Лебедка из мотоблока урал для вспашки. Конструкции мотолебедок для вспашки. Самостоятельное изготовление лебедки из стартера
Мотолебедка своими руками подробные чертежи схемы
Движение по пересеченной местности даже на внедорожнике с высокой проходимостью может создавать массу проблем. Для повышения проходимости очень часто проводится установка на автомобилях дополнительного оборудования, которое позволяет преодолевать сложные участки пути. Примером назовем лебедку. Сегодня устанавливается лебедка на УАЗ и многие другие автомобили.
При желании изготавливается лебедка своими руками и устанавливается не только на Ниву, но и другие внедорожники. Стоит учитывать, что самодельная лебедка может быть предназначена для подъема груза и других целей. К примеру, есть переносные варианты исполнения, которые могут устанавливаться на колесо или другой элемент автомобиля.
Рассмотрим особенности изготовления лебедки, ее виды и многие другие моменты подробнее.
Конструкция
Прежде чем приступать к изготовлению лебедки своими руками следует рассмотреть особенности конструкции. Устройство лебедки для авто может существенно отличаться, к примеру, по типу используемого привода при изготовлении.
Классическая конструкция автомобильной или мотолебедки имеет следующие особенности:
- Барабан, на который проводится накручивание применяемой лебедки. Лебедки самодельные для автомобиля могут иметь различные размеры применяемого барабана. Стоит учитывать, с увеличением его размера можно проводить наматывание большого количества троса, но и нагрузка также повышается.
- Привод. Конструкция предусматривает создание усилия, за счет которого и происходит наматывание троса. Существуют самые различные схемы привода, все они обладают определенными достоинствами и недостатками.
- Очень часто устанавливается редуктор. Она предназначен для повышения передаваемого усилия на барабан.
- Чертежи предусматривают и наличие самой различной основы. Стоит учитывать, что шасси должно обладать высокой устойчивостью к нагрузке, надежно крепиться к основанию.
- Самодельная таль.
Скачать чертежи, по которым будет проводится создание конструкции можно в интернете. Технология сборки во многом зависит от сложности реализуемого проекта.
Изготовление
Многие автомобилисты придерживаются мнения, что самодельные лебедки более надежные и долговечные. Если и приобретать подобную конструкцию на авто, то следует отдавать предпочтение дорогим вариантам исполнения от известных производителей.
Важным конструктивным элементом можно назвать барабан, на который наматывается трос. Изготовить барабан для лебедки можно своими руками при применении трубы определенного диаметра в качестве сырья.
Толщина стенок трубы должна быть не менее 3 мм, так как в противном случае барабан под воздействием нагрузки деформируется.
В данном случае понадобится сварочный инструмент, так как щеки крепятся именно сваркой.Изготавливая лебедку своими руками также приходится проводить установку редуктора. Сегодня самодельный редуктор встречается крайне редко, так как проще всего его снять с другого механизма.
В большинстве случаев проводится установка редукторов, которые применяются для открытия и закрытия дверей троллейбусов.
При отсутствии подобного механизма к рассматриваемой задаче можно приспособить и другие разновидности редуктора.
Необходимые детали подбираются в зависимости от выбранного чертежа. К примеру, лебедка из дрели обладает своими особенностями, в большей степени подходит для мотоцикла, так как установленные механизм не рассчитан на высокую нагрузку.
Рассматривая способы изготовления стоит учитывать, что в большинстве случаев применяется сварка для создания неразъемного соединения.
Однако, сама конструкция к бамперу крепится зачастую болтами, так как нужно обеспечить возможность для обслуживания.
Типы лебедок
В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения лебедки. Основной классификацией принято считать то, какой устанавливается привод. По этому показателю выделяют следующие конструкции:
- Электрические конструкции на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Это связано с тем, что подобная конструкция способна работать под весьма высокой нагрузкой. Как правило, питание установленного электромотора проходит от аккумулятора транспортного средства, а блок управления может быть расположен внутри автомобиля или снаружи.
