Многоразовый космос: перспективные проекты космических кораблей США. Американские многоразовые космические корабли, существование которых в россии скрывают

Россия против США: Космические корабли ближайшего будущего

Многоразовый космос: перспективные проекты космических кораблей США. Американские многоразовые космические корабли, существование которых в россии скрывают
?

Category: Постепенно уходят в прошлое космические корабли, созданные в годы холодной войны. Оказавшийся неэкономичным «Спейс шаттл» в последний раз взлетел в 2011 году. Его советский коллега – «Союз» – пока еще летает, однако едва ли с ним можно связать будущее пилотируемой космонавтики.

На этом фоне ведущие космические державы с утроенной силой вкладывают деньги и интеллект в создание аппаратов, которые уже завтра понесут новых «Армстронгов» и «Гагариных» к далеким космическим вершинам, завоевать которые, впрочем, будет не менее сложно, чем на заре космической поры.

На сегодня разные страны мира (особенно, США) имеют разработки на близкое будущее и на не очень близкое.

Поэтому мы не будем детально рассматривать их всех, а остановимся на самых интересных проектах.

Crew Dragon (SpaceX, США)

Компания SpaceX известна как ведущий (теперь уже) мировой ракетостроитель: сейчас набившая оскомину Falcon 9 – самый востребованный носитель на Земле с наибольшим числом заказов.

Однако не меньшую роль Илон Маск играет в области пилотируемой космонавтики: если все получится так, как он хочет, именно космический корабль Crew Dragon (на фото выше) позволит Европе и США отказаться от услуг России для доставки астронавтов на борт МКС. Правда, сроки уже не раз сдвигали.

Как стало известно в конце июля, испытательный полет корабля Crew Dragon с экипажем на Международную космическую станцию отложили до середины декабря: ранее миссию хотели реализовать в ноябре текущего года. В целом, ситуация вокруг пилотируемого Dragon видится почти безоблачной.

Корабль многоразовый, а значит – потенциально дешевый: аналогия с многоразовым «Спейс шаттл» здесь неуместна, разные концепции. Важно и то, что в основе лежат проверенные технологии грузового «Дракона».

Технические возможности нового корабля SpaceX, позволяющие доставить на борт станции до семи человек за раз, кажутся, пожалуй, даже избыточными: в реальной жизни столько просто не нужно.

Starship (SpaceX, США)

«Дым пожиже да труба пониже» – именно так можно охарактеризовать эволюцию Межпланетной транспортной системы от SpaceX. Комплекс BFR, частью которого является космический корабль Starship, за последние годы хорошенько «похудел». Выводимая им на низкую околоземную орбиту полезная нагрузка упала с 300 до «скоромных» 100 тонн.

Сам Big Falcon Rocket, конечно, тоже стал меньше. И все же при всем при этом Starship будет самым большим и самым грузоподъемным космическим кораблем в истории, который, как предполагают, сможет за один раз перевести до сотни колонистов.

При этом не стоит путать Starship с демонстратором технологий Starhopper, который является летающим стендом для отработки технических решений, которые потом найдут свое воплощение на BFR.

Конечным же итогом разработки должен стать запуск BFR с грузом на Марс в 2022 году, за которым последует пилотируемый полет в 2024 году. Даже двигатель уже готов – инновационный метановый Raptor. Однако, справедливости ради, шансов на реализацию (и даже не скорую, а вообще) у Starship несравнимо меньше, чем у Crew Dragon. Все-таки масштаб и технические риски несопоставимы.

CST-100 Starliner (Boeing, США)

Не такой знаменитый как Crew Dragon, и не такой амбициозный как Starship, но все же очень знаковый проект для Соединенных Штатов. CST-100 является частично многоразовым космическим кораблем, который сможет доставить на борт МКС до семи астронавтов. Концептуально аппарат близок к Crew Dragon, но дизайн более «угловатый»: Boeing-у чужд эстетизм Илона Маска – в основе лежит практичность.

Это, кстати, может сыграть на руку мегакорпорации, ведь после проблем «Дракона», в частности, недавнего взрыва капсулы во время испытаний, конкуренты идут вровень. Это означает, что именно CST-100 может стать тем кораблем, который первым избавит Америку от зависимости от российской стороны. Первый полет с экипажем может состояться до конца 2019 года, то есть, тогда же, когда и у SpaceX.

