Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

Световой дизайн. Световой дизайн Наличие трех факторов

Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

PLDC (Professional Lighting Design Convention) включает специалистов глобального рынка светового дизайна.

Светодизайнеры, архитекторы, исследователи, представители университетов и индустрии используют PLDC в качестве платформы для встреч, где узнают о последних разработках в области светового дизайна и обсуждают будущее профессии.

Мероприятия под эгидой PLDC проводятся каждые два года, к настоящему моменту их участниками стали более шести тысяч профессионалов отрасли. Участниками последней конференции PLDC в Риме, которая прошла в 2015 году, стали представители 25 ассоциаций, 38 университетов и институтов, 66 партнеров из индустрии светового дизайна.

В этом году в число номинантов не вошли классические школы светового дизайна. Среди претендентов на премию — новаторские и молодые учебные программы: в Университете Аалборга магистерская программа по направлению светового дизайна существует порядка трех лет, а высшая школа светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University), в свою очередь, начала работу два года назад.

Точкой отсчета стало открытие Международного года света и световых технологий, утвержденного Генеральной Ассамблеей ООН, в России.

В мае 2015 на ежегодной выставке архитектуры и дизайна «АРХ Москва» при поддержке творческого объединения светодизайнеров RULD прошла первая образовательно-дискуссионная программа CLD.

А с нового учебного года на базе факультета ЛиСИ (ныне в составе мегафакультета фотоники) была образована кафедра Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО.

«Взрослые школы больше ориентируются на классическое представление о световом дизайне, подразумевающее взаимодействие архитектуры и дизайна, тогда как новые школы решают более широкие вопросы, касающиеся изменения технологий, взаимодействия с информацией, с человеком.

Они работают с такими очень перспективными и важными сейчас направлениями, как VR, Big Data, городская информатика.

Ставя акцент на проблематике современного человека, его будущем, новые школы новаторски выстраивают образовательные программы», — говорит Наталья Быстрянцева, руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО, творческого объединения светодизайнеров RULD и кластера Art & Science Университета ИТМО.

Сейчас Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО, помимо кафедры, включает в себя Международную научную лабораторию «Световой дизайн городской среды», которая специализируется на исследовании и улучшении качества жизни, световой среды города и ее восприятия человеком, студенческую лабораторию, являющуюся экспериментальным ядром CLD, а также проектную лабораторию для реализации коммерческих проектов.

Формирование кластера Art&Science

Одним из ключевых этапов в деятельности Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО стало создание кластера Art&Science . Это активное сообщество ученых и художников, философов и представителей бизнеса, инженеров и социологов, которые сообща выявляют проблемы гуманизации среды и создают совместные проекты, направленные на решение этих вызовов.

Сообщество включает в себя представителей Университета ИТМО — сотрудников различных лабораторий и исследовательских центров, студенческих мастерских, а также внешних партнеров и кураторов.

Одна из приоритетных задач кластера — создание междисциплинарных профессиональных команд для проектной работы над конкретными задачами и коммерциализация перспективных разработок с помощью ресурсов вуза.

Стратегия Кластера Art&Science разрабатывалась с учетом ведущих мировых тенденций, поэтому его главными задачами являются «очеловечивание» современных достижений науки и технологий и внедрение их в окружающую среду с целью ее гуманизации.

В рамках направления Art&Science в конце 2016 года стартовал совместный проект Университета ИТМО и Государственного Эрмитажа — «Art&Science: наука, искусство, музей», главная задача которого — рассказать о современных методах взаимодействия науки и искусства, а также о различных философских проблемах, возникающих в ходе применения научных разработок в художественной и музейной практике. Лекторами на семинарах выступали как российские, так и зарубежные специалисты. Проект позволил не только наладить диалог между художниками, учеными и специалистами, но и определить вектор развития Кластера в мировом масштабе, получить первые экспертные отзывы от сотрудников одного из наиболее авторитетных мировых музеев, Эрмитажа, и других культурных организаций.

«На наш взгляд, работа с проектами Art&Science стала очень важным этапом нашей деятельности. Она позволила посмотреть дальше и прогнозировать тенденции развития не на пять, а на 20 лет вперед. После того, как мы окунулись в эту область, мы очень сильно поменяли нашу образовательную программу.

Кроме того, Art&Science дал возможность мировому сообществу увидеть, что мы не варимся в собственном соку, что мы не просто занимаемся решением текущих проблем рынка.

Он показал, что мы ориентированы на работу с глобальными вызовами и строим образовательный процесс по тем направлениям, которые будут приоритетными через десять и более лет», — комментирует Наталья Быстрянцева.

Работа с масштабными проектами и международными конференциями дает возможность взаимодействовать не только с экспертным и академическим сообществом, но и вовлекать в диалог представителей индустрии.

Как подчеркивает Наталья Быстрянцева, если еще год назад вопросам световой культуры и гуманизации среды почти не уделяли внимание ни компании, ни общественность, то уже сегодня эти темы все активнее звучат в СМИ, а представители индустрии готовы применять разработки на практике.

