Тест структуры интеллекта амтхауэра методика. Руководство психологу к использованию теста Амтхауэра (форма А)

Тест структуры интеллекта Амтхауэра

Тест структуры интеллекта амтхауэра методика. Руководство психологу к использованию теста Амтхауэра (форма А)

Хотели бы вы узнать свой коэффициент интеллекта? Сравнить его с коэффициентами других людей, проследить собственные возрастные изменения? Тест структуры интеллекта Амтхауэра даёт вам такую возможность. Разберёмся, как он устроен, где его можно пройти и зачем это делать.

А наша онлайн-программа «Когнитивистика» обучит вас 20 техникам мышления и поможет внедрить их в свою жизнь, чтобы принимать качественные, эффективные решения и находить нестандартные подходы к решению задач.

Тест Амтхауэра

Тест структуры интеллекта Амтхауэра – тест для определения коэффициента интеллекта. Он был разработан немецким психологом Рудольфом Амтхауэром в 1953 году.

Тест состоит из 9 субтестов, результаты которых группируются в коэффициент вербального, конструктивного и математического интеллекта. На основе этих групп выводится общий коэффициент интеллекта – IQ.

С помощью теста структуры интеллекта можно исследовать когнитивные способности людей в возрасте от 13 лет до 61 года. Считается, что методика Амтхауэра обладает высокой надёжностью и валидностью.

Из-за этого тест структуры интеллекта часто используется в ходе профессионального отбора. Он позволяет определить уровень развития логического и комбинаторного мышления, вербального интеллекта, внимания, памяти, пространственного воображения, а также способности оперировать числами.

Поэтому результаты позволяют судить не только об общем уровне интеллекта человека, но и прогнозировать, в какой сфере деятельности он сможет проявить себя лучше всего.

Теперь перейдём к рассмотрению субтестов, составляющих тест Амтхауэра.

Субтесты

Каждый из девяти субтестов включает в себя 16-20 заданий – всего 176. На прохождение всех субтестов отводится суммарно 90 минут (не считая время, потраченное на инструктаж к каждому типу заданий).

Итак, рассмотрим каждый из субтестов и примеры заданий:

1

Испытуемому необходимо закончить предложение одним из предложенных слов, опираясь на логическое мышление и общую осведомлённость. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

Пример задания:

Больше всего кролик похож на…

  1. ежа;
  2. зайца;
  3. кота;
  4. белку;
  5. лису.

Ответ: 2

2

Во втором субтесте исследуется способность к абстрагированию. Дано 5 слов. 4 из них можно объединить по смыслу. Нужно определить лишнее слово – оно и будет являться ответом. Даётся 20 заданий и 6 минут на их выполнение.

Пример задания:

  1. стол;
  2. кресло;
  3. помидор;
  4. шкаф;
  5. стул.

Ответ: 3

3

Субтест направлен на изучение комбинаторных способностей. Даётся 3 слова. Первое слово и второе связаны определённым образом. Нужно подобрать четвёртое слово из пяти предложенных вариантов, чтобы оно было связано с третьим так же, как второе с первым. 20 заданий и 7 минут на то, чтобы их выполнить.

Пример задания:

Круг – шар, квадрат – …

  1. треугольник;
  2. прямоугольник;
  3. пирамида;
  4. куб;
  5. геометрия.

Ответ: 4

4

Данный субтест оценивает, насколько хорошо испытуемый умеет формулировать свою точку зрения. Необходимо объединить два предложенных слова по общему признаку. Этот общий признак нужно выразить одним словом – оно и будет ответом на задание. 16 пар слов, 8 минут на решение субтеста.

Пример задания:

Кукуруза, ячмень – …

Ответ: злаковые

5

Исследуется практическое математическое мышление. 20 задач, 10 минут на их выполнение.

Помимо выполнения арифметических действий, испытуемому необходимо задумываться, правильным ли способом он решает предложенное задание.

Пример задания:

Фрукты в 20 ящиках весят 350 кг. Пустые ящики весят по 2,5 кг. Сколько весят фрукты без ящиков?

Ответ: 300 кг

6

В этом субтесте изучается способность оперировать числами и анализируется индуктивное мышление. Предложено 20 числовых рядов, в каждом из которых прослеживается закономерность. Необходимо выявить эту закономерность и продолжить ряд. На выполнение субтеста даётся 10 минут.

