Почему широкий динамический диапазон убивает кинематографичность. Что такое динамический диапазон камеры, и в чем может быть выгода для фотографа

Что такое динамический диапазон фотоаппарата и почему о нем все молчат?

Почему широкий динамический диапазон убивает кинематографичность. Что такое динамический диапазон камеры, и в чем может быть выгода для фотографа

Приветствую вас, уважаемый читатель. С вами на связи, Тимур Мустаев. Наверняка вы задавались вопросом: «А что может моя камера?» Для ответа на него многие ограничиваются прочтением технических характеристик на коробке, корпусе или сайте производителя, но для вас этого явно недостаточно, не просто так же вы забрели на страницы моего блога.

Сейчас я постараюсь рассказать вам, что такое динамический диапазон фотоаппарата – характеристике, которую невозможно выразить в численном эквиваленте.

Что это такое?

Немного порывшись в терминах, можно выявить, что динамический диапазон – способность камеры распознавать и сохранять светлые и тёмные участки кадра одновременно.

Второе определение гласит, что это охват всех тонов между чёрным и белым, которые камера способна захватить. Оба варианта верны и говорят об одном и том же. Обобщая выше написанное, можно резюмировать: динамический диапазон определяет, какое количество деталей можно «вытащить» из участков разной тональности снимаемого кадра.

Очень часто этот параметр ассоциируют с экспозицией. Почему? Всё просто: практически всегда именно экспонирование по определённому участку сцены определяет, что на конечном изображении будет ближе к чёрному или к белому.

Тут стоит отметить, что при экспонировании по светлому участку «спасти» снимок будет несколько проще, ведь пересвеченные участки восстановлению, можно сказать, не подлежат, о чём я рассказывал в статье о графических редакторах.

Но не всегда перед фотографом стоит задача получить максимально информативный кадр. Чаще наоборот, некоторые детали лучше было бы скрыть. К тому же, если вместо чёрных и белых деталей на снимке начнут появляться серые – это негативно скажется на контрастности и общем восприятии снимка.

Поэтому широкий динамический диапазон не всегда играет решающую роль в получении качественной фотографии.

Из этого можно сделать следующий вывод: решающим фактором является не максимальное значение динамического диапазона, а осознание того, как его можно использовать. Именно фактором получения максимально красивого сюжета оперируют многие топовые фотографы для выбора точки экспонирования, а идеальный кадр получается только после достойной обработки.

Как видит мир камера?

Цифровые камеры в качестве светочувствительного элемента используют матрицу.

Так вот, за каждый пиксель на конечном изображении здесь отвечает специальный фотодиод, который превращает в электрический заряд количество фотонов, полученных из объектива.

Чем их больше – тем выше заряд, а если их нет вовсе или превышен динамический диапазон сенсора, то пиксель будет чёрным или белым соответственно.

Помимо этого, матрицы в фотокамерах бывают разных размеров, могут производиться по разным технологиям. В купе все параметры влияют на размер фотодатчика, от которого зависит широта охвата светового диапазона. К примеру, если рассмотреть камеры в смартфонах, то размер их сенсора настолько мал, что не составляет даже пятой части от габаритов полноразмерной матрицы.

Как следствие, мы получаем более низкий динамический диапазон. Тем не менее, некоторые производители увеличивают размер пикселей в камерах своих девайсов, говорят, что смартфоны способны вытеснить фотокамеры с рынка. Да, они могут вытеснить любительские мыльницы, но до DSLR, то есть зеркальных, им далековато.

В качестве аналогии многие фотографы приводят сосуды разных размеров. Так, пиксели смартфонных камер часто принимают за стаканы, а в DSLR – за вёдра. К чему это всё? К тому, что, к примеру, 16 миллионов стаканов поместят в себя меньше воды, чем 16 миллионов вёдер. То же самое и с сенсорами, только вместо сосудов у нас фотодатчики, а воду заменяют фотоны.

Тем не менее, сравнение качества картинки, полученной на мобильный телефон и зеркальную камеру, может показать их сходство. К тому же, некоторые из первых с недавнего времени начали поддерживать съёмку в RAW. Но сходство будет таковым только при идеальных условиях освещения. Как только речь пойдёт о низко-контрастных сценах – девайсы с маленькими сенсорами останутся позади.

Разрядность изображения

Этот параметр также тесно связан с динамическим диапазоном. Связь эта базируется на том, что именно разрядность сообщает камере сколько тонов нужно воспроизвести в изображении.

Это говорит о том, что цветные снимки с цифровой камеры, которые являются таковыми по умолчанию, могут быть засняты монохромно.

Почему? Потому что матрица, как правило, записывает не цветовую палитру, а количество света в цифровом эквиваленте.

Зависимость здесь пропорциональная: если изображение 1-битное, то пиксели на нём могут быть либо чёрными, либо белыми. 2 бита добавляют к этим вариантам ещё 2 оттенка серого. И так в геометрической прогрессии. Когда дело доходит до работы с цифровыми сенсорами, чаще всего используются 16-битные, так как их охват тонов сильно выше датчиков, работающих с меньшим количеством бит.

Что это нам даёт? Камера сможет обрабатывать большее количество тонов, что позволит более точно передать световую картину. Но здесь есть небольшой нюанс.

Некоторые аппараты не могут воспроизводить изображения с максимальной битностью, на которую рассчитаны их матрица и процессор. Такая тенденция наблюдается на некоторых продуктах компании Nikon.

Здесь исходники могут быть 12- и 14-битными. Камеры Canon, кстати, таким не грешат, насколько мне известно.