Orion (Lockheed Martin, США)

Из всех вышеупомянутых кораблей «Орион» может выполнить первый пилотируемый полет позже всех – примерно в 2023-м, хотя разрабатывать его де-факто начали раньше, чем какой-либо другой перспективный пилотируемый корабль. Orion, напомним, был частью старой американской программы «Созвездие» – очень амбициозной и дорогой (что ее и погубило). Американцы хотели лететь ни то к астероиду, ни то к Марсу, ни то к Луне.

В конечном итоге задачей аппарата, весом в пятнадцать тонн, должны стать полеты к лунно-орбитальной станции, которую хотят эксплуатировать вместо МКС. Планируется, что экипажи на станцию Lunar Orbital Platform-Gateway будут доставляться кораблями «Орион» с помощью ракеты Space Launch System.

Это, в общем-то, главное отличие «Ориона» от Crew Dragon и CST-100 (Starship – отдельная тема для обсуждений), ведь последние два корабля видят, прежде всего, как инструмент доставки грузов и астронавтов на МКС.

Во всяком случае, до тех пор, пока она работает: напомним, ранее орбитальную станцию хотели списать уже в середине 2020-х.

Федерация («Энергия», Россия)

Космический корабль «Федерация» создают с одной целью – иметь при себе замену на случай окончательного устаревания аппаратов серии «Союз», чего, безусловно, ждать осталось не долго. Любой, даже очень удачный космический аппарат имеет свой срок.

Цена создания первого летного образца определена в размере 57 миллиарда рублей, а сам полет намерены осуществить в первой половине 2020-х. «Федерация» будет способна брать на борт до 6 членов экипажа (меньше, чем тот же Crew Dragon) и 500 килограмм груза.

Спасательную капсулу хотят приземлять с помощью парашютов и реактивной системы мягкой посадки.

В целом, конструктивно корабль выглядит довольно продуманно, по крайней мере, со стороны. А вот в плане концепции применения есть много вопросов.

Ведь первый пилотируемый полет «Федерации» де-факто назначен примерно на то время, когда МКС должны будут прекратить эксплуатировать, а из проекта по созданию лунно-орбитальной станции Россию постепенно выдавливают и, скорее всего, она не будет его участником. Так что куда полетит корабль (и полетит ли) – сказать тяжело.

Единственной реальной целью для корабля сейчас видится полет на Луну/к Луне, но это дорого, сложно и рискованно. И едва ли одна страна сможет это реализовать. Однако, похоже, это не сильно тревожит его создателей, которые активно работают над строительством первого образца для испытаний.

Вообще, было бы неправильно все сводить только к России или Америке, но пока что эти проекты кажутся не только самыми интересными с технической стороны, но и обладающими самыми высокими шансами на реализацию. В целом, кроме старых участников космической гонки в будущем, вероятно, будут представлены, как минимум, Европа, Япония, Индия и Китай. А там и новые игроки, возможно, подтянутся.

Илья Легат, https://universe-tss.su/main/nauka/69768-rossija-protiv-ssha-kosmicheskie-korabli-blizhajshego-buduschego.html

Космос

  • О чём только не врут в США ради денег лично себе, своей фирме или военному бюджету! Соединенные Штаты располагают технологией, позволяющей…
  • Действующий контракт с «Роскосмосом» предусматривает последний полет астронавта НАСА Кристофера Кэссиди на «Союзе» в марте…
  • Помнится, после анонсированные президентом России новых систем оружия, американское /и не только/ экспертное сообщество перевозбудилось и долгие…
  • До марта 2020 года Соединенные Штаты отправят астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) на собственном пилотируемом космическом корабле,…
  • О недостатках космичской отрасли России не писал только ленивый. Отказы, аварии, задержки выполнения практически всех программ, сокращение количества…
  • Издательство «Манн, Иванов и Фербер» любезно поделилось с нами главой из нового научного комикса «Космос». Домашние питомцы…
  • Чиновники приходят и их уходят – а Россия остаётся! Судя по публикациям — в том числе довольно паническим и немного чересчур…
  • Алексей Овчинин не смог с первого раза включить антропоморфного робота Skybot F-850, ранее называвшегося Федор, и предложил воспользоваться молотком…
  • Во вторник в павильоне “Роскосмоса” на МАКС-2019, куда президент Владимир Путин прибыл с Эрдоганом, главы двух стран связались по телемосту с МКС.…

