Применение растений в различных сферах деятельности человека. Где человек использует различные вещества растительных клеток. Растения и промышленность

Используя ресурсы Интернета или дополнительную литературу подготовьте сообщение об отраслях промышленности, где человек использует различные вещества растительных клеток

Применение растений в различных сферах деятельности человека. Где человек использует различные вещества растительных клеток. Растения и промышленность

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 3

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 4

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 5

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 6

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 7

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 8

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 9

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 10

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 11

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 12

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 13

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 14

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 15

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 16

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 17

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 18

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Page 19

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

0

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

1

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

2

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

3

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

4

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

5

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

6

Вставьте пропущенные слова  условия среды обитания в пределах ареала вида________.поэтому особи вида сосредоточиваются в наиболее___________для жизни местах.в результате вид распадается на группы особей-_________,численность которых достаточно велика.каждая_________занимает свою территорию внутри__вида.слова для вставки:ареал,неодинаковы,популяция,подходящие

Источник: https://znanija.site/biologiya/21166528.html

Растения, которые

Применение растений в различных сферах деятельности человека. Где человек использует различные вещества растительных клеток. Растения и промышленность

С самых древних времен человек освоил земледелие и скотоводство как основные виды хозяйственной деятельности. Все продукты, которые он получал в результате своего труда, использовались для пошива одежды, изготовления предметов быта и приготовления пищи.

Природа с самих истоков заботится о нас и дает все необходимое. Человек же со временем научился так широко использовать ее дары, что сегодня нет, наверное, ни одного представителя флоры, который бы не был задействован в какой-либо области хозяйственной деятельности людей.

Какие же растения в жизни человека играют самую большую и значимую роль? Попробуем разобраться в этом вопросе, охарактеризовав самые распространенные области применения растительных продуктов.

Области использования растений человеком

Из известных на сегодняшний день 340 тысяч видов человеком окультурено около 200 представителей флоры. Значительная часть собирается в диких местах обитания. Это, например, лекарственные травы.

Всего можно выделить несколько основных областей, в которых находят применение полезные растения для человека:

  • медицина (как традиционная, так и альтернативная);
  • пищевая промышленность (в том числе и кондитерская);
  • текстильное производство;
  • пошив одежды;
  • химическое производство (получение красителей, различных сырьевых компонентов);
  • декоративные цели (комнатные растения, обустройство и дизайн помещений, улиц города);
  • ландшафтный дизайн;
  • использование в качестве источника кислорода (в условиях космоса, к примеру);
  • насаждения в полосах города для улучшения экологического состояния окружающей среды.

Таким образом, получается, что наиболее значимые для нормального качества жизни и сохранения здоровья человека области деятельности обеспечиваются сырьевым компонентом на основе растений. Это дает возможность утверждать, что переоценить роль флоры для людей сложно.

Таких очень много. Для каждой области использования свои. Например, в химической промышленности применяются растения, из которых получают природные красители. В этой же области использования находится гевея – дерево, млечный сок которого представляет собой натуральных каучук. Полезные свойства растений знакомы человеку издревле и широко им применяются.

Пищевая промышленность вообще не знает границ в использовании растительных продуктов: начиная от разных сортов пшеницы, ячменя, ржи и других зерновых и заканчивая культурными плодами и корнеплодами.

Ведь все, что растет на наших огородах, используется в пищу.

Ценные белки, жиры, углеводы, витамины, микро- и макроэлементы человек получает именно из растений: риса, гречихи, томатов, огурцов, капусты, картофеля, моркови, океанских водорослей и т. д. и т. п.

Растения в жизни человека играют и немаловажную эстетическую роль. Комнатные виды широко распространены и многочисленны. Помимо красоты, они несут в себе способности очищать и обновлять воздух помещения, впитывать и уничтожать вредные лучевые и электромагнитные воздействия, устранять отрицательную энергетику и чистить воздух от болезнетворных микробов. К таким растениям относятся:

  • кактусы;
  • сенполии;
  • пеларгонии;
  • бегонии;
  • разные виды папоротников;
  • молочаи и другие суккуленты и так далее.

Очень значимой является роль некоторых представителей флоры в текстильной промышленности. Вы знаете, как называются растения, которые “одевают” человека и дают ему полотенца, постельное белье, платки и другие продукты данной отрасли? К основным из них, выращиваемым масштабно, относятся хлопок и лен. Рассмотрим эти и некоторые другие виды подробнее.

