Опыт владения сигнализациями Сталкер (Stalker). Противоугонный комплекс Stalker-MS600Super Сталкер 600 дистанционный запуск
Обзор автомобильной сигнализации Сталкер MS600 (Stalker MS600)
Сигнализация – неотъемлемый атрибут практически любого автомобиля. В продаже имеется множество разных марок противоугонных систем. Некоторые из них взламываются очень легко, другие вскрыть гораздо сложнее, но все равно сделать это возможно. Возникает резонный вопрос: существует ли сигнализация, которую невозможно взломать и, соответственно, угнать автомобиль?
Однозначно ответить сложно, ведь между разработчиками средств защиты автомобиля и угонщиками постоянно идет своеобразная “гонка вооружений”. Кто-то утверждает, что абсолютно надежные системы существуют, кто-то придерживается иного мнения. Не будем гадать, просто рассмотрим подробнее одну из самых надежных сигнализаций.
Итак, противоугонный комплекс Сталкер-MS600. Данная охранная система производится в г. Санкт – Петербург, компанией Меджик Системс. В основу работы устройства заложен диалоговый код, способный предотвратить любой электронный взлом.
Так называемый “диалог” (кстати, именно поэтому Сталкер называют диалоговой системой) происходит между брелоком и блоками сигнализации, установленными в автомобиле. Сигнал представляет собой постоянно изменяющееся кодовое значение, при этом отсутствует какое-либо алгоритм.
Данный охранный комплекс, по словам разработчиков, может быть установлен в любой автомобиль. Сталкер обеспечит защиту транспортного средства независимо от марки и модели машины.
Комплектация автосигнализации Сталкер MS600
Стандартный комплект выглядит следующим образом:
1. Блок управления, плюс несколько дополнительных модулей.
2. Основной брелок с качественным ЖК дисплеем.
3. Дополнительный брелок, не имеющий экрана, но обладающий теми же функциями, что и основной.
4. Устройство для воспроизведения речевых команд.
5. Специальный переключатель.
6. Две антиразбойные карты (используется только одна, вторая на случай потери первой).
Если более детально говорить о комплектации, то устройства, находящиеся на позициях 4, 5 и 6 – являются своего рода визитной карточкой компании Меджик Системс.
Рассмотрим подробнее эти три составляющие.
Система речевого интерфейса очень удобное и практичное изобретение. Посредством ых сообщений водитель информируется обо всем, что происходит с автомобилем.Это могут быть не до конца закрытые двери, капот или багажник; значение временного интервала для прогрева двигателя; количество активных брелоков и многое другое.
В зависимости от предпочтений владельца, вся информация может воспроизводиться мужским или женским голосами.
Кнопочный переключатель может разблокировать сигнализацию, если это невозможно сделать с помощью брелока (например, села батарейка или брелок утерян). Если подобные ситуации происходят с другими противоугонными системами, то водитель зачастую вынужден вызывать мастера из установочного центра.
Противоразбойная карта действует как индикатор. Она находится в кармане у водителя и если тот по тем или иным причинам отдаляется от работающего автомобиля, (предположим его вытолкнули из машины) то она блокирует двигатель.
Виды противоугонной системы
Охранный комплекс выпускается в двух основных вариациях: Сталкер-600LAN и Сталкер-600Light, соответственно, полная и облегченная версия. У варианта Light отсутствуют антиразбойные карты, речевой интерфейс и некоторые незначительные функции. В остальном – это такая же надежная система. Тем людям, кому не важны аксессуары, можно порекомендовать именно Сталкер-600Light.
Технические характеристики
Охранный комплекс обладает следующими техническими характеристиками:
1. Радиоканал управления имеет частоту 433.9 МГц (отклонение не больше 2-х %).
2. Рабочее напряжение составляет 10 – 15 В.
3. Основной блок работает в температурном диапазоне от -45 до +80 С (разбойная карта работает от 0 до + 40 С).
4. Потребляемый ток в режиме охрана около 30 мА.
5. Дальность сигнала на прием до 2.5 км., на подачу около до 1.3 км. (это максимальные значения, реализуемые в условиях прямой видимости и при отсутствии сильных помех).
6. Программируемый запуск двигателя (независимо от типа КПП).
Особенности охранной системы Сталкер
У данной сигнализации многие функции идентичны с другими противоугонными системами. Но, есть и уникальные возможности, благодаря которым Сталкер считается одной из самых надежных противоугонных систем. Разберем основные особенности:
1. Шина LAN – самая важная составляющая, ее обозначение имеется в названии самого комплекса. Именно она превращает Сталкер из обычной сигнализации в мощное противоугонное средство.
Эта цифровая шина распределяет управление всей системой по нескольким блокам (иммобилайзерам), и если один из них выйдет из строя, то другие обеспечат работоспособность охранного комплекса.
Кроме этого, исключительность шины состоит в узком диапазоне работы и мощном противодействии различным помехам. Если угонщики будут знать этот диапазон, то не смогут перехватить сигнал из-за постоянно изменяющегося кода.К шине LAN возможно подключать дополнительные аксессуары, тем самым еще больше повышая устойчивость к взлому.
