Конструктивное исполнение электродвигателя с фланцевым концом вала. Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа

Как понять обозначения на асинхронных электродвигателях?

Конструктивное исполнение электродвигателя с фланцевым концом вала. Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа

Основные данные приводятся на заводском щитке, который крепится к корпусу электродвигателя.

На нем записаны основные параметры, достаточно полно характеризующие электродвигатель: номинальная мощность на валу (кВт), номинальное напряжение (В) с указанием  соответствующей схемы соединения обмоток, сила тока (А) для каждой схемы соединения, номинальная частота вращения (об/мин), частота тока в сети (Гц), коэффициент мощности – cosf, коэффициент полезного действия – КПД (%), класс изоляции, тип электродвигателя и его масса (кг).

Обозначения на асинхронных электродвигателях.

Основные конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей

Многообразие выполняемых работ и условий, в которых эксплуатируются асинхронные электродвигатели,  обусловило то, что промышленность выпускает их в различном конструктивном исполнении. По степени защищенности электродвигатели выпускают:

  1. Открытые – без специальных приспособлений для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для  предотвращения попадания внутрь посторонних предметов и т. п. (имеют ограниченное распространение).
  2. Защищенные – имеющие приспособления для предохранения от случайного прикосновения к вращающимся и токоведущим частям, а также для предотвращения попадания внутрь посторонних предметов.
  3. Каплезащищенные –  снабженные приспособлениями для предохранения внутренних частей от попадания капель влаги, падающих отвесно.
  4. Закрытые – у них внутренняя полость отделена от внешней среды оболочкой, препятствующей проникновению пыли.
  5. Взрывозащищенные – т. е. защищенные настолько хорошо, что они допускаются к применению во взрывоопасных помещениях.

По способу монтажа различают фланцевые, вертикальные, встроенные электродвигатели и т. п.

Обозначение электродвигателей различного конструктивного исполнения

В зависимости от способа монтажа или установки электродвигателя на машине, применяют следующие обозначения:

Структура условного обозначения электродвигателя.

  1. М101 – двигатель, устанавливаемый горизонтально и закрепляемый на лапах, которые приварены к станине или отлиты вместе с ней.
  2. М201 – двигатель горизонтальной установки, подвешиваемый на лапах, которые расположены вверху на станине.
  3. М301 – фланцевый двигатель, предназначенный для горизонтальной установки; на подшипниковом щите (со стороны конца вала) имеет кольцевой  фланец с отверстиями для болтов и центрирующей заточкой.
  4. М302 – двигатель вертикальной установки (рабочим концом вала вниз); закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель опирается на фланец).
  5. М303 – то же, что и М302, но для установки рабочим концом вала вверх; закрепляется при помощи фланца на подшипниковом щите со стороны рабочего конца вала (двигатель подвешивается на фланце).
  6. М102 – то же, что и М302, но с закреплением только на лапах.
  7. М103 – то же, что и М102, но устанавливается рабочим концом вала вверх.
  8. М202 – то же, что и М302, но с закреплением при помощи фланца на щите и лап на станине.
  9. М203 – то же, что и М202, но с установкой рабочего конца вала вверх.

Типы электродвигателей

Наряду с применением электродвигателей серии 4А, находят применение и ранее выпускавшиеся электродвигатели единой серии А, АО, А2 и АО2.

В помещениях с повышенной влажностью или с агрессивной средой используют электродвигатели специального назначения.

  1. Электродвигатели серии 4А – асинхронные трехфазные электродвигатели, выпущенные взамен электродвигателей единой серии А2 и АО2. Они, по сравнению с электродвигателями серииА2 и  АО2, имеют меньшие массу (в среднем на 18%), габариты, уровень шума и вибраций, большие пусковые моменты и повышенную эксплуатационную надежность.
  2. Расшифровка буквенных и цифровых обозначений электродвигателей серии.