Дальнейшее развитие: международное сотрудничество и новые подходы в образовании

Сейчас специалисты Высшей школы светового дизайна продолжают разрабатывать новые учебные программы и модели образовательного процесса.

В прошлом году в учебный план были внедрены инструменты дизайн-аналитики, позволяющие пересмотреть традиционную схему работы над проектом.

В этом году специалисты школы перешли к вопросам программного дизайна, принципы которого также составят основу образовательных программ.

Работа со светом в контексте архитектуры и градостроительства

Школа МАРШ – один из лидеров архитектурного образования в России, что гарантирует слушателям образование в контексте самых актуальных тенденций в мировой архитектуре и градостроительстве. Работая над совместными проектами, вы сможете перенять опыт известных российских и зарубежных специалистов.

Лаборатория света

*Настоящее предложение не является офертой, стоимость услуг может быть изменена. Стоимость услуг и условия их оказания указываются в договоре.

Дополнительные расходы студентов в период обучения

Во время обучения вам могут понадобиться художественные и канцелярские принадлежности, расходные материалы для проектов, услуги печати и копирования и прочие виды услуг и расходных материалов.

Их перечень, степень обязательности и стоимость зависят от требований программы и специфики учебных заданий. Полный перечень будет зависеть от специфики проекта и выбранного способа его реализации.

Стоимость: 36 000 руб.

Преподаватель: Наталья Ипатова
Продолжительность: 12 занятий (по 4 академических часа)
График занятий: с 18:30 до 21:30 (понедельник, среда, пятница)
Дата старта: 14 июня
Стоимость: 36 000 руб.

Свет – один из самых сложных компонентов дизайн-проектирования. Курс даёт все необходимые навыки профессионального уровня:

  • Основы светотехники.
  • Методика построения световых композиций и поиск оптимальных решений в соответствии с брифом.
  • Формула расчёта освещённости.
  • Правила подбора световых моделей.

Итог обучения:световой проект жилого интерьера в соответствии с требованиями современного дизайн-проектирования.

В отличие от базового курса Professional Upgrade предполагает:

  • Более углублённые обучающие лекции по всем разделам базового курса.
  • В 2 раза больше времени на проработку практических занятий.
  • Оформление светового проекта и рабочей документации (альбомы, смета-спецификация и расчётная таблица освещенности).
  • Практическое занятие в одном из световых салонов.
  • Самостоятельную реализацию световых решений в заданном дизайн-проекте.

Раздел 1: Азбука светотехники (2 занятия)

  • Вводная лекция: Классификация направлений в области светодизайна.
  • Основные термины светотехники и терминология в светодизайне жилого интерьера.
  • Типы светотехнических приборов и виды декоративных световых моделей, их отличительные особенности и области применения.
  • Классификация ламп и их технические характеристики. Основные принципы подбора ламп для различных световых моделей.
  • Виды освещения и их функциональное назначение.
  • Основы электротехники. Что такое переменный и постоянный ток. Виды электрического подключения различных источников света.
  • Светодиоды и их классификация. Основные принципы применения светодиодных источников света в жилом интерьере.

Раздел 2: Методика расчета освещенности (2 занятия)

  • Основная формула расчета освещённости для жилого интерьера.
  • Определение индекса помещения и коэффициента светового потока источников света в различных световых моделях.
  • Применение методики расчета освещенности на примерах реализованных световых решений для разных дизайн-проектов.
  • Программа перерасчёта силы света в величину светового потока для источников с разным углом светораспределения.
  • Оформление таблицы технического расчёта освещенности.
  • Практическое занятие применения методики расчета освещенности для различных дизайн-проектов, включая рабочие дизайн-проекты учеников группы.

Раздел 3: Правила построения световой композиции (2 занятия)

  • Художественное построение светового решения, отражающее особенности любого стиля интерьера.
  • Фундаментальные и необходимые исходные данные (параметры) для построения световой композиции в пространстве интерьера.
  • Правила расчета масштаба чертежей для любых дизайн-проектов.
  • Расчёт габаритных размеров декоративных световых моделей для разных планировочных решений жилого интерьера.
  • Примеры геометрического построения и практического применения световых моделей в заданных пространствах интерьера.
  • Конфигурация и области применения декоративных ниш со светодиодными источниками света.
  • Правила подбора световых моделей для различных стилей интерьера.

Раздел 4: Предметный (инженерный) светодизайн (1 занятие)

  • Этапы разработки и создания авторских световых моделей и нестандартных световых решений от идеи до реализации.

Раздел 5: Практическое занятие (1 занятие)

  • Посещение светового салона для закрепления лекционного материала.

Раздел 6: Правила оформления рабочей документации для светового проекта (2 занятия)

  • Соглашение и техническое задание на разработку световых решений по проекту жилого интерьера.
  • Рабочие альбомы, чертежи, таблицы и презентация.

Раздел 7: Оформление светового проекта от идеи до проектной документации (2 занятия)

  • Самостоятельное практическое занятие по разработке светового проекта на примере заданного дизайн-проекта для закрепления материалов курса.