Источник: https://mikle1.livejournal.com/10109543.html

Космос как кормушка: почему американские чиновники не верят в Space X

Многоразовый космос: перспективные проекты космических кораблей США. Американские многоразовые космические корабли, существование которых в россии скрывают

Прошедший недавно в NASA государственный аудит программы по созданию нового пилотируемого космического корабля вскрыл много неприятных для американской космонавтики фактов.

Оказывается, Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства не только ставит своих подрядчиков в изначально неравные условия, но и не может контролировать их, предпочитая решать все проблемы дополнительным финансированием. Подробности — в материале «Известий».

Немного истории

Для того чтобы понять, в какой ситуации оказалось NASA сейчас, нужно заглянуть на полвека назад, во времена создания многоразовых космических челноков Space Shuttle.


На самом деле программа Space Shuttle была обречена еще на стадии проектирования.

Проблемы с финансированием и отсутствие реальных задач заставили NASA принять на службу многоразовый челнок практически без шансов обеспечить эти корабли достаточным количеством запусков.

Для того чтобы окупить вложения, NASA предполагало совершать в идеале 55 стартов на орбиту в год, а в худшем случае — не менее двадцати. Увы, все эти планы 1970-х так и остались лишь мечтой.

К исходу нулевых руководству NASA стало понятно, что в нынешнем виде программа Space Shuttle дальше существовать не может. Цена запуска к тому времени выросла до непомерных даже для бюджета NASA $420 млн, а общие затраты достигли $400 млрд, что вчетверо больше, чем предполагалось при создании программы. США срочно требовался новый вариант космического корабля для пилотируемых полетов.

В 2010 году стартовала многоэтапная программа NASA по развитию коммерческих пилотируемых кораблей для доставки астронавтов Commercial Crew Program (CCP). Она состояла из трех раундов, по итогу которых предполагалось отобрать частные компании, способные обеспечить регулярные полеты к Международной космической станции. В 2014 году были определены два финалиста.

Ими стали корпорация Boeing с кораблем CST-100 и ракетой-носителем Atlas V и молодая, но подающая большие надежды компания SpaceX с кораблем Dragon V2 и ракетой-носителем Falcon 9. При этом компании Boeing как более опытному разработчику было выделено на разработку $4,2 млрд, а SpaceX — всего $2,6 млрд.

Логику здесь найти сложно — скорее всего, в Boeing просто сказали, что за меньшую сумму работать не будут.


Предполагалось, что регулярные полеты к МКС начнутся уже с 2017 года. Но в 2011 году NASA, еще не имея точного понимания сроков создания новых кораблей, прекращает программу Space Shuttle, оставив американскую космонавтику без пилотируемой программы. С июля 2011 года обеспечение доставки астронавтов на МКС ложится на плечи России.


Современная ситуация


И вот в двери стучится уже 2020 год, а воз американской пилотируемой космонавтики и ныне там. До настоящего момента ни Boeing, ни SpaceX не запустили ни одного космического корабля с экипажем, и, скорее всего, этого не произойдет ранее второго квартала следующего года. Зато вместо завершения работ по пилотируемой программе резко активизировались подковерные игры.


Всё началось с большого и подробного отчета, ставшего результатом работы по государственному аудиту программы CCP. Как показал аудит, NASA изо всех сил пыталось переплачивать Boeing при формально равных условиях с компанией SpaceX. И это притом что, согласно контракту, цены были фиксированы, а SpaceX шла с опережением графика разработки.


В то время как у SpaceX стоимость предполагаемой доставки на МКС должна составить $55 млн за одно место (это довольно дешево), то у Boeing стоимость одного билета на орбиту составляет аж $90 млн.

Это дороже, чем предложил NASA «Роскосмос»: согласно обсуждаемым контрактам на 2020 год, стоимость доставки астронавта на «Союзе» составит $86 млн.

И это при том, что цены, предлагаемые «Роскосмосом», включают расходы на обучение и другие опции.