2. Бесшумная работа всех реле. Похитители автомобилей часто ищут компоненты сигнализации по звуку, здесь такое развитие событий полностью исключено.
3. Трехосевой датчик перемещения. Срабатывает на наклон, подъем, сдвиг, т.е. на любое изменение положения охраняемого объекта.
4. Брелок, имеющий в своей конструкции металлические элементы. Это делает его еще более долговечным и устойчивым к любым воздействиям.
5. Защита большинства зон автомобиля, в том числе люка, капота и багажника.
6. Возможность подключения GSM-пейджера или GSM-маяка. В случае угона, такие устройства могут долгое время работать автономно и периодически сообщать координаты автомобиля.
Стоимость
Производитель рекомендует реализовывать стандартные комплекты Сталкер – 600LAN и Сталкер-600Light, по 13200 руб. и 9000 руб. соответственно.
В официальных представительствах Меджик Системс придерживаются именно этих цен. В других установочных центрах комплект сигнализации может стоить на 10 – 30 % дороже.
Это объясняется торговой наценкой и сложностью установки для сторонних специалистов.
Плюсы и минусы автосигнализации Stalker MS600
Абсолютное большинство владельцев автомобилей, когда-либо пользовавшихся Сталкером, характеризуют его как очень надежный и функциональный охранный комплекс.
Несмотря на огромное количество похищений автотранспорта, данная сигнализация остается “крепким орешком” для угонщиков, т.к. у нее начисто отсутствуют слабые стороны.
Единственное, что можно считать небольшим минусом – это чувствительность брелока к севшему элементу питания. Решается такая проблема очень легко – нужно регулярно менять батарейку.
Разработчики сигнализаций будут всегда соперничать с угонщиками. Неизвестно, кто выйдет победителем из этого противостояния, ясно одно – Сталкер действительно способен защитить автомобиль!
Источник: https://avtoved.news/reviews/stalker/ms-600/4278-obzor-avtomobilnoi-signalizacii-stalker-ms600
Подключение модулей MS-A3, A4 к сигналкам Сталкер-600. Дальнейшая настройка
Согласно экспертным оценкам, сигнализация Сталкер 600 обладает высокой стойкостью к взлому, что позволяет поместить ее в один ряд с охранными системами premium-класса. Сейчас оборудование указанной модели выпускают в двух вариантах: MS 600 light 3, а также MS 600 LAN 3.
Отличие состоит в том, что совместно со вторым из охранных комплексов используются транспондерные метки. Брелок с дисплеем, а также дополнительный брелок идут в комплекте с каждой сигналкой Stalker. Схемы подключения двух разных автосигнализаций отличий не имеют.
Дальше рассматривается, как с любой из указанных систем реализовать автозапуск.
Что именно будет реализовано
При подготовке обзора использовались разные инструкции: одна подходит для систем light 3, вторую прилагают к сигналке базовой модели (LAN 3).
Еще раз повторим, что схемы подключения, а также методы настройки для двух указанных моделей не отличаются.
И приобретя любую автосигнализацию, выпускаемую под брендом Stalker, можно сразу купить один из модулей, отвечающих за автозапуск: MS-A3, MS-A4.
Опции автоматического запуска
Системы бренда Magic настраиваются не совсем стандартно – здесь нет функций и значений. В этих автосигнализациях нужно выбирать пункт, как правило, один из нескольких. Звездочкой отмечено то, что используется по умолчанию (выбор пункта 1.5 сбрасывает настройки).Используя вариант «5.2.1.1», двигатель останавливают так: выключают зажигание, задействуют режим охраны. Если же мотор глохнет уже при отключении зажигания, значит, автозапуск был запрещен. Таковы особенности и системы в light-версии, и «обычной» сигналки LAN 3.
Схемы подключения блоков
Автосигнализация, относящаяся к семейству Сталкер 600, не распознает сигнал, поступающий с таходатчика. То есть, подобная опция здесь отсутствует (см. пункт 5.2.7). Но недостаток легко скомпенсировать, подключив отдельный блок, выпущенный фирмой Magic Systems. Речь идет о блоках MS-A3, а также MS-A4.
Монтаж дополнительного модуля MS-A3
Легко понять, как именно компания Magic рекомендует «сопрягать» ее автосигнализацию с модулем рассматриваемой модели:
Схема подключения MS-A3
Четыре провода из разъема X1 идут к контактам замка зажигания. Шнур 3, согласно базовой инструкции, соединяют с клеммой «15/2», но никто не мешает сделать так: к шнуру подключают обмотку реле, используемого для управления обходчиком. Обходчик иммобилайзера используется затем, чтобы производить автозапуск.
Модуль, предлагаемый под брендом Magic-A4, снабжен реле, подключаемым к обходчику, изначально.
Ниже перечислены все клеммы стандартных замков:
- Контакт 30 – напряжение на эту клемму поступает всегда.
- 50 – контакт стартера.
- 15/1 – клемма первой линии зажигания, замыкаемая с контактом 30 при повороте ключа. Ваша автосигнализация наделена одним проводом, соединяемым с этим контактом (шнур 9).
- 15/2 – контакт добавочной линии зажигания (напряжение на нем пропадает при работе стартера).