Какие могут быть последствия у таких камер? Здесь всё зависит от снимаемой сцены. К примеру, если кадр требует высокого динамического диапазона, то некоторые пиксели, максимально близкие к чёрному и белому, но являющиеся оттенками серого, могут быть сохранены как чёрный или белый соответственно. В остальных случаях разницу заметить будет практически невозможно.

Общий вывод

Итак, какой можно сделать вывод из всего вышеописанного?

  • Во-первых, стараться выбирать камеру с большой матрицей, если это нужно.
  • Во-вторых, выбирать максимально удачные точки для экспонирования. Если это невозможно, то лучше сделать несколько снимков с разными точками замера экспозиции и выбрать наиболее удачный.
  • В-третьих, стараться хранить изображения с максимально допустимой битовой глубиной, в «сыром виде», то есть в формате RAW.

Если вы начинающий фотограф и вас интересует больше информации о цифровом зеркальном фотоаппарате, да еще и с наглядными видео примерами, тогда не упустите возможность изучить курсы «Цифровая зеркалка для новичка 2.0» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА». Именно их я рекомендую фотографу-новичку. На сегодняшний день они одни из лучших курсов для детального понимания своего фотоаппарата.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для сторонников фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для сторонников фотоаппарата NIKON.

В общем-то, это всё, что я хотел рассказать. Надеюсь, статьёй вы остались довольны и почерпнули из неё для себя что-то новое. Если это так, то советую подписаться на мой блог и рассказать о статье своим друзьям. Скоро мы опубликуем ещё несколько полезных и интересных статей. Всего доброго!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Источник: http://fotorika.ru/osnovy-fotografii/dinamicheskij_diapazon_fotoapparata.html

Динамический диапазон фотоаппарата

Почему широкий динамический диапазон убивает кинематографичность. Что такое динамический диапазон камеры, и в чем может быть выгода для фотографа

Многие начинающие фотографы даже не догадываются о наличии такого понятия в фотоделе как динамический диапазон (ДД).

Некоторые пользователи фотоаппаратов или те, кто иногда фотографирует пейзажи хотя бы на смартфон, замечали наличие провалов в тенях или крайне пересвеченные области.

Сталкивались с тем, что настроить фотоаппарат для получения проработанных деталей одновременно в тенях и светах практически невозможно. Причина тому – динамический диапазон фотоаппарата или фотокамеры смартфона.

Динамический диапазон и его значимость

Что же это такое? Динамический диапазон в фотографии – это способность фотосенсора запечатлеть в одном кадре одновременно крайне светлые и крайне темные участки с различимыми деталями в них.

Человеческий глаз обладает гораздо более широким диапазоном, чем фотокамера, благодаря чему мы видим детали в тенях, одновременно легко различаем предметы при ярком освещении.

Мы хорошо видим собеседника, стоящего около окна, одновременно с этим можем лицезреть пейзаж за окном, даже в солнечную погоду. Добиться такого на фотографии, без использования хитрых приемом, практически невозможно.

Технологии хотя и не стоят на месте, производители фотокамер непрерывно предпринимают меры для достижения значимых результатов, но достичь показателей по динамическому диапазону сравни человеческому зрению пока не получается. Наилучшие результаты можно заметить на полнокадровых фотоаппаратах, еще лучше дела с этим обстоят у пленочных фотокамер.

Узкий динамический диапазон фотоаппарата не позволяет фотографу раскрыть весь замысел произведения. Часто бывает, что мы замечаем вокруг себя красивейший пейзаж, решаем его запечатлеть.

Позже, при просмотре отснятого материала, сильно разочаровываемся, увидев результат, в котором наблюдаются значительные провалы в тенях или светах, с потерей деталей. В случае фотографирования не для себя, для показа зрителям, необходимо передать те впечатления и эмоции, которые испытывает фотограф сам на месте съемки.

С высококонтрастными изображениями сделать это бывает крайне сложно, если не пользоваться некоторыми приемами по расширению динамического диапазона.

Как измерить динамический диапазон

Производители фотоаппаратов не указывают этот параметр в документации. Чтобы знать насколько широк динамический диапазон той или иной камеры необходимо производить специальные замеры в лабораторных условиях. Единица измерения ДД – EV, это одна ступень экспозиции.

Обычно для зеркальных фотоаппаратов динамический диапазон равен около 12 EV. Это означает, что между самыми темными участками кадра и самыми светлыми разница в 12 ступеней экспозиции. Математика, да и только.

Ведь данные, полученные в ходе подобных замеров верны только для определенных условий, определенного освещения и минимальной светочувствительности.

Но где найти фотографа, работающего в идеальных условиях? Даже зная динамический диапазон своего фотоаппарата, его трудно применить на практике, поскольку измерить динамический диапазон окружающего пространства практически нереально и абсолютно бессмысленно с практической точки зрения.

Напротив, нередко бывает так, что художественная задумка автора состоит как раз в использовании узкого динамического диапазона.

Дело в том, что широкий динамический диапазон, позволяя получить больше деталей на снимке, делает снимок менее контрастным.

А когда контраст задуман автором изначально, деталями в любом случае придется жертвовать. Контраст – это некий компромисс динамическому диапазону.

Итак, измерение динамического диапазона сцены или получаемой фотографии не столь важно с практической точки зрения.

Когда есть понимание, что съемка в полдень в солнечную погоду приведет к контрастным снимкам, а фотография объекта в пасмурный день, напротив, позволяет получить малоконтрастный снимок с наименьшей потерей деталей, то замер точного динамического диапазона не даст ничего большего.

В случае наличия сомнений в возможностях фотоаппарата зафиксировать все тона сцены на одном снимке – от теней до света, правильным действием будет изучить гистограмму. Это позволяет сделать практически любой современный цифровой фотоаппарат, включая смартфон.

