Настройка сигнализации томагавк 9030. Обо Всём. Обозначения проводов замка зажигания

Как настроить автозапуском томагавк

Настройка сигнализации томагавк 9030. Обо Всём. Обозначения проводов замка зажигания

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как настроить автозапуском томагавк?».

Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.

Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030

Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:

  1. Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
  2. Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
  3. Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
  4. Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
  5. длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
  6. управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
  7. задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.

У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.

Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание.

Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание.

Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.

Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1

Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Проблемы при автозапуске Томагавк

Процедура программной нейтрали включает в себя:

  1. Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
  2. Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
  3. Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
  4. Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.

В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.

В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.

Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:

Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.

В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.

Дистанционный запуск двигателя – это особенная функция, которая дает автовладельцу больше комфорта использования автомобиля. Больше не надо переживать о том, что зимой необходимо постоянно прогревать машину в любое время суток или садиться в холодный салон.

Достаточно поставить на автозапуск свою машину и можно забыть о многих проблемах. Для этого вы можете использовать сигнализации Томагавк, например, модель G-9000 или другие, отлично себя зарекомендовавшие среди многих автовладельцев.

Функция автозапуска

Автозапуск Tomahawk позволяет включать прогрев автомобиля на расстоянии при помощи кнопок брелока или по таймеру. Для этого требуется провести соответствующие настройки. При этом сама сигнализация проводит контроль напряжения бортовой сети при помощи специального фирменного программного оборудования.

Чтобы включить функцию автозапуска необходимо знать, какие кнопки нажимать. В зависимости от модели кнопки и функции могут отличаться, однако, в большинстве случаев они одинаковые.

Например, в модели Tomahawk Q9 Dialog или TZ-9031 требуется нажать клавишу, на которой изображен ключ. После этого должны три раза включиться и выключиться фары и сирена три раза просигнализирует о выполнении функции.

Затем на дисплее должно отобразиться несколько иконок:

Запуск двигателя моделей 9.3, а также 9.5 и других не может быть осуществлен только при условии соблюдения следующих требований:

  • рычаг переключения коробки передач устанавливается не в нейтральном положении;
  • открыт капот автомобиля;
  • уже включено зажигание;
  • машина не стоит на ручном тормозе.

В данных случаях при попытке осуществить автозапуск модели сигнализаций, например, TZ-9030 или 9.9 будут издавать четыре звуковых сигнала. Дополнительно в некоторых моделях можно устанавливать время прокрутки стартера.

Запуск по температуре

Во многих моделях сигнализаций представленного производителя предусмотрен дополнительный датчик температуры двигателя, который монтируется под капотом. Он позволяет включать автозапуск по температуре. Если его нет или по какой-то причине он не работает, тогда функция срабатывает по датчику внутри салона.

Включение функции может происходить не более шести раз каждых два часа. Можно устанавливать температурные режимы от 5 до 30 градусов.

Запуск каждый день

Отключение на Z3 или 10.1 и других происходит нажатием тех же клавиш. Фары должны вспыхнуть два раза, пропадает иконка часов и играет мелодия. Активировать запуск на 1, 2 ,4 и 12 часов можно нажатием указанных выше кнопок и в течение пяти секунд дополнительно нажать соответствующую кнопку на брелоке:

Эти функции действуют на различных моделях сигнализаций, например Х3 или 9.7 и других. Однако перед использованием таких настроек необходимо тщательно изучить прилагаемую к сигнализации инструкцию. Это связано с тем, что комбинации клавиш могут отличаться от указанных. Также это относиться к тем случаям, когда требуется заглушить двигатель с брелка.

Некоторые неисправности

В определенных случаях не работает автозапуск. Происходить это может по разным причинам, но есть ряд основных ошибок, которые ведут к данным проблемам.

Например, установив модель Х5, были внесены неправильные настройки брелока, что не позволяет устанавливать тот или иной режим и активировать функцию автозапуска. Необходимо соответствующе настроить систему, чтобы избежать подобных проблем.

Если машина не ставится на автозапуск, тогда стоит обратиться к специалисту. Возможно, были допущены ошибки при подключении системы. Это же относится и к тем случаям, когда автомобиль заводится и глохнет.

Устанавливая такую серьезную и сложную систему на свой автомобиль, никогда не стоит надеяться. Что вы можете справиться с этим самостоятельно без соответствующих знаний.

В этой работе важен профессионализм и знание устройства в целом.

В противном случае вы не получите нужный результат и можете даже навредить машине, что повлечет за собой выход из строя элементов автомобиля и дорогостоящий ремонт.

Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать.

Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010.

Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.

Обозначения проводов замка зажигания

Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.

Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:

  • Для всех без исключения отечественных авто;
  • Для новых иномарок;
  • Для иномарок до 90-91 года выпуска.

Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.

Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.

Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск.

В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно.

Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.

  • IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
  • IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
  • IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.

Надеемся, здесь все понятно.

Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.

Программирование параметров сигналки

  • ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
  • ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).

Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.

Дополнительные сведения для TW-9010

По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.

Использование дистанционного запуска, TZ-9030

Источник: https://signalizaciya-avto.ru/nastrojka/kak-nastroit-avtozapuskom-tomagavk

Схема подключения Томагавк 9030: типовая установка сигнализации своими руками

Настройка сигнализации томагавк 9030. Обо Всём. Обозначения проводов замка зажигания

Противоугонный комплекс Томагавк используется во многих странах мира и считается одним из самых надёжных. При эксплуатации системы не возникает непредвиденных ситуаций. Пользоваться сигнализацией несложно, так как она комплектуется руководством по эксплуатации и инструкцией, в которой есть разделы.

  1. Что в наборе охранной системы.
  2. Основные функции сигнализации.
  3. Установка и настройка противоугонного комплекса.
  4. Схема подключения Томагавк 9030.

Кроме инструкций, в руководстве размещены рисунки, чертежи, которые помогут разобраться в подсоединении и эксплуатации сигнализации.

Вы можете скачать официальную инструкцию Tomahawk TW 9030.

легко характеристики клаксон
управление негативное подсветка
схема брелок принципы

Главные правила подключения

Инструкция по установке Томагавк 9030 является основным помощником при монтаже и установке противоугонной системы. Сигнализация подсоединяется по стандартной схеме. Предварительно снимите минусовую клемму аккумулятора. При монтаже охранной системы соблюдайте следующие правила расположения компонентов.

  1. Место установки должно быть скрытным и труднодоступным для взломщиков.
  2. Не размещайте блоки сигнализации рядом с источниками тепла и влаги.
  3. Электрооборудование автомобиля не должно оказывать никакого влияние на компоненты противоугонного комплекса.
  4. Антенну установите подальше от модуля управления сигнализацией.

Порядок размещения основных блоков

Используя руководство по подключению, выполните следующие шаги.

  1. Установите блок управления в салоне автомобиля в скрытом и защищённом месте. Устройство закрепляется на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых хомутов. Для дополнительной защиты от влаги обмотайте модуль полиэтиленовой плёнкой. Можно закрепить блок за панелью приборов, тем самым обеспечив минимальную длину проводов при подключении.
  2. Сирену разместите под капотом, предварительно вмонтировав кронштейн. Поставьте сирену подальше от блока цилиндров. Электрические провода протяните через отверстие в перегородке, разделяющей салон автомобиля и моторный отсек. Раструб устройства направьте вниз, для избегания скопления влаги в нём.
  3. Трансивер с антенной установите в салоне машины на поверхности лобового или заднего стекла. Перед монтажом обезжирьте место установки. Кабель от устройства к блоку управления проложите под декоративной пластиковой панелью. Не размещайте рядом с трансивером электронные устройства, которые могут ухудшить качество сигнала.
  4. Светодиод установите в салоне автомобиля на самом видном месте. Его работа должна хорошо просматриваться с улицы. Если диод устанавливается на панель, то заранее сделайте в ней отверстие соответствующего диаметра.
  5. Кнопку сервисного режима также установите в салоне в скрытном месте. Доступ водителя к устройству должен быть всегда свободным. Дополнительно замаскируйте кнопку, обмотав изолентой штанного цвета.
  6. Триггеры капота и дверей разместите в местах без водостоков. В запертом положении элементов ход штока датчика должен быть не менее пяти миллиметров.
  7. Датчик удара поставьте внутри салона автомобиля. Наиболее подходящее расположение – центральная часть кузова. Установите регулятор на ровную поверхность, закрепив пластиковыми хомутами или саморезами. Устройство должно быть доступным для последующей регулировки.

Установка Tomahawk TW 9030 своими руками: распиновка

Как подключить автосигнализацию самостоятельно? Для того чтобы подсоединить 6-ти пиновый разъём следуйте следующим пунктам.

  1. Красный провод – питание 12 вольт. Соедините его напрямую с аккумулятором автомобиля. Электрическую цепь защитите предохранителем на 30 ампер.
  2. Чёрно-жёлтым толстым проводом соедините стартёрный механизм.
  3. Жёлтый провод включите в соответствующий вход на замке зажигания. Напряжение 12 вольт появляется при переводе ключа в положение «АСС» и не пропадает при прокрутке в положение «Стартер».
  4. Синий провод — положительный контакт IGN 3 организует дополнительную линию при автоматическом пуске двигателя автомобиля.
  5. Зелёный провод — плюсовой выход IGN 2. Соедините с контактом замка зажигания, на котором образуется 12 вольт при переводе ключа в положение «АСС». В режиме «Стартер» напряжение должно исчезнуть.
  6. Чёрно-жёлтый тонкий провод – положительный контакт блокировки стартера при автоматическом запуске двигателя. Соедините его с соответствующим контактом на замке зажигания.

