-промышленного комплекса.

«В ЦНИИ имени Крылова разработан альтернативный “Мистралям” проект вертолетоносца “Лавина” водоизмещением 24 тысячи тонн, еще большим, чем французский корабль », — сказал собеседник агентства. Корабль по типу архитектуры будет полутримараном (??? вот названьице-то… почти что “недоперепил”:) ) …

Его дальность плавания составит 5 тысяч миль на скорости 18 узлов, максимальная скорость — 22 узла, экипаж достигнет 320 человек. Корабль сможет перевозить до 500 морских пехотинцев или 50 единиц бронетехники.

По словам источника, проект предусматривает базирование 16 вертолетов, в их числе противолодочные и поисково-спасательные Ка-27, транспортно-боевые Ка-29 и ударные Ка-52К.

Предполагается также иметь на борту шесть десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шесть десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор». Корабль будет вооружен артустановками АК-176М и АК-630М-2 «Дуэт» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-М».

Ранее отмечалось, что Невское проектно-конструкторское бюро также разработало проект десантного корабля «Прибой» водоизмещением 14 тысяч тонн, который может стать альтернативой французским «Мистралям».

Корабль несет восемь вертолетов на борту и может перевозить до 500 морских пехотинцев или 40-60 единиц бронетехники. В декабре 2014 года источники «Ленты.

ру» в оборонной промышленности заявляли, что новый десантный корабль для ВМФ должен приблизительно соответствовать основным параметрам голландских универсальных десантных кораблей типа «Роттердам» или «Йохан де Витт», выбранных в качестве образца.

Те имеют водоизмещение 14-16 тысяч тонн, перевозят до 500-600 морских пехотинцев и несут на борту шесть вертолетов и набор плавучих десантно-высадочных средств.

Источник – http://military-informant.com/

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ-ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ «ЛАВИНА». В рамках проходящего в Подмосковье военно-технического форума «Армия-2015″ 19 июня 2015 года был презентован проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Лавина».

Крыловский государственный научный центр создал проект универсального десантного корабля-вертолетоносца «Лавина» водоизмещением 24 тыс. тонн в качестве альтернативы французскому Mistral. Будущий корабль по своему архитектурно-конструкторскому типу будет полутримараном с дальностью плавания 5 тыс.

миль при 18 узлах, максимальной скоростью 22 узла, экипажем 320 человек, десантовместимостью 500 человек или 50 бронетранспортеров, отметил он.

Проект предусматривает базирование 16 вертолетов: многоцелевых Ка-27, транспортно-боевых Ка-29 и ударных Ка-52К, а также шести десантных катеров проекта 11770 «Серна» или шести десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор».

Согласно проекту, корабль будет вооружен артустановками АК-176М и типа «Пальма» и морскими зенитными комплексами «Панцирь-МЕ». Одновременно на форуме «Армия-2015″ была представлена информация по УДК «Прибой». Проект «Прибой» универсального десантного корабля разработан ОАО «Невское проектно-конструкторское бюро».

Универсальный десантный корабль «Прибой» будет иметь водоизмещение 14 тысяч тонн при осадке 5 метров. Кроме того известно, что для ВМФ России разрабатывается и другой проект перспективного большого десантного корабля «Кашалот».

Руководство ВМФ рассчитывает, что для нужд флота будет построено не менее четырех кораблей данного класса. Эти УДК могут стать альтернативой французским вертолетоносцам. При этом, технические наработки и системы, которые уже имеются на французском корабле, применяться не будут.

Решение о строительстве корабля будет принято после завершения разработки проекта.
ХАРАКТЕРИСТИКИ : Водоизмещение, т 24000 Скорость полного хода, узл. 22 Дальность плавания (на скорости, узл.), миль 5000 (18) Экипаж, чел. 320.

ВООРУЖЕНИЕ : 1 х 1 76-мм универсальная артустановка АК-176М 2 х ЗРАК «Панцирь-МЕ» 4 х 2 х 6 30-мм ЗАК «Пальма» Вертолеты типа Ка-27, Ка-29 и Ка-52К 16 Десантные катера проекта 11770 «Серна» или десантно-штурмовых катеров проекта 03160 «Раптор» 6 Десантовместимость: — десант, чел. 500 — бронетранспортеров 50.

Источник – http://bastion-karpenko.ru/

?

|

raigapОпытная авиационная четырёхствольная пушка с вращающимся блоком стволов , стреляющая 70-мм ракетными снарядами с темпом 4000 выстрелов в минуту. США, начало 1950-х. Были попытки приспособить это изделие в качестве зенитного …

38-мм трёхствольная пушка с вращающимся блоком стволов. Та же страна, то же время, та же концепция.

Источник – http://mpopenker.livejournal.com/

Источник: https://raigap.livejournal.com/377136.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.