По итогам курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

Источник: https://buildor.ru/svetovoi-dizain-svetovoi-dizain-nalichie-treh-faktorov.html

7 лучших в мире световых арт-проектов

Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

Показываем фотографии реализованных проектов освещения в номинации “Световой арт-проект года 2019”, анонсированные в коротком списке претендентов на самую престижную премию по свету Lighting Design Awards 2019. Мы расскажем о художественных инсталляциях, использовавших свет как основной компонент.

151 North Franklin, Чикаго, США

На конкурс лучших световых установок выставлено динамическое освещение террасы 2-го этажа офисного здания 151 North Franklin. Нужно было что-то сделать с бетонной стеной, что бы пространство для отдыха на открытом воздухе стало открытым и органичным, и хорошо выглядело не только с террасы, но и с верхних этажей 35-этажной башни.

151 North Franklin, Chicago, USA, Photo by ESI Design

Дизайнеры по свету из ESI Design решили с помощью светодиодных решёток, металлических конструкций и вертикальных световых полос создать текстурированную структуру, которая будет поддерживать ожидаемый рост плюща на стене. Вместе решетки и виноградные лозы создадут уникальное сочетание технологий и природы. Дизайн будет выглядеть органично и созерцательно, вызывая такое же активное, но успокаивающее ощущение пятнистого света сквозь деревья.

151 North Franklin, Chicago, USA, Photo by ESI Design

Апертура, Лондон, Великобритания

Инсталляция создана для выставки Clerkenwell Design Week. Идея конструкторов скульптуры была в создании безмятежного и захватывающего визуального опыта.

Aperture, London, UK, Photo by Visual Energy

Световая временная установка создана компанией по архитектурному световому дизайну Visual Energy совместно Jestico + Whiles. Динамичный цветной свет проходит по нижней части формы, освещая мягкие внутренние изгибы. Это создает завораживающий сдвиг в перспективе, и скульптура приобретает жизнь.

Aperture, London, UK, Photo by Visual Energy

Гало, Лондон, Великобритания

Оптический феномен светящегося кольца вокруг источника света был воссоздан светодизайнерами корейской студии Kimchi and Chips

Вся конструкция полностью зависит от присутствия солнца. Работа исследует возможности и ограничения технологий, чтобы захватить то, что недоступно, использовать природу и спустить солнце на землю.

В проекте использовано: 99 управляемых зеркал, водяной туман, солнце, ветер. Зеркала непрерывно движутся в течение дня, следуя за солнцем, как подсолнухи, каждое зеркало излучает солнечный свет в облако тумана. Лучи чётко рассчитаны и выверены, так что вместе рисуют яркий круг в воздухе – гало.

Halo, London, UK, Photo by Kimchi and Chips

“Надежда”, Дарем, Великобритания

Инсталляция с двухметровыми буквами Hope (англ. “Надежда”) посвящена 100-летию Первой мировой войны и посвящена вере, человечности и стойкости жителей графства Дарем.

HOPE, Durham, UK. Photo credit: Lee Dobson

Световой дизайн создан студией Aether & Hemera Studio. Слово”Hope” составлено из светодиодных ламп и динамиков с уникальной адресацией, что бы показывать динамический свет и проигрывать звук: трехмерные геометрические фигуры создают сложные светящиеся формы в то время, как различные голоса рассказывают истории местных жителей во время войны.

HOPE, Durham, UK. Photo credit: Lee Dobson

“Спектра”, Калифорния, США

Этот семиэтажный павильон “Спектра” в американской прессе назвали “Психоделической башней”, а создан объект был для Фестиваля музыки и искусства Coachella Valley Music & Art Festival 2018. Организаторы поставили задачу перед художниками создать новые, смелые и инновационные оригинальные крупномасштабные инсталляции специально только для фестиваля.

SPECTRA, California, USA. Photo credit: NEWSUBSTANCE

Световая концепция и воплощения создана британской студией NEWSUBSTANCE .

“Бриллиантовый вальс”, Парма, Италия

Художественная инсталляция из световых лучей создана по заказу пармского театра Реджио и посвящена музыкальному гению Джузеппе Верди по случаю фестиваля «Верди». Организаторы фестиваля поставили задачу привлечь внимание общественности и отразить красоту и величие Верди через монументальное произведение общественного искусства.

The Brilliant Waltz, Parma, Italy . Photo credit: www.darcawards.com

Дизайнер по свету – Luca Carapezzi с художником C999 создали простую и элегантную концепцию: каждый источник света используется так, как будто он – клавиша пианино. Каждый луч света двигается в идеальной синхронности с музыкальной партитурой. Подробнее и понятнее – на видео:

“Созвездие” у мемориала Основателей, Абу Даби, ОАЭ

Об объекте: мемориал Основателя посвящен памяти покойного шейха Зайд ибн Султан Аль Нахайян, которого в ОАЭ называют основателем нации, пионером и защитником.

Мемориал создан, что бы стать местом размышлений, празднований и собраний, которые вселяют гордость в сообщество ОАЭ и позволяют международным посетителям узнать больше о Шейхе Зайде.

