Нарды правила первый ход дубль. Как играть в нарды — правила для начинающих

Правила

Нарды правила первый ход дубль. Как играть в нарды — правила для начинающих

Игра в нарды была завезена в Россию из восточных стран и очень быстро прижилась тут. Эта волнующая игра так увлекает, что даже те, кто никогда ранее не играл в нее, начинают задаваться вопросом, где купить нарды, чтоб, изучив все правила и освоив премудрости игры, сыграть самому.

В действительности нарды купить крайне просто. И так как вы уже читаете эти строки, то до осуществления вашей мечты остался всего 1 шаг. Вам остается лишь ознакомиться с предлагаемым нами ассортиментом и выбрать себе максимально подходящий набор.

Если вы лишь осваиваете премудрости данной игры, то вам весьма подойдут недорогие нарды. А если вы являетесь ценителем восточной культуры и понимаете толк в прекрасном, то рекомендуем купить нарды ручной работы.

Выполненные из ценных пород дерева с изящным художественным оформлением, они станут великолепным украшением вашей гостиной. А если подобные нарды купить в качестве презента, то ваш подарок уже не останется незамеченным.

Кому бы вы не подарили их, наверняка ваш тонкий вкус и ваше внимание будут оценены по достоинству.

————————————————————————————————————————————————————————————-

Есть много различных разновидностей игры в нарды, у которых, разумеется, разные правила ходов, ставок, и начального положения шашек. Наиболее общие для всех способов игры являются ниже перечисленные правила:

  • Все игроки ходят по очереди.
  • Все шашки движутся по кругу, но в разных версиях в разные стороны и их движения фиксировано.
  • Привилегия первого хода определяется броском костей. Игроки бросают по одной кости, и первым, разумеется, ходит тот, кто выбросил больше очков. В случае если у обоих выпало одинакового количества очков, то бросок повторяется до тех пор, пока не определиться победитель.
  • Сначала игрок бросает две кости, так называемые зары и, выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросают на доску. Они должны упасть на свободное место на доске, с одной стороны от бара. Если случилось так, что хотя бы одна из костей вылетела за пределы доски, либо кости попали в разные половины игровой доски, либо кость попала на шашку или встала неровно, то в таких случаях бросок считается недействительным и следует повторить его.
  • За один ход игрок может переместить любую свою шашку на столько, сколько выпало на одной из костей. К примеру, если выпало 2 и 4 очка, то игрок может за ход переместить одну любую из шашек на 2, а вторую — на 4, или же он может переметить одну шашку на 2, затем на 4 пункта, либо наоборот. Если выпадает дубль, т.е. на обоих костях выпадает одинаковое число очков, то игрок получает право ходить 4 раза на то количество пунктов, которое выпало на костях. Так же любое передвижение шашки должно осуществляться на полное количество очков, выпавшее на кости, т.е. если например, выпало четыре очка, то шашка должна преодолеть именно четыре хода.
  • В каждом варианте имеются некоторые запретные ходы шашек. Если разрешённых передвижений для комбинации очков нет, тогда игрок должен пропустить свой ход. Если есть хотя бы один возможный ход, то игрок не имеет право отказаться от него.
  • Если есть 2 способа хода, один из которых дает возможность использовать очки одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан выбрать тот ход, который затратит максимальное количество очков. Если есть можно передвинуть только одну шашку, т.е. передвижение одной исключит передвижение другой, игрок должен двигать ту шашку, которая может пойти на большее количество пунктов. Если выпал дубль игрок должен по максимуму использовать свои очки.
  • Когда все шашки игрока в процессе перемещений по доске оказываются в своем «доме», то всеми последующими ходами игрок может выставлять их за пределы доски. Шашку можно убирать за доску, если номер пункта, на котором она стоит, равен числу очков, которое выпало на одной из костей. Но если все шашки расположены ближе к краю доски, чем выпавшее число очков, то следует убирать за край доски шашка из пункта, номер которого самый большой.
  • Ничьих в нардах не бывает. Выигравший тот, кто первый выкинул все свои шашки за край доски.
  • За выигрыш игрок получает одно очко. Но если победитель уже выбросил все свои шашки за борт, а проигравший ещё даже не успел выкинуть ни одной шашки, то такая ситуация называется марс и победитель получает сразу два очка.

————————————————————————————————————————————————————————————-

  • Игра происходит на доске, которая состоит из 24 узких треугольников, которые называются пунктами. Пункты чередуются цветом и объединяются в четыре группы по 6 пунктов в каждой. Самый дальний пункт является двадцать четвертым, он в свою очередь является первым пунктом для второго игрока.
  • У каждой группы есть название: дом — это пункты с первого по шестой, двор — с седьмого по двенадцатый, дом противника — девятнадцатого по двадцать четвертый, двор противника с тринадцатого по восемнадцатый. Дом разделен с двором планкой, которая называется бар и выступает над игровым полем.
  • Каждый игрок имеет в своем распоряжении пятнадцать шашек. При начальной расстановке шашки каждого игрока располагаются таким образом: 2 шашки в 24 пункте, 5 в 13, 3 в 8 и 5 в 6. Каждый игрок имеет свою пару костей и особый стакан, который нужен для перемешивания костей. Для того чтобы следить за текущей ставкой игры, существует кубик, на грани которого нанесены числа кратные степеням двойки 2, 4, 8, 16, 32, и 64.
  • Цель игры заключается в том, чтобы переместить все свои шашки в свой дом, а затем убрать их за пределы доски. Следовательно, тот игрок, который первым снял свои шашки, выигрывает партию.