Подключение 14-ти пинового разъёма выполните по следующей инструкции.

  1. Чёрно-серый провод соедините с тахометром или с датчиком давления масла.
  2. Чёрно-зелёный провод – положительный выход реле поворотных или габаритных огней. Установите в цепь предохранитель на 7,5 ампер.
  3. Чёрный – это минус или масса. Подключите провод к заземлению. Используйте любой штатный болт, вкрученный в кузов.
  4. Жёлто-зелёный провод – положительный выход реле «поворотников» или «габаритов». Установите предохранитель на 7,5 ампер.
  5. Синий подключите для управления стеклоподъёмниками.
  6. Чёрно-красный провод – минусовой выход служит для обхода штанного блокиратора при удалённом запуске двигателя.
  7. Чёрно-жёлтый провод – отрицательный контакт на реле блокировки.
  8. Серый плюсовой используйте для подключения рулевого сигнала и сирены.
  9. Оранжево-фиолетовый соедините с отрицательным сигналом ручного тормоза, стоповыми огнями (автомобиль с автоматической коробкой).
  10. Сине-красный провод служит для управления триггеров дверей.
  11. Оранжево-белый и оранжево-серый – минусовые выходы концевых выключателей дверей. Багажника и капота.

Описание и фото схем Томагавк 9030

Ниже представлена схема блока Tomahawk TW 9030, распиновка.

управление схема обозначения
электропривод негативное подсветка
организация блокировка легко
клаксон

Технические сведения

Автосигнализация Томагавк является универсальной и может устанавливаться на все марки автомобилей: на ВАЗ 2114, Раум 97 года, Форд, Шевроле и многие другие. Противоугонный комплекс отличается следующими техническими характеристиками:

  • напряжение питания составляет 12 вольт;
  • при выключенном зажигании система потребляет не более 16 мАч;
  • передача данных осуществляется при помощи радиоканала на 434 МГц;
  • коммутируемая связь – FM;
  • питание брелока сигнализации поступает от батареек класса ААА на 1,5 В.

Комплектация системы

Противоугонка Tomahawk 9030 состоит из:

  • микропроцессорного модуля управления, размещённого в прямоугольном чёрном корпусе;
  • сервисного руководства по монтажу и использованию;
  • основного пульта управления с жидкокристаллическим дисплеем. Запасного брелока без экрана;
  • двухзонного датчика чувствительности;
  • светодиодной лампочки состояния охранной системы;
  • набора проводов для монтажа и соединения всех элементов;
  • концевого переключателя, устанавливаемого на капот или багажник;
  • гарантийного талона;
  • упаковки.

Возможности сигнализации

Tomahawk 9030 обладает следующими функциями.

  1. Автоматическим запуском двигателя по температуре или по команде.
  2. Установкой дополнительных триггеров на двери автомобиля и багажное отделение.
  3. Наличием иммобилайзера, производящим блокировку двигателя машины при несанкционированном запуске.
  4. Охраной автомобиля с заведённым мотором.
  5. Дистанционная настройка датчика удара и чувствительности.
  6. Наличием встроенного температурного датчика в блоке управления. Что позволяет владельцу контролировать температуру салона.
  7. Настройки сигналов центрального замка.
  8. Режим «Комфорт» — двери закрываются по истечении тридцати секунд после отправки команды с брелока.
  9. «Паника», привлекающего внимание людей и отпугивающего злоумышленников.
  10. Наличием режима «Валет».
  11. Тихой охраной автомобиля. При взломе не срабатывает сигнализация и световые приборы, информация отправляется не брелок.
  12. Программированием до четырёх пейджеров.
  13. Автоматическим запиранием дверных замков при начале движения автомобиля.
  14. Наличием режима «Турботаймер». Турбина работает определённое время после выключения зажигания.
  15. Подсветка экрана пульта дистанционного управления.
  16. Встроенными часами, отображающими текущее время.
  17. Блокировкой кнопок управления коммутатора, предотвращающее случайное нажатие.

Источник: http://DaciaClubmd.ru/alarms/shema-podklyucheniya-tomahawk-9030

Основные функции брелока сигнализации Tomahawk

Настройка сигнализации томагавк 9030. Обо Всём. Обозначения проводов замка зажигания

Вопрос защиты автомобиля от действий злоумышленников всегда остается актуальным, а значит, развиваются технологии в области ее обеспечения. Самым распространенным методом защиты подвижного имущества является установка сигнализации.