К слову, еще в 2006 году цена полета на «Союзе» составляла всего $21,3 млн, однако почти ежегодно повышалась. Если рассчитать среднюю цену, то получится, что один полет обходился NASA примерно в $55 млн. Примерно такую сумму и называет сейчас SpaceX.


Преступный сговор или глупость?


Но почему NASA так активно помогало корпорации Boeing, притом что такое поведение откровенно находится на грани коррупции? Скорее всего, реальных причин две.

Во-первых, две аварии, произошедшие с ракетами-носителями компании SpaceX в 2015 и 2016 году.

Взрыв Falcon 9 на стартовой площадке в сентябре 2016 года вызвал панику среди чиновников, решивших, что дни компании сочтены, а государственная программа под угрозой. Во-вторых, NASA изначально ставило на Boeing, не особо веря в амбициозных новичков. 


Всё это и привело NASA к чрезвычайно странному решению — заплатить корпорации Boeing $287 млн сверх суммы контракта. За что? Согласно данным аудита, объяснение таково: «для предотвращения перерыва в доступе астронавтов NASA к Международной космической станции». 


Как предполагают некоторые наблюдатели, Boeing банально начала шантажировать чиновников из NASA. Сначала корпорации «выписали» почти $300 млн, понимая, к каким проблемам это может привести. Затем у Boeing выкупили за $373 млн пять мест на российских «Союзах».

Корпорация получила их в качестве оплаты при продаже своей доли в проекте Sea Launch. Скорее всего, в случае неполучения денег в Boeing намекали на возможность немного затянуть сроки и поставить NASA в чрезвычайно неудобное положение либо вообще выйти из программы.

Другое объяснение подобной ситуации может быть только одно — коррупция.


Версия о шантаже подтверждается тем, что подобное уже случалось во время создания сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System).

Проект отставал от графика, а NASA пыталось «потушить» проблему десятками и сотнями миллионов долларов сверх цены контракта.

Стоит ли говорить, что на сегодняшний момент SLS чрезвычайно далека от завершения и превратилась в один из грандиознейших долгостроев современной космонавтики.


Обида обид


Естественно, SpaceX не могла не отреагировать на ситуацию. Основатель компании миллиардер Илон Маск написал несколько гневных твитов, но, по большому счету, этим и закончилось. Ссориться с NASA, вне зависимости от их поведения, абсолютно не в планах SpaceX. Чтобы не оставаться в долгу, Boeing опубликовала открытое письмо: 


Автор цитаты

«Мы категорически не согласны с выводами доклада о ценах и готовности космического корабля CST-100 Starliner, и мы обязаны поделиться фактами с космическим сообществом и американской общественностью, которые пропустил Генеральный инспектор.

Каждый член команды Boeing лично заинтересован в безопасности, качестве и целостности того, что мы предлагаем нашим клиентам, и с самого первого дня команда Starliner работает в этой программе с обязательством создать такой космический корабль, которым будут гордиться и США, и NASA».


В остальном объяснить, почему NASA пришлось пойти на изменение контракта и выделить корпорации дополнительные сотни миллионов долларов, получилось не очень. Boeing утверждает, что их корабль лучше, работают они лучше, а потому эти деньги заслужили. Судя по тому, что официальное объяснение не вызвало почти никакой реакции в американской прессе, письму не очень поверили.



И что теперь?


Понятно, что подобная ситуация вряд ли останется без внимания. В сухом остатке NASA показало неумение управлять большими проектами и невозможность контролировать такую крупную компанию, как Boeing. Если вспомнить, что NASA на административные расходы тратит 72 цента из каждого доллара, американским налогоплательщикам становится совсем грустно.


Судя по всему, нынешнее руководство NASA не способно на работу над серьезными проектами, нормальное управление и четкий контроль издержек. Вместо этого используется один и тот же прием — «ставить» на старое сотрудничество и «подкармливать» выбранного любимчика деньгами, не задумываясь.

В настоящее время у NASA есть как минимум три очень серьезно провисающих по срокам проекта. Это уже упомянутые SLS, программа по созданию нового пилотируемого космического корабля и масштабный международный проект по созданию орбитального телескопа «Джеймс Уэбб». Все они уже давно вышли за пределы заявленных сроков и постоянно переносятся.