Что из себя представляет гистограмма? Гистограмма – это некая шкала, на которой располагается график. График показывает соотношение количества пикселей разных тонов, которые участвовали в «построении» кадра.

Если график вписывается в шкалу полностью, это означает, что все детали изображения будут проработаны и видны, на кадре нет абсолютно белых и абсолютно черных пикселей.

В противном же случае, если график преимущественно смещен в одну из сторон – влево или вправо, это будет означать, что в кадре доминируют черные или белые цвета, что часто говорит о провалах в тенях или светах.

Такой важный инструмент фотоаппарата, как гистограмма, несомненно должен быть использован для анализа возможности динамического диапазона камеры запечатлеть планируемый кадр. Если гистограмма показала, что сенсор справляется с условиями сцены, то можно смело снимать, не боясь загубить кадр. Однако стоит помнить, что львиную долю успеха для конечной фотографии составляет ее постобработка.

Как правильно работать с ДД

Если сцена сложна и вы заранее понимаете, что получить проработанную во всех тонах фотографию не получится, то стоит прибегнуть к использованию некоторых приемов.

Вы можете переманить узкий динамический диапазон на свою сторону. Принимая во внимание ограниченность фотоаппарата, продумайте, какими деталями кадра вы могли бы пожертвовать.

Часто хорошо работает способ, когда тени «загоняют» в абсолютную черноту, однако за счет этого получают красивые, проработанные области света. Общий итог – качественная фотография, которая не отвлекает внимание зрителя на лишние детали.

Зритель воспринимает темную область как отсутствие в ней смысловой нагрузки, тем самым сразу переходит к просмотру основного объекта съемки.

Другим способом съемки с поправкой на динамический диапазон фотоаппарата является изменение условий съемки. В качестве примера представим снимок деревьев в лесу и солнца над этими деревьями. Это явный пример сцены, в которой при экспозамере по тону деревьев небо получится выбеленным и лишенным шарма.

Однако фокусировку (и соответственно замер освещения сцены) все равно необходимо производить по деревьям, так как они являются главным объектом.

Как можно поступить для изменения условий освещения? Вы можете перекадрировать снимок, чтобы солнце светило сквозь деревья, чтобы листва пропускала солнечные лучи.

Получится эффектный снимок, в котором все также будут присутствовать и солнце и деревья, но солнечный свет в итоге получится рассеянным – гистограмма перестанет превалировать в переэкспонирование. Подобно разобранному примеру, всегда существует способ изменить световую схему на более выгодную.

Следующий совет будет банальным, но существуют так называемые «золотые часы» для съемки, именно в это время проблем для динамического диапазона возникнуть просто не должно. Также если отсутствует нужда и можно произвести съемку в более пасмурную погоду, то такой вариант нужно рассматривать как наиболее предпочтительный. Естественный рассеиватель – тучи и облака, сделают свое дело.

При выборе области для дальнейшего восстановления деталей в фоторедакторе, помните, что «вытянуть» тени всегда проще, чем проявить утерянные детали из пересвеченной области. Для увеличения потенциала постобрабоки важно иметь качественный источник. Когда дело касается большего сохранения деталей, то победа стоит всегда за форматом RAW.

Это сырой формат исходника снимка. Информация, собранная матрицей, фиксируется именно в данном формате, лишь потом, автоматикой камеры преобразуется в JPEG, при это в разы теряя в динамическом диапазоне. Если матрица способна фиксировать около 12 стопов, то JPEG около 8.

Сохраняйте снимки в RAW и получите больший простор для творчества в фоторедакторе.

Следующий способ расширения динамического диапазона фотографии заключается в использовании градиентных фильтров. Часто их используют пейзажисты, страдающие от контраста между небом и землей в кадре.

Закрепленный перед передней линзой, градиентный фильтр затемняет верхнюю часть кадра (неба) и не создает помех нижней части.

Получаются отличные снимки с красивыми одновременно проработанными в кадре небом и землей.

Самым распространённым способом расширения динамического диапазона фотографии выступает съемка в HDR. Это программная возможность, часто заложенная в функционал фотоаппарата, создания кадра из трех отснятых одна за другой фотографией с разной экспозицией: нормальной, заниженной и завышенной.

Съемка трех данных кадров производится без разрыва между ними, чтобы не допустить смещения объектов в кадре. Постобработка отснятых кадров заключается в использовании трех областей освещенности – средних тонов из первого кадра, теней из переэкспонированного, светов – из недоэкспонированного.

Как итог – проработанный по всем областям снимок, в котором отсутствуют провалы по теням и светам.

Стоит отметить, что при отсутствии программно заложенного алгоритма создания HDR-снимков в фотокамере, подобное «сведение» без труда можно выполнить самостоятельно при помощи сторонних программ, в том числе в редакторе Adobe Photoshop.

Важно помнить, что возможность расширять динамический диапазон фотографии подобным образом некоторых приводит к желанию применить эффект чрезмерно.

И если на заре HDR-фотографий это считалось изюминкой, то сегодня ценится естественность, способность передать реальную атмосферу с места съемки.

Для съемки трех кадров с разной экспозицией вручную существует такая функция, как брекетинг экспозиции (по-другому, вилка экспозиции).

Ее часто можно найти в основных настройках и с помощью диска выбора развести риски второго и третьего снимка в разные стороны от нулевого значения. Затем необходимо выставить серийную съемку и с ее помощью произвести фотографирование трех кадров.

В случае отсутствия и такой возможности, воспользуйтесь штативом и в режиме приоритета выдержки произведите съемку трех кадров с разницей в нужное количество стопов.