    Право первого хода

    Каждый игрок бросает одну кость. У кого выпало больше тот и получает право ходить первым. Если количество выпавших очков одинаково то, оба кидают кости до тех пор, пока не выпадут разное количество очков.

    Движение шашек

    Перед тем как двигать шашки, игроки кидают пару костей. Число очков выпавших на каждой кости определяют, на сколько можно перемещать свои шашки.

    Движение шашек строго задано — они движутся от пунктов с наибольшими номерами к пунктам с наименьшими. Белые идут против часовой, а чёрные по — часовой стрелке.

    Шашка может переместиться только на пункт, который не занят 2 или более шашками противника.

    1. Числа, выпавшие на обеих костях, составляют отдельные ходы. Например, если выпало пять и три, можно пойти одной шашкой на три, а другой — на пять, или наоборот, либо сразу переместиться на восемь пунктов, но с условием, если промежуточный пункт является открытым.
    2. Если у игрока выпадает дубль, то он должен сделать четыре хода по столько очков, сколько выпало на одной из костей, т.е. если выпало пять и пять, то надо сделать 4 хода по пять пунктов.
    3. Должны использоваться все числа, которые выпали игроку, при условии, что они допускаются правилами. Если есть хотя бы один возможный ход, то игрок обязан его сделать. Если один ход исключает другой, то следует выбрать тот ход, который использует максимальное число очков. Если же у игрока нет возможных ходов, то он пропускает ход.

    Как побить и зарядить шашку

    Пункт, который занимает тока одна шашка, именуется блот. Если шашка противника попадает в этот пункт, то блот считается побитым и шашка перемещается в бар. Первая обязанность игрока, чьи шашки находятся в баре – это зарядить их в доме противника.

    Шашка вступит в игру, только если переместится на пункт, номер которого соответствует выброшенному числу очков кости, но при условии, что эти позиции свободны. Пока все шашки не выйдут из бара, игрок не может двигать остальные шашки.

    Если после выведения из бара у вас остались неиспользуемые ходы, то их можно использовать как обычные ходы.

    Как выбросить шашки из игры

    Если игрок переместил все свои шашки в дом, он может приступить к удалению их за край доски. Выбрасываются те шашки, номера пунктов на которых они стоят, соответствуют количеству очков выпавших на костях. Т.е. если выпало 3 и 1, то выбрасываются шашки, стоящие пунктах с номерами 3 и 1.

    Если на пункте нет ни одной шашки, то нужно передвинуть шашку с большим номером пункта внутри дома на номер с меньшим пунктом. Если шашек с большим значением пункта нет – то нужно выкидывать шашки с меньшим номером.

    Игрок не обязан выкидывать шашку, ели он может совершить какой-либо ход внутри дома. Во время процесса выбрасывания шашек, все шашки обязаны присутствовать внутри дома. Если вашу шашку выбили, то ее необходимо завести в свой дом.

    Если вы ударили шашку соперника внутри дома, то она останется на месте. Её можно накрыть другой шашкой, но передвигать шашку после удара нельзя.

    ДАВЕ

    Нарды – это обычно игра на деньги, при условной ставки за одно очко. Любая игра начинается со ставки в одно очко. Во время игры, игрок может предложить своему противнику даве, т.е. увеличить ставки в два раза. Он имеет возможность это сделать, только перед началом своего хода, до броска костей.

    Если игрок, которому сделали предложения удвоить ставки, пасует, то он проигрывает эту партию в одно очко. Человек, принявший даве, становится владельцем куба, и только он может снова удвоить ставки. Встречное увеличение ставок в одной игре именуется басе, либо редабл.

    Если игрок пасует в этот момент, он проигрывает столько очков, сколько стояло перед этим редаблом. Ограничений на число редаблов нет.

    Марс и кокс

    Если к моменту когда один игрок вывел все шашки за пределы доски, а проигравший не успел выбросить не одной шашки, то такая ситуация называется марс и количество проигранных очков удваивается. Если при марсе некоторые шашки находятся в баре, то такая ситуация уже называется кокс и проигранные очки утраиваются.

    ——————————————————————————————————————————————————————-

    ————————————————————————————————————————————————————————————-

    ————————————————————————————————————————————————————————————-

    Источник: http://66zar.ru/specification

    Как научиться правильно играть в нарды

    Нарды правила первый ход дубль. Как играть в нарды — правила для начинающих

    Нарды пользуются популярностью не одно тысячелетие. Игра захватывает участников, развивает память, устный счет, учит стратегически мыслить и не требует специальных знаний. Для начинающих понадобится немного времени, чтобы разобраться, как играть в нарды.

    Описание и цель игры

    Нарды — это настольная игра для двух участников. В набор входят:

    В набор входят:

    • доска — поле, поделенное на две одинаковые части, расчерченные 24 треугольниками (пунктами, лунками) двух цветов;
    • кубики (кости) — 2 шт.,
    • фишки (шашки) — 30 шт., по 15 штук на игрока, черные и белые.

    Цель игры: соперники должны перегнать все фишки своего цвета через игровое поле и вернуть на свою половину доски, чтобы потом их снять.

    Цель игры — перегнать фишки на другую половину доски.

    Есть много предположений, гипотез и доказанных фактов об истории появления игры. По одной из версий, нарды берут начало в Персии. Предшественницей игры в современном виде называют римскую табулу. Похожее развлечение, сенет, пользовалось популярностью у египтян еще в 3500-е г. до н.э.