Кабели, соединенные с клеммником блока, являются силовыми. А вот к шнуру 9, подключаемому к сигналке, это не относится. Еще в конструкции системы Stalker предусмотрен контрольный шнур. Его подключают к клемме X3-1.
Прочитайте то, что сказано о настройке системы согласно рекомендациям фирмы Magic. Текст находится в первой главе (в списке).
Шнур 9, выходящий из клеммника блока автозапуска, лучше соединять с корпусом авто через тумблер. А из проводов 4,5 и 6 используйте только один (согласно подписям на схеме).
Схема подключения MS-A4
Системы light 3, а также LAN 3, по идее, должны быть совместимы с модулем MS-A4. Если это не выполнено, обновляют прошивку самой автосигнализации. Устройства и модули компании Magic используют один протокол – LAN. Но даже у этого протокола есть разные версии.
Если говорить о настройке, достаточно задать пункт 5.2.7.3, а также выбрать режим работы (пункты 2.1 и 2.2). Подключив модуль к таходатчику, проводят «обучение» системы: во время появления холостых оборотов сервисной кнопкой набирают две цифры (5-5). Как это выполнить, рассмотрено дальше. Желаем успеха.
Временные диаграммы, соответствующие разным программам работы модуля, показаны ниже. Заметим, что программы 4, 5 и 6 – то же, что программы 1, 2 и 3, но без принудительной остановки стартера в момент обнаружения запуска.
Как включить режим настройки
На рисунке, приведенном выше, иллюстрируются первые три шага.
Обзор системы Сталкер-600
Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/stalker-600
Stalker-MS600Super | Magic Systems
Обновленный Stalker-MS600Super является продолжением серии легендарного Stalker-600. Свежее поколение выполнено на новой платформе с большим функционалом. Противоугонный комплекс построен на базе флагманской системы Super Agent MS 3 и укомплектован приемопередатчиком с брелоком Stalker.
Классические возможности системы дополнены лучшими современными технологиями CAN-интерфейса, GPS/ГЛОНАСС-геолокации, GSM-модуля, а также мобильным приложением для онлайн-мониторинга Car-Online. Система комплектуется сверхтонкими противоразбойными метками, встроенным АКБ и поддерживает подключение фотокамер.
Мощная мультиплатформа позволяет реализовать множество дополнительных сервисных и противоугонных функций. Основные функции и возможности Stalker-MS600Super:
– 2 SIM-карты
– Встроенный 2CAN-интерфейc — для установки на современные автомобили
– GPS/ГЛОНАСС-модуль с усиленной антенной
– GSM/GPRS-модем для передачи данных в режиме реального времени
– Встроенный АКБ
– Входы: 8 универсальных
– Выходы: 7 слаботочных, 4 силовых
– Управление дверными штырями
– Блокировка штатного радиоканала
– Вторичная авторизация
– Контроль канала связи — для защиты от глушения GSM
– Встроенный автозапуск
– Встроенный бесключевой обходчик KIA/HYUNDAI
– Подключение обогревателя WEBASTO по цифровой шине
– Подключение обходчиков iDataLink и Fortin по цифровой шине
– Поддержка online-режима
– Подключение фотокамер (до 8 штук)
– Гибкие настройки системы
Интеграция в современный автомобиль
Новая платформа Stalker-MS600Super позволяет создать охранно-сервисный комплекс любого уровня сложности в соответствии с потребностями заказчика. Благодаря встроенному в основной блок CAN-интерфейсу система подходит для установки на все современные автомобили.
Встроенный CAN передает информацию обо всех охраняемых зонах автомобиля (штатная сигнализация, двери, капот, багажник, зажигание, статус заведенного двигателя), а также позволяет управлять штатными функциями автомобиля (центральный замок, доводчик стекол, аварийная сигнализация) и получать дополнительную логистическую информацию (расход топлива, пробег, обороты двигателя)*.
* Зависит от марки, модели и года выпуска автомобиля.
Встроенный иммобилайзер
Система имеет встроенную функцию иммобилайзера, который обеспечивает сохранность автомобиля. Благодаря компактным противоразбойным меткам уехать на машине в случае их отсутствия невозможно. Метка является дополнительным скрытым способом опознавания владельца транспортного средства.
Носите метки отдельно от штатного ключа автомобиля и брелока Stalker: в портмоне, документах или потайном кармане, чтобы ваш автомобиль в любой ситуации был под надежной охраной.
Подключение дополнительных функций
Для реализации дополнительных функций, которых нет в CAN-шине автомобиля, в устройстве есть 7 универсальных входов/выходов с удобными гибкими настройками и интерфейс RX-TX для подключения бесключевых обходчиков иммобилайзера и обогревателей по цифровой шине.
Платформа Stalker-MS600Super содержит на борту все необходимое для организации охранного комплекса любого уровня сложности и подключения оборудования:
– Встроенный автозапуск с брелока, с телефона, по температуре и календарю
– Блокировки по шине LAN и 2.4ГГц
– Вторичная авторизация по PIN-коду
– Подпор штатного радиоканала, замки капота и дверные штыри
– Модули CANTEC, UINCAN, FORTIN, iDataLink
– Встроенного бесключевого обходчика иммобилайзера по шине K-LINE (автомобили KIA, HYUNDAI)
– Обогревателей Webasto и Eberspacher по цифровому интерфейсу.