В таких условиях данное вице-президентом США Майком Пенсом обещание, что американская команда астронавтов вновь высадится на поверхности Луны до 2024 года, кажется малореальным и не очень серьезным хвастовством.

Во всяком случае, для реализации этого проекта просто заваливать деньгами Boeing будет явно недостаточно.

Тем более что для полета на Луну требуется несколько стартов ракеты SLS и дополнительная модификации ее второй ступени, а шансы на то, что это будет сделано вовремя, тают день за днем.


Источник: https://iz.ru/950114/mikhail-kotov/kosmos-kak-kormushka-pochemu-amerikanskie-chinovniki-ne-veriat-v-space-x

Новые космические корабли США и России

Многоразовый космос: перспективные проекты космических кораблей США. Американские многоразовые космические корабли, существование которых в россии скрывают
pahapctНовые корабли России: Союз ТМА-МС, Прогресс МС, ППТС и ПТК НП Русь.

Новые корабли США: Сигнус, Дракон, CST-100, Орион.

Существующие корабли России: Прогресс М, Союз ТМА-М.

Существующие корабли США: нет.

Фото Сигнуса вместе с Союзом ТМА-М

Союз ТМА-МС – российский многоместный космический корабль для полётов по околоземной орбите.

Новая модернизированная версия космического корабля «Союз ТМА-М». Обновление затронет практически каждую систему пилотируемого корабля. Первый запуск планируется не ранее 2016 года.

Основные пункты программы модернизации космического корабля:

  • энергоотдача солнечных батарей, будет повышена за счёт применения более эффективных фотоэлектрических преобразователей;
  • надёжность сближения и стыковки корабля с космической станцией за счёт изменения установки двигателей причаливания и ориентации. Новая схема этих двигателей позволит выполнить сближение и стыковку даже в случае отказа одного из двигателей и обеспечить спуск пилотируемого корабля при любых двух отказах двигателей[3];
  • новая система связи и пеленгации, которая позволит помимо улучшения качества радиосвязи, облегчить поиск спускаемого аппарата, приземлившегося в любой точке Земного шара;
  • новая система сближения и стыковки «Курс-НА»;
  • цифровая телевизионная радиолиния;
  • дополнительная противометеоритная защита.

На модернизированном «Союз ТМА-МС» будут установлены датчики системы ГЛОНАСС. На этапе парашютирования и после посадки спускаемого аппарата его координаты, полученные по данным ГЛОНАСС/GPS, будут передаваться по спутниковой системе Коспас-Сарсат в ЦУП.

«Союз ТМА-МС» станет последней модификацией «Союза». Корабль будет использоваться для пилотируемых полётов до тех пор, пока на смену ему не придёт корабль нового поколения.
Перспективная пилотируемая транспортная система (ППТС) Русь –  многоцелевой пилотируемый многоразовый космический корабль.

ППТС, как ключевой элемент российской космической инфраструктуры, создаётся для следующих задач:

  • обеспечения национальной безопасности;
  • технологической независимости;
  • беспрепятственного доступа России в космос;
  • полёт на полярную и экваториальную орбиту Луны, посадка.

Для ППТС принято модульное построение базового корабля в виде функционально законченных элементов — возвращаемого аппарата и двигательного отсека. Корабль будет бескрылым, с многоразовой возвращаемой частью усечённо-конической формы и одноразовым цилиндрическим агрегатно-двигательным отсеком.

Максимальный экипаж нового корабля составит 6 человек (при полётах к Луне — до 4 человек), масса доставляемого на орбиту груза — 500 кг, масса возвращаемого на Землю груза — 500 кг и более, при меньшем экипаже.

Длина корабля — 6,1 м, максимальный диаметр корпуса — 4,4 м, масса при околоземных орбитальных полётах — 12 т (при полётах на окололунную орбиту — 16,5 т), масса возвращаемой части — 4,23 т (включая системы мягкой посадки — 7,77 т), Объём герметичного отсека — 18 м³. Длительность автономного полёта корабля — до месяца.

Новые конструкционные материалы, основанные на алюминиевых сплавах с улучшенными прочностными характеристиками, и углепластики снизят массу конструкции космического корабля на 20—30 % и позволят продлить срок его эксплуатации. Бытовые отсеки будут просто пристыковываться, в зависимости от той задачи, которая будет перед ППТС стоять.

