Кто имеет более высоки статус по должности – ведущий или старший специалист? Категории должностей государственной гражданской службы рф

Категории должностей государственной гражданской службы РФ

Кто имеет более высоки статус по должности - ведущий или старший специалист? Категории должностей государственной гражданской службы рф

Категории должностей государственной гражданской службы определяют основу устройства органов законодательской, судебной и исполнительной власти. Причем как на региональном, так и на федеральном уровне. Обязанности по финансированию и содержанию государственных гражданских служащих лежат на бюджете.

Положение в современной России

Категории должностей государственной гражданской службы в настоящее время определены соответствующими законами и постановлениями.

Именно они обеспечивают работы федеральных и региональных властей, а также чиновников, занимающих высокие государственные посты.

То есть категории должностей государственной гражданской службы существуют в администрации главы государства, федеральном правительстве, федеральных органах власти (к ним относятся министерства, агентства, службы, в том числе и их представительства в регионах). Также сюда относятся исполнительные органы власти на местах – это администрации российских регионов и подчиняющиеся им министерства.

Правовое регулирование

Категории должностей государственной гражданской службы определены Конституцией и федеральными законами.

При этом на местах существует дополнительная нормативно-правовая база, которая подробно освещает все стороны государственной службы. К ней также относятся указы главы государства, постановления федерального правительства, а законные акты, принимаемые региональными властями.

На сегодняшний день в России большое количество служащих. Их более 750 тысяч человек. При этом только в центральных аппаратах, расположенных в столице, трудятся около 40 тысяч специалистов.

В данный момент количество государственных гражданских служащих превышает один процент трудоспособного населения страны. Это весьма высокий показатель по сравнению с остальными странами.

При этом на одну тысячу человек экономически активных человек приходится около 33 чиновников.

Категории и группы государственных должностей на гражданской службе

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы. При этом они имеют четкую структуру.

Их исключительная особенность заключается в том, что, в отличие от коммерческих структур, в любом направлении деятельности называются одинаково категории должностей государственной гражданской службы. Примеры есть наглядные.

Ведущий консультант будет трудиться и в департаменте управления делами президента, и в отделе инфраструктуры регионального министерства.

На данный момент существует четыре категории должностей государственной гражданской службы РФ. Причем каждая из них поделена на несколько групп.

Руководители

Категории должностей государственной гражданской службы в порядке убывания начинаются с руководителей. Эта категория состоит из двух групп – высшей и главной.

К высшей группе категории руководителей относятся первые заместители федерального министра, заместители федерального министра, заместители руководителя министерства регионального развития РФ по конкретному федеральному округу, заместители федеральных министров или директора федеральных агентств, руководители или начальники службы федеральных министерств, руководители аппаратов федеральных министров, руководители или директора департаментов, заместители руководителей или начальников служб федеральных министерств, заместители руководителей аппарата федеральных министров, начальники главных управлений, заместители директоров департаментов, заместители руководителей или директоров департаментов, первые заместители начальников главных управлений и заместители начальников главных управлений.

К главной группе относятся начальники управлений, заместители начальников управлений, начальники отделов и заместители начальников отделов.

Помощники

В категории должностей государственной гражданской службы по иерархии следующими идут помощники или советники. Эти должности учреждаются для помощи руководителям государственных либо территориальных органов власти.

Все они относятся только к одной группе – высшей. В нее входят помощники и советники федеральных министров.

Специалисты

Следующая категория – специалисты. У специалистов категории должностей государственной гражданской службы состоят из трех групп. Главной, ведущей и старшей. Это самая массовая категория гражданских служащих. В их функции входит профессиональное обеспечение выполнения своих функций государственными органами власти.

К главной группе относятся начальники отделов в департаменте, начальники отделов в службах федерального министерства, начальники отделов в главных управлениях, начальники отделов в управлениях и референты.