Здесь стоит обратить внимание на продукцию торговой марки «Тomahawk», которая хорошо зарекомендовала себя на российском рынке.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сигнализация «Тomahawk» обладает множеством полезных функций, окончательный набор которых зависит от модификации, но все системы комплектуются пятикнопочным брелком с жидкокристаллическим экраном.

Для полного использования возможностей сигнализации следует знать о доступном функционале и уметь ей пользоваться при помощи брелка управления.

Функционал брелока дистанционного управления для разных версий системы

Базовой модификацией сигнализации «Тomahawk» является версия «TZ-9010». Брелок позволяет:

  • запускать двигатель дистанционно или при помощи предварительного программирования на определенное время, что весьма полезно в зимнее время для прогрева;
  • запускать самодиагностику системы;
  • осуществлять вызов водителя при срабатывании датчиков системы.

Для защиты от интеллектуального взлома сигналов брелка tomahawk «TZ-9010» оборудована антисканером и антиграббером.

В версии сигнализации «TZ-9020» при помощи пульта дополнительно контролируется двухуровневый датчик питания системы и обеспечивается дистанционный автозапуск при наличии встроенного иммобилайзера.

Следующая модификация «Тomahawk TZ-9030» имеет назначение увеличить радиус удаленной работы брелка  до 1,2 километра.

Пульт «Тomahawk Z3» обладает дополнительными возможностями дистанционного открывания багажной двери и блокировки двигателя.

Брелок модификации «TW-7000» может искать машину включением специального режима и активировать состояние защиты от разбойных нападений.

Запуск режима охраны

Для постановки на охрану требуется одно нажатие на кнопку 1 брелка. В случае удачного включения защиты сирена издаст звуковой сигнал, мигнут габаритные огни автомобиля, а на дисплее устройства отобразятся значки включения звукового оповещения и блокировки замков.

Если при запуске режима охраны сирена издает 3 сигнала, значит tomahawk обнаружил не закрытый замок или не включенный ручной тормоз. После решения проблемы зона берется под охрану автоматически.

Запуск режима охраны без звука

Если требуется взятие на охрану только с сигнализацией на пульт ДУ, то на нем следует нажать один раз кнопку 4. Сирена сгенерирует звуковой сигнал и двери заблокируются, а на брелке отобразится информация, что режим охраны без звука активирован.

Отключение режима охраны

Для выхода из режима охрана нажмите на брелке кнопку 1 один раз. Это действие подтвердится двойным миганием габаритных огней и двойным звуковым сигналом сирены, если не был установлен беззвучный режим. На дисплее пейджера отобразится иконка разблокировать, а в салоне включится освещение.

Блокировка/разблокировка дверей при заведенном автомобиле

Если двигатель автомобиля работает, то однократное нажатие на кнопку брелка 1 блокирует и разблокирует его двери, при этом на дисплее пульта отображаются соответствующие значки.

Удаленное включение двигателя

Чтобы дистанционно завести автомобиль на пульте tomahawk нажмите кнопку 2. При этом габаритные фары мигнут три раза, сирена издаст три звуковых сигнала, а на дисплее отобразятся значки попытки запуска двигателя и его результата – заведен / не заведен.

После удаленного запуска двигатель будет работать в течение занесенного в программу системы томагавк времени и затем выключится автоматически.

Период работы можно увеличить на пять минут одновременным нажатием на кнопки брелка 1 и 2, допускается прогревать машину таким способом до двадцати минут. Дисплей пейджера постоянно показывает время до автоматического отключения двигателя.

Для дистанционного запуска мотора требуется соблюдение следующих условий:

  1. Отключенное зажигание.
  2. Закрытый капот.
  3. Постановка автомобиля на ручной тормоз.
  4. Нейтральное положение рычага КП.

Несоблюдение данных пунктов приведет при попытке дистанционного запуска к четырехкратному звуковому сигналу сирены.

Удаленное отключение двигателя

Если автомобиль заведен удаленно, то его можно заглушить нажатием на кнопку 2 брелка, при этом два раза мигнут габаритные огни машины, а сирена издаст 2 звуковых сигнала. На дисплее пейджера исчезнет индикация включенного двигателя и проиграет мелодия.

Прогрев по заданной температуре

В систему tomahawk входит температурный датчик, устанавливаемый под капот, который используется для включения автоматического прогрева. Активация функции прогрева двигателя по значению температуры выполняется одновременным нажатием на кнопки 2 и 3 брелка.

