Первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретение Эдисоном фонографа

Первый прибор для записи и воспроизведения звука, изобретённый Эдисоном

Первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретение Эдисоном фонографа

Первый прибор для записи и воспроизведения звука, который назывался фонографом, произвёл на современников такое ошеломляющее впечатление, что из-за наплыва желающих увидеть это чудо техники в Менло-Поарк, где жил его автор, пришлось пустить дополнительные поезда. Газеты всего мира писали о восхождении человечества на новую ступень прогресса, позволяющую претворить звуки языка в плоть и кровь. Имя этого изобретателя − Томас Алва Эдисон.

Рождение гениальной идеи

Через много лет пресыщенный славой и наживший баснословное состояние гениальный американец писал, что из всех его проектов, которых за годы жизни накопилось несколько десятков, изобретение фонографа является самым любимым и значительным. Давая многочисленные интервью и отвечая на вопрос о том, что послужило толчком к рождению гениальной идеи, Эдисон в шутку отвечал: «Лёгкий укол иглы в палец».

По его словам, однажды, во время работы над усовершенствованием телефонного аппарата, он машинально начал напевать одну популярную мелодию. Его рука при этом находилась возле мембраны, к которой была припаяна игла. Мембрана, отреагировав на звук голоса, сделала ряд колебаний. Вместе с ней пришла в движение и игла, больно уколов палец.

Как в своё время великого Ньютона упавшее на него яблоко навело на мысль о всемирном тяготении, так же и игла, воткнувшаяся в палец, подсказала Эдисону принцип механической записи звука. Идея была проста: если на какой-то поверхности удастся зафиксировать след от колеблющейся иглы, а затем вновь провести по нему той же иглой, соединённой с мембраной, то непременно должен возникнуть звук.

Поющая мембрана

Чтобы воплотить в жизнь свою мысль, Эдисон использовал цилиндрический валик, обернув его мягкой оловянной фольгой. Затем, установив возле него мембрану с иглой, стал его вращать, продолжая напевать ту самую, полюбившеюся ему песню. Это был популярный в те годы шлягер о девушке Мэри и её ягнёнке.

Игла начала послушно выдавливать бороздки в податливой оловянной поверхности, а когда закончила свой путь, он вернул её к началу и, вращая валик, услышал звук собственного голоса. Все, кто присутствовал при этом, обомлели. Бездушная вещь заговорила человеческим голосом. Ничего подобного прежде история не знала. В этот день, 18 июля 1877 года, появился на свет первый фонограф.

Сенсация, облетевшая всю Америку

Однако его официальным днём рождения принято считать 12 августа того же года, когда изобретение было впервые представлено широкой публике. Американские газеты писали о той реакции, которую вызвало у присутствовавших это невиданное чудо. По их свидетельству, многие зрители испытывали настоящий мистический страх перед говорящей машиной.

Сенсационная весть мгновенно облетела страну и вызвала невероятный ажиотаж. К дому изобретателя началось столь массовое паломничество, что железная дорога не справлялась с возросшим количеством пассажиров, и администрация была вынуждена ввести дополнительные поезда. Такой интерес у публики вызвал этот первый прибор для записи и воспроизведения звука.

Европейские скептики

Любопытно отметить, что если в Америке изобретение было принято со всеобщим воодушевлением, то в более консервативной Европе нашлось немало скептиков, пытавшихся объяснить невиданный эффект элементарным надувательством и фальсификацией.

Например, когда на следующий год фонограф демонстрировался в Парижской академии, то один из уважаемых её членов – академик Жан Бульо – открыто заявил, что налицо явное жульничество и голос принадлежит не машине, а находящемуся рядом чревовещателю. Он даже грозился подать в суд на Эдисона, насмехающегося над почтенной публикой. Кстати, подобные обвинения прозвучали и на страницах российских газет того времени.

Начало эпохи музыкальных записей

Обладая широким диапазоном творческой мысли, Эдисон видел в своём изобретении не только средство записи голоса, но и музыки. Несмотря на то что по современным меркам качество звучания его аппаратуры было крайне низким, тем не менее она нашла горячий приём у меломанов. Только с её помощью можно было записать и сохранить для потомков выступления многих знаменитых виртуозов.