Буквы и цифры, входящие в обозначение электродвигателя, расшифровываются следующим образом:

  1. 4 -номер серии.
  2. А – обозначает, что двигатель асинхронный.
  3. Вторая буква за буквой А обозначает исполнение электродвигателя по способу защиты от окружающей среды.
  4. Третья буква указывает исполнение двигателя по материалу станины и щитов (А – Станина и щиты алюминиевые; Х – станина алюминиевая, щиты – чугунные; отсутствие буквы означает, что станина и щиты чугунные или стальные).
  5. Три или две последующие цифры указывают высоту оси вращения в миллиметрах от 50 до 355.
  6. Следующими буквами  обозначают установочные размеры по длине станины (S – короткая, M – средняя, L – длинная).
  7. В двигателях с одинаковыми длинами станины, но с разными длинами сердечников статора применены дополнительные обозначения сердечников: А – короткие, В – длинные.
  8. Последующие цифры (2, 4, 6, 8, 10, 12) означают число полюсов.
  9. Конечные буквы и цифры указывают на климатическое исполнение и категорию размещения.

Так, например, обозначение  4АА50А2У3 расшифровывается так: электродвигатель асинхронный, четвертой серии, закрытого исполнения, станина и щиты которого выполнены из алюминия, высота оси вращения 50 мм, сердечник короткий, число полюсов 2, климатическое исполнение У, категория размещения 3.

Электродвигатели асинхронные серии (типа) АИР

Электродвигатель АИР – унифицированная серия асинхронных электродвигателей. Серия АИР охватывает диапазон мощностей от 0,06 до 315 кВт, характеризуемых значениями высоты оси вращения от 50 до 355 мм и частотами вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин.

Электродвигатели асинхронные трехфазные переменного тока серии АИР предназначены для комплектации электроприводов различных механизмов во всех отраслях промышленности и аграрного комплекса. Частота 50 и 60 Гц, напряжение 220-660 В (АИР 71 – 220-440 В). Степень защиты электродвигателей IP54 (по заказу IP55), степень защиты  IP55, класс изоляции F.

Структура условного обозначения электродвигателей

АИХХХХХХХХХХХ

  • А – асинхронный;
  • И – унифицированная серия (И – Интерэлектро);
  • Х – привязка мощностей;
  • установочным размерам (Р – по РС 3031 -71, С – по CENELEK док. 28/64);
  • Х – Р – с повышенным пусковым моментом;
  • С – с повышенным скольжением;
  • XXX – габарит, мм;
  • Х – установочный размер по длине станины (S,M,L);
  • Х – длина сердечника статора;
  • (А или В, отсутствие буквы – означает только одну длину сердечника, первую);
  • Х – число полюсов: 2, 4, 6, 8;
  • X – дополнительные буквы для модификаций электродвигателя (Б – со встроенной температурной защитой);
  • П – с повышенной точностью по установочным размерам;
  • Х2 – химически стойкие;
  • С – сельскохозяйственные;
  • XX – климатическое исполнение электродвигателя;
  • (У, Т, ХЛ) и категория размещения (1, 2, 3, 4, 5).

Поделитесь полезной статьей: Сварочный аппарат Сопротивление изоляции Однофазные электросчетчики Как выбрать электротриммер Работа с тестером Смазка для подшипников Виды и назначение электрощитов Ремонт электродвигателей Ремонт стиральных машин своими руками Съемник подшипников

2014 – fazaa.ru
Все про электрику

  • Реклама на сайте
  • О сайте
  • Книги для электриков
  • Карта сайта

© Все права защищены.

Top

Источник: https://fazaa.ru/elektrodvigateli/markirovka-asinxronnyx-elektrodvigatelej-i-ix-rasshifrovka.html

Конструктивное исполнение и способ монтажа

Конструктивное исполнение электродвигателя с фланцевым концом вала. Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Согласно ГОСТ 2479 – 79 электрические машины классифицируются по конструктивному исполнению и способу монтажа. Условное обозначение состоит из двух букв IM и четырёх цифр (см. таблицу 2).Таблица 2

Первая цифра – конструктивное исполнение:

  • 1 – на лапах с подшипниковыми щитами (с пристроенным редуктором);
  • 2 – на лапах с фланцем на подшипниковом щите;
  • 3 – без лап с подшипниковыми щитами, с цокольным фланцем;
  • 4 – без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
  • 5 – машины без подшипников;
  • 6 – на лапах с подшипниковыми щитами и стояковыми подшипниками;
  • 7 – машины со стояковыми подшипниками;
  • 8 – с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4;

В каждой из восьми групп машины подразделяются в зависимости от способа монтажа (вторая и третья цифры в условном обозначении).