НАСА зависима от своих партнеров по программе МКС. В связи с этим руководство НАСА приняло решение о начале работ по программе «COTS» (Коммерческой орбитальной транспортировки). Суть программы заключается в создании частными компаниями недорогих средств доставки грузов на орбиту.

Сигнус “Cygnus” – частный транспортный автоматический грузовой космический корабль снабжения.

Дракон Dragon SpaceX – частный транспортный космический корабль, предназначенный для доставки полезного груза и, в перспективе, людей на Международную космическую станцию.

CST-100 (Crew Space Transportation) — пилотируемый транспортный космический корабль разрабатываемый компанией Boeing.

Орион, MPCV — многоцелевой многоразовый пилотируемый космический корабль.Целью этой программы было возвращение американцев на Луну, а корабль «Орион» предназначался для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию (МКС) и для полётов к Луне, а также к Марсу в дальнейшем.На данный момент(2013 г.) в космосе из новых кораблей Сигнус и Дракон, а так после 2020 года должна начаться настоящая конкуренция в космосе и надеюсь начало рассвета космической эры человечества.

Дракон Dragon SpaceX – судя по данным и что он уже начал летать очень удачная разработка и серьёзный конкурент.

Интересное видео о международной космической станции / ISS

pahapctДавайте посчитаем, сколько налогов должен платить экономически активный человек в год что бы наполнить бюджет ?

Доходы бюджета: 12.854.000.000.000 руб.

Население РФ: 143.548.980 человек.Экономически активное население РФ: 75.676.000 человек.

В год вы должны заплатить налогов государству: 169.856 руб., или 14156 руб., в месяц, чтобы наполнить бюджет.

Учитывая что средняя зарплата в России на 2012 год составляла: 22900 руб., в месяц., значит примерно 3000 руб налогов в месяц получает государство от вас.

То выходит что бюджет РФ в основном пополняется такими конторами как “Газпром”.

Источники доказательств: Единый портал бюджетной системы, Экономическая активность населения России

Куда тратятся деньги, это ваш вечный вопрос и то они не ваши оказывается, а Газпрома.

Ко всему этому ещё и государство сумело увеличить золотовалютный запас.

  • это график не сколько долларов, а отображение резервов где в качестве измерения отображение резервов в долларах.
  • золото России находится в центральном хранилище ЦБ в России.
  • источник доказательства: Золотовалютные резервы — Википедия

Рост ВВП с 2001 года по 2012 год.

Источник доказательства: Всемирный банк

Page 3

pahapct

Разбор по одному самому важному индикатору ВВП.

Смотрим ВВП на душу населения, вроде Украина бедная страна зачем она ЕС? ВВП на душу населения показывает сколько тратит человек денег на себя.
Смотрим дальше общий ВВП страны, ого тут другая картина Украина богаче чем Литва, Латвия и Эстония вместе взятые так что это крупный рынок сбыта и жирный кусок.
Если сравнить ВВП на душу населения где будет Россия.
Общий ВВП где будет Россия.

Вывод делайте сами…

если вы любознательный или недоверчивый тут вы найдёте доказательства:

http://www.google.com/publicdata/explore?ds=d5bncppjof8f9_&ctype=l&strail=false&bcs=d&nselm=h&met_y=gross_domestic_product_by_expenditure_current_ppp&scale_y=lin&ind_y=false&rdim=region&idim=country:EST:UKR:TJK:SRB:UZB:LTU:LVA:KAZ:GEO:BLR:MDA:RUS&ifdim=region&tstart=670104000000&tend=1301256000000&ind=false

Page 4

pahapctС Украины очень много видео со значками “Радио Свободы” да и наши оппы тоже любят новости от туда брать: давай те разберёмся кто?

Радио «Свобода» – международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая конгрессом США, создающая передачи, направленные на поощрение развития демократических институтов и рыночной экономики в странах, которые пытаются преодолеть авторитарное правление, нарушения прав человека, вражду на этнической и религиозной почве, обеспечить свободу средств массовой информации.

https://www.youtube.com/watch?v=MfEwJKxjVq0

Страна США

Дата начала вещания 1953 год.