Центральную часть мемориала составляет монументальное произведение искусства “Созвездие”, реализованный проект освещения которого и вошло в номинанты на премию:

The Constellation at the Founder’s Memorial, Abu Dhabi. Dpa lighting consultants. Photo credit: Alex Jeffries

Этот проект спроектирован DPA Ligfhting Consultans, которые отметили, что сложной задачей была концептуализация и разработка схемы освещения, которая бы оптически выделяла бы инсталляцию “Созвездие” с разных углов обзора, сохраняя при этом тонкую сложность и глубину скульптуры художника Ральфа Хелмика.

Photo credit: Dpa lighting consultants

Итого мы рассказали о семи лучших в мире световых арт-проектах по версии престижной премии Lighting Design Awards 2019.

Смотрите также наши публикации об остальных лауретах шорт-листа премии Lighting Design Awards 2019:

Лучшее освещение гостиниц и отелей – 5 лучших проектов 2019

Лучшее освещение ресторанов – 6 лучших проектов 2019

Лучшее освещение зданий развлекательных проектов 2019

Лучшее освещение розничных магазинов

Лучшее освещение офисов и рабочих пространств – 6 лучших проектов 2019

Лучшее освещение старинных зданий, церквей, мест поклонения 2019

Лучшее освещение общественных пространств и ландшафтных проектов

Лучший проект инновационного использования естественного света

Лучший проект интеграции освещения в архитектуру

Лучший малобюджетный проект освещения со стоимостью оборудования до 2,5 миллионов рублей

Лучший архитектурный светильник для внутреннего освещения

Лучший архитектурный светильник для наружного освещения

Подписывайтесь на канал, что бы не пропустить эти статьи!

Спасибо за внимание!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c5d8da8d704ab00af3afc3c/5c7e250f06f87b00b324b6db

Светодизайн в интерьере: базовые понятия светодизайна – Блог салона света на Малой Ордынке

Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

Роль света в формировании пространства сложно переоценить. Правильно выстроенное освещение способно визуально трансформировать объём пространства, не затрагивая конструкцию и архитектуру. Неправильное же освещение может уничтожить на корню всю задумку дизайнера.

Светодизайн — искусство управлять светом. Задача светодизайнера — создать привлекательное и комфортное пространство, учесть взаимодействие с окружающей средой, продумать воздействие на эмоции и настроение человека.

Это искусство основывается на научном понимании физических аспектов света, принципах устройства и работы источников света.

В работе светодизайнер опирается на 3 базиса: эстетическое восприятие, эргономический аспект и энергоэффективность.

Сегодня светодизайн — пользующееся популярностью направление. До XVIII века в распоряжении людей были только солнечный, лунный и свет огня. И это не мешало создавать потрясающие произведения архитектуры и дизайна интерьеров. В настоящее время у светодизайнеров огромный выбор световых приборов и источников света для решения практически любых задач.

Современные светодизайнеры способны создавать удивительные иллюзии, изменять восприятие пространства, усилить и подчеркнуть детали. Они заботятся о красоте и стиле интерьеров и экстерьеров, учитывают безопасность и энергоэффективность проектов.

Светодизайн — сложная и многогранная наука, которая всегда находится в связке с творчеством и искусством. Попробуем разобраться в основах этого направления и особенностях правильного планирования света в интерьере.

Типы освещения

Тип 1: основное (общее) освещение. Цель — обеспечить достаточное количество света в помещении, отобразить общую концепцию дизайна помещения. Реализовать основное освещение можно с помощью люстр, подвесных, накладных и встроенных осветительных приборов.

Тип 2: акцентное освещение. Оно создает атмосферу и законченный вид в помещении. Акцентирующий свет используют при необходимости показать зрителю «контент» интерьера, сформировать представление о пространственном расположении объектов. С его помощью подчёркивают объекты: вазы, статуэтки и другие заслуживающие акцента предметы.

Тип 3: локальное освещение. Такой свет используют для решения функциональных задач: создания комфортных условий для чтения, работы или приготовления пищи. Для этого встроенные над рабочей зоной светильники, настольные светильники, бра или напольные торшеры.

Типы распределения светового потока

Прямой свет. Световой поток исходит от излучателя и направлен на место, которое должно быть освещено.

Примером светильников прямого света можно назвать прожекторы, споты, даунлайты, подвесные светильники, световой поток которых направлен в определенную сторону (к примеру, в интерьерах в стиле лофт и минимализм) или потолочные.

Они обеспечивают необходимый уровень освещенности на поверхности, не засвечивая остальное пространство.

Рассеянный свет. Мягкий и ровный, он снижает уровень контрастности и минимизирует тени.

Тот свет, который не имеет ни направления, ни источника, подходит под определение рассеянного света, но в реальном мире такого света не может быть. Поэтому рассеянным называют неяркое, нерезкое освещение.

Создать такой свет в помещении помогут некоторые виды люстр, потолочных и настенных светильников.

Отражённый свет. Отражённый свет получается при преломлении луча, который направлен на стены, пол или потолок. Такой вид света наиболее естественный и мягкий. Производители создают светильники, которые светят только отраженным светом, но бывают модели, сочетающие прямой и отраженный свет. В зависимости от задачи можно выбрать себе наиболее подходящий вариант.