GSM-управление и оповещение
Телематическая система позволяет организовать оповещение о тревогах на телефон владельца и управлять автомобилем с помощью удобного мобильного приложения Car-Online для платформ iOS и Android.
Маршруты автомобиля за каждый день работы системы, его текущее местоположение и скорость движения – информация доступна в режиме реального времени как в мобильном приложении, так и через личный кабинет в системе Car-Online.
Быстрое и удобное мобильное приложение Car-Online для iOS и Android – управляйте автомобилем со смартфона! Одного взгляда на экран достаточно, чтобы понять, что с автомобилем все “О’Кей” и начать управлять им:
– Вы всегда знаете, где оставили свой автомобиль.– Вы видите, что с ним все “О’Кей”: не возникало тревог, автомобиль в охране.
– Вы управляете автомобилем в один клик!
В системе также сохранены классические возможности противоугонного комплекса Stalker:
Особенноcти Stalker-600LAN3
Stalker-600LAN3 – это не просто топовая двусторонняя автосигнализация с максимальным пакетом опций, но и признанный лидер по дальности действия в мегалополисе.
Кроме того именно этот диалоговый противоугонный комплекс стал абсолютным «хитом» на рынке диалоговых охранных сигнализаций.
Текущая версия Stalker-600LAN3 – это обновленная версия всем известного «Сталкера», в которой появился обновленный базовый модуль, корпус брелока и некоторые другие компоненты охранного комплекса.
Диалоговый код полностью ликвидирует угрозу электронного взлома. Подобный метод шифрования сигнала применяется во всех автосигнализациях Magic Systems, начиная с 2006 года.
На сегодняшний день только диалоговый код является 100%-эффективным методом защиты от любых код-грабберов.
Эта технология на протяжении десятков лет применяется в военной промышленности, поэтому обладает гарантированной угоностойкостью.
Рекордная дальность связи
Дальность действия автосигнализации Stalker-600LAN3 составляет до 3000 метров в мегалополисе и до 4500 метров на открытой местности. Мы внедрили уникальные узкополосные приемники и передатчики в автосигнализацию Stalker-600LAN3, чтобы даже при забитом радиоэфире система имела рекордную дальность действия.
Особенно ценной в условиях городской эксплуатации является высокая помехоустойчивость Stalker-600LAN3.
Специальный узкополосный тракт девайса охраны повышает помехозащищенность устройства охраны, увеличивает его дальность действия и обеспечивает владельца гарантированной связью с автомобилем в условиях города.
Автоматический контроль канала связи обеспечивает непрерывный контроль нахождения брелока в зоне приема. Периодичность контроля радиоканала позволяет в режиме реального времени получить оповещение о преднамеренном глушении связи.Применяемый в автосигнализации современный MEMS-сенсор обеспечивает точную работу всех датчиков сигнализации. Срабатывание датчика удара/наклона/перемещения происходит только в случае реальной тревоги. Твердотельные реле имеют полностью бесшумное переключение, что не дает злоумышленнику возможности быстро найти базовый блок автосигнализации.
Цифровая архитектура LAN
В состав диалогового противоугонного комплекса Stalker-600LAN3 входит сеть миниатюрных цифровых иммобилайзеров. На каждом отдельном автомобиле их установка производится индивидуально, за счет чего именно Ваш охраный комплекс является авторским. Управление каждой блокировкой производится по цифровой шине LAN с помощью диалогового кода.
Брелок с многофункциональным дисплеем
Обновленный брелок Stalker-600LAN3 выполнен в новом корпусе с покрытием Soft-Touch. Отличительной особенностью брелока является не только высокоинформативный дисплей, но и адаптированное для пользователя смарт-меню управления. Дальность действия – до 4500 метров.
Сервисные функции
Установите автосигнализацию Stalker-600LAN3 на любой современный автомобиль: благодаря подключению к CAN-шине инсталляция системы займет немного времени, а вмешательство в штатную проводку авто будет минимальным.
Почувствуйте новый уровень комфорта от использования Вашего автомобиля! Для всех «кнопочных» ТС (с системой Start/Stop) в Stalker-600LAN3 предусмотрен встроенный дистанционный запуск двигателя. Для активации функции дистанционного запуска двигателя для других автомобилей потребуется дополнительный модуль автозапуска MS-A4.
Облачный сервис Car-Online
Получайте уведомления от Сталкера на любом расстоянии от автомобиля в виде ых звонков и sms. Управляйте автозапуском и экстренно блокируйте двигатель ТС. Контролируйте местоположение и статус авто всего в один клик.
Следите за маршрутами и стоянками авто, фиксируйте тревожные события, смотрите фотографии из салона ТС.
Все эти функции будут доступны для Вас при подключении к автосигнализации Stalker-600LAN3 дополнительного GSM-автопейджера линейки PGSM от компании Magic Systems.
Вся информация о треках, тревогах и других событиях доступна онлайн в личном кабинете сервиса Car-Online Вашего авто. Сервис мониторинга Car-Online не имеет абонентской платы и хранит данные Вашего авто бессрочно.