Известно, например, следующее: выдающийся российский музыкант Антон Рубинштейн крайне сожалел о том, что устройства записи и воспроизведения звука не появились несколькими годами ранее. Это могло бы дать возможность донести до будущих поколений непревзойдённую игру Ференца Листа и показать им, каких высот может достичь исполнительское искусство.

Сочетание таланта изобретателя и организатора

Об Эдисоне написано множество книг. Этот трудолюбивый и энергичный самородок, не получив достаточного образования, восполнял нехватку знаний постоянным чтением самой разнообразной литературы.

Характерно, что он не ограничивался лишь техническими изданиями. Круг его интересов охватывал творчество многих классиков мировой литературы.

Это помогало расширить собственный кругозор и подняться на более высокую ступень в понимании всех процессов окружающего мира.

В отличие от многих изобретателей-одиночек Эдисон собрал вокруг себя целую команду единомышленников – людей, одержимых жаждой технического творчества.

И если первый прибор для записи и воспроизведения звука появился в результате его собственной идеи, то дальнейшие усовершенствования и доработка конструкции стали плодом их совместного труда.

Как видно из этого, в Эдисоне сочетались выдающиеся способности не только изобретателя, но и организатора.

Прибор, вошедший в мировую историю

Менее чем полтора столетия прошло с того дня, когда машина впервые заговорила человеческим голосом, но за этот период аппаратура записи и воспроизведения звука прошла колоссальный путь. Несколько раз менялся сам принцип этого процесса.

На смену механической записи пришла магнитная, а её, в свою очередь, сменила цифровая.

Но тем не менее первый прибор для записи и воспроизведения звука, открывший людям невиданные до той поры технические возможности, навсегда войдёт в историю мировой цивилизации.

Источник: https://autogear.ru/article/224/410/pervyiy-pribor-dlya-zapisi-i-vosproizvedeniya-zvuka-izobret-nnyiy-edisonom/

Изобретение эдисоном фонографа. История граммофона

Первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретение Эдисоном фонографа

Изобретатель: Эмиль Берлинер
Страна: США
Время изобретения: 1887 г.

Среди замечательных технических достижений XIX века далеко не последнее место занимает изобретение звукозаписи. Впервые устройство, позволяющее записывать звук, было создано в 1857 году Леоном Скоттом.

Принцип действия его фоноавтографа был очень прост: игла, которой передавались колебания звуковой диафрагмы, вычерчивала кривую на поверхности вращавшегося цилиндра, покрытого слоем сажи. Звуковые волны в этом приборе получали как бы зримый образ, но не более того – понятно, что воспроизвести записанный на саже звук было невозможно.

Следующий важный шаг на этом пути был сделан знаменитым американским изобретателем Эдисоном. В 1877 году Эдисон создал первую «говорящую машину» – фонограф, позволявшую производить не только запись, но и воспроизведение звука.

О своем изобретении Эдисон рассказывал так: «Однажды, когда я еще работал над улучшением телефонного аппарата, я как-то запел над диафрагмой , к которой была припаяна стальная игла.

Благодаря дрожанию пластинок игла уколола мне палец, и это заставило меня задуматься.

Если бы можно было записать эти колебания иглы, а потом снова провести иглой по такой записи, отчего бы пластинке не заговорить?

Я попробовал сначала пропустить обыкновенную телеграфную ленту под острием телефонной диафрагмы и заметил, что получилась какая-то азбука, а потом, когда я заставил ленту с записью вновь пройти под иглой, мне послышалось, правда, очень слабо: „Алло, алло“. Тогда я решил построить прибор, который работал бы отчетливо, и дал указание моим помощникам, рассказав, что я придумал. Они надо мной посмеялись».

Принцип фонографа был в общих чертах тот же, что у телефона.

Звуковые волны с помощью говорной трубы приводились к пластинке из очень тонкого стекла или слюды и резцом, прикрепленным к ней, записывались на быстро вращающийся вал, покрытый оловянной фольгой.

На фольге получались следы, форма которых соответствовала колебаниям пластины и, следовательно, падающим на нее звуковым волнам. Этой полосой листового олова можно было пользоваться для получения на том же приборе тех же звуков.