    Само название игры переводится как «храбрый Ардашир» (иранский царь). В других странах ее называют по разному, иногда подразумевая схожие игры:

    • трик-трак;
    • тавла;
    • шеш-беш;
    • коша и т.д

    Часто нарды сравнивают с шахматами и объединяют в общую группу игр, но они сильно различаются. Нарды отличаются простыми правилами и средним уровнем стратегии.

    Разновидности нард

    Выделяют множество самостоятельных видов игры. Наиболее популярны короткие и длинные нарды. Они различаются:

    • Начальным расположением фишек. В коротких нардах шашки помещаются игроками следующим образом: по 2 шт. на 24 пиках, по 5 шт. на 13 и 6 пунктах, 3 шт. — на 8. В длинных нардах все 15 фишек ставят на одну ячейку.
    • Направленностью передвижений. В коротких нардах шашки движутся навстречу друг другу, тогда как в длинных фигуры перемещаются в одну сторону.
    • Размещение в ячейках. В длинных нардах нельзя ставить шашку, если на этом треугольнике стоит хоть одна фишка противника. В коротких ячейка блокируется, только если там больше 2ух чужих фишек.
    • Роль удачи для выигрыша. В длинных нардах велика роль случая, а в коротких победа зависит в основном от мастерства игрока.

    Большинство игроков-любителей отдают предпочтение именно длинным нардам. Связано это с их простотой и доступностью.

    Правила игры в длинные нарды

    Игра начинается с розыгрыша первого хода. Соперники распределяют между собой фишки по цветовым предпочтениям. Каждый берет по кубику и бросает его на доску туда, где расположены его фишки.

    Право первого хода определяется броском кубиков.

    После сбрасывания игру начинает тот, у кого на кости большее число (от одного до шести). Если у противников выпали одинаковые значения, то сброс продолжается до тех пор, пока у кого-то не выйдет большее число.

    Расположение фишек

    На игровой доске 24 ячейки, каждая из которых обозначает один шаг. Левая половина доски, объединяющая с 1-го по 6-й треугольники, называется «домом». Правая часть, включающая пики с 7-ой по 12-ую — двором. Аналогично делятся другие 12 пунктов для соперника.

    Расположение фишек в длинных нардах.

    Шашки размещаются столбиком в правом верхнем углу на пике в количестве 15 шт. Эта зона доски называется «головой». В левом нижнем углу столько же фишек другого цвета.

    Движение фигур осуществляется против часовой стрелки. Задача игрока — быстрее соперника завести шашки в свой дом.

    Бросок костей

    Для первого хода после розыгрыша жребия кости следует снова скинуть.

    Игрок скидывает два кубика на свою часть доски. Нужно повторно бросить кости, если:

    • кубик перекатился на чужое поле;
    • кости после броска оказались на разных досках;
    • упали поверх фишки;
    • встали ребром.

    Принято перемешивать игральные кости в специальном стакане, обитом тканью изнутри, хотя для любительских игр можно использовать руки.

    Движение фишек

    По усмотрению участника, передвигаются две шашки или одна. Например, на костях выпало «5» и «2»:

    • можно передвинуть одну шашку на пять ячеек, а затем вторую — на две;
    • либо передвинуть одну фишку в общей сложности на семь шагов.

    Если выпал дубль, игрок делает 4 хода с таким количеством шагов.

    Если на кубиках выпали одинаковые значения, игрок может сделать сразу 4 хода с таким количеством шагов. Такая ситуация называется кушем, гошем или дублем. Когда на кубиках в начале партии выпали числа 6-6, 4-4, 3-3 — с головы снимают две фишки, так как полный ход осуществить не получится из-за шашек противника на голове.

    За каждый ход игрок совершает от одного до четырех перемещений фишкой, в зависимости от выбитых на кубиках очков. Во всех случаях перемещение осуществляется в точном соответствии с полученным на кубике значением. Нельзя сходить на две ячейки, если на кубике выпало пять.

    Ограничения и незаконные перемещения

    Существуют следующие ограничения при движении шашек по доске:

    1. Нельзя занимать треугольник, на котором уже находится фишка соперника.
    2. Если есть возможность сыграть шашкой на оба числа из выпавших, движение осуществляется в соответствии с большим значением.
    3. Правило полного хода: нельзя сделать перемещения только по одному значению на костях, если существует возможность использовать оба числа.
    4. Если нельзя сдвинуться ни на одно значение из сброшенных, то ход передается сопернику.
    5. Запрещается пропускать ход, даже если игроку такое перемещение невыгодно.
    6. За исключением первого броска, за один ход с «головы» разрешается выводить только одну шашку. Если одна фишка не проходит, то снимают вторую.

    Пока кубики не попали к сопернику, игрок вправе изменить свой ход.

    В случае когда игрок нарушает правила и неверно передвигает фишку, соперник может потребовать  соблюдения правил и повторения хода согласно числу точек на кубиках. Это возможно при условии, что кости не будут переброшены.

    Вывод с доски

    Когда 15 фишек прошли весь круг и вернулись в дом, их нужно снять с доски. Фигуры выводятся с поля согласно значениям, выпавшими на кубиках. Например, если на них выпали числа 2 и 5, то снимаются фишки со второй и пятой пики.

    Числа, выпавшие на костях, игрок вправе использовать по своему усмотрению: снять фишку или сделать ходы в доме.

    Допускается вывод шашки с лунки более низкого уровня, если пика, соответствующая значению на кубике, пустует. Например, выпало 5 очков. Если пика свободна, то снимают шашку с четвертого пункта. Если и на этом треугольнике нет фишки, то с третьего и т.д.

    Конец партии и возможные результаты

    Игра заканчивается, когда один из противников выводит с поля все свои фишки.