- Механическая лебедка проще всего в изготовлении. Большое распространение получила червячная конструкция, когда для передачи усилия и его увеличения устанавливается редуктор. Небольшая автолебедка механического типа предназначена для небольшого усилия.
- Гидравлическая. Встречаются и конструкции гидравлического типа. Их принцип работы основан на подаче жидкости под большим давлением, за счет чего происходит перемещение подвижного элемента. Как правило, гидравлический привод устанавливается на конструкцию, предназначенную для транспортировки груза.
Источник: https://master-kleit.ru/origami/motolebedka-svoimi-rukami-podrobnye-chertezhi/
Самодельные лебёдки из стартеров своими руками: варианты и принцип действия, советы по сборке и эксплуатации
Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением.
Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.
Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление.
В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.
Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.
Для чего нужна лебёдка?
Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта.
Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути.
Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.
Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.
Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.
Типы самодельных лебёдок
Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.
Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:
- электрические;
- гидравлические;
- ручные.
Гидравлический привод
Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов.
Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.
Электрический привод
Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции.
В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель.
Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.
Механический привод
Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.
Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие.
То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия.
В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.
Конструкция изделия
Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:
- барабан с тросом;
- двигатель;
- редуктор;
- основа (шасси).
Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.
Технология сборки
Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.
Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства.
В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них.
На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.
Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.
При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его.
Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором.
Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.
Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств.
Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее.Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.
Советы, касающиеся сборки и эксплуатации
- При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
- Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
- Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.
Выводы
Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.
Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.
- Николай Иванович Матвеев
- Распечатать
Источник: https://stanok.guru/oborudovanie/raznoe/samodelnye-lebedki-iz-starterov.html
Лебедка из бензопилы своими руками
Ни для кого не секрет, что даже из самых примитивных предметов можно изготовить нужную вещь для дома, которая с большим успехом будет использоваться в быту. Для этого достаточно проявить немного смекалки и полет фантазии.
Большим успехом в вопросе переделок пользуется такой предмет, как бензопила.
За счет небольшого веса и солидной мощности, которая сочетается еще и с компактным размером, бензопилу можно переделать в ледоруб, пилораму, лебедку и многое другое.
Более сложные изобретения смогут сделать люди, которые хорошо знакомы с работой сварочного аппарата, достаточно уверенно работают болгаркой или имеют опыт работы с токарным станком.
Не стоит забывать, что для изобретения более сложных конструкций, которые будут сделаны своими руками, потребуется знать основы конструкции и черчения, так как необходимо будет соблюдать точность в расчетах. Точные расчеты нужны для бесперебойной работы самодельного агрегата.
Бензопила
Рассмотрим наиболее популярные самоделки из бензопилы.
Пилорама
Одно из самых распространенных самоделок считается пилорама. Многие застройщики часто изготовляют брусья таким инструментом.
Держать пилу в руках и при этом точно контролировать рез по всей длине достаточно сложно, особенно если бревно длиной более четырех метров.
Умельцы придумали очень простое решение этой проблемы. Бензопила жестко фиксируется на стальной или железной раме, которая может перемещаться по всему фронту.
Пилорама из бензопилы
Так же можно с помощью крепления зафиксировать бензопилу на направляющей, которая регулируется по высоте.
Пилорама из бензопилы
В такой пилораме бревно лежит устойчиво и может распиливаться по всей длине без каких-либо усилий, и швы получаются ровные.
А если на такую самодельную пилораму оборудовать четыре подъемных винта, то это позволит контролировать еще и толщину будущего бруса.
Такая пилорама с легкостью распиливает и доски, но в таком случае увеличатся отходы, так как цепь бензопилы толще.
Мопед
Чаще всего для самодельного мопеда используют старый велосипед, у которого раму можно легко переделать, либо сваривают сами из металлолома и прочих запчастей. Устанавливают движок с бензопилы. Мощность в таком случае передается через цепь от велосипеда. А при включении издается звук бензопилы.
Мопед из бензопилы
Снегоход
Изготовить снегоход намного труднее, чем пилораму. В этом случае потребуется к рулю подвести сцепление, газ и еще продумать амортизирующую подвеску. Также понадобятся гусеницы.