Несколько советов для съемки в условиях высокого контраста:

  • Стремитесь снимать при минимальной светочувствительности (ISO). Динамический диапазон матрицы заметно сужается при повышении данного параметра;
  • Выстраивайте экспозицию так, чтобы при неизбежной потере деталей они были утеряны в тенях. Тени обладают большим по отношению к светам потенциалу по проявке. При этом детали возможно проявить даже при формате JPEG. Снижение же яркости света с целью проявки деталей приведет к печальному результату;
  • Не жалейте место на карте памяти – фотографируйте в RAW, при наличии сомнений относительно ДД;
  • Помните, что монитор тоже обладает таким понятием как динамический диапазон, заложенный в RAW формат потенциал не всегда можно оценить на мониторе;
  • По возможности анализируйте сцену на предмет возможности изменить световую схему или обратить узкий ДД в пользу результата.

Производители фотокамер тратят миллионы долларов на разработку новых технологий. Гонка за количеством мегапикселей закончилась удовлетворением пользователей и пониманием отсутствия необходимости в большем их количестве. Сегодняшние заботы по расширению динамического диапазона оправданы и важны.

Потому, при планировании покупки новой камеры изучайте инновации, примененные при ее создании. Старайтесь не лениться и заниматься постобработкой фотографии в редакторе, предварительно сохранив кадр в сыром формате RAW. Помните, кадр хорош тогда, когда его умело передал фотограф.

Потому способности фотоаппаратов, хотя и важны, остаются на втором месте после видения и способности реализовать задумку фотографом. А такое качество приходит исключительно с опытом.

Источник: https://my-photocamera.ru/osnovy-foto/dinamicheskij-diapazon-fotoapparata.html

Почему камеры смартфонов так хороши?

Почему широкий динамический диапазон убивает кинематографичность. Что такое динамический диапазон камеры, и в чем может быть выгода для фотографа

Матрицы в камерах смартфонов крошечные. Мы знаем, что для получения большого количества света нужны большие оптические элементы и сенсоры. Размер во многом определяет качество изображения. Несмотря на то, что смартфоны очень малы, их камеры создают потрясающего качества изображения. Как они это делают?

Таких хороших результатов позволяет добиться вычислительная мощность процессора и специальные интеллектуальные алгоритмы. Объединив машинное обучение, компьютерное зрение и компьютерную графику с традиционными оптическими процессами, вычислительная фотография направлена ​​на повышение качества снимков.

Интеллектуальное управление экспозицией и обработка

Одной из определяющих характеристик камеры смартфона является идея, что вы можете получить отличное изображение одним нажатием, и больше ничего не нужно делать. Вам не нужно устанавливать экспозицию и производить постобработку. Просто взгляните на то, что делает Google Pixel 2 XL при съёмке в условиях недостаточного освещения, какой у камеры широкий динамический диапазон:

Этот кадр сделан одним нажатием кнопки без какой-либо обработки. Чтобы сделать то же самое на фотокамеру, вам потребуется градиентный фильтр нейтральной плотности ND4 и экспокоррекция.

Как смартфон это делает? При нажатии на кнопку спуска затвора Pixel 2 делает 9 кадров, выравнивая и усредняя их, чтобы составить из них окончательное изображение с качеством, аналогичным тому, что можно было бы ожидать от камеры с более крупным датчиком изображения.

Pixel 2 сохраняет 9 кадров в памяти, разбивает каждый на много квадратных «плиток», выравнивает их все, а затем усредняет.

Разделение каждого изображения на малые плитки обеспечивает выравнивание несмотря на движение рук фотографа во время съёмки.

Такой подход также позволяет игнорировать движущиеся объекты, отбрасывая размытые элементы или повторно совмещая предметы, которые переместились с одной плитки на другую.

Камера Pixel 2 позволяет получать снимки с очень широким динамическим диапазоном при одновременном снижении шума путем усреднения изображения. Также мы не наблюдаем появление размытия движения, например, воды благодаря тому, что камера анализирует снимок и определяет отдельные объекты, что позволяет отслеживать их движение.

Автофокус

Улучшения автоматической фокусировки в сочетании с расширенной глубиной резкости, присущей маленьким датчикам позволяет получить очень быструю автофокусировку, близкую по своей скорости и точности к профессиональным камерам. Фокусировка Dual Pixel на смартфоне Google Pixel 2 использует почти весь датчик для автоматической фокусировки. Режим HDR+, который делает 9 кадров позволяет уточнять фокус и делать его более точным.

Google Pixel 2 может молниеносно сфокусироваться на объекте даже при слабом искусственном освещении благодаря Dual Pixel AF. Такие технологии, как автофокус «Dual PDAF» используются также в новой версии iPhone, но в реализации Apple он не такой быстрый.

Благодаря технологии Dual Pixel, камера может видеть стереоизображение, которое обеспечивает возможность составления карты глубины для имитации размытия фона.

Портретное освещение

Смартфоны Google Pixel и Apple iPhone имеют самые лучшие камеры. Устройства Apple имеют особое отличие от конкурентов. Их дисплее проходят точную калибровку цветопередачи.

Это значит, что цвета, которые вы видите на дисплее будут точно такими же при печати на бумаге или на других устройствах, с откалиброванными дисплеями.

Устройства под управлением Android пока ещё не могут этим похвастаться, но Google пытается решить эту проблему с помощью системы управления цветом.

Но давайте поговорим о портретном освещении. Посмотрите на «контурное освещение», которое может делать iPhone X, в сравнении с тем, что снимает Google Pixel 2 без каких-либо специальных функций освещения. В то время как освещение на Pixel 2 является более естественным, изображение iPhone X может быть более интересным. Оно имитирует работу студийного освещения.