    Результаты игры:

    1. Ойн. Если проигравшему удалось перегнать с доски хотя бы одну шашку, победителю начисляется 1 очко.
    2. Марс. Если проигравший не снял с доски ни одну фишку, счет 2-0.

    Для очных турниров ввели понятие «ничья»…

    Первоначально «ничьей» в классических нардах не было, но Федерация нард посчитала нужным ввести данное понятие для очных турниров. Порядок следующий: игру начинает обладатель белых фишек. Если он первым сбрасывает фигуры, то игроку с черными шашками дается право последнего броска. Если и он успевает вывести фишки, объявляется ничья. Каждому игроку присуждается по половине очка.

    Советы и рекомендации

    За многолетнюю историю игры успели придумать универсальные советы, которые помогут новичкам в их первых играх:

    1. Старайтесь занять как можно больше пространства в домах — своем и противника. На чужом поле вы сможете заблокировать вывод новых шашек в игру, а на своем не дадите запереть свои фишки.
    2. Пытайтесь «размазать» свои шашки тонким слоем по большему числу ячеек — это эффективней, чем строить башни в двух-трех.
    3. Заранее готовьтесь к выпадению дубля, когда можно сделать сразу 4 хода. Если не думать об этом, можно упустить преимущество.
    4. Фишки со второй четверти старайтесь переводить в третью за один ход — такое стремительное  наступление поможет спутать карты сопернику.

    Остальные нюансы вы поймете уже во время игры, ведь знание приходит с практикой. Не оттягивайте тренировки — в интернете можно найти множество онлайн-сервисов, где можно сразиться с реальным человеком по сети. Так вы сможете посмотреть на чужие тактики и поэкспериментировать со своими.

    Особенности коротких нард

    Ознакомившись с длинными нардами, можно попробовать и короткие. Во многом эти виды схожи, и разобравшись с одним можно быстро освоиться со вторым. Главное понять, чем отличаются короткие и длинные нарды:

    1. Расположением.
    2. Движением фишек.
    3. Возможность «поедать» чужие шашки.
    4. Возможность удвоить ставку в игре.

    В целом отличия незначительные, так что всего пара партий и вы освоитесь с новыми правилами игры.

    Поедание и введение в игру шашек

    Центральная выступающая часть, разделяющая доску пополам, называется «баром». Сюда попадает шашка, если она стояла на ячейке одна и сопернику выпала возможность поставить свою фишку сверху.

    Игрок, имеющий хотя бы одну «съеденную» шашку, не может перемещать другие, пока не вернет ее на доску. Фишку можно снова ввести в игру, если на костях выпало число, позволяющее сделать ход до свободного треугольника в зоне дома соперника.

    Блот — лунка с одной фишкой противника.

    Существует множество стратегий ведения игры:

    • В одном случае все внимание игрока уделяется быстрому заведению шашек в дом, а не построению ловушек для соперника.
    • В другом игрок выстраивает блок из нескольких шашек, чтобы препятствовать ходу противника, или удерживает якорь на одной лунке, пока не получится выбить блот соперника. Так называют треугольник, занятый только одной незащищенной фишкой.

    Какой именно тактики придерживаться, решать вам.

    Двойная кость

    Куб удвоения (Даве) может быть использован игроками с целью поднять ставки в процессе игры. На гранях кости прописаны степени двойки от единицы до шести: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

    В процессе игры важно просчитывать ее дальнейшее развитие. В начале партии кубик помещают на бар посередине доски вверх стороной с числом 64.

    Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку. Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко.

    Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д.

    Если противник на поднятие ставки сразу отвечает удвоением, по договоренности применяется «бивер». В первый ход удваивать партию нельзя. Игроки могут использовать «автодубль» — автоматически удвоение ставки, когда у обоих участников при розыгрыше первого хода на кубиках выпадают равные числа.

    Сейчас научиться играть в нарды стало намного проще, чем раньше. Ведь теперь можно в любой момент найти противника на специальных онлайн сайтах. Можно играть как в длинные, так и в короткие нарды, смотря что нравится. С каждым днем оттачивая свое мастерство, совершенствуя стиль и сталкиваясь с соперниками разного уровня.

    Источник: https://legkonauchim.ru/igry/kak-nauchitsya-igrat-v-nardy

    Как играть в классические нарды: основные понятия, короткие и длинные правила для начинающих

    Нарды правила первый ход дубль. Как играть в нарды — правила для начинающих

    Игра в нарды известна издавна и пользуется заслуженной популярностью.

    В отличие от шахмат и других подобных игр, здесь победа зависит не только от правильного расчета, но и удачи, поскольку ходы производятся согласно выпавшей комбинации на кубиках (костях).

    В предлагаемом материале рассказывается, как играть в нарды, указываются разновидности партий, приводятся основные правила и понятия.

    Элементы тактики и стратегии для начинающих с нуля, чтобы освоить азы игры.

    Как научиться играть в классические нарды: основные понятия

    Обучение основам не займет много времени.