При равномерном вращении полосы, резец, прикрепленный к пластинке, проходил вдоль сделанной им ранее борозды. Вследствие этого пластинка приводилась резцом в те же самые колебания, которые она прежде сама передавала ему под действием голоса и звукового инструмента и начинала звучать подобно мембране телефона. Таким образом, фонограф воспроизводил всякий разговор, пение и свист.

Первые приборы Эдисона, созданные в 1877 г., были еще очень несовершенны. Они хрипели, гнусавили, чрезмерно усиливали некоторые звуки, совсем не воспроизводили других, и вообще, больше напоминали попугаев, чем репродукторы человеческой речи.

Другой их недостаток состоял в том, что звук можно было различить, лишь приложив ухо к диафрагме. Это происходило во многом из-за того, что валик двигался недостаточно ровно по поверхности, которую не могли сделать совершенно гладкой.

Игла, переходя из одного углубления в другое, испытывала собственные колебания, передававшиеся в виде сильных шумов.

Эдисон упорно работал над улучшением фонографа. Особенно много проблем встретил он с воспроизведением звука «с», который никак не хотел записываться. Он сам вспоминал позже: «В течение семи месяцев я работал почти по 18-20 часов в сутки над одним словом „специя“.

Сколько раз я ни повторял в фонограф: специя, специя, специя – прибор упорно твердил мне одно и то же: пеция, пеция, пеция. С ума можно было сойти! Но я не упал духом и настойчиво продолжал свою работу, пока не преодолел затруднения.

Насколько трудна была моя задача, вы поймете, если я скажу, что следы, получающиеся на цилиндре в начале слова, имели в глубину не более одной миллионной доли дюйма! Легко делать удивительные открытия, но трудность состоит в усовершенствовании их настолько, чтобы они получили практическую ценность.

После многих экспериментов был найден более или менее подходящий материал для валиков – сплав воска и некоторых растительных смол (этот рецепт Эдисон держал в секрете). В 1878 году он основал специальную фирму по производству фонографов.

Одновременно во всех газетах была развернута широкая реклама его изобретения.

Уверяли, что фонограф можно будет применять для диктовки писем, издания звуковых книг, воспроизведения музыки, изучения иностранных языков, записи телефонных сообщений и многих других целей.

Но, увы, ни одно из этих обещаний не было исполнено даже в 1889 году, когда был сконструирован новый фонограф, не имевший многих недостатков прежнего. Однако и новый усовершенствованный фонограф не получил широкого практического применения. Кроме высокой цены, распространению его мешало практическое несовершенство. Валик не мог вместить много информации и заполнялся через несколько минут.

Более или менее значительная корреспонденция требовала большого числа валиков. После нескольких прослушиваний копия разрушалась. Сама передача аппарата была далека от совершенства. Кроме того, с воскового валика невозможно было получить копии. Всякая запись была уникальной и с порчей валика пропадала навсегда.

Все эти недостатки были благополучно преодолены Эмилем Берлинером, который в 1887 году взял патент на другой звукозаписывающий прибор – граммофон.

Хотя принцип устройства граммофона и фонографа был один и тот же, граммофон имел ряд существенных отличий, которые и обеспечили ему широчайшее распространение.

Прежде всего, игла в записывающем аппарате Берлинера располагалась параллельно плоскости диафрагмы и чертила извилистые линии (а не борозды, как у Эдисона). Кроме того, вместо громоздкого и неудобного валика Берлинер избрал круглую пластинку.

Запись происходила следующим образом. На диск большого диаметра с бортиком устанавливали предназначенный для записи звука полированный цинковый диск. Сверху на него наливали раствор воска в бензине. Диск-ванна получал вращение от ручки через фрикционную передачу, а система шестерней и ходового винта связывала вращение диска с радиальным ходом записывающей мембраны, укрепленной на стойке.

Этим достигалось движение записывающего устройства по спиралеобразной линии. Когда бензин испарялся, на диске оставался очень тонкий слой воска, и диск был готов к записи. Нанесение звуковой канавки Берлинер производил почти так же, как Эдисон, при помощи записывающей мембраны, снабженной трубкой с небольшим рупором и передававшей свои колебания иридиевому острию.

Главное достоинство записи по способу Берлинера состояло в том, что с диска можно было легко получать копии. Для этого записанный диск, прежде всего, погружали в водный раствор хромовой кислоты. Там, где поверхность диска была покрыта воском, кислота не оказывала на него никакого воздействия.