При включении функции мигнут фары, и сирена издаст звуковой сигнал, на дисплее пульта отобразится соответствующая иконка и температура срабатывания автоматики. Отключается авто прогрев повторным нажатием на те же кнопки брелка дистанционного управления.

Подтверждается деактивация функции двойным миганием фар и двойным звуковым сигналом сирены, а на пейджере проиграет мелодия и исчезнет иконка авто прогрева.

Автоматический запуск двигателя по расписанию

Для включения авто запуска двигателя каждый день в одно и то же время требуется одновременно нажать на брелке кнопки 2 и 4. Действие подтвердится одноразовой сигнализацией сирены и фар, а на пейджере появится иконка часов и проиграет мелодия.

Автомобиль будет автоматически заводиться в это же время каждые сутки, начиная со следующего дня. Отключение функции осуществляется повторным нажатием на кнопки 2 и 4, оно сопровождается двойной сигнализацией сирены и фар.

Для активации других периодов автоматического запуска активируйте функцию и в течение последующих пяти секунд нажмите на:

  • кнопку 1 для запуска каждый час
  • кнопку 2 для запуска каждые 2 часа
  • кнопку 3 для запуска каждые 4 часа
  • кнопку 4 для запуска каждые 12 часов

Опрос состояния системы и открытие багажника

Для удаленного опроса температуры в салоне, состояния охраны нажмите на брелке дистанционного управления кнопку 3. Для открытия замка багажника следует нажать и удерживать эту клавишу. Разблокировка отсека сигнализируется тройным миганием габаритных огней.

Поиск автомобиля

Функция поиска автомобиля вызывает шестикратное срабатывание сирены и мигание парковочных огней. Активируется она одновременным нажатием на кнопки брелка 3 и 4.

Срабатывание датчиков тревоги

Если сработает тревога слабый удар, произойдет шестикратное мигание габаритов и тройной сигнал сирены, на брелок отправится сигнал тревоги, который отобразится визуально и сыграет мелодия.

Во всех других случаях включится режим тревоги: на 25 секунд при срабатывании датчика удара, на 30 секунд при срабатывании других зон.

Отключение тревожного сигнала выполняется нажатием на кнопку 1 брелка дистанционного управления.

Состояние «Anti-hijack»

Для блокирования стартера двигателя и включения режима тревоги продолжительностью 30 секунд следует пользоваться режимом «Anti-hijack», который активируется одновременным нажатием на клавиши 1 и 3 пульта дистанционного управления, а отключается нажатием на кнопку 1.

Состояние «Valet»

Для блокирования всех систем кроме центрального замка автомобиля используется режим «Valet», который активируется одновременным нажатием и удержанием клавиш пульта ДУ 2,3,4. Для отключения используется та же комбинация кнопок.

Добавление брелков в систему

Системы tomahawk позволяют пользоваться четырьмя брелоками дистанционного управления. Для добавления пульта:

  1. Включить зажигание.
  2. Нажать и удерживать на блоке сигнализации кнопку «Override».
  3. Дождаться четырех звуковых сигналов сирены, подтверждающих активацию режима программирования системы томагавк.
  4. На брелке нажать и удерживать клавиши 3 и 4 до появления звонкого сигнала сирены.
  5. Выйти из режима программирования – не нажимать кнопки брелков в течение 6 секунд.

Распространенные неисправности

Реакция сигнализации томагавк на нажатия кнопок брелка может отсутствовать по следующим причинам:

  • В самом пульте села батарея
  • На машину влияют радиопомехи
  • Настройка брелка сбилась, требуется его перезагрузить, а возможно и перепрограммировать.

При отсутствии реакции на отдельные действия следует проверять непосредственное подключение датчиков сигнализации к системам автомобиля.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Узнать подробности

Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/tomahawk/breloki-k-signalizaciyam-tomahawk.html

Сигнализации Tomahawk 9030 (инструкция по эксплуатации)

Настройка сигнализации томагавк 9030. Обо Всём. Обозначения проводов замка зажигания

Автомобильные охранные комплексы Tomahawk укомплектованы пультами с 2-сторонней связью и поддерживают функцию автоматического пуска силового агрегата.

Прилагаемая к автосигнализации Томагавк 9030 инструкция на русском языке содержит разъяснения по монтажу компонентов, что позволяет размещать детали самостоятельно.

Дополнительные разделы посвящены описанию манипуляций по настройке рабочих параметров.

Технические характеристики

Технические параметры оборудования:

  • напряжение цепей питания — 12 В;
  • потребляемый ток (в режиме охраны) — до 16 мА;
  • частота канала управления — 434 МГц;
  • радиус действия пульта (на открытом пространстве) — до 1200 м;
  • тип кодировки сигнала — частотная модуляция FM.