    Прежде чем перейти к рассмотрению правил игры в нарды, несколько основных понятий, принятых среди игроков:

    ПонятиеЧто означает
    ДомКрайняя четверть игрового поля, куда передвигаются шашки, чтобы снять с доски
    БлотЯчейка, занятая одной фишкой
    Снятие шашекПеремещение из собственной домашней четверти за границы игрового поля
    Куб ДавеПредложение игрока об удвоении ставки. Выполняется до броска зар, но не раньше, чем сделан первый ход. Если соперник откажется, засчитывается поражение и выплачивается исходная ставка. В случае согласия ставка удваивается
    БиверСитуация с поддержанным Даве и моментальным новым удвоением. Применяется по взаимной договоренности
    ДубльРавное число очков при броске игральных костей
    МарсБешеный проигрыш, когда с доски не получилось снять ни единой шашки. В противном случае количество заработанных очков равняется числу оставшегося у соперника на игровом поле
    ЯкорьПункт, одновременно занятый несколькими фишками
    ЗарыДве игровых кости, бросаемые игроками
    МатчДоговоренное количество партий
    БарРазделение игровой доски, куда в короткой партии выкладываются сбитые шашки
    СтавкаРазмер суммы выигрыша
    ГоловаВ длинной партии – начальное построение всех пятнадцати фишек на одной угловой ячейке игрового поля

    Длинные и короткие правила для начинающих

    Проводится игра на доске, включающей четыре четверти, по шесть пунктов в каждой. Общее их количество – двадцать четыре.

    Четверти называют:

    • Своим домом.
    • Своим двором.
    • Домом соперника.
    • Двором соперника.

    В обозначении пунктов используется цветовая разметка и цифра, означающая номер ячейки.

    Перед началом партии каждым игроком зеркально по отношению к сопернику устанавливается на доске по пятнадцать шашек, окрашенных соответственно в белый и черный цвета.

    Известно множество разновидностей игры, с различными особенностями в правилах. Но в классических нардах существует две: длинная и короткая партии.

    При коротких нардах порядок начальной расстановки фишек следующий:

    • Две – в двадцать четвертую ячейку.
    • По пять – в шестую и тринадцатую.
    • Три – в восьмую.

    Чтобы выиграть, необходимо раньше соперника доставить свои шашки в собственный дом и убрать с доски.

    Перемещаются они в соответствии с цифровой комбинацией, выпавшей на зарах. Право начального хода разыгрывается броском кубика, по большему значению.

    В процессе игры цифры, выпавшие на кубиках, означают допускаемое количество шагов для отдельно взятой шашки.

    Нельзя разделять цифру кубика на несколько ходов. В случае выпадения дубля значения удваиваются.

    Обратите внимание! Если при броске кубик вылетает за пределы игрового поля, нужно повторить процедуру.

    При передвижении фишек в коротких нардах руководствуются следующими условиями:

    1. Разрешается передвигать только в свободную ячейку или занятую не более чем одной шашкой соперника.
    2. Шашки перемещаются партнерами во встречном направлении.
    3. Цифры на костях – число ходов для двух шашек по отдельности. Разрешается перемещать на общее значение одну фишку.
    4. При выпадении дубля, разрешается передвигать до четырех фишек за ход.
    5. Обязательно выполнять все возможные ходы, выпавшие в соответствии с правилами.
    6. Если фишка соперника попадает в чужой блот, находящаяся там выкладывается на бар. Игрок обязан первым делом ввести ее в игру, согласно значениям на зарах, и только затем выполняются другие действия.
    7. В ситуации, когда ячейки для выхода заняты, ход пропускается.

    Когда все фишки оказываются в своем доме, они выставляются с игрового поля, в соответствии с цифрами, выпавшими на костях.

    Разрешается передвигать шашки в доме. Если при выбросе соперником выбивается шашка, для продолжения необходимо вернуть ее на поле и снова перевести в дом.

    Правила длинных нардов несколько отличаются от коротких:

    • При первоначальной расстановке фишки выстраиваются соперниками соответственно в первой и третьей четвертях на крайних слева ячейках.
    • Перемещение фишек обоими игроками производится против часовой стрелки.
    • Не разрешается становиться в ячейку, занятую противником.
    • С головы снимают за бросок не более одной фишки, исключение – выпадение дубля на начальном ходу.

    Игра с картинками: расстановка фишек и обучение тактики

    Различия в правилах обусловливают особенности тактики для короткой и длинной партии.

    При коротких нардах в расстановке необходимо придерживаться следующей стратегии:

    • Занимать как можно больше ячеек в своем доме, одновременно выводя свои фишки из чужого.
    • Не оставлять в зоне досягаемости соперника одиночные блоты, чтобы исключить выброс фишек с доски.
    • Постараться как можно быстрее закрыть ячейки возле бара, чтобы затруднить вывод сбитых шашек противнику.
    • Большое количество выбитого у противника, укрепит собственную позицию.

    В классических длинных нардах шашки не сбиваются, поэтому первоочередная задача – максимально быстро распределиться по доске.

    Главное внимание уделяется:

    • Занятию ячеек в первой четверти и начальном пункте второй, чтобы обеспечить беспрепятственный вывод с головы.
    • Получению опорных пунктов в третьей и затем четвертой четвертях поля.

    Неопытным игрокам рекомендуется придерживаться тактики попроще, не рискуя с ранним занятием отдаленных изолированных позиций.

    Построение забора из нескольких рядом расположенных фишек затруднит задачу противнику, особенно если заняты ячейки, куда выполняется снятие с головы.

    Наиболее эффективно занимать пункты с четвертого по шестой, что вынудит соперника терять ходы, ослаблять позицию, и поспособствует быстрому выигрышу.

    В интернете выложены видео с картинками построений и приемов игры.

    Любой, желающий научиться, просмотрев или скачав предлагаемые видеоуроки, без труда разберется в нюансах тактики и стратегии.

    Отдельные пошаговые инструкции с рисунками лучше распечатать для детального изучения.

    Чтобы научиться хорошо разбираться в тонкостях позиции, рекомендуется взять уроки обучения игре у опытного мастера, закрепив знания на практике.