Только в звуковых канавках, поскольку записывающее острие срезало воск до самой поверхности диска, цинк растворялся под действием кислоты. При этом звуковая канавка протравливалась до глубины около 0, 1 мм. Затем диск промывали и удаляли воск.

В таком виде он уже мог служить для воспроизведения звука, но фактически являлся лишь оригиналом для изготовления медных гальванических копий.

Принцип гальванопластики был открыт в 1838 году русским электротехником Якоби. В процессе использовались электролиты – жидкости, проводящие через себя электрический ток.

Особенностью электролитов является то, что в растворах (или расплавах) их молекулы распадаются на положительные и отрицательные ионы.

Благодаря этому становится возможным электролиз – химическая реакция, которая протекает под воздействием электрического тока.

Для проведения электролиза в ванну помещают металлические или угольные стержни, которые соединяют с постоянным источником тока.

(Электрод, подключенный к отрицательному полюсу батареи, называют катодом, а электрод, соединенный с положительным полюсом – анодом.) Электрический ток в электролите представляет процесс движения ионов к электродам.

Положительно заряженные ионы движутся к катоду, а отрицательно заряженные – к аноду.

На электродах происходит реакция нейтрализации ионов, которые, отдавая лишние электроны или получая недостающие, превращаются в атомы и молекулы. К примеру, каждый ион меди получает на катод два недостающих электрона и осаждается на нем в виде металлической меди. При этом осадок дает точное рельефное изображение катода. Это последнее свойство как раз и используется при гальванопластике.

С копируемых предметов снимается копия (матрица), представляющая их обратное негативное изображение. Затем копия подвешивается в качестве катода (отрицательного полюса) в гальваническую ванну. В качестве анода (положительного полюса) берется тот металл, из которого изготовлялась копия. Раствор ванны должен содержать в себе ионы того же металла.

Точно так же действовал Берлинер – он погружал цинковый диск в ванну с раствором медной соли и подключал к нему отрицательный полюс батареи. В процессе электролиза на диске осаждался слой меди толщиной в 3-4 мм, в точности повторявший все детали диска, но с обратным рельефом (то есть на месте канавок получались бугорки, но в точности повторяющие все их извивы).

Затем полученную медную копию отделяли от цинкового диска. Она служила матрицей, с которой можно было отпрессовывать диски-пластинки из какого-нибудь пластического материала. В начале для этой цели применяли целлулоид, эбонит, всевозможные восковые массы и тому подобные вещества. Самая первая в истории граммофонная пластинка была изготовлена Берлинером в 1888 году из целлулоида.

Граммофонные пластинки, поступившие в начале 90-х годов в продажу, были выполнены из эбонита. Оба эти материала не годились для назначенной цели, так как плохо подавались прессовке и потому недостаточно точно воспроизводили рельеф матрицы.

Проделав множество опытов, Берлинер в 1896 году создал специальную шеллачную массу (в состав ее входили шеллак – смола органического происхождения, тяжелый шпат, зола и некоторые другие вещества), которая оставалась потом на протяжении многих десятилетий основным материалом для изготовления пластинок.

Проигрывание пластинок происходило на специальном устройстве – граммофоне. Главной частью звукоснимающего прибора здесь была слюдяная пластинка, сцепленная рычагом с зажимом, в который вставлялись сменные стальные иглы. Между зажимом и корпусом мембраны помещались резиновые прокладки. Первоначально граммофон приводился в движение от руки, а затем стал устанавливаться на ящик с механизмом.

Как записывающее устройство, так и первые граммофоны Берлинера были весьма несовершенны. Шипение, треск и искажения были их постоянными спутниками.

Тем не менее, это изобретение имело огромный коммерческий успех – за какие-нибудь десять лет граммофоны распространились по всему миру и проникли во все слои общества. К 1901 году было выпущено уже около четырех миллионов пластинок.

Фонографы не могли выдержать конкуренции с творением Берлинера, и Эдисону пришлось свернуть их производство.

Декабрь 1877 года. Томас Алва Эдисон декламирует в рупор диковинного аппарата короткий детский стишок о Мэри и ее маленькой овечке. И через минуту изумленные помощники слышат, как аппарат голосом изобретателя повторяет незамысловатую историю. Чудо? Никто из современников Эдисона в этом и не сомневался.