Комплектация

В комплект автомобильной охранной системы TW9030 входят узлы:

  • центральный блок;
  • комплект брелоков;
  • сенсор удара;
  • контрольный диод;
  • антенный модуль;
  • дополнительный концевой переключатель;
  • комплект жгутов;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Функции

Охранные комплексы Томагавк 9030 поддерживают функции:

  • встроенная защита от перехвата сигнала;
  • двойная блокировка работы силового агрегата;
  • дополнительный иммобилайзер;
  • аварийное отключение охраны при помощи цифрового кода;
  • автоматическое включение охраны;
  • подача тревожных сигналов сиреной или внешней светотехникой;
  • охрана автомобиля с работающим мотором;
  • дистанционный пуск мотора;
  • поддержка автоматического запуска силового агрегата;
  • встроенный блок диагностики с обходом неисправных зон.

Преимущества и недостатки

Преимущества автомобильных сигнализаций серии 9030:

  • низкая стоимость оборудования;
  • предусмотрены дополнительные функции (автоматический пуск или охрана с работающим мотором);
  • простая схема монтажа и настройки.

Недостатки комплекса, отмеченные владельцами:

  • случаи некорректной работы автозапуска и пультов;
  • частые поломки электронных компонентов из-за низкого качества комплектующих;
  • сложности с приобретением оригинальных запасных частей.

Как установить

Приложенная к изделиям инструкция по установке рекомендует размещать головной блок внутри салона машины. Узел располагается внутри панели приборов, обеспечивая сокращение длины коммутационного жгута для подключения антенного модуля. Приемник сигналов крепится на ветровое стекло; рекомендуется расположить устройство на расстоянии не менее 30-40 мм от металлических деталей кузова.

Для подачи тревожных сигналов применяется дополнительная сирена или клаксон. Сирена монтируется в моторном отделении на расстоянии от источников тепла.

Для соединения компонентов используются штатные жгуты; допускается удлинение магистралей. Оборудование подключается к кузову машины и положительному выходу аккумуляторной батареи.

Сенсор удара и дополнительные датчики размещаются в салоне машины; перед началом применения комплекса требуется настроить чувствительность узлов.

Схема для TZ-9030

Схема подключения комплекса серии ТЗ включает в себя штекеры, смонтированные по торцевым поверхностям процессорного блока. В конструкции узла предусмотрен оригинальный 6-контактный разъем для подсоединения приемопередающего блока.

Отдельный штекер для контрольного диода не предусмотрен.

Автосигнализация Tomahawk TZ 9030 коммутируется при помощи 14-пинового разъема; для подсоединения внешних модулей автоматического пуска двигателя и центрального замка использованы раздельные 6-контактные колодки.

Схема для TW-9010

Коммутационная схема серии ТВ отличается размещением соединительных колодок по одной стороне корпуса, что упрощает монтаж оборудования и снижает риск скопления конденсата внутри штекеров.

В конструкции применен отдельный разъем для подключения 2-проводного жгута сигнального светодиода.

Дополнительно изменена колодка для коммутации приемника и передатчика сигналов, которая имеет 5 контактов.

Инструкция по эксплуатации

Прилагаемая к Tomahawk TZ 9030 инструкция по эксплуатации состоит из разделов:

  • описание функций оборудования;
  • пояснение предназначения клавиш и пояснительных пиктограмм на дисплее пульта управления;
  • таблица с указанием возможных комбинаций кнопок;
  • описание включения и выключения функций;
  • рекомендации по программированию параметров;
  • советы по монтажу и коммутации компонентов.

Обозначение значков и предназначение кнопок

На дисплее головного пульта отображаются иконки, поясняющие работу охранного комплекса.

Пользователь визуально контролирует состояние работы сирены, определяет нерабочие зоны охраны и получает информацию о работе силового агрегата.

Дополнительные пиктограммы включаются в момент автоматического старта или используются для отображения рабочих зон сенсора удара. Подробное описание ярлыков приводится в руководстве по эксплуатации.

Основной пульт оборудован 5 кнопками с пояснительными пиктограммами. На запасном брелоке применены 4 кнопки; для визуализации включения специальных режимов (например, автоматического пуска мотора) используется контрольный диод.

Владелец машины управляет сигнализацией короткими или долговременными нажатиями на клавиши; допускается одновременное воздействие или двойное нажатие на протяжении 1 секунды.

Часть функции активируется путем воздействия на одну клавишу до подачи сигнала, затем владелец кратко нажимает на другую кнопку.

Программирование брелка

Программирование пульта управления заключается в записи кода устройства в отдельный блок памяти комплекса. Для старта процедуры выполняется 7-кратное воздействие на кнопку режима настройки, а затем требуется повернуть ключ в замке до позиции «включено».