В ведущей группе состоят заместители начальников отделов в департаментах, заместители начальников отделов в службе федеральных министерств, заместители начальников отделов в главных управлениях, заместители начальников отделов в управлениях, помощники руководителя или начальника служб федеральных министерств, советники руководителя или начальника служб федеральных министерств, ведущие советники, советники, ведущие консультанты и консультанты.

В старшей группе состоят главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты.

Обеспечивающие специалисты

Низшая категория должностей на государственной гражданской службе – обеспечивающие специалисты. Эти должности формируются для обеспечения информационной, документальной, финансовой, хозяйственной и экономической работы отдельного государственного органа. Они подразделяются на три группы.

В первую (ведущую) входят ведущие специалисты второго разряда. В старшую – старшие специалисты первого, второго и третьего разрядов. В младшую – специалисты первого и второго разрядов.

Такое разделение существует как на федеральном, так и на региональном уровне. Без исключений. Так, категории должностей государственной гражданской службы города Москвы ничем не отличаются от категорий в Пензенской области или Хабаровском крае.

В соответствии с занимаемой должностью государственному гражданскому служащему присваивается определенный классный чин. Он точно соотносится с той группой, в которой он работает. Делается это на основе результатов квалификационного экзамена. Каждая должность может соответствовать конкретному званию на воинской службе.

При этом стоит отметить, что классный чин сохраняется за сотрудником, занимающим этот пост, до конца его жизни. А все то время, которое он остается действующим работником, ему полагается соответствующая прибавка к жалованию, утвержденная указом главы государства.

Существуют исключения, когда сдавать экзамен не обязательно. Таким образом классный чин можент быть присвоен в том случае, когда руководителя из высшей группы должностей, помощника или советника, назначает лично глава государства.

Как поступить на гражданскую службу?

Для того чтобы оказаться на гражданской службе в федеральном или региональном ведомстве, необходимо быть гражданином России, достигшим 18-летнего возраста, свободно владеющим государственным языком и соответствующим всем предъявляемым требованиям к сотрудникам подобной квалификации.

В большинстве случаев для замещения должности служащего из любой категории или группы проводится конкурс. Он состоит из двух этапов.

На первом объявляется начало приема документов. Это делается в популярном печатном издании, а также на официальном интернет-сайте органа государственной власти, которому требуется специалист. Все кандидаты на эту должность должны в заранее определенный срок предоставить в отдел кадров необходимый перечень документов и справок.

В следующем раунде отбора конкурсная комиссия проводит оценку представленных кандидатур. В первую очередь оцениваются предоставленные документы, подтверждающие соответствующее образование кандидата, опыт работы на гражданской службе, иная трудовая деятельность. Также среди конкурсных процедур могут применяться собеседования, анкетирование, тестирование либо написание реферата.

После завершения конкурса члены комиссии голосуют за всех кандидатов. Побеждает тот, кто наберет максимум . В случае отказа от назначения на должность, кандидата могут зачислить в кадровый резерв и вернуться к его резюме, когда освободится соответствующая вакансия.

Эта служба привлекает не только престижностью работы, но и достаточно высокой заработанной платой. В федеральных министерствах и ведомствах она в среднем составляет около 100 тысяч рублей.

Максимальный средний доход наблюдается у сотрудников президентской администрации. Он превышает 220 тысяч рублей. В аппарате правительства зарплата почти достигает отметки в 200 тысяч рублей.

При этом в большинстве федеральных министерств, агентств и служб средний уровень заработанной платы составляет около 60 тысяч рублей.

Помимо оклада, служащим полагаются всевозможные надбавки. С получением определенного стажа за выслугу лет, а также за особые условия, за работу со сведениями, содержащими государственную тайну, а также премии.

Источник: https://FB.ru/article/300026/kategorii-doljnostey-gosudarstvennoy-grajdanskoy-slujbyi-rf

Ведущий и главный специалист: что такое, определение, в чем разница и кто выше

Кто имеет более высоки статус по должности - ведущий или старший специалист? Категории должностей государственной гражданской службы рф

Работа на предприятии всегда предполагает разделение должностных обязанностей. Достигается успех любой компании за счет правильно подобранного персонала. Профессиональная иерархия разделяет сотрудников, чем больше ответственность, тем выше и заработная плата сотрудников.