    Как видно из представленного материала, правила игры в нарды просты, но успех зависит не только от везения, но и правильно выбранной тактики. Играйте и выигрывайте.

    Источник: https://LadyVapm.com/otdih/pravila-igry-v-nardy-s-nulya.html

    Правила игры в длинные нарды

    Нарды правила первый ход дубль. Как играть в нарды — правила для начинающих

    08.11.2016

    1.1. Играют двое. на две половины (левую и правую). Количество шашек на доске по 15 у каждого игрока, которые расставляются на своей части доски вдоль левой стороны. Наборы шашек у игроков разного, обычно чёрного и белого цвета. Количество зар (кубиков) — 2. Игроки по очереди выбрасывают зары (игральные кости). Каждый игрок имеет право передвигать шашки только своего цвета. 1.2.

    Начальное расположение шашек на доске (позиция 12 и 24) называется «голова». Ход с этого положения называется «ход с головы». За один ход с головы можно взять только одну шашку (кроме первого броска). 1.3. Право первого хода, и соответственно белого цвета шашек, разыгрывается так: каждый игрок кидает один игральный кубик (зар).

    Право первого хода и белый цвет шашек получает тот, у кого выпало большее количество очков. При одинаковом количестве выпавших очков бросок повторяется. 1.4. Если игра состоит из нескольких геймов, то цвет шашек меняется и следующий гейм начинает игрок, игравший предыдущий гейм чёрным цветом. 1.5. Ход игрока – это бросок зар и последующее движение шашек после броска. 1.6.

    Зары следует бросать из специального кожаного стаканчика. Бросать необходимо так, чтобы зары упали на одну половину доски и устойчиво легли на плоскость доски. 1.7. Зары лежат на доске до завершения хода. 1.8. Ход считается завершенным после нажатия кнопки турнирных часов, либо передачей зар сопернику. 1.9. В процессе игры шашки двигаются против часовой стрелки. 1.10.

    Когда игрок бросает зары, то он обязан в соответствии с выпавшими очками передвинуть свои шашки. Если в лунке стоит шашка противника, то в эту лунку ставить свою шашку нельзя. Ходить надо строго на то число очков, которое выпало на зарах. Игрок обязан, даже в ущерб себе, использовать все выпавшие очки.

    Если есть два хода, один из которых использует одну кость, а другой – две, игрок обязан сделать ход, использующий обе кости (т.н. “правило полного хода”) 2. Смысл игры: 2.1. Игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в «дом» и «выбросить» их раньше, чем это сделает противник.

    «Домом» для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля — «дом белых» (1-6) и «дом чёрных» (13-18) 2.2. Термин «выбрасывать» означает делать шашкой такой ход, чтобы она оказывалась за пределами доски. «Выбрасывать» шашки можно только после того, как все шашки «пришли в дом». Следовательно, белые идут из зоны 19-24 в зону 1-6, а черные из зоны 7-12 в зону 13-18 3. Розыгрыш.

    3.1. Игрок кидает одновременно два зара (кубика). После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число лунок (клеток), равное выпавшему числу одного из зар, а затем одну любую шашку на число лунок, равное выпавшему числу другого зара.

    То есть, если на одном заре выпало «три», а на другом «пять», то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три лунки, а другую на пять лунок. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь лунок. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения. При этом с головы можно брать только одну шашку.

    Первый бросок партии предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую. Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть (6**6); четыре-четыре (4**4); три-три (3**3) . В данной ситуации сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове.

    Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки, кроме ситуации, если в любом из полей стоят шашки, которыми можно осуществить ход. Примечание: При первом броске белых 5-5, и последующем броске чёрными 4-4, последние снимают одну шашку с головы играя одну четвёрку, так как пройти дальше мешает созданная помеха.

    Соответственно, при первом броске белых 2-2, и последующем броске чёрных 5-5, последние снимают одну шашку с головы, играя три возможных пятёрки. 3.2. Если на обоих зарах выпадает одинаковое количество очков (дубль, гош, куш), тогда игрок играет так, как будто кинул 4 зары и может сделать 4 хода. 3.3.

    Игрок имеет право изменить свой ход, пока зары не переданы сопернику или не нажата кнопка часов. Если ход при этом оказался незаконченным или противоречащим правилам, оппонент имеет возможность принять ход в том виде, как он сделан, либо потребовать от игрока сделать правильный ход. 3.4.

    Запрещено выставлять блок (заграждение; мост) из шести шашек — и даже «пробегом», если впереди этого блока нет шашки соперника. Не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя. Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением.

    Встречается вариант правил: блок (заграждение; мост) из шести шашек — и даже «пробегом» можно делать, только если хотя бы одна из шашек соперника прошла в дом. 3.5. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. 3.6.

    Если шашки заперты так, что игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на зарах (шашки «не идут»), то очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. 3.7. На одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На лунку, занятую противником, свою шашку ставить нельзя.

    В ситуации, когда шашки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (шашки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход.

    В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить шашку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден.

    Если оба хода одновременно сделать невозможно, то играется большее число, либо снимается вторая шашка с головы. Например, выпала комбинация шесть-пять. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на пять. Игрок обязан сделать старший ход (на шесть лунок), а меньший ход (на 5 лунок) сгорает. 3.8. Вывод шашек происходит следующим образом.