Вещание ведётся на 28 языках в 21 стране Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии, Ближнего и Среднего Востока. Помимо радиовещания, «Радио „Свобода“» также ведёт вещание через Интернет и создаёт телевизионные передачи. Общий охват аудитории составляет более 24 миллионов слушателей.

История :

1 марта 1953 года начинается вещание радиостанции под названием «Радио „Освобождение“» было задумано Американским комитетом по освобождению от большевизма как эмигрантское радио, рупор Координационного центра антибольшевистской борьбы для освобождения родины от коммунистической диктатуры.

В 1960-е — 1970-е гг. спецслужбы СССР и социалистических стран внедрили на радио «Свобода» нескольких агентов. Впоследствии материалы об их работе на РС/РСЕ были широко опубликованы. Среди известных разведчиков — Олег Туманов (СССР), Анджей Чехович (ПНР), Павел Минаржик (ЧССР), Хрисан Христов (НРБ), Юрий Марин (СССР).

1991 — указом президента Бориса Ельцина от 27 августа 1991 разрешена деятельность радиостанции непосредственно в России.

7 июля 2006 более 60 радиостанций России прекратили существование, по распоряжению властей.

Чтобы обойти запреты, «Радио „Свобода“» стало активно расширять свою деятельность посредством других интернет-ресурсов, таких как . – вот тут вы и попали все.

20 сентября 2012 года интернет-редакция Русской службы радиостанции «Свобода» была уволена в полном составе.

Бывшие сотрудники радио «Свобода» продолжают работу на созданном ими сайте «Новая Свобода». Ушедших журналистов поддержали Михаил Горбачев и правозащитники во главе с Людмилой Алексеевой

Но история этой радиостанции берёт ещё во время второй мировой войны, это была машина пропаганды Германии, после разгрома Германии руководство и персонал стал работать на США.

Почему наше общество перестает замечать героев и становится терпимым к предателям? Почему оправдание находится поступкам, которые еще вчера казались немыслимыми?

Кто управляет процессом ниспровержения кумиров и создания культа изменников? Что это – стихийный процесс или продуманная стратегия? Что такое организационное оружие и психологическая война, по каким принципам эта война ведется?

Кто мечтает освободить Россию от ее народов, стравливая их между собой?

В этом фильме рассказано про радио свободу и её роль.

Page 5

Источник: https://pahapct.livejournal.com/20096.html

Пять амбициозных космических проектов США, оставшихся нереализованными (6 фото + видео)

Многоразовый космос: перспективные проекты космических кораблей США. Американские многоразовые космические корабли, существование которых в россии скрывают

24 октября 1957 года американские инженеры приступили к разработке пилотируемого космического перехватчика-разведчика-бомбардировщика X-20. Это был грандиозный проект для своего времени.

Аппарат, представляющий собой орбитальный самолет, должен был быть многоразовым. Однако проект был закрыт спустя 6 лет.

По этому случаю мы решили вспомнить несколько амбициозных космических проектов США, которые так и остались нереализованными.

X-20 Dyna Soar

Разработка пилотируемого космического разведчика-перехватчика велась в США с 24 октября 1957 года по 10 декабря 1963 года. Заказчиком программы выступили ВВС США.

Работу над проектом поручили компании Boeing. За основу разработки была взята концепция немецкого орбитального бомбардировщика Ойгена Зенгера времён Второй мировой войны – «Серебряная птица».

Самолет должен был быть многоразовым.

Предполагалось, что X-20 Dyna Soar будет нести бомбы, осуществлять фоторазведку, а также перехватывать спутники противника на орбите. Аппарат должен был выводиться ракетой-носителем.

Корпус самолета планировалось изготавливать из тугоплавких металлов и сплавов (молибдена, циркония, сплава рений-ниобия Rene 41) без использования теплопоглощающих керамических покрытий (подобные покрытия были у спейс-шаттлов).

X-20 Dyna Soar должен был управляться вручную на всех участках полета, автоматическое управление не было предусмотрено. Специалистам удалось изготовить несколько макетов самолета. Первый запуск корабля планировалось осуществить в 1966 году.

Были даже проведены тренировки полетов, среди которых оказался известный Нил Армстронг, первый человек, ступивший на Луну. Экипаж X-20 должен был состоять из одного человека, позднее – до четырех. Несмотря на то, что проект был почти готов, его отменили в силу разных причин: технических, политических и финансовых.