Apple строит 3D-карту лица с помощью специальных алгоритмов, а затем позволяет осветить объект съемки, используя режимы, такие как «Натуральное освещение», «Студийное освещение», «контурное освещение», «Сценическое освещение» и «Монохромное сценическое освещение». Подобных эффектов можно добиться с использованием студийного освещения или при сложной обработке в Photoshop, но смартфон делает это в один клик.

HDR и широкая цветовая гамма в дисплеях

Технология HDR (High Dynamic Range — расширенный динамический диапазон) в дисплеях смартфонов делает светлые цвета ещё светлее, а тёмные — темнее. При этом повышается контрастность изображения и увеличивается количество различимых глазом цветов. Картинка становится более глубокой и насыщенной.

iPhone X является первым устройством с дисплеем, поддерживающим технологию HDR. То есть смартфон может не только снимать фото с широким динамическим диапазоном и цветовой гаммой, но затем также отображать их без отсечения тонов и цветов на своём дисплее.

Apple не только использует более широкое цветовое пространство, но также внедряет новый формат файлов «High Efficiency Image Format» (HEIF), который призван заменить JPEG, являясь более эффективным, а также позволяя хранить 10-битный цвет и отображать больший диапазон тонов на HDR-дисплеях.

Смогут ли смартфоны заменить традиционные камеры?

Для многих, да, абсолютно. Скорость автофокуса на Pixel 2 феноменальна. Система работает не только с технологией Dual Pixel. Ей помогает лазерный автофокус. Алгоритмы HDR+ будут улучшаться со временем. Huawei P20 делает снимки с расширенным динамическим диапазоном из большего, чем у Google количества фотографий и результаты впечатляют.

Р20 также может объединять информацию, полученную с трёх камер, в том числе монохромного модуля с более высокой светочувствительностью, что позволяет делать снимки при очень слабом освещении. Камеры с двумя и тремя фотомодулями предлагают различные фокусные расстояния. Также существуют относительно миниатюрные внешние объективы для смартфонов.

Вот сравнение фотографий, сделанных на Pixel 2 и полнокадровую камеру, стоимостью $4000 с объективом 55mm F/1.8. Вы видите разницу?

Конечно, если быть очень внимательным, можно заметить, что на первом снимке рука настолько же резкая, как и лицо. Мы знаем, что диафрагма фотокамеры открыта до значения F/1.2. При таком значении ГРИП будет не такой глубокой.

Камеры смартфонов не только догоняют традиционные камеры. Они уже вытеснили компакты.

Удивление и восторг…

Цифровые помощники, любите вы их или нет, станут частью вашего будущего. Они расширяют возможности взаимодействия с фотографиями. Ваш смартфон всегда под рукой.

Большинство современных фотокамер имеют модули Wi-Fi и Bluetooth, которые позволяют передавать снимки на телефон, а он, в свою очередь, загружает фотогарфии в Google Фото.

Все сделанные снимки тут же становятся доступны на любом устройстве, имеющем доступ к аккаунту. Вам не нужно долго передавать снимки на компьютер после каждой фотосессии.

Есть у облачных сервисов и свои плюшки. Например, Google ассистент делает из фотографий забавные анимации и коллажи, сам создаёт альбомы и видеоролики, которые вы можете редактировать и настраивать по своему усмотрению.

Это прекрасный пример того, как смартфон упрощает наше взаимодействие с фотографиями и обмен снимками с друзьями и клиентами.

Светлое будущее

Это только начало. Вычислительные методы создания снимков Apple, Google, Samsung и многих других производителей эволюционируют очень быстро.

Уже сейчас программное обеспечение смогло бросить вызов физике и позволить делать потрясающие фотографии на камеры, физически не способные захватывать такой динамический диапазон и цвета в одном кадре.

Следите за новостями: ,  и Telegram

by HyperComments

Источник: https://photar.ru/pochemu-kamery-smartfonov-tak-xoroshi/

Пленка или цифра

Почему широкий динамический диапазон убивает кинематографичность. Что такое динамический диапазон камеры, и в чем может быть выгода для фотографа

Существует много споров по поводу того, что лучше, пленка или цифра. Эти вопросы обсуждаются на многих форумах и уже стали причиной споров. Сейчас мы проведем разборку этого вопроса и постараемся расставить все точки над i.

Вот основные нюансы, по которым сравнивается использование цифры и пленки:

1. Удобство использования в работе

Этот момент наиболее очевиден. Насколько бы совершенными небыли средства работы с пленкой, с цифровой фотографией работать проще и удобнее. Это стало очевидным фактом еще в 1975 году. Именно тогда был создан первый прототип цифрового фотоаппарата.

Самый первый прототип цифрового фотоаппарата. Изготовлен в 1975 году

На фотографиях изображена первая камера, в которой для фиксации изображения использовалась стандартная кассета. Снимок проходил через блок формирования изображений CCD.

После этого цифровые данные записывались на кассету. Для просмотра нужно было лишь вынуть кассету и вставить в плеер.

Специальный плеер преобразовывал цифровой формат в стандартный видеосигнал формата NTSC и отправлял в телевизор.

Такой подход был удобен тем, что больше не нужно было возиться с чувствительными к окружающей среде и свету пленками, не нужно было использовать химикаты для создания снимка, а просмотреть результат можно было сразу, и при необходимость исправить всё, что нужно.

2. Динамический диапазон

Для начала нужно разобраться, что такое динамический диапазон

Динамический диапазон – это разница между самой яркой и самой темной частью изображения. С увеличением этой разницы увеличивается и динамический диапазон. Чем больше у камеры динамический диапазон, тем, так считается, камера работает лучше.