Для сохранения кода требуется одновременно удержать в нажатом виде кнопки (отмеченные иконками машины с открытым багажником и перечеркнутого репродуктора).

Владельцу требуется прописать в память сигналки все имеющиеся пульты, поскольку при старте прошивки происходит обнуление ячеек.

Затем владелец машины настраивает сигнализацию Томагавк 9030, используя штатный брелок управления. На оборудовании выполняется последовательная настройка охранных функций и параметров автоматического запуска (в соответствии с таблицами программирования).

Для входа в режим используется 5 или 6-кратное нажатие на клавишу Override.

После включения цепей зажигания необходимо выбрать требуемый параметр (кнопкой программирования), а затем задать требуемое значение клавишами пульта (с подачей подтверждающих гудков сиреной или клаксоном).

Сброс на заводские настройки

Приложенная к Tomahawk TW 9030 инструкция предлагает производить возврат путем 9-кратного нажатия на кнопку входа в меню программирования (Override). Затем водитель активирует поддержку зажигания и прослушивает 9 гудков сирены.

Для сброса требуется последовательно нажать на кнопку настройки и клавишу на пульте, отмеченную знаком закрытого замка. Комплекс Tomahawk TZ9030 сбрасывается в 2 раздельных этапа (из-за разбивки таблиц настройки на 2 части).

Для старта алгоритмов необходимо нажать 9 и 10 раз на клавишу входа в меню настройки.

Настройка автозапуска

Настройка автозапуска предусматривает программирование нейтрального положения рукоятки выбора скоростей (для механической трансмиссии). Как только установлен стояночный тормоз, производится длительное воздействие на кнопку включения охраны.

После подачи сигнала клавиша отпускается, а затем утапливается повторно (кратковременно). Когда ключ из замка вынут, мотор продолжает работать; остановка происходит после активации режима охраны или после отработки времени турботаймера.

Рекомендации по настройке параметров приведены в инструкции по применению.

Смотрите »  ТОП-3 лучших сигнализаций с обратной связью на авто

По команде

Сигнализация Томагавк TW 9030 позволяет запустить мотор на расстоянии. Для старта потребуется выполнить длинное и кратковременное нажатие на клавишу, помеченную символом разблокированного замка.

Силовой агрегат работает в пределах времени, предварительно запрограммированного в центральном модуле комплекса. Владелец может досрочно остановить двигатель, произведя повторное нажатие на клавиши.

По времени

Чтобы поставить по времени автопрогрев, требуется предварительно запрограммировать частоту повторов в центральном блоке.

Затем производится последовательное нажатие на кнопки брелока, отмеченные ярлыком замка с открытой скобой и значком запертого замка (длительно и кратковременно).

На дисплее активируется текстовый значок, мотор запускается и прогревается в пределах запрограммированного диапазона времени.

Как настроить по температуре

Автосигнализация Томагавк 9030 поддерживает прогрев по температуре; пороговое значение предварительно устанавливается через регулировку процессорного блока.

Для старта функции требуется длительно удерживать кнопку с отметкой в виде запертого замка, а затем кратковременно воздействовать на клавишу с символом замка с откинутой дужкой.

На табло включается пояснительная надпись, и отображается заданная температура.

Устранение наиболее частых неполадок

Для работы передающего блока и приемника в пультах используются батарейки. При разрядке элемента или окислении контактов снижается радиус действия устройства.

Для замены элемента питания требуется открыть крышку; новая деталь монтируется с учетом полярности. Если брелок упал в воду, то необходимо отключить питание, а затем разобрать корпус для удаления следов влаги.

Использование устройства без просушки приведет к коррозии печатных плат и потере работоспособности.

Некорректная работа компонентов охранного комплекса возникает при повреждении изоляционного слоя на коммутационных жгутах или попадании конденсата внутрь электронных блоков.

Рекомендуется проверить кабели на замыкание при помощи тестового прибора; центральный блок снимается и сушится. Обнаруженные следы коррозии удаляются мягкой тканью.

Если повреждения самостоятельно устранить не удается, то необходимо обратиться в сервисный центр для проведения диагностики комплекса Tomahawk.

Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/instruktsiya-tomahawk-tz-9030.html

Схема подключения сигналки томагавк

Настройка сигнализации томагавк 9030. Обо Всём. Обозначения проводов замка зажигания

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В этой статье рассмотрим как самостоятельно установить сигнализацию TOMAHAWK 9010.

Установка датчика открытия капота

Зачастую горн крепится на любой болт крепления тросика газа. Для того, что бы установить датчик, воспользуемся технологическим отверстием под крышкой капота.