Для этого стоит использовать гусеницы с уже готовым чертежом, чтобы правильно распределить на них мощность, которая переносится от мотора.
Так как бензопила изначально не оборудована трансмиссией, то на самодельный снегоход устанавливают центробежное сцепление, которое имеет поликлиновый ремень и цепь.
Чтобы повысить тягу, на гусеницу устанавливают специализированную шестеренку, которая по размеру больше, чем в бензопиле.Руль для снегохода, как правило, устанавливают или от мопеда, либо от простого велосипеда. Двигатель необходим мощностью минимум пять лошадиных сил, для этого лучше всего подойдет бензопила Урал.
Аэросы из бензопилы отлично подойдут как дополнение в виде зимней лыжни самодельного снегохода. Таким образом, тягу для движения лыжам придаст винт, который будет вращаться за счет мощности двигателя.
Единственным недостатком является маленькая мощность двигателя, поэтому передвигаться следует только по гладкому снегу или льду замершей реки. Если поездка предстоит по неровной местности, то мощность двигателя должна быть минимум двенадцать лошадиных сил.
Если задумали изобрести вертолет, то в данном случае понадобятся не менее двух мощных двигателей, которые между собой будут работать согласованно.
Лодочный мотор
Мотор для лодки, сделанный из бензопилы, переоборудовать очень просто, так как тут используется только мотор, с помощью которого передается тяга на винт лодки.
Устанавливать трансмиссию на самодельный мотор не нужно. Все, что потребуется, так это выпилить переходник, который ведет от шестеренки к валу.
Винт можно использовать стандартный, который предназначен для моторных лодок.
Лодочный мотор из бензопилы
Мотолебедка
Очень полезное изобретение, с помощью которого можно вытащить автомобиль, если застрял, или поднять тяжелый груз на нужную высоту.
Также можно передвигать очень тяжелые предметы, прилагая при этом минимум усилий. Желательно, лебедку делать с мощным мотором, чтобы успешно выполнять все задачи.
Также к лебедке прикрепляют надежные стропы или крюки, за которые прицепляют груз.
Если к лебедке прикрепить специальное приспособление, то можно ее использовать в качестве плуга.
Электростанция
Успешно используется на даче, где частые перебои с электричеством. Для такой электростанции понадобится рама, двигатель с редуктором, пульт, генератор и соединительный электрокабель.
Как можно убедиться из выше написанного, найти старым приборам новое применение не составляет особого труда, было бы желание.
Источник: http://SamodelkiTyt.ru/samodelki-iz-benzopily.html
Лебедка – агрегат, который используется для перемещения или вертикального подъема тяжеловесных конструкций посредством гибкого троса, каната или цепи. Последние соединяются с барабаном, который может иметь несколько вариантов привода.
Наиболее простой из них ручной: долговечнее остальных, но для ежедневного пользования и увесистых грузов не подойдет: оператор быстро устанет.Электроприводные лебедки надежные, совершенные конструктивно и решают гораздо более широкий круг задач, чем ручные.
Наиболее практичный и безотказный агрегат – лебедка на основе двигателя внутреннего сгорания: создает высокую мощность, работает в любых условиях даже в местах, где не ступала нога человека.
К сожалению, производственные модели такого оборудования стоят немало, и не каждый может их себе позволить.
В этом случае на помощь приходят самоделки – самодельные лебедки с приводом от бензопилы или специальные готовые адаптеры, которые превратят обычную бытовую бензопилу в миниатюрный аналог подъемного крана – мотолебедку.
Рассмотрим подробно, как это можно сделать у себя дома.
Делаем лебедку из бензопилы: с чего начать?
Этим вопросом задаются все те, кто впервые берется за такую ответственную и, на первый взгляд, нелегкую работу. Успокоим вас, поскольку, все не так сложно, как выдается сразу.