Слабый динамический диапазон у дешевых камер, которые устанавливаются в мобильные телефоны. На следующем снимке вместо неба огромный белый участок. Если смотреть на эту же картину глазами в реальности, то на небе были бы видны облака.

Снимок выполнен на фотоаппарат с маленьким динамическим диапазоном сенсора

Следующий снимок демонстрирует большой динамический диапазон. Такое фото можно получить, используя различные техники. На фотографии отчетливо видны детали и в светлых, и в темных областях.

Снимок сделан на фотоаппарат, который имеет возможность расширения динамического диапазона

Измеряется динамический диапазон ступенями или стопами. Одна ступень говорит о различии яркости в два раза. Если говорить, что один объект ярче другого на один стоп – это значит, что яркость этих объектов различается в два раза.

Зрение человека имеет огромный динамический диапазон, но о нем трудно судить, опираясь на конкретные значения.

Дело в том, что глаз адаптируется к различным условиям, а мозг проводит обработку информации, отсеивая лишнее и дорисовывая нюансы, полученные от других органов чувств и из нашей памяти.

В общем, динамический диапазон зрения превышает 24 ступени, но мгновенный диапазон при неизменной ширине зрачка приравнивается к 14 ступеням. В этом вопросе есть много нюансов, которые сейчас рассматриваться не будут.  

Некоторые время пленка превосходила матрицу цифровых фотоаппаратов по динамическому диапазону:

  • Пленки слайдов (цветные) — до 4 ступеней
  • Негативы пленок (цветные) — до 5 ступеней
  • Пленки слайдов (чёрно-белые) — до 5 ступеней
  • Негативы пленок (чёрно-белые) — до 9 ступеней
  • Низкоконтрастные плёнки (специальные) — свыше 11 ступеней

Максимум в 11 ступеней практически равен взгляду человека в момент, когда он смотрит только на один элемент сцены и его глаза уже настроились на него, но у цифровых фотоаппаратов получается следующая картина:

  • Матрицы первых цифровых камер — до 5 ступеней
  • Матрицы систем видеонаблюдения (современные) — 9-10 ступеней
  • Матрицы популярных фотоаппаратов (современные) — 9-10 ступеней
  • Передовые матрицы профессиональных фотоаппаратов — 16 ступеней и более

Не стоит и говорить о преимуществе цифровых технологий.

3. Детализация изображения

Детализация изображения говорит о количестве деталей, которые может передать определенный носитель

  • На цифровых снимках изображение состоит из большого числа точек (пикселей). Оно напоминает мозаику: На снимке справа многократно увеличенный фрагмент задней фары автомобиляКоличество пикселей на цифровом снимке соответствует количеству светочувствительных элементов на матрице фотоаппарата. Их количество исчисляется Мегапикселями – миллионами пикселей. Детализация снимка в большей степени зависит именно от этого параметра.
  • В пленочных системах изображение строится из мелких кристаллов светочувствительного материала. Они располагаются в эмульсии. Размеры кристаллов определяют зернистость пленки и будущих снимков: Зерно в пленки. Снимок сделан через электронный микроскопПри попадании света в фотоэлементах начинается химическая реакция. Они начинают изменять свою прозрачность. Детализация снимка зависит от размера зерна. Чем оно меньше, тем плотнее можно его уложить, и тем больше деталей можно передать.Но в работе с пленкой не всё так просто. Для нормального протекания реакции нужно много света, а это не всегда можно организовать. Таким образом, чем крупнее зерно, тем больше оно света получает, но детализация уменьшается. Чем меньше зерно, тем детализация больше, но для получения нормального кадра нужно много света. Получается, что пленка с крупным зерном подходит для съемки в условиях не достаточной освещенности, а мелкое зерно подходит для фотографирования в солнечную погоду или с хорошим студийным светом.Фотография, выполненная на светочувствительную ленку с крупным зерном

Получается, что современные цифровые матрицы предлагают детализацию на уровне 36 и более Мегапикселей, в то время как из пленки можно получить лишь 12. Цифровые технологии намного опередили своего конкурента.

4. Эстетика

Этот пункт обычно вызывает самое большое количество споров. Это из-за того, что вкусы и предпочтения у всех разные.

Часто люди восхищаются цветами, которые передают снимки, выполненные на пленку:

1942 | M-3 tank in action at Fort Knox, Kentucky | Alfred Palmer

1943 | Nearly exhausted sulfur vat from which railroad cars are loaded. Freeport Sulphur Company at Hoskins Mound, Texas | John Vachon

1942 | Riveter at work on a bomber at the Consolidated Aircraft factory in Fort Worth | Howard Hollem

1942 | Columbia Steel at Geneva, Utah. Servicing one of the floodlights that turn night into day on the construction site of a new steel plant needed for the war effort | Andreas Feininger

Самое удивительное, что такие снимки выглядят отлично даже на не калиброванных мониторах. Это получается не из-за того, какой именно красный и синий цвет и не из-за их насыщенности и интенсивности. Это получается благодаря отношению одного цвета к другому, благодаря отношению яркостей по всему кадру.

Так получается благодаря тому, что в пленку изначально заложены такие носители информации, которые на выходе дают максимально качественный результат. Это сделано для того, чтобы фотограф применял минимум усилий при съемке, а печатники не возились долго с каждым кадром, выводя цвета на нужный уровень.

Этот результат был достигнут благодаря привлечению в команду разработчиков пленок художников, психологов и фотографов. Они диктовали нормы, которым должны были соответствовать пленки для передачи цветов и оттенков.