Источник: http://ms.spb.ru/produkciya/protivougonnye-kompleksy/stalker-ms600super/
Сигнализация Stalker-MS600Super – Защита от угона автомобилей
Обновленный Stalker-MS600Super построен на базе основного блока системы SUPER AGENT и является продолжением серии легендарного Stalker-600, разработанного российской компанией Меджик Системс. Основные возможности системы дополнены современными технологиями CAN-интерфейса, GSM-модулем, а также системой онлайн-мониторинга Car-Online.
Благодаря встроенному в основной блок CAN-интерфейсу система подходит для установки на все современные автомобили. Противоразбойные функции системы построены на сверхтонких радиометках, которые легко помещаются в автомобильные документы.
Балгодаря встроенному приемнику GPS/ГЛОНАСС Вы сможете просматривать местоположение Вашего автомобиля и маршруты за любой период.
Особенности системы:
- Встроенный приемник GPS/ГЛОНАСС для определения точного местоположения автомобиля
- Сверхтонкие противоразбойные метки (размер 4.6×2.5×0.3 см)
- Встроенный резервный аккумулятор для работы с отключенным питанием
- Возможность подключения салонных фотокамер
- Низкое энергопотребление системы (аккумулятор не будет разряжаться при долгом простое автомобиля)
- Брелок с ЖК-дисплеем с рекордной дальностью до 4.5 километров
- Встроенные две CAN-шины для установки на современные автомобили
- Диалоговый код брелка с защитой от перехвата кодграбберами
- Вторичная авторизация по PIN-коду для защиты от кражи ключей
- Встроенная функция антиэвакуатор
- Встроенный трехосевой датчик удара/наклона/перемещения с автонастройкой (нет ложных срабатываний)
- Управление системой с мобильного телефона
- Бесплатный мониторинг местоположения автомобиля по базовым станциям GSM
- Встроенный автозапуск двигателя с гибкими настройками
- Обновление программного обеспечения по воздуху через облачный сервер
- Удобные персональные настройки системы
Особенноcти Stalker-MS600CAN
Stalker-MS600CAN – это не просто топовая двусторонняя автосигнализация с максимальным пакетом опций, но и признанный лидер по дальности действия в мегалополисе.
Кроме того именно этот диалоговый противоугонный комплекс стал абсолютным «хитом» на рынке диалоговых охранных сигнализаций.
Текущая версия Stalker-MS600CAN – это обновленная версия всем известного «Сталкера», в которой появился обновленный базовый модуль, корпус брелока и некоторые другие компоненты охранного комплекса.
Диалоговый код полностью ликвидирует угрозу электронного взлома. Подобный метод шифрования сигнала применяется во всех автосигнализациях Magic Systems, начиная с 2006 года.
На сегодняшний день только диалоговый код является 100%-эффективным методом защиты от любых код-грабберов.
Эта технология на протяжении десятков лет применяется в военной промышленности, поэтому обладает гарантированной угоностойкостью.
Достоинства и недостатки сигнализации Стралкер 600
Сигнализация для автомобилей Сталкер-600 от компании MagicSystems — один из не столь распространенных на отечественном рынке цифровых продуктов противоугонных систем. Она направлена на работу с цифровыми блокировочными реле.
В отличие от стандартного реле, цифровому присвоен уникальный код. Переключение срабатывает после того, как поступает кодированный сигнал. При этом число устанавливаемых реле не ограничивается.
К тому же сигнализация сталкер 600 имеет в своем ассортименте цифровую шину, предназначенную для подключения 10 периферийных устройств.
Сигнализация Сталкер
Анализ радиоканала
Разработчика предусмотрен брелок управления для сигнализации. Это не простое устройство, которым сегодня комплектуется большинство охранных автомобильных систем. Тут используется особый режим определения владельца, а именно диалоговый. Суть заключается в следующем.
В стандартной системе центральный блок управления осуществляет поставленные задачи, получив сигнал, направляемый от брелока, с отличительным шифром свой. При диалоговом же режиме ситуация немного другая.
Главный блок, получив прием сигнала свой от брелока, перепроверяет так ли это на самом деле и посылает дополнительный вопрос. Получив правильный ответ, выполняет команду.
Что касается потока радиосигнала, то следует отметить, тут используется особая система кодировки. Для ускорения сигнала используются специальные трансиверы, которые сокращают время передачи сигнала.
Помимо этого используется специальная система передачи сигнала, защищающая его от помех и увеличивающая дальность диапазона действия. Эти преимущества в первую очередь оценят жители больших городов.
Если автомобиль припаркован на большой стоянке, например, возле гипермаркета, то для того, чтобы машина откликнулась на сигнал, нередко приходится подходить почти вплотную. Это связано с тем, что одновременно могут посылать сигналы на свои автомобили множество владельцев.
Таким образом, эфир забивается, сигналы перекрывают друг друга, и приемник их не принимает.
Тестирование сигнализации Сталкер
Некоторые разработчики автомобильных сигнализаций попросту повышают уровень мощности передаваемого сигнала, что на самом деле лишь осложняет общую ситуацию. Однако MS увидели выход из этой ситуации в другом направлении.