Поглядеть и послушать «говорящую машину», едва о ней сообщили вечерние газеты, хлынуло столько желающих, что на линии, ведущей в Менле-Парк, где жил и работал изобретатель, пришлось пустить дополнительные поезда. Несколько позже фонограф показывали в цирках, выдавая его за “необъяснимую загадку природы”.

Когда фонограф демонстрировался в марте 1878 года в Академии наук в Париже, аппарат послушно воспроизвел записанную на валике фразу. И вдруг присутствовавший на заседании академик Буйо бросился на представителя Эдисона и схватил его за горло, громко крича: «Негодяй, мы не позволим морочить нас какому-то чревовещателю!»

Выслушав объяснения физика, доказавшего, что звук в фонографе получается благодаря вибрации металлической мембраны, Буйо сердито ответил: «Никогда не признаю, что благородный звук голоса человека можно заменить куском железа”!

(

Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане.

При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук.

Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон .

Изобретение

Набросок первого фонографа Эдисона

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200 521, выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года .

Одна из первых конструкций фонографа

Дисковый фонограф

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • Диктовка и запись писем
  • Говорящие книги для слепых
  • Обучение ораторскому искусству
  • Запись музыки
  • Запись членов семьи
  • Музыкальные шкатулки и игрушки (например, говорящие куклы)
  • Говорящие часы
  • Запись речей великих людей
  • Обучающие записи
  • Вспомогательное приспособление к телефону

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной Фонографической компанией (National Phonograph Company).

Модель фонографа Эдисона

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890-1907.

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое “Фонограф” в других словарях:

    Фонограф … Орфографический словарь-справочник- (греч.). Прибор, изобретенный Эдисоном, записывающий всякого рода звуки на цилиндрических валиках и воспроизводящий их по желанию. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ФОНОГРАФ изобретен. Эдисоном… … Словарь иностранных слов русского языкафонограф – а, м. phonographe

Источник: https://www.chalt-1school.ru/works/izobretenie-edisonom-fonografa-istoriya-grammofona/

Поющая мембрана

Чтобы воплотить в жизнь свою мысль, Эдисон использовал цилиндрический валик, обернув его мягкой оловянной фольгой. Затем, установив возле него мембрану с иглой, стал его вращать, продолжая напевать ту самую, полюбившеюся ему песню. Это был популярный в те годы шлягер о девушке Мэри и её ягнёнке.

Игла начала послушно выдавливать бороздки в податливой оловянной поверхности, а когда закончила свой путь, он вернул её к началу и, вращая валик, услышал звук собственного голоса. Все, кто присутствовал при этом, обомлели. Бездушная вещь заговорила человеческим голосом. Ничего подобного прежде история не знала. В этот день, 18 июля 1877 года, появился на свет первый фонограф.

Европейские скептики

Любопытно отметить, что если в Америке изобретение было принято со всеобщим воодушевлением, то в более консервативной Европе нашлось немало скептиков, пытавшихся объяснить невиданный эффект элементарным надувательством и фальсификацией.

Например, когда на следующий год фонограф демонстрировался в Парижской академии, то один из уважаемых её членов – академик Жан Бульо – открыто заявил, что налицо явное жульничество и голос принадлежит не машине, а находящемуся рядом чревовещателю. Он даже грозился подать в суд на Эдисона, насмехающегося над почтенной публикой. Кстати, подобные обвинения прозвучали и на страницах российских газет того времени.

Сочетание таланта изобретателя и организатора

Об Эдисоне написано множество книг. Этот трудолюбивый и энергичный самородок, не получив достаточного образования, восполнял нехватку знаний постоянным чтением самой разнообразной литературы.

Характерно, что он не ограничивался лишь техническими изданиями. Круг его интересов охватывал творчество многих классиков мировой литературы.

Это помогало расширить собственный кругозор и подняться на более высокую ступень в понимании всех процессов окружающего мира.

В отличие от многих изобретателей-одиночек Эдисон собрал вокруг себя целую команду единомышленников – людей, одержимых жаждой технического творчества.

И если первый прибор для записи и воспроизведения звука появился в результате его собственной идеи, то дальнейшие усовершенствования и доработка конструкции стали плодом их совместного труда.

Как видно из этого, в Эдисоне сочетались выдающиеся способности не только изобретателя, но и организатора.