Кого относят к специалистам

На современном рынке вакансий, предлагается большой ассортимент специальностей, выбрав которую можно иметь место работы, получать заработную плату за ее выполнение. Часто можно встретить такое объявление: «требуется специалист торговли или другой сферы деятельности». Рассмотрим, кого можно отнести к данной категории работников.

Специалисты — работники, занимающиеся разработкой правил действия, подготавливают тактику сотрудничества.

Практически все, они имеют возможность черпать информацию из внутренней документации предприятия.

Используя их труд, можно быстро и качественно решить функциональные, управленческие или производственные вопросы. Кто и чем будет заниматься, зависит от разделения функциональных обязанностей.

Предлагается следующая квалификация:

  • различные категории и классы. Кроме того есть подразделение на главного и ведущего сотрудника;
  • профессионалами в своей сфере деятельности считают инженеров, психологов, экономистов — трудящихся занятых на государственных предприятиях.

Кроме того, может быть использована основная и вспомогательная классификация.

Основные — те, кто работает непосредственно на изготовлении продукции. Вспомогательные — работники, занятые в сфере обслуживания.

Экспертом может быть любой, кто имеет отношение к занятости на инженерно-техническом уровне. Ими считаются агрономы, инспекторы, художники, юристы, ревизоры, администраторы, врачи, социологи и др.

При классификации могут быть использованы различные разделения, для того чтобы понять к какому виду относится сотрудник, требуется изучить его функциональные обязанности.

Особенности разделения специалистов

В любой компании есть иерархия разделения по социальной лестнице.

Согласно ей — одни могут управлять предприятием и подчиненными, а другие — подчиняться вышестоящему руководству.

Те, кто плывут по течению, выполняют поставленные требования, являются большей частью коллектива и находятся в средней части иерархической лестницы предприятия.

ГлавныйВедущий
НаставникОбычный сотрудник
Устанавливает требованияВыполняет то о чем ему сказали
Имеет дополнительные обязанности руководителяПодчиняется правилам, надиктованным вышестоящим руководством

Если на предприятии есть подобное разделение, то компания развиваться лучше и имеет четкий план улучшения работоспособности всех членов коллектива.

При определении уровня экспертности, обращают внимание на следующие аспекты:

  • наличие знаний, профессионализма, возможность развития, получения дополнительного образования;
  • накопление трудового стажа, быстрое выполнение поставленных задач.

Если работник быстро справляется с поставленной задачей, то это дает ему шанс продвижения по карьерной лестнице.

Различие в понятиях ведущий и главный специалист

Каждая занимаемая должность имеет возможность дальнейшего продвижения при выполнении прописанных правил.

Различия в понятиях — минимальные, но при этом стоит о них знать:

  • «главный» — находится на вышестоящей должности, второй на нижестоящей;
  • согласно иерархии выполнения должностных обязанностей, чем больше ответственность, тем выше оплата труда. Соответственно заработная плата выше;
  • часть выполнения обязанностей руководителя лежит на главном сотруднике, в свою очередь ведущий такие требования и задачи не выполняет;
  • статус предполагает возможность выполнения поставленных задач и принятие в нужный момент решений.

Рекомендуем прочитать: чем отличается арбитражный суд от обычного, отличие третейского суда, что такое суды общей юрисдикции?

Прямые и косвенные налоги: в чем различие, примеры. Смотрите информацию здесь.

Чем отличаются банковские дни от рабочих — gderaznica.ru/social/bankovskie-dni-i-rabochie.html

Кто из специалистов выше: ведущий или главный

Тот, на ком больше обязанностей и ответственности. Но зато у «ведущего» есть шанс занять вышестоящую должность в случае, если покажет свое стремление и возможность самостоятельного решения задач.