Виды освещения

Естественный свет. Его источники — солнечные лучи и рассеянный свет небосвода. Спектральный состав солнечных лучей благотворно влияет на эмоциональное состояние человека. Использование этого вида освещения, работая над проектом помещения — одна из задач светодизайнера.

Искусственный свет. Основной задачей источников искусственного света в дизайне помещения является создание комфортного уровня освещения при дефиците солнечных лучей. Современными источниками искусственного света чаще всего являются лампы. Направляют свет светильники. Использование определённых источников света может создать подобие естественного освещения.

Комбинированный свет. Вариант, когда естественное освещение дополняется искусственными источниками света. Это повысит освещённость в нужных участках комнаты и создаст комфортную обстановку.

Используйте естественный свет там, где это возможно. Комбинируйте освещение для достижения красоты и комфорта.

Ключевые правила светодизайна интерьеров

Итак, мы разобрались с основными понятиями дизайна света в квартире и видами освещения. Но как же их правильно организовать и применить на практике?

Профессиональные светодизайнеры интерьеров разработали общую концепцию, где фундаментальным понятием служит свет и его значение в жизни человека.

Свет, чтобы жить. Свет жизненно необходим всем. Он поддерживает способности организма и течение физиологических процессов. Эту роль выполняет естественное освещение, поэтому оно стоит на вершине световой пирамиды.

Свет, чтобы видеть. Свет необходим нам, чтобы ориентироваться в пространстве в темное время суток — не сталкиваться друг с другом в коридоре, не наступать на лапу собаке и безопасно перемещаться по дому. Здесь в игру вступает искусственный свет.

Свет, чтобы работать. Речь идет о том свете, который необходим для чтения, письма, приготовления пищи и других ежедневных действий, без которых человек не представляет своей жизни.

Свет, чтобы чувствовать. Освещение выступает в роли декоративного элемента интерьера. С помощью света в интерьере появляется возможность акцентировать внимание на деталях, менять пространство и воплощать в жизнь смелые дизайнерские решения. Приятная атмосфера комнаты и благоприятное эмоциональное состояние — заслуга грамотно спроектированного освещения.

В последнее время стало модно и удобно создавать световые сценарии. Это стало возможным благодаря современным технологиям, которые позволяют управлять освещением, настраивать различные сценарии для определенных задач или требуемых условий (просмотр ТВ, чтение книг, прием гостей, вечерника и т. п.). Это отдельная и интересная тема.

В статье обозначены общие понятия, касающиеся вопроса светодизайна. Подписывайтесь на наш блог, чтобы быть в курсе особенностей планирования освещения.

Источник: https://www.o-svet.ru/blog/lighting-design/

8 ценных уроков, которые архитектор усвоила на курсе светового дизайна :: Статьи

Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

Дополнительное образование в действии: архитектор Елизавета Москалишина еще в процессе обучения смогла уйти из девелоперской конторы, устроиться в бюро светодизайна «Луч» и реализовать первые проекты по свету.

«Со светом архитекторы работают практически на ощупь. Этому почти не учат, поэтому разбираемся методом проб и ошибок», — примерно так выпускники первого потока рассказывали, зачем записались на годовой курс светового дизайна в МАРШе.

Чтобы восполнить пробел, участники три дня в неделю с октября по июнь делали три курсовых, экспериментировали в лабораториях, ходили на производства, общались на семинарах с лидерами индустрии, выпускали рабочку и разбирались в теории через практику. По охвату программы и предложению — уникальный курс. Но что самое важное — уже во время учебы многие студенты сменили направление работы и сделали светодизайн своей профессией, устроившись в московские бюро.

Так Елизавета Москалишина после университета пять лет провела в ряде девелоперских компаний, где весь творческий подход сведен к одному методу: совместить функциональные потребности заказчика, его экономические возможности и прочность конструкции. Еще будучи студенткой курса Елизавета бросила работу, перешла в бюро светодизайна «Луч», и теперь делится уроками, которые усвоила за год обучения светодизайну.

1. Изменить можно всё, не меняя ничего

Идеи архитектора доходят до реализации ценой невероятных усилий и материальных затрат. При этом, если один из участников строительного процесса отработал недобросовестно, проект может быть загублен.

Переделывать и исправлять конструкции уже по итогам стройки слишком дорого и мало кто решится. Зато свет дает возможность кардинально изменить лицо объекта и преобразить его. При этом затраты на такие изменения ничтожны по сравнению с объемом всей строительной отрасли.

Рабочий процесс с первого потока курса по светодизайну в МАРШе

2. Семь раз смоделируй, один раз начерти

Привычка архитектора, что реалистичный рендер может приблизить к грамотному итоговому решению, не играет нам на руку. Важная часть профессии — опыт работы с оборудованием, то есть понимание качества освещения конкретного прибора уже на месте.

Осенью, перед началом занятий, куратор курса Наталья Маркевич посоветовала запастись не тетрадками и карандашами на год вперед, а физическими силами. Мы много моделировали, на месте проверяли действие осветительных приборов. Часто светильник воспроизводил не тот свет, который мы ожидали получить, и тогда приходилось переделывать решение.