Чтобы превратить бензопилу в мотолебедку, нам понадобятся:
- бензопила – можно взять отечественную «Урал» или «Дружбу», или же обратиться к продуктам европейского происхождения. Желательно не брать бытовые модели – с тягой меньше 2,5 кВт;
- барабан – берем уже готовый от старой ручной лебедки или изготавливаем самостоятельно;
- редуктор – для понижения крутящего момента мотора;
- металлические трубы или квадрат-труба – из них будет создаваться несущая рама и якорь: он поможет точно фиксировать конструкцию на поверхности;
- рычаг;
- кулачковые зажимы;
- хомуты.
Этапы работы:
- Из подручных средств свариваем жесткую конструкцию – раму;
- На нее агрегируем двигатель от бензопилы и барабан, где будет наматываться трос;
- Хомутами присоединяем редуктор к мотору;
- Через металлический вал агрегируем барабан с понижающим редуктором. Таким образом, обороты двигателя через редукторную часть проходят на вал, а с него уже на вращающийся барабан;
- Чтобы последний мог запускаться в авторежиме, подсоединяем рычаг управления, который специальными кулачковыми зажимами связывается с валом: это позволит движением рычага в одну сторону включать барабан, а в другую — останавливать, тем самым управляя рабочим процессом;
- якорь делаем из заостренных уголков: они должны будут вонзаться в почву или зацепляться за стационарный предмет на плоскости;
- агрегируем якорь к раме шарнирами и привариваем металлический держать для его подъема;
- проводим первые испытания – наша лебёдка на бензопилу готова.
Примером эксплуатации такой мотолебедки может служить вспашка огорода плугом – он перетаскивается лебедкой и легко управляется даже женщиной, или транспортировка бревен.
Возможны и более сложные конструкции: с двойным редуктором, где передаточное отношение будет составлять 1:10. Они не менее эффективные, чем описанная выше и так же способствуют бережному использованию составных компонентов.
Насадка «Лебедка» для бензопилы – упрощенный способ сделать из мотопилы тяговую конструкцию
Проектирование и сборка лебедки из бензопилы своими руками хоть и не требует глобальных технических знаний, но нуждаются в определенной сноровке, которая есть не у каждого. Для большинства более простым способом считается приобретения готового набора – насадки «Лебедка».
Дополнительные устройства — насадки «Лебедка» на бензопилу производятся к большинству современных бензопил и различаются тяговым усилием, длиной троса и габаритами.
С их помощью можно легко отодвинуть упавшее дерево с проезжей части, вытянуть с кювета авто, пришвартовать к берегу лобку или расчистить завалы в случае чрезвычайной ситуации.
От чего зависит долговечность самодельных мотолебедок?
Главный фактор, который на это влияет, это качество сборки. Поэтому обратите внимание на следующее:
- надежность сцепления мотоинтсрумента;
- отсутствие проблем с запуском двигательной части пилы – пробуксовок, беспричинных выключений: пила должна ровно работать и одинаково хорошо держать холостые и высокие обороты;
- безотказный стартер – иначе минутная работа превратится в многочасовые муки;
- наличие систем безопасности, крюков, ремней, которые должны помочь довести конструкцию совершенного вида.
Диагностируйте бензиновые пилы на предмет неисправностей, и только потом приспосабливайте их для самоделок: так вы обеспечите себе безопасность и сэкономите время.
Источник: https://sadovij-instrument.ru/benzopily/lebedka.html
Насадка-лебедка на бензопилу — функции, алгоритм сборки
Лебедка – это механизм, который способен принести массу пользы в любом хозяйстве. Сегодня его можно приобрести в виде насадки, и использовать вместе с бензопилой.
Также можно сделать самодельную лебедку из бензопилы. Эта самоделка выделяется просто конструкции, что облегчает ее обслуживание и ремонт.
Источник: https://steelfactoryrus.com/lebedka-iz-benzopily-svoimi-rukami/
Лебедка для вспашки – Лебёдка для вспашки своими руками| Сторінка 2 – Тракторы, мотоблоки и другая техника
Лебедка сельскохозяйственная электрическая Бумеранг для обработки почвы на приусадебных участках относится к новинкам 2015 года, если судить по времени публикации видеоролика. Производитель ООО «ЭкоПроН», адрес: Кировская область, г.