Смотрите видео о том, как преуспеть в работе и стать специалистом в своем деле:

Источник: http://gderaznica.ru/social/vedushhij-i-glavnyj-specialist.html

Главный специалист и руководитель группы кто выше. Кто имеет более высоки статус по должности – ведущий или старший специалист

Кто имеет более высоки статус по должности - ведущий или старший специалист? Категории должностей государственной гражданской службы рф

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

Система государственных и муниципальных органов – это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция – тем она привлекательнее.

Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Общие положения

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ , который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы,учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации,учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной гражданской службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
  2. Помощники (советники). Ихосновная функциязаключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
  3. Специалисты.Этограждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
  4. Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.

Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:

  1. Высшие:руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  4. Старшие:специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Младшие: обеспечивающие специалисты.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не случайно: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, в первую очередь, с тем, что они должны одновременно выполнять и политические, и административные, и аналитические, и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ, для замещения должностей ГГС нужно соответствовать квалификационным требованиям:

  • достаточным уровнем образования;
  • определенным служебным стажем;
  • необходимыми для работы знаниями и умениями (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств, и т. п.);
  • владение определенной специальностью.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному стажу:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу устанавливаются законодательством субъектов РФ, с учетом положений Указа Президента РФ от 16.01.2017 № 16 в редакции от 12 октября 2017 года.

Ответ на вопрос:

1. Говорить о том, кто «главнее» старший или ведущий некорректно.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

Источник: https://ola2.ru/life/glavnyi-specialist-i-rukovoditel-gruppy-kto-vyshe-kto-imeet-bolee-vysoki/

Государственная должность государственной службы

Кто имеет более высоки статус по должности - ведущий или старший специалист? Категории должностей государственной гражданской службы рф
Определение 1

Должностью называется первичный структурный элемент аппарата государственного характера, службы государственной направленности, часть полномочий государственного органа, определенные пределы компетенции данной структурной единицы, самая наименьшая частица власти государственного порядка.

Безликость должности государственной направленности всегда занималась тем, что давала некую характеристику государственной организации общества.

Специальные лица приходят на службу и уходят, но права, а также обязанности, которые появились в процессе их деятельности сохраняют свою юридическую силу для неопределенного круга лиц и на протяжении неопределенного количества времени, пока существует их государство.

В статье 8 закон № 58-ФЗ не дает определения понятия должности, а только нормативно закрепляет формальный подход «Должности службы государственного характера учреждаются специальным федеральным законом или же другими нормативным правовым документом Российской Федерации, законом, или документом нормативно правовой направленности субъекта Российской Федерации».

Определение должности в научном понимании представлено В.М. Манохиным: «Государственно-служебная должность — это определенная часть организационной структуры органа, которая является обособленной и при этом закрепляется в официальных документах (схемах должностных окладов, штатах), имеющая необходимую часть компетенции гос.

органов, которая предоставляется лицу — государственному служащему с целью ее практического применения».

Статья 8 часть 2 этого закона предписывает, что должности службы государственной службы в свое время подразделяются на:

  • должности федеральной государственной службы гражданского характера;
  • должности государственной службы гражданской направленности субъекта Российской Федерации;
  • должности, имеющие отношение к военной сфере;
  • должности службы правоохранительного порядка.

В 8 статье закона № 79-ФЗ предусматривается, что должность федеральной государственной службы гражданского порядка учреждаются специальным федеральным законом или же указом Президента Российской Федерации, должности гос. гражданской службы субъектов Российской федерации — законами или другими документа нормативно-правового характера субъектов Российской Федерации.

Должности, которые находятся на службе государственного порядка в свое время разделяются по определенным группам, а также категориям в соответствии с законами федеральной направленности о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Разделение должностей

Впервые разделение должностей государственного характера на три категории: «А», «Б», «В» – было введено определенным Федеральным законом «Об государственных основах службы Российской Федерации».

Бахрах Д.Н.

, который в свое время являлся профессором и предлагал называть государственные должности (категории «А») «политико-судебными» , «патронными» (категорию «Б») и «административными» (категорию «В»).