Фонограф

Первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретение Эдисоном фонографа

    Введение

  • 1 Изобретение
  • 2 Детали конструкции
  • 3 Популярность фонографов
  • 4 Демонстрация во Французской Академии
  • 5 Интересные факты
  • Примечания

Фонограф Эдисона. ок.1899

Фонограф (от греч. φωνή — звук и γράφω — писать) — первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Алва Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука.

Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук.

Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.

1. Изобретение

Набросок первого фонографа Эдисона

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк (Нью-Джерси, США). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь.

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек» (Mary had a little lamb).

Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза».

Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской Академии.

На своё изобретение Эдисон получил патент U.S. Patent 200521  (англ.), выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.

Одна из первых конструкций фонографа

В период с 1878 по 1887 гг. Эдисон отложил работу над фонографом (занимаясь лампой накаливания). Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Шарлем Тентэ).

В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи.

Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».

Дисковый фонограф

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • Диктовка и запись писем
  • Говорящие книги для слепых
  • Обучение ораторскому искусству
  • Запись музыки
  • Запись членов семьи
  • Музыкальные шкатулки и игрушки (например, говорящие куклы)
  • Говорящие часы
  • Запись речей великих людей
  • Обучающие записи
  • Вспомогательное приспособление к телефону

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в 1906 Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной Фонографической компанией (National Phonograph Company).

Модель фонографа Эдисона

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

2. Детали конструкции

Все тогдашние фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю перемещалась игла-резец, полученные при помощи мебраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя.

В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии звуконосителя из более твердого материала.

Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла механически связанная с мембраной-излучателем. Первые фонографы, использующие фольгу на цилиндрических носителях, позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска.

Однако только с изобретением дисковых фонографов – граммофонов технология стала популярной и востребованной. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 78 об/мин, звук усиливался при помощи рупора конической формы.

Большинство моделей приводились в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и не требовательным к внешним условиям. Начался бум, в скором времени появилась целая звукозаписывающая индустрия, существующая по сей день.

3. Популярность фонографов

Несмотря на все минусы конструкции, фонографы стали очень популярны в США и Европе. Этому способствовали множество записей музыки популярных исполнителей (например, итальянского тенора Энрико Карузо), созданных появившимися звукозаписывающими компаниями.

Успех повлёк за собой появление всё новых моделей. Во Франции появились фонографы с увеличенной скоростью вращения. Звукоснимающая игла двигалась в такой модели от центра к периферии.

Швейцарские производители стали специализироваться на маленьких переносных фонографах.

4. Демонстрация во Французской Академии

11 марта 1878 года фонограф Эдисона демонстрировался перед «бессмертными» Французской Академии в Париже. Демонстрацию проводил сотрудник Эдисона венгерский инженер Тивадар Пушкаш, разработчик первой в мире телефонной станции. Выступать в Академию его пригласил поклонник Эдисона французский физик Теодор дю Монсель.

Когда из коробки фонографа раздался голос, профессор филологии Жан Буйяр вскочил со своего кресла, подбежал к Монселю, схватил его за воротник и в ярости стал душить, повторяя: «Негодяй! Вы думаете, мы позволим этому чревовещателю надувать нас?! Как вы могли поверить мошеннику, внушающему, что презренный металл может воспроизводить благородные звуки человеческой речи?» [1]

5. Интересные факты

  • В 1860 году парижским изобретателем Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью прибора, называемого им “Фоноавтограф”, была сделана звукозапись поющего женского голоса.(Скорее всего это был голос самого Скотта.

    Высокий голос был следствием неправильной скорости воспроизведения.) Это устройство процарапывало дорожку, соответствующую звуковым колебаниям, на закопчённом листе бумаги.

    Однако, по мнению нашедших её историков, изобретатель не планировал прослушивать её, а только хотел запечатлеть звуковые колебания в виде изображения.[2]

Примечания

  1. Вокруг света № 3-2008, Хронограф, стр.31 – www.vokrugsveta.ru/chronograph/2370/
  2. science.compulenta.ru – science.compulenta.ru/352721/

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 10.07.11 02:43:07
Категории: Звуковоспроизводящая аппаратура, События 21 ноября, Ноябрь 1877 года.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.

Источник: http://wreferat.baza-referat.ru/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.