Вятские Поляны, ул. Ленина, 248. По всем вопросам можно обратиться напрямую к производителям по тел. +7(922)914-57-53 или по электронной почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов.
У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Лебёдка электрическая универсальная модели СГМК «Бумеранг 2000» предназначена для обработки почвы с использованием прицепного инструмента: пахотного плуга, окучника, бороны. Лебёдкой так же можно выполнять транспортировку на небольшие расстояния (учитывая длину троса) салазок, волокуш и других подобных приспособлений общим весом до 350 кг методом волочения.
Лебёдка предназначена к применению на дачных и приусадебных участках для эксплуатации при температуре окружающей среды от -10°С до +40°С, относительной влажности воздуха не более 80% и отсутствием прямого воздействия атмосферных осадков.
Лебёдка сельскохозяственная Бумеранг представляет собой устройство со стальной сварной рамой, на которой расположены барабан с тяговым тросом, связанный через зубчатое колесо со шкивом, перед барабаном установлен тросоукладчик, обеспечивающий равномерную укладку троса; электродвигатель закреплён на раме, вращение от которого передаётся на первичный вал, на котором находится муфта сцепления, телескопический кронштейн управления, на котором находятся кнопка включения электродвигателя.
Включение и выключение муфты сцепления осуществляется при помощи рычага. На рычаге установлен тормоз, при помощи которого осуществляется равномерное вращение барабана при размотке троса. На раме установлен грунтозацеп, который обеспечивает устойчивость и неподвижность устройства во время работы. Включение и эксплуатация лебедки осуществляется кнопкой.
Лебедка сельскохозяственная Бумеранг — видео
Технические характеристики электрической лебедки Бумеранг
- — Страна производитель: Россия
- — Вес, кг: 35
- — Напряжение, В: 220±10%
- — Потребляемая мощность, Вт — 2200÷2500
- — Скорость движения прицепного инструмента, м/мин – 45÷60
- — Габариты (Д×Ш×В), мм – 680 х 410 х 460
- — Длина троса, м – 30÷50
- — Удлинитель, м – 30÷50 (категорически запрещается держать питающий кабель-удлинитель во время работы в смотанном в катушку виде)
Более подробно с техническими характеристиками и особенностями эксплуатации вы можете ознакомится, изучив руководство пользователя.
Инструкция по эксплуатации Лебедка электрическая для вспашки Бумеранг
Производитель лебедки предоставил дополнительно следующую информацию:
1. Барабан удерживается постоянно подпружиненным тормозом. (Для исключения запутывания троса при размотке)
2. Ручки телескопические, настраиваются на любую высоту до 90см.
3. Переставлять лебёдку на соседнюю борозду можно за ручки (крепятся болтами с двух сторон) или одной рукой за раму, а другой — за перемычку ограждения.
4. Сначала выпускали лебёдки со шкивами по аналогии с белорусскими, но опрос покупателей показал, что скорость с подобранным диаметром шкива с одним ручьём практически всех устраивает.
«Единственное в РФ серийное производство. Гарантия от производителя 3 года.
Хорошая мощность при небольших габаритах (помещается в багажнике любого автомобиля)» — данная цитата рекламного слогана, судя по всему, является фактом.Ведь аналог лебедка сельскохозяйственная ЛС-100А (также электрическая) производится в Могилеве. По сравнению с беларусской Бумеранг и легче и мощней, по крайней мере, исходя из декларируемых характеристик.
«Бумеранг» — это высокая степень экономичности, экологичности и удобства в работе, а так же низкий уровень шума.
Применение такой лебедки для вспашки — самый простой и эффективный вариант для обработки небольшого участка, для людей любого возраста. Простота обслуживания, легкость транспортировки, отсутствие шума и вредных выбросов — факторы способствующие росту числа владельцев.
Если у вас есть опыт применения данной лебедки для вспашки присылайте свои отзывы, они очень пригодятся тем, кто решил купить эту технику.