Пример задания:

9, 7, 10, 8, 11, 9, 12 …

Ответ: 10

7

Субтест направлен на оценку комбинаторных способностей. Испытуемому в произвольном порядке выдаются карточки, на которых изображены части одной фигуры. Необходимо мысленно соединить эти фрагменты и из предложенных вариантов выбрать получившуюся фигуру. 20 заданий, на которые даётся 7 минут.

Пример задания:

Если, например, сложить фрагменты под номером 129, мы получим фигуру под буквой Д, а под номером 133 – Г.

8

Субтест предназначен для исследования примерно тех же показателей, что и в предыдущем субтесте. Предлагается куб, который нужно соотнести с таким же, но повёрнутыми другой гранью. 20 заданий, на выполнение которых отводится 9 минут.

Пример задания:

Изображение: http://met.emissia.org

Кубик под номером 01 соответствует кубику под буквой А, кубик под номером 02 – кубику под буквой Д, под номером 03 – Б, 04 – В, 05 – Г.

9

Предлагается таблица с группами слов. Необходимо их запомнить. Затем нужно отвечать на вопросы, опираясь на то, что вы только что запомнили. В таблице 25 слов, времени на её запоминание – 3 минуты. После этого даются 20 заданий, с которыми нужно справиться в течение 6 минут.

Пример задания:

Цветы:ромашкалилияФиалкагвоздикаТюльпан
Животные:дельфинлеопардЁжхорёкЗаяц
Птицы:УткакурицаВоробейчибисПавлин
Инструменты:шилорубанокМолотокщипцыотвёртка
Произведения искусства:романстихиКартинаоперабасня

Слово из какой группы начинается на букву «ф»?

Ответ: цветы (фиалка)

Если запомнить таблицу с 25 словами за 3 минуты для вас кажется сложной задачей, рекомендуем прочитать вводную статью по мнемотехнике и записаться на онлайн-программу «Мнемотехники». После этого запоминать слова (а также цифры и много другое) вы будете куда быстрее.

Где пройти тест?

Тест можно пройти онлайн, например, здесь или здесь. Сразу после прохождения вы сможете узнать свой результат.

Учитывайте, что медианное значение равняется 100 баллам. Соответственно 90-110 баллов – это средний результат, выше 110 – высокий, ниже 90 – низкий.

А чтобы ваш мозг всегда был в тонусе и когнитивные способности развивались, запишитесь на бесплатную онлайн-программу «Нейробика».

Желаем успехов!

Источник: https://4brain.ru/blog/amthauer-intelligence-structure-test/

Тест Амтхауэра и его интерпретация

Тест структуры интеллекта амтхауэра методика. Руководство психологу к использованию теста Амтхауэра (форма А)

Определение 1

Тест Амтхайэра – это тест, предназначенный для изучения структуры интеллекта личности.

Данный тест можно применять к людям, достигшим возраста 12 лет. Наиболее часто его используют для тестирования людей, возраст которых не достиг 40 лет. Это объясняется тем, что он должен быть выполнен в течение ограниченного периода времени и люди, которые младше и старше указанного возраста, могут не успеть пройти его полностью.

Существует 3 основных модификации теста Амтхауэра:

  1. Эстонские психологи Коэметс и Лийметс в 1970 году перевели и адаптировали данный тест.
  2. Еще один вариант был разработан под руководством Черны в Братиславе и включал две параллельные формы. Отличием его первого варианта от второго было содержание четвертого субтеста;
  3. В Ярославском государственном университете был разработан третий русскоязычный вариант теста Амтхауэра, который представлен одной формой и является наиболее распространенным в нашей стране.

Состав теста Амтхауэра

Тест содержит 9 субтестов. Каждый субтест включает в себя 20 заданий. Исключение составляет четвертый, содержащий всего 16 заданий. Таким образом, в результате человек, который проходит тест Амтхауэра, выполняет 176 заданий. При этом приводится подробный инструктаж перед выполнением каждого субтеста. В инструкции отражены примеры решения заданий.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Отдельные субтесты можно объединить в следующие комплексы:

  1. Вербальные субтесты (с 1-го по 4-ый) – на их прохождение дается в общем 30 минут;
  2. Математические субтесты (5-ый и 6-ой) – подразумевается, что данные тесты нужно выполнить за 30 минут;
  3. Конструктивные субтесты (7-ой и 8-ой) – они должны быть решены за 15 минут.