3. Световой дизайн и красота осветительных приборов — не всегда одно и то же

Разнообразие форм, цветности плафонов и поверхностей корпуса множества моделей подталкивает архитекторов на ложный выбор прибора по внешнему виду. Принцип «самого подходящего по дизайну» следует забыть сразу, главное — действие света.

Красивая внешняя оболочка может порождать нежеланные световые интерпретации, и наоборот. Выразительность светового эффекта у прибора с простым дизайном зачастую бывает интересней.

4. План — это не начало работы, а его конец

Курс навсегда отучит типичному, но ошибочному подходу — расставлять светильники относительно плана с мебелью. Привычка делать исследование, думать о концепции, искать решение, а уже затем рассчитывать оптимальное количество приборов поможет и вытянуть проект на новый уровень, и сэкономит бюджет заказчика.

Дипломный проект Елизаветы Москалишиной и Валерии Гореловой по итогам курса

5. Создавая пространство, мы влияем не только на сознание человека

Свет — не только функция и красота. Он напрямую влияет на психологию человека, его биоритмы и поведение в целом. Красивое и удобное пространство, но не учитывающее особенностей качества приборов, может вызывать дискомфорт.

Человек в таком помещении будет испытывать раздражение и тревоги, проблемы со здоровьем. Открытием курса стало понимание важности влияния света на бессознательное.

6. Пользователи часто могут не видеть видимое

Световое решение улиц в России основано на натриевых лампах низкого давления. Это экономичный и надежный источник освещения, но он никак не способствует вечерней красоте.

Дело в цветопередаче приборов. Эта характеристика освещенности существенно влияет на отображение красок предметов. Лампы низкого давления имеют неудовлетворительное значение индекса цветопередачи источника света. Особенно плохо эти лампы воспроизводят синие и бирюзовые оттенки цветов.

7. Начинаешь воспринимать город иначе

Грусть от отсутствия архитектурного единства Москвы днем перетекла в возмущение на прогулках вечером. Ситуация с приборами меняется, но не равномерно. Освещение вечерних улиц полно таких странных соседств, как медиафасады и мягкое освещение исторических зданий.

Таким образом, еще во время учебы появились новые любимые места для прогулок и улицы с историческими зданиями, которые предпочтительно видеть только днем.

Проекты бюро светодизайна «Луч»

8. Компетентность в узкой области знаний расширяет карьерный путь, а не наоборот

Широта профессии архитектора ограничивается поверхностным пониманием отдельных строительных процессов. В коллективе часто происходит обмен проектами ради разработки одной части, в которой специалист лучше разбирается.

​​После курсов дополнительного образования готовьтесь к тому, что вы станете выделяться специфическими знаниями среди коллег. Путь к вашему рабочему месту откроют для себя заново, чтобы спросить совета у специалиста в невероятном и интересном разделе — свет.

***

Елизавета Москалишина — одна из 11 героев, кто не побоялся эксперимента. Осенью 2016 года студенты записались на абсолютно новую программу, которую МАРШ вместе с куратором курса Натальей Маркевич открыл в стенах школы.

Эксперимент признали крайне удачным и 7 октября 2017 года стартует новый поток. Программу немного изменили на основе опыта первого года, но сохранили главные составляющие — работу с ведущими специалистами и постоянную практику в реальных условиях. Заявки на курс «Световой дизайн» принимают до 2 октября.

Источник: https://archspeech.com/article/8-cennyh-urokov-kotorye-arhitektor-usvoila-na-kurse-svetovogo-dizayna

Официальный сайт Ассоциации

Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО вошла в топ-5 лучших вузов мира в области светового дизайна по версии крупнейшей европейской конвенции светодизайнеров PLDC и авторитетной премии PLDR. В числе номинантов на престижную награду в шорт-листе оказались университеты и профессионалы отрасли из Дании, Нидерландов, Польши и Великобритании.

PLDC (Professional Lighting Design Convention) включает специалистов глобального рынка светового дизайна.

Светодизайнеры, архитекторы, исследователи, представители университетов и индустрии используют PLDC в качестве платформы для встреч, где узнают о последних разработках в области светового дизайна и обсуждают будущее профессии.

Мероприятия под эгидой PLDC проводятся каждые два года, к настоящему моменту их участниками стали более шести тысяч профессионалов отрасли. Участниками последней конференции PLDC в Риме, которая прошла в 2015 году, стали представители 25 ассоциаций, 38 университетов и институтов, 66 партнеров из индустрии светового дизайна.

В этом году в число номинантов не вошли классические школы светового дизайна. Среди претендентов на премию — новаторские и молодые учебные программы: в Университете Аалборга магистерская программа по направлению светового дизайна существует порядка трех лет, а высшая школа светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University), в свою очередь, начала работу два года назад.

Точкой отсчета стало открытие Международного года света и световых технологий, утвержденного Генеральной Ассамблеей ООН, в России.

В мае 2015 на ежегодной выставке архитектуры и дизайна «АРХ Москва» при поддержке творческого объединения светодизайнеров RULD прошла первая образовательно-дискуссионная программа CLD.