Они создали уникальные приемники и передатчики, которые работают на особой частоте, немного отстраненной от центральной, самой загруженной. Таким образом, вещание осуществляется в дозволенных пределах, а дальность посылаемого сигнала значительно увеличивается.
Есть еще одна дополнительная функция в этой сигнализации.
В случае если владелец утерял брелок или он по каким-то причинам стал неисправен, то необходимо открывать машину ключом, прибегать к использованию кнопки Valet и, возможно, еще несколько дней жить в таком режиме, пока не приобретет новый брелок.
Что же касается системы Сталкер, то тут кнопку Valet вы не обнаружите. Вместо нее предусмотрен кодонабиратель из двух кнопок. Он позволяет не только выключать систему, но и использовать в полной мере все ее функции, притом, что пин-код состоит из трех значений.
В отношении источников питания системы разработчики тоже постарались. В сигнализации предусмотрен автономный источник, что позволяет передать владельцу на пейджер сигнал, при отключении основного, тем самым повышая уровень сохранности автомобиля.
Установка в автомобиль
Блок разработан с учетом всех необходимых портов и разъемов. Рассматривать все нет смысла. Помимо прочего, есть возможность манипуляции вспомогательными приборами, для чего предусмотрены 5 каналов, которые можно программировать под свои нужды.
Система дистанционного и автоматического запуска также предусмотрена в этой модели. Реализуется она двумя способами. Первый из них — путем использования персональных каналов управления. Этот вариант расходует 3 из 5 свободных каналов.
Таким образом, остается только два канала для реализации подключения сервисных функций. Можно попробовать осуществить подключение блоков через цифровую шину, что вполне реалистично.
Но в случае необходимости большего числа свободных каналов, есть возможность смонтировать модуль старта MS-A2, тип которого аналоговый, что позволяет занять один свободный канал.
Отличия системы
Существует несколько видов системы Сталкер. По заявлению разработчиков версия Light является облегченным вариантом модели Сталкер-600NB, занимающей лидирующее место в отрасли автомобильных сигнализаций с двусторонним вещанием. Облегченная версия разрабатывалась как бюджетный вариант, но при этом сохранила лучшие стороны оригинальной версии.
Что касается самого облегчения, то в первую очередь следует обратить внимание на цену. Разница с оригиналом составляет порядка 3000 рублей. В обеих системах можно наблюдать идентичные функции.
По комплектации облегченная версия отличается иммобилайзера. Его просто нет, но при особой необходимости всегда можно приобрести отдельно.Каждая из версий нуждается в индивидуальном подборе необходимых компонентов. Серьезный подход к этому вопросу позволит обеспечить высокий уровень антиугонной защиты и приемлемый комфорт для владельцев этой системы. Что же стоит выбрать?
Противоугонная безопасность
Тут подойдет система блокирования двигателя версии MS-RL с цифровым реле, которая размещается под капотом. Управление реле производится посредством цифрового сигнала. У него свой уникальный код, а канал передачи защищен особой системой шифрования.
Количество возможных устанавливаемых реле ограничивается лишь желанием и возможностями владельца. Здесь было бы разумно не экономить и установить еще одно реле в месте, отличном от первого. Так, например, можно было бы прервать работу насоса подачи топлива.
Существует возможность управления этой частью цепи посредством GSM/GPS-пейджера, реализованная в MS-PGSM2.
Чтобы обеспечить труднодоступность к блокировкам для посторонних лиц, необходимо установить вспомогательный блокиратор для капота. Неплохо было бы воспользоваться в такой ситуации Defen Time.
Обычно управление этим замком производится через отдельно выделенный канал. Однако можно и сэкономить на канале.
Для таких целей лучше использовать модуль управления MS-RL2, который представляет собой цифровое реле с дополнительными возможностями. Когда автомобиль снимается с охранного режима, модуль разблокирует капот.
А блокирует, когда транспорт снова ставят на охрану. При нештатных ситуациях замок блокируется.
Система оповещения
С целью оповещения владельца о событиях, происходящих с его авто, в комплект сигнализации вошел пейджер-брелок. Он обладает достаточно высокими показателями в области качества и дальности работы.
Но если есть желание повысить их, то можно воспользоваться пейджером MS-PGSM2. Это позволяет получать сигналы не только на брелок, но и на мобильный телефон.
К тому же этот модуль проводит активизацию в Car-Online.
вспомогательные опции
Стоит отметить в качестве дополнительных возможностей опцию открытия багажника, которая осуществляется с пейджера-брелока, а также доводчика оконных стекол.
Набор комплекта
MAGIC SYSTEMS Сталкер-600 Light — сигнализация двустороннего вещания с дистанционным управления через брелок.
MS-RL — блокировочное реле
DefenTime — замок капота
MS-RL2 — система манипуляции замка капота
MS-M2 — система манипуляции стеклоподъемников
MS-PGSM2 — GSM/GPS-пейджер оповещения
MS-NC485TCM — фоторегистраторы (одна пара)
Датчик объема
Плюсы и минусы
Из положительных моментов можно отметить следующее:
- Стабильная работа системы, без сбоев.