Замечание 1

Помимо этого, можно выделить тесты, связанные с теоретическими способностями (2-ой и 4-ый), и комплексы практических заданий (1-ый и 3-ий).

Таким образом, тест Амтхауэра позволяет выявить интеллектуальный уровень человека, структуру его интеллекта, математическую одаренность, различные способности (теоретические, практические, конструктивные) и т.д. Помимо этого, с помощью данного теста можно интерпретировать результаты по каждому виду интеллекта и дать им общую оценку.

Интерпретация результатов теста Амтхауэра

Для успешного выполнения субтеста, связанного с «осведомленностью», необходимо наличие соответствующего запаса знаний из различных наук. Например, истории, географии, биологии и т.д. Основная задача данного субтеста заключается в развитии у человека, проходящего тест, заинтересованности в нем. То есть после прохождения данного субтеста испытуемый должен захотеть выполнить остальные.

Субтест, включающий задания на «исключение лишнего», состоит из заданий, где из пяти имеющихся слов нужно выбрать одно. Главный критерий выбора – это слово менее всего по смыслу связано с остальными.

Трудность заключается в том, чтобы понять сходные и различные признаки между сравниваемыми предметами. Иными словами, этот субтест необходим, чтобы изучить аналитико-синтетические способности человека.

В результате можно понять может ли испытуемый выделить общие признаки, сравнить их и т.д.

Субтест, связанный с «поиском аналога», базируется на установлении связи между имеющейся парой слов. В этом случае испытуемый должен подобрать одно из пяти слов так, чтобы связь между ними была аналогична образцу. Для этого человек должен быть сообразительным.

Субтест, предполагающий «определение общего», связан с предоставлением испытуемому возможности определить общее между двумя словами.

Необходимо отметить, что если человек приводит несущественные признаки в качестве общих, ему будет начислено меньшее количество баллов.

Данный субтест необходим, чтоб выявить насколько у человека развито абстрагирование, большой ли у него словарный запас. Окружение испытуемого может оказывать большее влияние на результаты данного субтеста.

Следующий субтест связан с «запоминание» ряда слов, чтобы затем ответить на определенные вопросы. В данном тесте подразумевается наличие двух этапов – заучивания и воспроизведения. Результаты этого субтеста дают возможность оценить уровень развития кратковременной памяти. Однако он никак не связан с памятью человека в целом, так как ее отдельные виды не зависят друг от друга.

«Арифметический» субтест подразумевается выполнение счетных задач, успешное решение которых говорит о том, что испытуемый обладает высоким уровнем способностей к логическому умозаключению, аналитическими способностями и т.д. Помимо этого, так как человек должен выявить математические отношения и функциональные зависимости между ними, он должен обладать и синтетическими способностями.

Субтест «определение закономерностей» позволяет выявить у человека уровень аналитико-синтетических способностей, так как подразумевает выполнение заданий, большая часть которых состоит их операций сравнения.

Субтест, носящий название «геометрическое сложение», состоит из заданий, где человек должен выявить, какую фигуру из предложенных можно сложить из приведенных ниже отдельных частей разрезанных фигур.

Таким образом, если испытуемый получает высокие баллы по данному тесту, он может стать успешным в технической деятельности.

Однако следует учитывать, что, помимо аналитико-синтетических способностей, выполнение данного субтеста подразумевает развитие способности к точному восприятию формы и величины плоскостных фигур. Иными словами, для прохождения данного теста у человека должен быть развит линейный глазомер.

Субтест «пространственное воображение» связан с выявлением кубика, который предъявляется в каждом конкретном задании в перевернутом или повернутом положении. Данный субтест, как и предыдущий, позволяет диагностировать у человека способность к оперированию пространственными представлениями.

Однако в этом случае предъявляются более высокие требования к развитию пространственного мышления. Следует отметить, тот факт, что высокий показатель по субтесту «геометрическое сложение» не говорит о том, что по данному тесту испытуемый получит столь же высокие баллы.

Большинство испытуемых получает довольно низкие показатели по пространственному воображению.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/test_amthauera_i_ego_interpretaciya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.