Лебедка сельскохозяственная Бумеранг — фото
Офицальный сайт производителя лебедки электрической для вспашки Бумеранг
Источник: https://sc-master.ru/raznoe/lebedka-dlya-vspashki-lebyodka-dlya-vspashki-svoimi-rukami-storinka-2-traktory-motobloki-i-drugaya-texnika.html
Мотолебедка: надежный помощник в огородных делах
Мотолебёдка работает по принципу передачи импульса от двигателя на тянущий канат, а от него – на плуг или культиватор.
Проще говоря, пахотный инструмент цепляется за канат, и передвигается с помощью усилия от двигателя лебедки. При этом существенно экономятся время и силы на вспашку.
Для работы с сельскохозяйственной лебедкой нужны два человека – один управляет плугом, второй контролирует работу самой мотолебедки.
Кроме облегчения сельскохозяйственных работ, такая лебедка обладает рядом других преимуществ:
- С использованием мотолебедки вспашка проводится качественно, почва глубоко рыхлится, на ней почти не остается сорняков.
В результате эффективно поддерживается плодородие почвы. - Лебедка безопасна в работе – например, при посадке и выкапывании картошки овощи не повреждаются в отличие от мотоблока.
Это связано с тем, что в мотолебедке легче контролировать направление плуга или окучника.
- Сельхозлебедка компактна и универсальна – её можно использовать как под открытым небом, так и в закрытой теплице.
- Механизм прост в использовании, ремонте и обслуживании.
- Применение безопасно для экологии, в сравнении со вспашкой тракторами и мотоблоками, при этом не менее эффективно.
Ни в коем случае нельзя применять сельскохозяйственную мотолебедку для подъема грузов вертикально. Трос и вся конструкция не предназначены для таких нагрузок, и могут просто не выдержать.
Виды
Какой мотолебедкой пользуетесь Вы?
ЭлектрическойБензиновой
По виду двигателя лебедки для сельскохозяйственных работ делятся на:
- Электрические – со средней мощностью около 1,5 кВт.
- Бензиновые – средняя мощность 6,5 лошадиных сил.
По виду управления сельхозлебедки бывают:
- Ручные – с управлением через ручные рычаги и кнопки.
- С ножным приводом – больше характерно для бензиновых двигателей.
Факторы выбора
Чтобы мотолебедка долго прослужила, и пользоваться ей было комфортно, при покупке нужно оценивать:
- Тип двигателя – если участок электрифицирован, оптимальным решением будет лебедка с электроприводом, так как это более экономный вариант.
- Мощность двигателя – от этой характеристики напрямую зависит скорость движения троса, и, как следствие, производительность сельхозлебедки.
- Жесткость троса и его диаметр – натяжной канат должен быть в меру жестким и эластичным, чтобы выдерживать нагрузки при работе.
- Легкость в управлении – самыми легкоуправляемыми считаются электролебедки, но и последние модели бензиновых устройств оптимизированы для простоты использования.
- Комплектацию – многие модели мотолебедок идут сразу с минимально необходимым сельхозинструментом.
- Габариты устройства – лебедка должна легко транспортироваться и перемещаться на участке.
Таким образом, как и любое другое устройство, мотолебедку следует подбирать «под себя», ориентируясь на множество факторов.
МЛ-03 «ЦЕЛИНА» с КПО
Это мотолебедка производства российской компании «Академия инструмента». Лебедка оснащена бензиновым четырехтактным двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. В комплекте идет навесное оборудование – плуг, культиватор, окучник. Требуемое топливо – АИ-92.
Другие технические характеристики:
- Объем двигателя – 198 кубических сантиметров.
- Емкость топливного бака – 3,6 литра.
- Число передач – 2.
- Общий вес – 57 кг.
- Длина троса – 50 метров.
- Скорость перемещения троса – 5 км/ч.
Судя по отзывам, этот механизм полностью соответствует характеристикам, заявленным производителем. Это удобное в использовании приспособление, которое существенно облегчает огородные работы.