Разработчики цифровой техники в погоне за технологическим прорывом забыли о эстетике. Они сосредоточились на расширении динамического диапазона, повышении детализации, улучшении удобства и скорости работы.

Именно в эстетическом плане пленка перегоняет цифровую фотографию. С цифрой можно сделать что угодно. Настроить нужные цвета и подогнать контраст, но тут каждый фотограф должен быть еще и искусствоведом. Каждый снимок нужно обрабатывать самостоятельно, а в случае с пленкой это уже сделано. Нужно только правильно фотографировать.

Только в настоящее время, когда цифровая техника стала первой в технологическом плане, компании начинают думать об эстетической составляющей. FUJIFILM долгое время была лидером по производству пленки и имеет огромный багаж знаний в этом сегменте. Теперь они встраивают в цифровую фототехнику профили, которые позволяют имитировать работу с передовой пленкой.

На снимке имитация цветов плёнки Velvia

Фотография с с имитацией цветов плёнки Provia

Фотография с имитацией цветов плёнки Astia

Подытожив всё вышеописанное можно сказать, что пленка проигрывает во всех технических характеристиках, но по сей день является лидером в эстетическом плане. В ближайшем будущем цифровая фотография займет лидерство и в этом сегменте и станет выразительной и эстетически приятной как пленка.

Copyright by TakeFoto.ru

На основе материалов с сайта: fujifilmru.livejournal.com

Источник: https://www.takefoto.ru/articles/raznoe/934_plenka_ili_tsifra

Динамический диапазон фотоаппаратов: описание понятия, обзор производителей

Почему широкий динамический диапазон убивает кинематографичность. Что такое динамический диапазон камеры, и в чем может быть выгода для фотографа
Технологии 4 декабря 2018

В мире фотографии есть много чего интересного и непонятного обычному пользователю. Однако профессиональные фотографы, которые специально обучались этому ремеслу, способны понимать все это и выдавать превосходные по красоте снимки.

Одной из таких особенностей является динамический диапазон фотоаппаратов. Среднестатистическому пользователю данное словосочетание ни о чем не говорит. А профессиональный фотограф по этому параметру может выбрать хороший фотоаппарат.

И мы сейчас разберем толкование этого понятия и то, на что влияет динамический диапазон. Сначала немного общей информации.

Что такое динамический диапазон?

Простыми словами, динамический диапазон фотоаппарата – это то количество деталей, которое девайс может “вытянуть” из светлых и темных объектов без засвета или затемнения. Дело в том, что у современных фотоаппаратов на самом деле очень маленький динамический диапазон.

И если на изображении есть резкий переход из света в тень, то со стопроцентной гарантией что-то будет засвечено или затемнено. И нет разницы, правильная экспозиция или нет. Современные профессиональные фотоаппараты имеют динамический диапазон в пределах 8-10 стоп (специальная мера для ДД).

В то время как человеческий глаз легко воспринимает 12-15 стоп. А обычные цифровые мыльницы еле вытягивают 6 стоп. Естественно, в таких условиях ни о каком динамическом диапазоне и речи быть не может. Именно поэтому стоит приобрести зеркалку (хотя бы начального уровня).

Именно у них самый широкий динамический диапазон на данный момент.

Как узнать, какой диапазон у устройства?

Как узнать динамический диапазон фотоаппарата? Обычно эту информацию производители пишут в характеристиках устройства. Но некоторые пренебрегают этими цифрами. Хотя даже если она там есть, полагаться на эти цифры не стоит. Мало ли что можно было написать? Лучше проверить на деле.

Нужно найти участок с контрастным переходом из света в тень и попытаться его сфотографировать на разных параметрах экспозиции. Если аппарату удастся “вытянуть” детали из тени, то с динамическим диапазоном все в порядке. Кстати, многие зеркалки на это способны.

А вот и перечень камер с лучшим динамическим диапазоном.

Canon EOS 1D X Mark II

Крутая камера для профессионалов. Относится к фотоаппаратам с большим динамическим диапазоном. Этот красавец способен “вытянуть” практически любой кадр. Остальные технические характеристики у него тоже отменные. “Марк 2” обладает полноразмерной матрицей DSLR с разрешением 21,5 мегапикселя.

Превосходный результат. Также этот фотоаппарат относится к разряду широкоформатников. Именно поэтому его так любят использовать профессионалы. У данного аппарата есть возможность снимать видео в разрешении 4К со скоростью 60 кадров в секунду. Диапазон ISO – от 100 до 51 200.

Этот фотоаппарат обеспечивает потрясающие по качеству снимки благодаря продвинутой матрице и невероятно широкому динамическому диапазону. В то же время данный фотоаппарат слишком дорогой для обычного пользователя. Его цена превышает 400 тысяч рублей. Он по карману далеко не многим.

Однако есть и другие модели с широким динамическим диапазоном фотоаппаратов.

Nikon D750

“Зеркалка” от Nikon одна из лучших в своем классе. А конкретно эта модель обладает широким динамическим диапазоном. Но здесь это не главное. А главное заключается в том, что фотоаппарат обладает полноразмерной матрицей. Со всеми вытекающими последствиями.

Это означает, что девайс сможет выдать потрясающие по красоте и качеству фотографии практически при любых условиях съемки. Динамический диапазон матрицы фотоаппарата Nikon d750 позволяет “вытянуть” даже самые безнадежные снимки. Многим полупрофессиональным “зеркалкам” далеко до “Никонов” в этом плане.

Камера обладает матрицей размером 24,9 мегапикселя. Аппарат умеет снимать видео в 4К со скоростью 60 кадров в секунду и обладает невероятно шустрым автофокусом. Он позволяет легко снимать даже стремительно двигающиеся объекты. Еще одно преимущество данной камеры – цена. Она дешевле предыдущего экземпляра. И разница весьма существенная.