    Игрок имеет право снять с доски шашку, которая стоит на лунке, соответствующей числу выброшенных на зарах очков. Например, если выпало 6-3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля (три можно сыграть с 6, 5 или 4 поля). 3.9. В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на зарах, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или её выбросить. В процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет. Например, если на зарах выпало 6-5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвёртого поля (лунки), если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет, то со второго и т. д. Партия заканчивается. 4. Счёт в игре. 4.1. Положение, когда проигравший сумел выкинуть хотя бы одну шашку, называется «оин» (0-1). 4.2.Положение, когда один игрок выбросил все свои шашки, а его противник не сумел выбросить ни одной, называется «марс» (2-0).

    4.3.Понятие ничьи в длинных нардах в их классическом виде, существовавшем многие века, отсутствует. Изначально игра была задумана как бескомпромиссный спор, в котором кто-то обязательно должен выиграть.

    Начальная позиция

    Двое играющих расставляют по 15 шашек — каждый на своей части доски вдоль левой стороны.

    Цель игры

    Цель игры — перевести все свои шашки в свой дом и затем снять их с доски. Первый игрок, который снял все свои шашки, выигрывает партию.

    Розыгрыш первого хода

    Игроки кидают по одному кубику (зара). Право первого хода достается тому, у кого выпало большее количество очков. Если числа совпали, кидают ещё раз.

    Запрещенные действия

    В данной игре запрещается:

    • Ставить шашку на лунку, занятую шашкой соперника.
    • Запирать все шашки противника перед первой его шашкой,исключение из этого правила разрешается «на проходе», в рамках одного хода временно закрыть и тут же освободить оставляемое незанятым поле
    • Передвигать две шашки на число клеток, показанное на одном из кубиков. Если выпало пять-три, то нельзя передвинуть одну шашку на две клетки, другую на три, а затем ещё одну на три, то есть – надо: или одной шашкой сделать пять шагов, другой – три, либо ж одной шашкой пройти все восемь шагов – сумма пять и три.

    Особенности хода

    В ситуации, когда фишки не идут, то есть игрок не может их передвинуть на то количество лунок, которое выпало на зарах (фишки попадают на занятые лунки), все очки пропадают, и игрок пропускает ход.

    В ситуации, когда можно сделать ход на количество лунок, которое выпало на одном из заров, и нельзя переместить фишку на число лунок, выпавшее на другом заре, выполняется только возможный ход, а очки второго теряются. Игрок не может отказаться от полного хода, даже если он ему не выгоден.

    В ситуации, когда игрок может выполнить любой из двух ходов, но только один, он должен выбрать больший. Например, выпала комбинация шесть-четыре. Игрок может сделать ход на шесть лунок или на четыре. Правильный ход — на шесть лунок.

    При этом меньшие очки сгорают.

    В ситуации, когда осталось завести последнюю фишку в дом, а лунка занята (ваша фишка стоит на 18 лунке, а на зарах выпало 6 и 1, и лунка 24 занята соперником) в этом случае игрок заводит фишку по меньшему зару, а старший сгорает.

    Расчет выигрыша

    В каждой отдельной игре может быть зафиксирован результат ойн или марс.

    Если один из игроков выбросил все свои фишки, а у соперника выброшены ещё не все фишки, то игрок фиксирует выигрыш «ойн» и получает 1 очко.

    Если один из игроков выбросил все свои фишки, а у соперника не выброшена ещё ни одна фишка, то игрок фиксирует выигрыш «марс» и получает 2 очка.

    Источник: https://gamesdealer.ru/article/pravila-igry-v-dlinnye-nardy/

    Длинные нарды. Классические правила

    Нарды правила первый ход дубль. Как играть в нарды — правила для начинающих

    В длинные нарды, согласно правил игры, играют на доске, состоящей из 24 пунктов (лунок). Доска условно разделена на две равные части специальным бортом (бар), с шестью лунками для шашек на каждой короткой стороне.

    Рис 1. Первоначальная расстановка шашек в настольной игре длинные нарды

    По правилам игры в длинные нарды, у каждого из игроков имеются по 15 шашек одного цвета. Первоначально все черные шашки расставляются в лунке под №1 (см. рис.1), а белые шашки в лунке 13.

    Лунки 1 и 13 называются соответственно – голова черных и голова белых. Цель игры в длинные нарды – раньше соперника привести все шашки в свой дом и снять их с доски раньше, чем это сделает второй игрок.

    Домом для черных являются пункты с номерами от 19 до 24 (см. рис.1), для белых домом являются лунки с номерами от 7 до 12.

    Начало игры длинные нарды

    Игру длинные нарды начинают с последовательного выбрасывания костей. Кубики или кости кидают таким образом, чтобы они оба упали в одной половине игровой доски и устойчиво легли на грань. Если кубики разлетелись по обеим половинам доски, если хотя бы один из них упал за пределы доски, или хотя бы один встал косо, прислонившись к борту или шашке, то бросок повторяется.

    Право первого хода в длинных нардах разыгрывается следующим образом: игроки бросают по одной кости, игрок, выбросивший большее количество очков, и будет ходить первым. В случае равенства выпавших очков, проводится повторная попытка. Если после окончания первой партии играется вторая, то ее начинает игрок, победивший в первой партии.

    В начале игры идет захват выгодных позиций. С головы, за ход, можно снять только одну шашку (за исключением первого хода 3:3, 4:4 и 6:6).

    Для захвата выгодных обеспечивающих себе будущие ходы позиций лучше использовать каждый ход. В случае выпадания во время первого хода комбинаций 3:3, 4:4 и 6:6 с головы снимать нужно две шашки, т.к.

    одной весь ход сделать не получится – будет мешать голова противника.