Из каких растений делают ткани?

Существует несколько представителей флоры, в стеблях и листьях которых содержатся специальные лубяные волокна. Именно они идут на изготовление тканей. Что это за растения, которые “одевают” человека? К ним можно отнести:

  • Разные виды льна.
  • Коноплю.
  • Кенаф.
  • Абаку.
  • Юкку.
  • Агаву.
  • Канатник.
  • Джут.
  • Сиду.
  • Сесбанию.
  • Рами.
  • Кендырь.

Основная часть из них принадлежит к тропическим видам. Лен, сида, конопля и канатник произрастают в умеренных широтах.

Также важным представителем флоры для получения ткани является хлопчатник. В его семенах формируются тонкие белые волоски, которые образуют целые пуховые шарики. Вот из них-то и изготавливают самое распространенное, ценное и отличное по качеству волокно будущей ткани.

Хлопчатник в природе

В естественных условиях эта культура распространена очень широко в разных формах. Окультурил человек хлопчатник еще более 5 тысяч лет тому назад. И это неудивительно. Ведь 40% получаемых в мире тканей приходится как раз на хлопок.

Растение представляет собой достаточно высокие (до 200 см) стебельки кустарниковой формы. Листья некрупные, с рассеченной красивой листовой пластинкой. Цветок небольшой, неброской окраски (желтый, белый или кремовый). После отцветания изменяет свои цвета на красный, оранжевый или лиловый. На его месте формируется плод – коробочка, в которой созревают семена.

Один плод способен давать около 50 семян. При этом каждое семя формирует на себе до 15 тысяч тоненьких волосков, которые и используются для получения ткани. Вид созревшего плода очень интересен: коробочка раскрывается, и белые ватные пуховые шарики показываются наружу. В это время и происходит сбор урожая технической культуры на переработку в ткань.

Формы жизни

Хлопок – растение теплолюбивое, влаголюбивое и нежное. Недаром иногда его называют “дитя солнца”. Выделяют следующие жизненные формы для него:

  • древесные;
  • кустарниковые;
  • травянистые.

Каждая из них может быть однолетней, двухлетней или многолетней. Для получения тканей выращивают кустарниковую однолетнюю разновидность. В систематике относится к семейству Мальвовые.

Применение

Производство хлопка в мире составляет свыше 25 млн тонн ежегодно. Осуществляется оно в 80 странах. Основная область применения его, конечно же, – в качестве источника высококачественной, прекрасной по техническим характеристикам ткани.

Растения, которые “одевают” человека, безусловно, включают в свой перечень хлопок. Всем известно прекрасное качество хлопковой одежды, особенно если материал скомбинирован с другими добавками, улучшающими носкость и предотвращающими сильное смятие.

Как техническая культура хлопок возделывается очень давно. Раньше носить одежду из этого материала могли себе позволить только очень богатые люди. Сегодня это совсем не предмет роскоши, а вещи первой необходимости. Ткани из хлопчатника прочные, красивые, легко окрашивающиеся, мягкие и приятные к телу, износостойкие.

В технических целях

Также хлопок используют как основу для получения:

  • искусственных волокон;
  • пироксилина;
  • целлулоида;
  • лаков;
  • динамита;
  • бездымного пороха и так далее.

Лен в природе

Лучшие растения, которые “одевают” человека, включают в свой список еще и лен. В естественных условиях насчитывают примерно 330 видов этого представителя флоры. Самый распространенный – лен обыкновенный. Именно он используется для получения волокон.

Культура представляет собой травянистую форму до 1 метра в высоту. Стебли крепкие, но тонкие, листья ланцетные, цветок не крупный, а средних размеров, окраска венчика нежно-голубая, почти сиреневая. В диких условиях встречаются виды с ярко-желтыми, белыми цветками. Лен – растение (фото можно увидеть ниже), в природе достаточно часто встречающееся в умеренных широтах.

Основная ценность льна представлена в его стебле. Именно в нем созревают лубяные волокна, выделяемые человеком на собственные нужды. Сбор этих стеблей производится только после их полного созревания, то есть пожелтения.

Само растение весьма неприхотливо. Спокойно переносит низкие температуры и нехватку влаги, не атакуется вредителями из-за достаточно ядовитого вещества, содержащегося в составе стебля и листьев. Это делает выращивание льна очень удобным для людей.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.