А с нового учебного года на базе факультета ЛиСИ (ныне в составе мегафакультета фотоники) была образована кафедра Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО.

«Взрослые школы больше ориентируются на классическое представление о световом дизайне, подразумевающее взаимодействие архитектуры и дизайна, тогда как новые школы решают более широкие вопросы, касающиеся изменения технологий, взаимодействия с информацией, с человеком.

Они работают с такими очень перспективными и важными сейчас направлениями, как VR, Big Data, городская информатика.

Ставя акцент на проблематике современного человека, его будущем, новые школы новаторски выстраивают образовательные программы», — говорит Наталья Быстрянцева, руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО, творческого объединения светодизайнеров RULD и кластера Art & Science Университета ИТМО.

Сейчас Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО, помимо кафедры, включает в себя Международную научную лабораторию «Световой дизайн городской среды», которая специализируется на исследовании и улучшении качества жизни, световой среды города и ее восприятия человеком, студенческую лабораторию, являющуюся экспериментальным ядром CLD, а также проектную лабораторию для реализации коммерческих проектов.

Professional Upgrade. Светодизайн жилого интерьера

Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

Преподаватель: Наталья Ипатова
Продолжительность: 12 занятий (по 4 академических часа)
График занятий: с 18:30 до 21:30 (понедельник, среда, пятница)
Дата старта: 14 июня
Стоимость: 36 000 руб.

Свет – один из самых сложных компонентов дизайн-проектирования. Курс даёт все необходимые навыки профессионального уровня:

  • Основы светотехники.
  • Методика построения световых композиций и поиск оптимальных решений в соответствии с брифом.
  • Формула расчёта освещённости.
  • Правила подбора световых моделей.

Итог обучения: световой проект жилого интерьера в соответствии с требованиями современного дизайн-проектирования.

В отличие от базового курса Professional Upgrade предполагает:

  • Более углублённые обучающие лекции по всем разделам базового курса.
  • В 2 раза больше времени на проработку практических занятий.
  • Оформление светового проекта и рабочей документации (альбомы, смета-спецификация и расчётная таблица освещенности).
  • Практическое занятие в одном из световых салонов.
  • Самостоятельную реализацию световых решений в заданном дизайн-проекте.

Раздел 1: Азбука светотехники (2 занятия)

  • Вводная лекция: Классификация направлений в области светодизайна.
  • Основные термины светотехники и терминология в светодизайне жилого интерьера.
  • Типы светотехнических приборов и виды декоративных световых моделей, их отличительные особенности и области применения.
  • Классификация ламп и их технические характеристики. Основные принципы подбора ламп для различных световых моделей.
  • Виды освещения и их функциональное назначение.
  • Основы электротехники. Что такое переменный и постоянный ток. Виды электрического подключения различных источников света.
  • Светодиоды и их классификация. Основные принципы применения светодиодных источников света в жилом интерьере.

Раздел 2: Методика расчета освещенности (2 занятия)

  • Основная формула расчета освещённости для жилого интерьера.
  • Определение индекса помещения и коэффициента светового потока источников света в различных световых моделях.
  • Применение методики расчета освещенности на примерах реализованных световых решений для разных дизайн-проектов.
  • Программа перерасчёта силы света в величину светового потока для источников с разным углом светораспределения.
  • Оформление таблицы технического расчёта освещенности.
  • Практическое занятие применения методики расчета освещенности для различных дизайн-проектов, включая рабочие дизайн-проекты учеников группы.

Раздел 3: Правила построения световой композиции (2 занятия)

  • Художественное построение светового решения, отражающее особенности любого стиля интерьера.
  • Фундаментальные и необходимые исходные данные (параметры) для построения световой композиции в пространстве интерьера.
  • Правила расчета масштаба чертежей для любых дизайн-проектов.
  • Расчёт габаритных размеров декоративных световых моделей для разных планировочных решений жилого интерьера.
  • Примеры геометрического построения и практического применения световых моделей в заданных пространствах интерьера.
  • Конфигурация и области применения декоративных ниш со светодиодными источниками света.
  • Правила подбора световых моделей для различных стилей интерьера.

Раздел 4: Предметный (инженерный) светодизайн (1 занятие)

  • Этапы разработки и создания авторских световых моделей и нестандартных световых решений от идеи до реализации.

Раздел 5: Практическое занятие (1 занятие)

  • Посещение светового салона для закрепления лекционного материала.

Раздел 6: Правила оформления рабочей документации для светового проекта (2 занятия)

  • Соглашение и техническое задание на разработку световых решений по проекту жилого интерьера.
  • Рабочие альбомы, чертежи, таблицы и презентация.

Раздел 7: Оформление светового проекта от идеи до проектной документации (2 занятия)

  • Самостоятельное практическое занятие по разработке светового проекта на примере заданного дизайн-проекта для закрепления материалов курса.

 
По итогам курса выдается сертификат Международной Школы Дизайна.

О преподавателе:

Наталья Ипатова – профессиональный практикующий светодизайнер, опыт работы – 19 лет. Автор методики «Светодизайн жилого интерьера», разработанной специально для дизайнеров интерьера.