    Цель игры в длинные нарды

    В игре длинные нарды игрок должен пройти всеми шашками полный круг (против часовой стрелки), зайти ими в дом и выбросить их раньше, чем это сделает противник. Домом для каждого игрока считается последняя четверть игрового поля, начинающаяся с клетки, отстоящей от головы на 18 клеток.

    Движение шашек в настольной игре длинные нарды

    В настольной игре длинные нарды игрок кидает одновременно два кубика. После броска игрок передвигает любую из своих шашек на число клеток, равное выпавшему числу одного из кубиков, а затем одну любую шашку – на число клеток, равное выпавшему числу другого кубика.

    То есть, если на одном кубике выпало “три”, а на другом “пять”, то, соответственно, можно передвинуть одну свою шашку на три клетки, а другую – на пять клеток. В этом случае можно передвигать одну шашку на восемь клеток. Какой ход первым делать, большее выпавшее число или меньшее, не имеет значения.

    При этом с головы можно брать только одну шашку.

    Первый бросок в настольной игре длинные нарды предоставляет игрокам исключение из вышеуказанного правила. Если одна шашка, которую только и можно снять с головы, не проходит, то можно снять вторую.

    Таких бросков для игрока всего три: шесть-шесть, четыре-четыре, три-три. В данной ситуации, в настольной игре длинные нарды, сыграть одной шашкой полный ход нет возможности, так как мешают шашки противника, стоящие на голове.

    Если выпадает одно из таких сочетаний, то игрок может снять с головы две шашки.

    В настольной игре длинные нарды нельзя передвигать две шашки на число клеток, указанное одним кубиком, а потом на число клеток, указанное другим кубиком.

    То есть, если выпало пять-четыре, нельзя пойти сначала одной шашкой на два, потом другой на три (то есть отыграть двумя шашками пятерку) и потом так же отыграть четверку.

    Если на обоих кубиках выпадает одинаковое количество очков (дубль, куш), тогда количество очков удваивается, т.е. игрок играет так, как будто кинул 4 кости и может сделать 4 хода на число ячеек, выпавшее на одном кубике.

    В настольной игре длинные нарды на одно поле позволяется ставить произвольное количество шашек. На клетку, занятую шашкой противника, шашку ставить нельзя. Если шашка попадает на занятую клетку, о ней говорят, что она “не идет”.

    Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. В настольной игре длинные нарды не запрещено строить блоки из 6 шашек, однако все пятнадцать шашек противника запереть нельзя.

    Встречается вариант правил: Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника зашла в дом.

    Рис 2. В длинных нардах не считается ошибкой ход “пробегом”, т.к. он делается во время хода игрока и не создает помех своему оппоненту

    В настольной игре длинные нарды если игрок не может сделать ни одного хода на то количество очков, что выбросил на кубиках (шашки “не идут”), то выпавшие очки игрока пропадают, а шашки не двигаются вообще. Если у игрока есть возможность сделать полный ход, он не имеет права его сократить, даже если это в его интересах.

    То есть, если игроку выгоднее сделать “три”, а выпало “шесть” и есть возможность пойти “шесть”, то следует ходить “шесть”. В длинных нардах если выпал такой камень, который позволяет игроку сделать только один ход, причем любой из двух, то игрок должен выбрать больший. Меньшие очки пропадают.

    Примечание: термином “камень” в нардах может называться игральный кубик, а также комбинация очков, выпавшая на двух кубиках. Например, камень “четыре-три”.

    Выбрасывание шашек в настольной игре длинные нарды

    Рис 3. Черным выпало 4:2. Они выбрасывают две шашки

    В настольной игре длинные нарды термин выбрасывать шашки – означает делать такие ходы, чтобы шашка оказывалась за пределами доски. Условно, советы выбросу шашек можно разбить на 3 части: захват позиций в четвертой четверти, правильный ввод шашек в зону выброса и собственно выброс шашек. Игрок может начать выбрасывать шашки только тогда, когда все его шашки пришли в дом.

    В процессе выведения шашек из дома игрок имеет право использовать очки, которые выпали на кубиках, по своему усмотрению: он может сыграть шашкой в доме или ее выбросить. Выбрасывать шашки можно только с полей, соответствующих выпавших очей на кубиках. Например, если выпало 6:3, игрок может вывести с доски одну шашку с 6-го поля и одну шашку с 3-го поля.

    В настольной игре длинные нарды в процессе выведения шашек с собственного дома разрешается выводить шашки с полей низшего разряда, если в полях высшего разряда шашек нет.

    Например, если на костях выпало 6:5, а на полях 6 и 5 нет шашек, то игрок может вывести из дома две шашки со следующего по порядку, четвертого поля, если и там нет шашек, то с третьего, если и там нет – со второго и т.д.

    Результаты в настольной игре длинные нарды

    Ничьей в игре длинные нарды не бывает. Если один игрок выбросил все свои шашки, второй считается проигравшим, даже если следующим броском может тоже выбросить все свои шашки. Партия в длинные нарды заканчивается.

    Построение и взлом “заборов”

    “Забор” – это выстроенные подряд шашки одного из игроков. Если Вам удалось построить забор из 6 и более фишек, то это уже глухой забор потому, что перепрыгнуть его невозможно.

    Дефицит ходов

    В любой из моментов игры нам доступно разное количество ходов на каждую из 6 цифр кубика. Бывают моменты когда при дубле 6:6, нам доступно, допустим всего два хода а не четыре (например, во время первого хода), и происходит потеря ходов. Эффективное использование “дефицита ходов” своих и соперника – одно из самых трудных в длинных нардах и, является признаком высочайшего мастерства.

    Источник: https://selosovetov.ru/2016/11/25/dlinnye-nardy/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.