Четвёртая цифра обозначает исполнение конца вала электрические машины:

  • 0 – без конца вала;
  • 1 – с одним цилиндрическим концом вала;
  • 2 – с двумя цилиндрическими концами вала;
  • 3 – с одним коническим концом;
  • 4 – с двумя коническими концами;
  • 5 – с одним фланцевым концом;
  • 6 – с двумя фланцевыми концами;
  • 7 – с фланцевым концом на одной стороне и цилиндрическим концом на другой стороне;
  • 8 – прочие исполнения конца вала.

Под этим понятием понимается защита обслуживающего персонала от соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями, находящимися внутри электрических машин, и защита от попадания внутрь твёрдых тел и воды.

По ГОСТ 14254 – 80 условное обозначение состоит из букв IP и двух цифр. Первая цифра характеризует степень защиты персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями, находящимися внутри электрических машин, и защита от попадания внутрь твёрдых тел.Вторая – степень защиты от проникновения воды внутрь электрических машины.

Кроме того, выпускаются электрические машины для работы в особых условиях: морозостойкие, влагостойкие, химостойкие, тропические, взрывозащищённые.

Обозначение способов охлаждения устанавливает ГОСТ 20459 – 75.

Способы охлаждения обозначаются двумя латинскими буквами IC и характеристикой цепи охлаждения. Каждая цепь имеет характеристику, обозначаемую латинской буквой, указывающей на хладагент, и двумя цифрами. Первая цифра показывает возможность циркуляции хладагента, вторая – способ подвода энергии к хладагенту. Если хладагентом является воздух, то допускается опускать букву.

В АД применяются следующие способы охлаждения:

  • а) IC01 – двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с вентилятором на валу двигателя;
  • б) IC05 – двигатели со степенями защиты IP20, IP22, IP23 с вентилятором, имеющим независимый привод;
  • в) IC0041 – двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP45 с естественным охлаждением;
  • г) IC0141 – двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с наружным вентилятором на валу двигателя;
  • д) IC0541 – двигатели со степенями защиты IP43, IP44, IP54 с вентилятором, имеющим независимый привод.

Page 3

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >

Перейти к загрузке файла

Согласно ГОСТ 8865 – 70 изоляционные материалы, применяемые в электрических машинах, разделяются на классы по нагревостойкости. Каждому классу соответствует определённая максимальная температура. Значения температур приведены в таблице 3.Таблица 3

Класс нагревостойкости системы изоляцииYAEBFHC
Температура, С90105120130155180Более 180

В настоящее время разработаны изоляционные материалы с допустимой температурой от 220 до 240 ОС, которые применяются в электрических машинах специального назначения.

В зависимости от требований к уровню шума электрические машины по ГОСТ 16372 – 84 разделяются на четыре класса:

  • 1 – электрические машины без предъявления требований к уровню шума;
  • 2 – эл. Машины с малошумными подшипниками и вентиляторами;
  • 3 – эл. Машины с пониженным использованием активных материалов, закрытые, с подшипниками скольжения;
  • 4 – эл. Машины со специальными звукоизолирующими кожухами.

В соответствии с рекомендациями ГОСТ 16921 – 83 для электрических двигателей общего назначения установлены следующие классы вибрации: h < 80 mm - 1.1 mm/c, 80 < h < 132 mm - 1.8 mm/c, 132 < h < 225 mm - 2.

8 mm/c, h > 225 mm – 4.5 mm/c. Для специальных и прецизионных эл. Приводов с особо жёсткими требованиями к вибрации и надёжности должны применяться эл.

Двигатели, имеющие уровень вибрации на два класса ниже, чем у двигателей общего назначения.

Практическая часть

3.1 Исходные данные

Выбрать электродвигатель для привода компрессора.

Условия работы: на открытом воздухе, влажность до 90 %; перепад температур от – 20С до +20С; высота над уровнем моря до 1000 м. Момент сопротивления, приведенный к валу компрессора показан в приложении 1 кривая 1, остальные исходные данные приведены в таб. 4.