Законодательство, которое является современным по отношению к должности в Российской Федерации, категории «А», закрепляет в определенном Свободном перечне должностей государственного характера Российской Федерации, утвержденных в свое время специальным указом Президента Российской Федерации от 1995 года 11 января № 32 «О должностях государственной направленности Российской Федерации». На данный момент в его состав входят 49 конкретных наименований — от Президента Российской Федерации до Первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации — министра Российской Федерации. Это такие наименования должностей государственного характера Российской Федерации, которые предусматриваются Конституцией Российской Федерации, а также определенными федеральными законами. А также должности федеральной государственной службы Указом Президента Российской Федерации от 2005 года 31 декабря № 1574 вносятся в специальный Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы.

Замечание 1

Следовательно, отмечается, что государственная должность и должность государственной службы Российской Федерации не имеют отношения к друг другу, потому что государственная должность выведена из текста законов о службе государственного характера Российской Федерации и контролируются специальными указами Президента.

Примерно такое деление служащих, государственной направленности на «политиков» и остальных в странах Европы оправдывается тем, что с определенными новыми выборами политики, те кто находились у власти сменяются, в то время как лица находящиеся на государственной службе обязаны работать постоянно, в данном режиме, для того чтобы конкретный механизм государственного регулирования в свое время не давал никаких сбоев.

Замечание 2

Отметить существенные особенности разного статуса лиц, которые избираются народом, а также назначаются в определенном административном порядке будет гораздо легче, если рассмотреть их конкретные различия в плоскости административного и конституционного права, как отраслевой принадлежности их полномочий.

Рисунок 1. На данном рисунке показывается отличие статуса лиц, которые замещают должности государственного характера (слева), от статуса лиц, замещающих должности государственной направленности государственной службы (справа)

Освобождение граждан от ответственности

В данном смысле освобождение граждан от каких-либо форм ответственности по определенным правилами службы государственной направленности федерального аппарата исполнительной власти является вопросом конституционного порядка. Именно из-за этого данный список не может контролироваться специальными указами Президента Российской Федерации.

Изначально такой список утверждался президентом Ельциным.

Такой правовой контроль был приемлемым в определенных условиях переходного периода, во время радикальных экономических реформ, которые в свою очередь были санкционированы постановлением съезда народных депутатов РСФСР от 1991 года 1 ноября № 1830-1 «Об организации власти исполнительного характера в специальный период радикальной реформы экономической направленности».

Но данный период, который считается переходным в полновластии Президента РСФСР Ельцина был установлен на год, до 1992 года 1 декабря. С принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации данный переходный период необходимо считать полностью оконченным.

Так как требовалось определенное правовое регулирование статуса должностей государственного порядка, это должно были быть сделано, некоторыми изменениями Конституции или же специальным федеральным конституционным законом, но данный документ обязан быть принят или на референдуме народа, или на собрании Федерального характера. Иначе Президент Российской Федерации своими указами о статусе данных лиц подменяет собой и Конституцию, и всю систему власти, тем самым претендуя на определенное монархическое положение в системе органов гос. власти Российской Федерации.

Замечание 3

Так как сам по себе он не может устанавливать статус, а в настоящее время должность государственного порядка Президента Российской Федерации в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации включена, и не существует какой-либо детализации статуса правовой направленности лиц, которые в него входят.

Данный контроль правового характера имеет связь также с доктриной несовместимости мандата депутату органа представительной государственной власти с конкретной должностью в исполнительном аппарате государства. Принцип несовместимости мандата депутата с должностью службы гражданского порядка сформулирован в специальной статьей 39 закона № 79-ФЗ.

Замечание 4

Достаточно сильный интерес правовой направленности вызывает определенное соотношение понятий должности, а также должностного регламента.

Регламент

Регламент, который является должностным какого-либо государственного служащего имеет связь с параллельным типовым регламентом взаимодействия федерального характера органов исполнительной власти, утверждается конкретным постановлением Правительства Российской Федерации от 2005 года 19 января № 30, которое в свое время занимается тем, что устанавливает конкретные общие правила организации деятельности федеральных органов власти исполнительного порядка по воплощению их полномочий, а также взаимодействия данных органов, включая правила организации взаимодействия федеральных министерств с находящимися в их ведении службами и агентствами федеральной направленности (пункт 1.1).