После того, как датчик капота установлен, начинаем делать отвод с фишкой подключения, это делается для того, чтобы позже можно было подсоединить его к датчику температуры. Теперь нам нужно затянуть жгут проводов через резиновый переход, в этом переходе находится штатный жгут. Под капот нужно протянуть оранжево-серый и серый провода.

Подключение датчика багажника

Следующий этап установки это подключение провода к датчику багажника. Мы используем штатный датчик. Что бы подцепить датчик нам понадобится найти синий провод на лампе багажника и припаять к нему тот провод, который будет протягиваться вдоль левого порога.

После можно начинать подключать реле управления открытия багажника и центрального замка.

Для этого нужно найти блок мультиплекс, он должен находиться на обратной стороне блока предохранителей, за бардачком, он выглядит как небольшая плоская коробка.

Для того, чтобы подобраться к нему, понадобится снять блок предохранителей, не забудьте отцепить все разъемы, как только они будут отцеплены можно будет снять блок.

Для того, чтобы снять крышки нужно выкрутить четыре самореза. Для того, чтобы вытянуть мультиплекс от туда, понадобится располовинить блок.

Пользуясь отверткой, аккуратно поддеваются защелки, и разъединяется блок.

Подключение центрального замка

На плату нужно припаять провода к контактам, которые отвечают за открытие и закрытие дверей.

Обратите внимание, что точка 1 и 2 отвечает за закрытие и открытие дверей, а 3-я точка отвечает за замок багажника.

Теперь нужно проделать отверстие в коробочке мультиплекса, для того, чтобы вывести провода наружу.

Установка блока сигнализации

Теперь начинаем, разбирать центральную консоль, для того, чтобы сделать место для установки основного блока сигнализации:

Желательно сразу из блока удалить те провода, которые не нужны:

  1. Сине – красный (датчик дверей положительное управление);
  2. Желто- черный (1 доп. канал);
  3. Желто-синий (3 доп. канал);
  4. Синий (салонное освещение);
  5. Черно красный (IGN3);
  6. Фиолетовый ( кнопка анти HI- JACK);
  7. Желто-красный (2 доп. канал);
  8. Черно-белый ( дополнительная блокировка).

Теперь снимаем панель приборов и подпаиваем синий провод с черной полосой к проводу датчика давления масла.

Затем подключить к светодиоду, который будет включается при открывании дверей. Далее разбираем панель и паяем провод к катоду. Начинаем выводить проводок.

Этот провод подключается к сине-черному, который расположен на блоке самой сигнализации. Все, панель можно ставить на место. Теперь на колодке замка зажигания ищем бело красный проводок – постоянный плюс, к нему нужно припаять красный провод идущий от силового разъема сигналки. Черно белый проводок отвечает за стартер, его нужно перекусить и подцепить согласно схеме.

Теперь получившийся жгут сматывается изоляционной лентой вместе с реле, и подключается к сигнализации. Теперь подпаиваем к реле поворотов, оно расположено за небольшим бардачком справа от руля.

После к реле припаиваем зелено-черный и зелено-желтый проводки.

Остается только подсоединить приемопередатчик, к лобовому стеклу.

Датчик удара нужно прикрепить на двухсторонний скотч к любой металлической части кузова.

Сегодня криминогенная обстановка в странах СНГ заставляет отечественных автомобилистов устанавливать на свои транспортные средства противоугонные системы. Моделей и видов различных сигнализаций на рынке множество. В этой статье мы рассмотрим основные особенности, которыми обладает сигнализация Tomahawk, расскажем о ее преимуществах и недостатках, а также способах подключения.

Особенности

Для начала вам будет полезно узнать об особенностях сигнализации Tomahawk, поэтому начнем с описания основных характеристик. Приведенные ниже особенности описаны на примере автосигнализации Tomahawk X5.

Чтобы понять, как работает схема в целом, для начала предлагаем узнать, из каких элементов состоит устройство:

  • главный модуль, представляющий собой блок;
  • брелок (с моделью X5 идет брелок с ЖК-дисплеем);
  • еще один брелок, в качестве резервного, обычно дисплеем не оснащается;
  • датчик удара, работает в одном из нескольких режимов;
  • модель сигнализации Tomahawk X5 также оснащается антенной, по которой осуществляется прием и передача данных;
  • датчик температуры;
  • предохранитель, который в случае вскрытия авто заблокирует двигатель;
  • провода, которые позволяют осуществить подключение согласно схеме;
  • светодиодная лампочка, устанавливаемая в салоне авто;
  • инструкция по эксплуатации.

Источник: https://nadouchest.ru/shema-podkljuchenija-signalki-tomagavk/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.