Таблица 4

Момент сопротивления, МС, Н*мПередаточное отношение редуктора, iНоминальная частота вращения, nН, об/минМомент инерции механизма, Jмех, Кг*м2
18037303*10-2

Page 4

Перейти к загрузке файла
Сделав расчет мы выяснили, что в данном случае учитывая род тока и напряжения, конструктивное исполнение, уровень шума и вибрации, режим работы нужно использовать двигатель 4А112МВ8У3, который удовлетворяет нас по условиям нагрева и по перегрузке по моменту.Методические указания «Выбор электропривода для компрессорных машин и установок», Завьялов Е.М., 1989Копылов А.В.

  Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Источник: https://vuzlit.ru/2254795/konstruktivnoe_ispolnenie_sposob_montazha

Справочник

Конструктивное исполнение электродвигателя с фланцевым концом вала. Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа

« Назад

Конструктивное исполнение электродвигателя– это расположение составных частей машины относительно элементов крепления (подшипников и конца вала).

Способ монтажа электродвигателя– это пространственное положение машины на месте установки.

Характеристические цифры условно обозначают:

  • конструктивное исполнение (одна цифра – 1–я);
  • способ монтажа и направление конца вала (две цифры: 2–я и 3–я);
  • количество и исполнение концов валов (одна цифра – 4–я).

Конструктивные исполнения электрических машин по способу монтажа

 (крепление и сочленение) по ГОСТ 2479

Наиболее используемые способы указаны в таблице

на лапах(лапы)фланец(фланцевый)лапы+фланец(комбинированый)
 IM 1081 IM 3081 IM2081
 IM 3681 IM 2181
  • IM 1081 – электродвигатель на лапах с двумя подшипниковыми щитами с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 2081 – электродвигатель на лапах с фланцем доступным с обратной стороны (с гладкими отверстиями для присоединения к приводному механизму) с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 3081 – электродвигатель без лап с фланцем доступным с обратной стороны с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 2181 – электродвигатель на лапах с малым фланцем не доступным с обратной стороны (с резьбовыми отверстиями для присоединения к приводному механизму) с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала;
  • IM 3681 – электродвигатель без лап с малым фланцем не доступным с обратной стороны с любым пространственным расположением 1 выходного конца вала.

По требованию заказчика двигатели изготавливаются с двумя выходными концами вала (IM 1082; IM 2082; IM 3082; IM 2182; IM 3682).

Перейти в раздел  Электродвигатели 

Купить электродвигатели с монтажным исполнением по ГОСТ 

Структура условного обозначения конструктивного исполнения и способа монтажа двигателей установленая ГОСТ 2479–79.

Условное обозначение состоит из латинских букв IM (International Mounting, по Публикации МЭК 34–7–72) или М (для конструктивных исполнений, не оговоренных в Публикации МЭК 34–7–72, но установленных ГОСТ 2479–79) и следующих за ними четырех цифр.

Конструктивное исполненение электродвигателя.

Применяются следующие условные обозначения конструктивных исполнений электродвигателей (1–я цифра):

1электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами; с пристроенным редуктором;
2электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах);
3электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите (или щитах); с цокольным фланцем;
4электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине;
5электродвигатель без подшипниковых щитов;
6электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7электродвигатель на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8электродвигатель с вертикальным валом, кроме машин групп от IM1 до IM4;
9электродвигатель специального исполнения по способу монтажа.

 

Способы монтажа электродвигателя и направление концов вала.

Способ монтажа электродвигателя– это 2-я цифра (значения от 0 до 7). Направление конца вала – 3-я цифра (значения от 0 до 9). Обозначения установлены в соответствии с ГОСТ 2479 для каждой из групп электрических машин от IM1 до IM9 и отражает пространственное положение корпуса и вала машины и конструктивные особенности крепления корпуса.

Например, цифра 0 в обозначении способа монтажа группы IM1 (исполнение IM10) характеризует электродвигатель с двумя подшипниковыми щитами на лапах, цифра 1 (исполнение IM11) – то же на приподнятых лапах и т.д. У машин на приподнятых лапах высота оси вращения может быть равна нулю или иметь отрицательное значение, т. е. плоскость лап может находиться на уровне осевой линии или выше ее.

При наличии пристроенного редуктора его выходной вал может быть параллельным (исполнение IM16) или перпендикулярным (исполнение IM17) оси вала машины, что также отражается второй цифрой обозначения электродвигателя.