Источник: https://designschool.ru/courses/master-klassy-po-proektirovaniyu/interiorlightdesign-professional-upgrade/

Обучение

Светодизайн обучение. Световой дизайн. Формирование кластера Art&Science

Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО открыла набор в группу на курсы повышения квалификации для профессионалов.

Российско-итальянский авторский курс направлен на развитие и совершенствование навыков комплексного аналитического исследования и проектирования освещения объекта в контексте городской среды.

Время проведения: 25–30 апреля 2016 г.

Место проведения: г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова 14–16.

Стоимость курса: 25 000 рублей.

Размер группы: 20 человек.

Для кого?

  • профессиональных специалистов (архитекторов, сотрудников проектных фирм, дизайнеров,
  • светотехников, светодизайнеров), имеющих опыт проектирования, желающих получить новые и углубить имеющиеся знания в области как проектной, так и комплексной оценки городской среды на примере российских и зарубежных проектов.

Уникальность курса:

  • глубокое погружение в проблематику городского освещения;
  • выработка подхода к комплексной организации освещения и обучение методам объективной оценки качества световой среды;
  • знакомство с новыми актуальными вопросами световой среды города с акцентом на человека и его потребности.

По завершении курса участникам, прошедшим полный цикл занятий, выдаются сертификаты о повышении квалификации в области проектирования объекта в контексте городской среды.

Обучение построено на взаимодействии двух подходов к проектированию городского освещения — авторской методики Высшей школы светового дизайна и уникальных методик иностранных экспертов.

В 2016 г. в качестве приглашенного специалиста выступает Марко Фраскароло: кандидат архитектуры, руководитель компании FABERtechnica S.a.s., разработчик руководства по проектированию и выбору световых решений для Колизея, куратор направления «Световой дизайн» итальянских университетов Roma Tre и Sapienza.

Автор новых концепций освещения Сикстинской Капеллы и церкви Сан-Франческо в Ассизи, одной из шести великих базилик католической церкви. Куратор и автор Lighting Design Handbook, руководства по световому проектированию, автор 35 научных статей.

Курс включает как дневные теоретические, так и практические вечерние занятия. Обучение предполагает полное погружение в отрыве от производственной деятельности. В процессе обучения участники выполняют курсовую работу, состоящую на 80% из аналитического исследования и непосредственно концепции реконструкции, модернизации или создания световой среды объекта.

В процессе обучения участниками осваиваются следующие образовательные модули:

  • городская среда как структурная основа освещения;
  • качественные и количественные параметры освещения;
  • виды освещения;
  • световая культура: дух места, дух времени, контекст;
  • световые технологии;
  • психофизиология восприятия.

Запись на курс: Евгения Гонцова, +7 (965) 001-15-32,  gontsova.evgenia@corp.ifmo.ru

Сайт Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University) на данный момент находится в разработке. На правах партнеров Школы временно размещаем информацию о событиях CLD и о курсах повышения квалификации. Следите за новостями на нашем сайте.

Авторы курса

Наталья Быстрянцева

Кандидат архитектуры, один из ведущих российских экспертов и практиков в области светового дизайна. Руководитель Высшей школы светового дизайна Университета ИТМО и творческого объединения светодизайнеров RULD.

Лауреат Премии Правительства Москвы в области литературы и искусства 2014 г. в номинации «Архитектура и дизайн» за разработку и реализацию проекта «Архитектурного освещения высотных зданий на Новом Арбате». Соавтор концепций освещения Олимпийского парка в г. Сочи, охранной зоны вокруг Кремля, включая ансамбль Московского Кремля.

Marco Frascarolo

PhD по технической физике, профессор и куратор образовательных программ «Световой дизайн» в ведущих итальянских университетах — Roma Tre и Sapienza. Член крупнейшей международной ассоциации светового дизайна PLDA.

Автор новых концепций освещения Сикстинской Капеллы и церкви Сан-Франческо в Ассизи, одной из шести великих базилик католической церкви. Разработчик руководства по проектированию и выбору световых решений для Колизея. Куратор и автор Lighting Design Handbook, руководства по световому проектированию, автор 35 научных статей. Основатель и глава дизайнерской фирмы Fabertechnica.

Университет ИТМО (Санкт-Петербург) — национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий.

Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ACM ICPC (единственный в мире шестикратный чемпион), Google Code Jam, Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др.

Приоритетные направления: IT, фотонные технологии, робототехника, трансляционная медицина, урбанистика, Art&Science, Science Communication. С 2013 г. — участник Проекта 5-100.

Высшая школа светового дизайна Университета ИТМО (CLD ITMO University) — один из проектов кластера Art&Science.

Здесь рождаются новые идеи и применяются нестандартные методы улучшения качества света и общественной среды.

В основе методики CLD — комплексный подход к световому проектированию, что позволяет растить специалистов широкого профиля и создавать конкурентоспособные на международном рынке проекты.

Сайт Школы и кафедры находится в разработке, поэтому мы, на правах партнеров Университета и Школы размещаем информацию о курсах, чтобы все желающие смогли попасть на этот уникальный курс.

Записаться на курс

Источник: http://ruld.ru/education

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.