- Станислав Крупницкий 45 лет, отзыв:
Легко и просто управлять. Плуг тянет быстро даже на большом расстоянии. Вспахивали участок, который несколько лет не обрабатывался, и мотолебедка буквально выручила. Подходит для тяжелой почвы.Трос надежный и крепкий, не провисает и не болтается.
Могилев ЛС-100А
Лебедка производства белорусского холдинга Могилевлифтмаш оборудована электродвигателем мощностью 1500 Вт. Длина тягового каната – 40 метров, вес устройства – 58 кг. Этот механизм в равной мере подходит и для разработанных участков, и для твердой необработанной почвы. Можно применять и для перемещения грузов, например, при уборке на участке.
В комплектацию входят:
- Сама лебедка в сборе с опорным якорем.
- Опорные колеса.
- Навесное оборудование – плуг и окучник.
- Тяговый трос.
Мотолебёдка получила популярность благодаря своей высокой эффективности в работе, и удобству управления. Это подтверждают и отзывы владельцев.
- Владимир Бойцов 30 лет, отзыв:
Хороший бесшумный аппарат. Очень тихий двигатель, в отличие от бензиновых. Обрабатывает участок даже быстрее, чем мотоблок, и уж точно быстрее ручного культиватора. Удобные ручки, легкое управление при помощи кнопки, плавный пуск. Один недостаток – подойдет только для электрифицированного участка.
МЛ-1 М Бычок
Это одна из самых популярных моделей среди огородников, произведенная ИжТехМаш. Оснащена четырехтактным бензиновым двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Имеется система воздушного охлаждения мотора, во избежание его перегрева. На максимальных оборотах скорость перемещения троса составляет около 5 метров.
Натяжной трос имеет длину 50 метров, и стандартный для мотолебедок диаметр 5 мм. Имеются валики-ограничители для предотвращения трения каната о раму. Общий вес устройства составляет 60 кг. В комплекте идет также навесное оборудование для сельхозработ.
- Константин Мельников 27 лет, отзыв:
Компактное устройство, которое избавляет от тяжелых огородных работ. Двигатель не перегревается, работает не слишком громко. Ручной стартер немного туговат, но по сравнению с ручной перекопкой огорода – это ерунда. Расход топлива низкий, тяговое усилие достаточно мощное. Легко перевозить – в багажник прекрасно помещается.
МЛ-2М БЫЧОК-2 (Крепыш)
Модернизированная версия МЛМ-1М. Это малогабаритная и довольно мощная (6,5 л.с.) мотолебедка, которая поставляется как с комплектом навесного оборудования (окучник, плуг), так и без него.
По сравнению с версией МЛМ-1М у второго «Бычка» имеются следующие отличия:
- Другой двигатель – отсутствует понижающий редуктор с центробежным сцеплением.
- Есть возможность регулировки механизма по высоте.
При этом производительность двигателя остается примерно той же (скорость перемещения троса около 5 метров на максимальных оборотах). Не отличаются и габариты троса – стандартные 50 метров с диаметром 5 мм. Устройство не менее популярно, чем его первая версия.
- Максим Юрьев 38 лет, отзыв:
Простой в управлении агрегат, можно использовать даже в паре с ребенком. Трос быстро перемещается, перепахали огород почти без усилий за полчаса. Тяга надежно фиксируется. Сорняки с участка не измельчает, а выдергивает, что немаловажно для огородника.
БАРС (БУРЛАК) ML
Эта модель также произведена в России («ПромЭлектроСервис»). Лебедка работает от четырехтактного карбюраторного двигателя с воздушным охлаждением.
Обладает следующими техническими характеристиками:
- Мощность двигателя – 6,5 лошадиных сил.
- Объем топливного бака – 3,6 литра.
- Требуемое топливо – АИ-92, АИ-95.
- Габариты троса – длина 40 метров, диаметр 5 мм.
- Скорость перемещения троса – 4,9 км/ч на максимальных оборотах.
- Вес – 50 кг.
В комплекте поставляется также навесное оборудование (рама плуга, плуг и окучник). Управление осуществляется при помощи ручного стартера и ножного привода. Особенностью модели является дисковое сцепление, которое является более надежным в сравнении с традиционным ременным.