- Удобства при использовании брелока. Достаточно простое и удобное меню: присутствует подсветка, необходимые функции отыскиваются довольно быстро, меню круговое. В начале списка находятся наиболее часто используемые (открывание багажника, включение двигателя).
- Дисплей хорошо отображает информацию как при дневном освещении, так и в темное время суток.
- Сигналы бипера не режут слух. Выбор функций подтверждается вибрацией, что тоже хорошо.
- Небольшое энергопотребление брелоком.
- Отличная работа радиоканала. Сигнал устойчивый, а радиус приема-передачи достаточно большой.
Из недостатков выделяется следующее:
- Отсутствие блокиратора кнопок на пейджере. Как следствие, происходят случайные нажатия в кармане, которые приводят к активации режима паника. В общем-то, избежать этого помогает использование чехла. Однако хотя сам чехол и прозрачный, но со временем под ним скапливается грязь и пыль. Как следствие, через короткий промежуток времени внешний вид брелока становится ужасный.
- В результате эксплуатации было замечено, что система оповещения работает не совсем исправно. В частности, дает сбой при открытом багажнике, когда автомобиль ставят в режим охраны. При этом защелкивание капота также не осуществляется.
- Неисправность в работе датчика удара: после оповещения сработанной предупредительной зоны, при последующем сильном ударе датчик не реагирует.
Итог
Сталкер-600 Light- это один из лучших вариантов сигнализации с двусторонним вещанием на просторах отечественного рынка. Цена делает ее доступной.
Очень радует комплектация, поскольку позволяет на базе заложенных функций поставляемых модулей создать охранную систему элитного уровня. При этом обнаруженные недостатки не столь значительны, чтобы снизить общую оценку системы.
Большое число уникальных технологий позволяет этому комплексу быть конкурентоспособной продукцией на рынке автомобильных систем защиты.
Источник: https://autodont.ru/alarm-system/signalizaciya-stalker
Stalker 600 Light: инструкция по эксплуатации сигнализации, пользования брелком, автозапуск, автосигнализация, установке, таблица программирования
Приложенная к автосигнализации Сталкер 600 инструкция по эксплуатации содержит рекомендации по управлению основными и дополнительными функциями. Водителю необходимо изучить документацию перед началом применения комплекса. Рекомендуется запомнить или оформить в виде памятки алгоритмы аварийного управления оборудованием.
Технические характеристики
Технические параметры изделия Stalker 600 Light:
- частотный диапазон — 433,92 МГц;
- дальность действия коммуникатора — до 1200 м;
- расстояние приема сигналов от автомобиля — до 3000 м;
- время подачи сигналов тревоги — 30 секунд;
- потребление энергии в дежурном режиме — до 30 мА;
- допустимое напряжение в цепях питания — до 18 В (кратковременно).
Комплектация
В набор охранного комплекса версии Лайт входят:
- головной блок с установленным автономным источником питания;
- блок 2-сторонней связи (коммуникатор и приемопередатчик сигналов);
- запасной пульт;
- специальный переключатель с 2 клавишами;
- набор жгутов с установленными защитными предохранителями;
- комплект концевых переключателей;
- техническая документация.
В набор модификации LAN3 дополнительно входит блок речевого интерфейса и карточка для противодействия разбойному нападению. На пластиковой пластине записан секретный код, который позволяет отключить режим антиограбления. В набор поставки входят 2 идентичные карты.
Функции
Основные функции, поддерживаемые сигнализацией Сталкер 600:
- бесшумный режим охраны;
- тревога с подачей сигналов внешней светотехникой и сиреной;
- дистанционная корректировка параметров шок-сенсора;
- последовательное отпирание дверей;
- отображение состояния охранного комплекса на дисплее коммуникатора;
- поддержка алгоритма защиты от ложных срабатываний;
- дополнительные режимы «пляж» и «грибник»;
- интеллектуальный блокиратор цепей силового агрегата;
- управление дополнительным оборудованием (электрическими подъемниками стекол или люком);
- автозапуск (по таймеру и температурному датчику);
- персонализация настроек для 4 пользователей;
- поддержка дополнительных блоков GSM и цифровых иммобилайзеров.
Смотрите » Как завести или заглушить машину с брелка сигнализации Pandora
Преимущества и недостатки
Преимущества комплекса, отмечаемые владельцами:
- канал управления не сканируется внешними устройствами;
- надежность конструкции;
- расширенный набор функций;
- возможность расширения возможностей комплекса;
- увеличенный радиус действия коммуникатора.
Недостатки сигнализации:
- глянцевый пластик коммуникатора покрывается царапинами и разрушается от легких ударов;
- отмечены случаи замыкания цепей внутри брелока;
- в ранних версиях не предусмотрен пуск мотора по температуре;
- отмечены случаи поломки сенсора наклона, что приводит к ложным срабатываниям;
- большой вес коммуникатора и ускоренная разрядка элемента питания.
Руководство по установке и подключению
В инструкции по установке приведены рекомендации по выполнению работ, которые включают следующее:
- Проверить состав комплекта охранного комплекса, а затем отключить батарею от бортовой сети машины.