Замечание 5

Стоит отметить, что между двумя видами таких регламентов устанавливается специальная правовая связь, так как согласно пункту 1.

2 постановления регламента федерального органа власти исполнительной направленности и административные регламенты исполнения государственных функций, регламенты административного характера предоставления определенных государственных услуг, и должностные регламенты гражданских государственных служащих федерального органа исполнительной власти составляют специальный административный регламент федерального органа исполнительной власти.

Требования квалификационной направленности имеющие определенные требования по отношению к должностям гражданской службы установлены в 12 статье Закона № 79-ФЗ.

В их число входят конкретные требования имеющие отношение к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или же стажу работы по конкретной специальности, профессиональными знаниями, а также навыками, которые требуются для выполнения должностных обязанностей в соответствии с категориями, и группами должностей гражданской службы. Требования квалификационного характера к знаниям и навыкам, которые являются профессиональными, и требуются для выполнения определенных должностных обязанностей, устанавливающихся нормативными документами государственного органа с учетом его функций, и задач при этом включаясь в специальный должностной регламент гражданского служащего.

Минздравом социального развития России подготовлены специальные рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в конкртеных федеральных министерствах, служб и агентствах федеральной направленности (о чем свидетельствует письмо Минздравсоцразвития России от 2005 года 10 августа № 3855-ВС). В соответствии с данным письмом регламенты при должности федеральных государственных гражданских служащих являются специальными нормативными документами, которые призваны содействовать правильному подбору, а также расстановке и закреплению кадров, повышению их квалификации профессионального уровня, совершенствованию функционального, и технологического разделения труда между специалистами и руководителями, и, конечно, применяться при оценке служебной деятельности государственного служащего соответствующего органа государственной власти во время проведения аттестации, а также при приеме граждан на службу государственного характера в порядке назначения или же по конкурсу.

Пример 1

Примером требований квалификационного характера по отношению к определенным профессиональным знаниям и навыкам во время осуществления должностных обязанностей является приказ Минюста России от 2006 года 11 октября № 312 «Об утверждении требований квалификационной направленности к профессиональным знаниям, а также навыкам федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации». В данном акте требования ко всем категориям и группам должностей разделяются на две специальные группы:

  • знания профессионального характера ;
  • навыки профессиональной направленности.

Данные требования руководители структурных подразделений центрального аппарата Минюста России обязаны учитывать во время разработки необходимых должностных регламентов федеральных государственных служащих.

Эти требования, которые являются квалификационными, контролируются отдельно по таким категориям и группам должностей центрального аппарата Минюста России: категория «руководители» высшей группы должностей; категория «советники или же, как чаще их называют помощники» высшей группы должностей; категория «специалисты» ведущей, а также главной и старшей группы должностей, и категория «специалисты», которые являются обеспечивающими» ведущей, старшей, и младшей группы должностей. Соотношение определенных требований, которые являются квалификационными в различных ведомствах варьируются. Так, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2006 года 20 октября № 335 «О требованиях, квалификационного характера по отношению к профессиональным знаниям и навыкам, требуются для выполнения определенных обязанностей по должности государственными гражданскими служащими Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» данные требования предусматриваются для таких групп и категорий должностей: категория «руководители» высшей, и главной групп должностей, категория «помощники (выступающие в роли советников)» группы высшего порядка должностей, категория «специалисты» главной должностной группы, категория «специалисты» старшей, и ведущей группы должностей, категория «специалисты, которые занимаются обеспечением» ведущей группы должностей, категория «обеспечивающие специалисты» младшей, а также старшей группы должностей.

Замечание 6

Унификация наименований должностей, а также требований по отношению к должности не только придает определенный правовой вид контролируемым правоотношениям — такая унификация способствует улучшению функционирования государственного аппарата благодаря повышению его четкости структурного порядка.