X-20 Dyna Soar

Военная орбитальная станция MOL

В задачи многоразового космоплана X-20 Dyna Soar также входила доставка грузов на военную орбитальную станцию MOL. Находящиеся на станции астронавты должны были вести наблюдение за объектами противника, а также в случае необходимости должны были уничтожать спутники противника.

Предполагалось, что станция MOL будет выведена на орбиту ракетой-носителем «Титан IIIC» вместе с космическим кораблём «Джемини B». Люди должны были находиться на MOL в течение 30 дней. Инженеры изготовили макет станции, который был испытан в ходе тестового запуска в 1966 году. MOL должна была быть запущена в конце 1970 года, но президент Никсон отменил программу.

Во многом это было связано с тем, что для разведки решено было использовать беспилотные аппараты.

X-30

В 1986 году началась разработка перспективного многоразового космического корабля X-30 NASP. Его особенность была в том, что он должен был сам взлетать с космодрома, а также совершать посадку. Он должен был выводить на орбиту грузы, а также доставлять людей на орбитальную станцию.

Кроме того, X-30 предполагалось использовать и в качестве самолета для быстрого путешествия из одной точки земного шара другой. Программа NASP, финансируемая NASA и министерством обороны США, велась с участием фирм McDonnell Douglas, Rockwell International. В X-30 должны были использоваться прямоточные двигатели.

В обшивке предполагалось использовать лёгкие жаростойкие материалы, сплавы титана и алюминия. Корпус должен был выдерживать температуру 1 тыс. – 1,7 тыс. градусов Цельсия. Экипаж должен был состоять из двух человек.

Проект был приостановлен, однако некоторые наработки были позднее использованы для создания гиперзвукового беспилотного летательного аппарата Boeing X-43, который в настоящее время проходит испытания.

X-30

«Орион»

В 1950—1960 гг. в США разрабатывался проект пилотируемого ядерно-импульсного космического корабля «Орион», который назвали «взрыволетом». Предполагалось, что он сможет исследовать межпланетное и межзвёздное пространство. Корабль должен был использовать ядерный ракетный двигатель.

Из корабля, в направлении, противоположном полёту, должен был выбрасываться ядерный заряд небольшого эквивалента и подрываться на малой дистанции от корабля (до 100 м).

Заряд должен был быть сконструирован таким образом, чтобы большая часть продуктов взрыва в виде расширяющегося плазменного фронта, движущегося с релятивистскими скоростями, была направлена в хвост космического корабля: где массивная отражающая плита принимает на себя импульс, и передает его кораблю через систему амортизаторов (или без них, для беспилотных версий).

От повреждения световой вспышкой, потоками гамма-излучения и высокотемпературной плазмой, отражающая плита защищена абляционным покрытием из графитовой смазки, возобновляемым после каждого подрыва. По проекту «Орион» проводились не только расчёты, но и натурные испытания. Это были летные испытания моделей, движимых химическими взрывчатыми веществами.

Модели называли «put-puts», или «hot rods». Несколько моделей было разрушено, но один 100-метровый полет в ноябре 1959, был успешен и показал, что импульсный полет мог быть устойчивым. По расчетам, такой корабль мог бы разогнаться до скорости 10000 км/с (3,3% скорости света) за десять дней, и преодолеть расстояние до Альфы Центавры всего за 130 лет.

Terrestrial Planet Finder

Этот проект НАСА предполагал создание космического телескопа, способного исследовать окрестности других звёзд в поисках экзопланет, схожих с планетами земной группы.

Реализация проекта позволила бы обнаруживать такие объекты в ближайших окрестностях Галактики, а также определять химические свойства и состав их атмосферных оболочек.

Одним из вариантов такого телескопа мог стать инфракрасный интерферометр, состоящий из множества небольших телескопов, которые расположены на одной платформе. В совокупности это даёт эффект одного большого мощного телескопа.

Terrestrial Planet Finder

Испытания уменьшенной модели X-20 Dyna Soar в аэродинамической трубе

Источник: https://nlo-mir.ru/45-kosmos/24355-pjat-ambicioznyh-kosmicheskih-proektov-ssha-ostavshihsja-nerealizovannymi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.