- Расположить головной блок в салоне на удалении от подвижных и нагретых элементов конструкции. Подключить кабели питания как можно ближе к клеммам аккумулятора, в цепи предусматривается защитный предохранитель. Если требуется удлинить соединительные магистрали, то используется медный провод с сечением не менее штатного параметра.
- Разместить приемопередающий блок на лобовом стекле или под панелью приборов. Устройство подключается к головному блоку при помощи цифровой шины LAN.
- Установить в доступном месте 2-кнопочный переключатель. Вывести на панель приборов многоцветный светодиод состояния, водитель должен видеть свет индикатора с улицы, а также с рабочего места за рулем.
- Разместить сирену в моторном отсеке, для коммутации применяется линия LAN.
- Выполнить электрические подключения в соответствии с прилагаемыми схемами, пожеланиями владельца и конструктивными особенностями автомобиля. При выполнении работ запрещается отсоединять штекер приемопередатчика без предварительного отключения батареи.
Инструкция по эксплуатации
В состав инструкции включены разделы:
- правила пользования брелоком;
- команды, подаваемые 2-кнопочным переключателем;
- расшифровка сигналов контрольного диода;
- описание алгоритмов включения охраны;
- список сервисных команд;
- процедура выполнения автоматического пуска мотора;
- блокировка и управление силовым агрегатом;
- алгоритм настройки сенсоров и коммуникатора;
- рекомендации по программированию сигнализации.
Обозначения кнопок и символов
Перед первым использованием комплекса следует изучить конструкцию коммуникатора. Устройство оборудовано 5 кнопками, расположенными на фронтальной части и торце корпуса.
На цветном дисплее отображаются пиктограммы, позволяющие определить состояние охранного комплекса и контролировать работу компонентов.
В конструкции пульта реализовано кольцевое меню, разделы переключаются кнопками с символами стрелок, для посыла команды применяются кнопки с пометками в виде запертого или открытого замка.
Привязка пульта
Процедура введения пульта в память комплекса:
- Включить зажигание, а затем в течение 30 секунд последовательно нажать на кнопку с символом запертого замка, дважды — на клавишу со стрелкой, направленной острием вниз, потом снова на кнопку включения охраны.
- Для записи кода необходимо войти в соответствующий раздел меню. Производится 8-кратное нажатие на любую из клавиш скрытого переключателя, затем выполняется короткое воздействие на вторую кнопку. Номер параграфа отображается светодиодным индикатором или сообщается речевым информатором.
- Нажать на 2 секунды кнопку на программируемом пульте (со знаком закрытого замка). После вспышки контрольного диода можно вводить следующий брелок, комплекс поддерживает до 5 устройств.
Таблица программирования
Программирование производится в соответствии с таблицами, приведенными в документации. После активации зажигания осуществляется вход в меню программирования (по процедуре, используемой при записи кодов пультов).
Последовательными нажатиями на кнопки скрытого переключателя выбирается функция, а затем устанавливается требуемое значение.
Контролирование выполнения осуществляется по сигналам контрольного диода и сирены, из-за сложности алгоритма рекомендуется программировать комплекс в условиях сервиса.
Функция | Значение функции | Расшифровка |
2.1 Автоматический пуск | 2.1.1 | Отключен |
2.1.2 | Сигналом от пульта | |
2.1.3 | Повтор через 1 час | |
2.1.4 | Повторный пуск через 2 часа | |
2.1.5 | Повтор через 3 часа | |
2.1.6 | Повтор через 4 часа | |
2.1.7 | Повтор через 24 часа |
Настройка автозапуска
Сигнализация Сталкер 600 поддерживает автоматический пуск по сигналам от таймера с учетом показаний температурного сенсора. Владелец может отключить датчик, повторные пуски производятся через запрограммированные интервалы времени.
Меню коммуникатора позволяет запрограммировать периодичность повторов. Для выполнения запуска с брелока требуется войти в меню, выбрать раздел «старт», а затем подать команду включения стартера.
После пуска мотора подается мелодичный сигнал (имитация работы стартера), на экране включается значок в виде облачка выхлопных газов.
Смотрите » Сигнализация Pharaon LC-50 с большой дальностью действия
Аварийное управление
Автомобильный комплекс поддерживает управление при помощи 2-клавишного переключателя. Для однократной постановки под охрану требуется вынуть ключ из замка управления цепями зажигания, а затем ввести код (стандартное значение 2-1).
Включается 15-секундный таймер, диод мигает сериями вспышек зеленого и красного цветов. Водитель покидает салон и запирает двери и крышки моторного отсека или багажника.
Для отмены алгоритма ускоренной постановки требуется разомкнуть концевой переключатель, открыв любую дверцу.
Для аварийного отключения требуется попасть в салон, открыв дверные замки штатным ключом.
Затем активируется зажигание, код вводится последовательными нажатиями на кнопки скрытого переключателя (автомобиль подает звуковые и световые сигналы тревоги).На процедуру набора кода отводится 15 секунд, при корректном программировании охрана отключается. Затем необходимо отремонтировать коммуникатор или приобрести новое устройство (с последующей привязкой кода к центральному блоку).
Вам также может понравиться
Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/stalker-600-light.html