Четкость, которая является недостаточной в структурировании государственного аппарата по каким-либо государственным должностям, имевшая место в законе Федеральной направленности «Об основах службы государственного характера Российской Федерации» и прослеживается в Законе № 58-ФЗ, проявляется в том, что для реального использования законодательства к конкретному государственному служащему иногда требуется сравнение должностей, в разное время имевших различное наименование.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/gosudarstvennaja-sluzhba/gosudarstvennaja-dolzhnost-gosudarstvennoj-sluzhby/

Оплата труда гражданского служащего

Кто имеет более высоки статус по должности - ведущий или старший специалист? Категории должностей государственной гражданской службы рф

Оплата труда федеральных государственных гражданских служащих производится в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” и Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих”.

Размеры месячных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы и ежемесячных денежных поощрений федеральных государственных гражданских служащих в соответствии с замещаемыми ими должностями федеральной государственной гражданской службы

п/пНаименование должностиДолжностной оклад(рублей в месяц)Ежемесячноеденежное поощрение(должностных окладов)Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы(в процентах к должностному окладу)
1. Должности категории “руководители”
Высшая группа должностей
1Заместитель федерального министра1030510,5150-200
2Директор департамента94845,5150-200
3Заместитель директора департамента91194150-200
2. Должности категории “помощники (советники)”
Высшая группа должностей
5Помощник федерального министра91194150-200
6Советник федерального министра91194150-200
3. Должности категории “специалисты”
группа должностей
7Начальник отдела в департаменте77523,5120-150
8Референт75713120-150
Ведущая группа должностей
9Заместитель начальника отдела в департаменте67502,590-120
10Ведущий советник66592,590-120
11Советник65662,590-120
12Ведущий консультант64762,590-120
13Консультант63852,590-120
Старшая группа должностей
14Главный специалист-эксперт58382,560-90
15Ведущий специалист-эксперт52922,560-90
16Специалист-эксперт47432,560-90
4. Должности категории “обеспечивающие специалисты”
Ведущая группа должностей
17Ведущий специалист 2 разряда61112,590-120
Старшая группа должностей
18Старший специалист 1 разряда47432,560-90
19Старший специалист 2 разряда46532,560-90
20Старший специалист 3 разряда45632,560-90
Младшая группа должностей
21Специалист 1 разряда40142,5до 60

Размеры месячных окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих

Наименование классного чинаОклад за классный чин (рублей в месяц)
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса3377
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса3194
Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса3011
Государственный советник Российской Федерации 1 класса2738
Государственный советник Российской Федерации 2 класса2556
Государственный советник Российской Федерации 3 класса2375
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса2099
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса1919
Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса1735
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса1644
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса1371
Референт государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса1280
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса1098
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса1007
Секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса824

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе

Стаж работыРазмер надбавки (в процентах к должностному окладу)
от 1 до 5 лет10
от 5 до 10 лет15
от 10 до 15 лет20
свыше 15 лет30

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну

Степень секретностиРазмер надбавки (в процентах к должностному окладу)
“Особой важности”50 – 75
“Совершенно секретно”30 – 50
“Секретно” (при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий)10 – 15
“Секретно” (при оформлении допуска без проведения проверочных мероприятий)5 – 10

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу государственных гражданских служащих структурных подразделений по защите государственной тайны за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны

Стаж работыРазмер надбавки (в процентах к должностному окладу)
от 1 до 5 лет10
от 5 до 10 лет15
свыше 10 лет20

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/govserv/money

Категории и группы должностей государственной гражданской службы

Кто имеет более высоки статус по должности - ведущий или старший специалист? Категории должностей государственной гражданской службы рф

Государственная служба уже несколько лет сохраняет лидерство в рейтинге самых востребованных мест трудоустройства.

Система государственных и муниципальных органов — это огромная иерархическая структура. Очевидно, что чем выше позиция — тем она привлекательнее.

Разберемся с классификацией должностей госслужащих в России и узнаем, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.

Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
  2. Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаютсязаконами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.

Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.