- Владимир Кононов 52 года, отзыв:
Специально выбирал мощную модель с бензиновым двигателем и дисковым сцеплением. Расход бензина очень небольшой, полного бака надолго хватает. В работе мотолебедка показала себя отлично, перепахала даже там, где не прошел мотоблок. Длины троса больше чем достаточно. Ножной привод специфический, возможно, кому-то будет неудобно, но просто надо привыкнуть.
Бык ML-1RX
Это компактная и производительная сельхозлебедка производства Universal Moto с бензиновым двигателем мощностью 6,5 л.с. и двухступенчатой трансмиссией (ремень-цепь).
Для управления применяются педаль сцепления, регулировочный рычаг и кнопка выключения. Стартер – ручной. Требуемое топливо – традиционный для бензиновых лебедок АИ-92.
Лебедка может быть укомплектована по требованию покупателя навесным оборудованием.
Устройство показывает достаточно хорошие характеристики при использовании (скорость перемещения троса на максимальных оборотах – 5,1 км/ч, на минимальных – 2,2 км/ч). Поэтому Бык ML-1RX пользуется не меньшим спросом, чем другие модели мотолебедок.
- Григорий Никитин 34 года, отзыва:
Надежный «бык», в меру компактный и легкий. Порадовало, что есть валики для предотвращения трения каната. Толщины в 5 мм хватает для работы, но в дальнейшем хочу поменять трос на более толстый. К мощности двигателя претензий тоже нет, плотную землю проходит хорошо, даже глину (почва на участке – суглинок). Лебедка шумновата, но работает отлично.
Могилев ЛС-200
Это усовершенствованная модель электролебедки ЛС-100А производства Могилевлифтмаш. Обладает увеличенной мощностью – 1,7 кВт в сравнении с 1,5 кВт у старой модификации. Вес лебедки уменьшен на 15%, и составляет 49,3 кг (без навесного оборудования).
Скорость движения каната на начальных оборотах увеличена до 2,7 км/ч. Таким образом, это высокопроизводительная мотолебедка, единственное требование к использованию которой – электричество на участке. Владельцы отмечают её надежность и простоту применения.
- Алексей Куницин 43 года, отзыв:
Компактная лебедка, которую удобно перемещать, благодаря колесам. Включенная не шумит и не вибрирует, как старые бензиновые. Очень легко управлять. В комплекте шел плуг и рама для него, все сделано качественно и на совесть. Быстро работает и выполняет свою работу на «отлично».
Бумеранг 2000
Одна из самых популярных электролебедок российского производства. Эта модель выгодно отличается от аналогичных небольшими габаритами и весом — всего 35 кг. В качестве каркаса выступает сварная рама, на которой находятся барабан с тяговым канатом, электродвигатель, и другие механизмы.
Мощность электродвигателя — 2,2-2,5 кВт. Качественное натяжение и выравнивание троса обеспечивает тросоукладчик, которым снабжена лебедка. Размеры троса стандартные — 50 метров в длину. Рукоятки телескопические, что дает возможность подстраивать электролебедку для пользователя любого роста.
- Петр Окунев 29 лет, отзыв:
Очень удобное устройство, помогает при работе на участке. Надежно фиксируется грунтозацепом (хватает одного), трос разматывается равномерно, пашет быстро. Комфортные рукоятки, с помощью которых легко перемещать лебедку в соседнюю борозду. Использовать можно и при вспашке, и для окучивания — все выполняет быстро. Качество почвы при этом значения не имеет.
Вывод
Таким образом, мотолебедка – современное высокопроизводительное устройство, предназначенное для помощи в сельхозработах. Правильно выбранная бензиновая или электролебедка будет долго служить, существенно экономя время владельца, и облегчая работы по вспашке, окучиванию или культивации на участке.
-обзор мотолебедки МЛ-03
Источник: https://tehno-gid.net/sad/motolebedka-nadezhnyj-pomoshhnik-v-ogorodnyh-delah.html