Эта камера уже доступна многим. Потому она и пользуется весьма устойчивым спросом. Однако перейдем к другим экземплярам.

Canon EOS 5D Mark IV

Динамический диапазон фотоаппарата Canon – его неоспоримое преимущество перед моделями других производителей. А “Марк 4” обладает еще и весьма внушительными техническими характеристиками для камеры такого класса. Здесь установлена матрица типа DSLR с разрешением 31,7 мегапикселя.

Есть быстрый автофокус, оптический объектив и приличный диапазон ISO. И конечно, имеется оптическая стабилизация изображения. Без нее камера такого уровня просто не может обойтись. Данный фотоаппарат умеет снимать видео в 4К со скоростью 30 кадров в секунду. Однако качество видео оставляет желать лучшего. Оно и понятно.

Данная камера рассчитана на фото, а вовсе не на видео. А вот фотографии получаются очень красивыми и качественными. И на это как раз влияет динамический диапазон фотоаппарата. Стоимость этой модели – 230 тысяч рублей. Это средняя цена. Многие модели подобного класса стоят ощутимо дороже.

Но эта ориентирована на любителей и энтузиастов. Потому и цена такая. Теперь перейдем к следующей модели.

Nikon D500

Этот фотоаппарат больше всего подходит спортивным фотографам и любителям дикой природы. Почему? Потому что он обладает молниеносно быстрой и почти всегда точной автоматической фокусировкой. Система автофокуса перекочевала сюда из флагманских (и очень дорогих) моделей от “Никона”.

Эта модель была выпущена еще в 2016 году, но до сих пор не потеряла своей актуальности. Камера обладает полноценной матрицей типа DSLR с разрешением 21,5 мегапикселя. Есть приличный диапазон ISO и весьма внушительный динамический диапазон (что гораздо важнее).

Также фотоаппарат может похвастаться наличием оптической стабилизации и возможностью записи видео в 4К со скоростью 30 кадров в секунду. При этом камера обладает оптическим видоискателем. Данный фотоаппарат отлично подойдет новичкам, так как имеет весьма продвинутый (и неплохо настроенный) автоматический режим съемки.

А еще пользователей порадует цена. Она гораздо меньше 200 тысяч рублей, которые просят за предыдущую модель. Перейдем к следующему экземпляру.

Nikon D7200

И снова “Никон”. На этот раз модель 2015 года выпуска. Отличается весьма широким динамическим диапазоном для фотоаппаратов такого класса. Может похвастаться и другими техническими характеристиками. К примеру, аппарат обладает полнокадровой DSLR-матрицей с разрешением 24,5 мегапикселя.

Это означает, что фотоаппарат способен выдавать качественные фотографии при любых условиях освещения. При этом в распоряжении пользователя появляется весьма продвинутый автофокус и оптический видоискатель. Еще одна ключевая особенность данной камеры – возможность съемки видео в 4К-разрешении со скоростью 30 кадров в секунду.

Но главное – динамический диапазон фотоаппарата. Сравнение с другими моделями (даже от того же производителя) показало, что у этой камеры дела с диапазоном обстоят куда лучше, чем у других. И именно это должно стать основным стимулом для приобретения именно этого “Никона”.

Если еще есть сомнения, то вот финальный аккорд: цена на устройство не превышает 70 тысяч рублей. Это почти даром, если учесть класс фотоаппарата.

Nikon D3300

Ультрабюджетня модель от “Никона”. Прекрасно подойдет новичкам. Но профессионалы будут не удовлетворены. Дело в том, что характеристики у камеры довольно скромные. Даже несмотря на широкий динамический диапазон. Данный фотоаппарат обладает матрицей типа APS-C с разрешением 24,7 мегапикселя.

Есть автофокус приличного уровня и оптический видоискатель. аппарат снимает только в разрешении Full HD со скоростью 30 кадров в секунду. На большее он, к сожалению, не способен. Зато данный фотоаппарат может похвастаться весьма демократичной ценой. Он стоит всего 25 тысяч рублей.

Это самый дешевый зеркальный фотоаппарат с широким динамическим диапазоном в нашем обзоре. Поэтому позволить его себе смогут многие. Данный девайс в любом случае обеспечит более качественные фотографии, чем стандартная цифровая мыльница.

И он прекрасно подойдет тем, кто только начинает становиться фотографом.

Вердикт

Итак, мы узнали, что такое динамический диапазон в цифровых фотоаппаратах. Это как раз то, что влияет на качество отображения деталей в тени на изображении. Стоит отметить, что многие производители предлагают весьма хорошие камеры с широким динамическим диапазоном.

Но беда в том, что им обладают только зеркальные камеры. А они гораздо дороже обычных цифровых мыльниц. Но за качество принято платить. Если хочется получать качественные фотографии, то придется разориться на качественный фотоаппарат и научиться с ним работать. Это аксиома.

Заключение

На данный момент дела с динамическим диапазоном обстоят не очень хорошо даже в топовых фотоаппаратах. Он не может приблизиться к тому показателю, который способен различать человеческий глаз. Поэтому нет ничего глупее, как сравнить динамический диапазон фотоаппарата и человеческого глаза.

Это всего лишь несовершенство техники. Однако при фотосъемке следует учитывать этот аспект для того, чтобы выбрать правильную экспозицию, грамотно “вытянуть” детали из затемненных участков и не “засветить” яркие. Но для этого нужна практика. И хорошая камера. Хотя бы одна из тех, что описаны выше.

Тогда точно все получится.

Источник: .ru

Источник: https://monateka.com/article/297217/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.