Электрические машины на лапах и с фланцем (первая цифра 2 – исполнение IM2) имеют два типа фланцев: фланец большого диаметра, доступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями без резьбы (вторая цифра 0 – исполнение IM20,) и фланец малого диаметра, недоступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями с резьбой (вторая цифра 1 – исполнение IM21).

Цифра 8 в обозначении направления конца вала означает, что машина может работать при любом направлении конца вала; цифра 9 указывает на направление конца вала, не определенного цифрами от 0 до 8. Направление конца вала в этом случае указывают в технической документации.

Исполнение концов вала электродвигателей.

Условные обозначения исполнений концов вала электрических машин (4–я цифра):

0без конца вала;
1одним цилиндрическим концом вала;
2двумя цилиндрическими концами вала;
3одним коническим концом вала;
4двумя коническими концами вала;
5одним фланцевым концом вала;
6двумя фланцевыми концами вала;
7фланцевым концом вала на стороне D (стороне привода) и цилиндрическим концом вала на стороне N (противоположной стороне D);
9прочие исполнения концов вала.

Под концом вала понимают часть вала, выступающую за внешний подшипник. 

“фланец”  – IM 3001 – IM B5   –  с фланцем без лап 

Перейти в раздел  Электродвигатели

Перейти в раздел Электрические двигатели 220В

Купить электродвигатель можно используя Любой из способов  

через  зайдя на страницу товара нажав на него
используя стандартные формы на странице 

  • используя кнопку Добавить в корзину, добавить нужные позиции и оформить заказ из корзины
  • использую кнопку Купить в один клик
а так же

  • отправить заявку через специальную форму    
  • отправить письмо по электронной почте или факсу
 Для получения оформленного коммерческого предложения по форме для организаций или оформления счета на юридической лицо, воспользуйтесь любым из вариантов
  • направьте запрос по электронной почте или факсу
  • воспользуйтесть формой для юридичесикх лиц и ИП 
  • укажите реквизиты в комментарии при оформлении через корзину
  • укажите реквизиты в тексте при использовании форм заказа или покупки в один клик 
Оформление бухгалтерских  документов по НК РФ с НДССчет-фактура установленого образцаТоварная накладная по форме ТОРГ-12
Онлайн магазин АРОСНА – отличная альтернатива

  • утомительным походам по магазинам для приобретения бытового насоса
  • затратам времени на оформление запросов на стандартную номенклатуру для юридических лиц. Кроме того, благодаря простой и понятной структуре магазина, четко и логично составленному каталогу и удобной форме поиска можно легко находить нужный товар!

Поставляемый ассортимент широк, в том числе включает в себя некоторые специальные виды, которые не возможно на данный момент разместить в формате интернет магазина, в данном формате размещены наиболее часто запрашиваемые насосы, электродвигатели, запасные части, компрессоры, автоматика. По этому если не нашли нужное оборудование, запасные части, детали, это ещё не значит, что их нельзя приобрести. Вы можете посмотреть в специальном разделе Новости где размещаются текущие обновления, полные действующие перечни и т.д. или просто

Напишите нам

  • воспользуйтесь специальными формами

    или  

  • по электронной почте  mail@arosna.com

и менеджеры Аросна ответят Вам

Купить погружные дренажные насосы 

О компании

Карта сайта

Источник: https://arosna.com/stati/article_post/konstruktivnyye-ispolneniya-elektricheskikh-mashin-po-sposobu-montazha-krepleniye-i-sochleneniye-po-gost-2479

Исполнение электродвигателей по способу монтажа | Полезные статьи – Кабель.РФ

Конструктивное исполнение электродвигателя с фланцевым концом вала. Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа

Электрические двигатели постоянного или переменного тока применяются в качестве привода различных механизмов и установок на предприятиях как легкой, так и тяжелой промышленности, в агропромышленном комплексе, а также в быту.

Огромный ассортимент электрических двигателей, выпускаемых российскими и зарубежными производителями, требует унификации не только по основным электрическим характеристикам и присоединительным размерам, но и по конструктивному исполнению и способу установки.

Конструктивное исполнение электродвигателей по способу монтажа регламентируется ГОСТ 2479 и состоит из буквенно-цифрового обозначения. Буквенная часть состоит из двух букв латинского алфавита IM, а цифровая – из четырех цифр.

Конструктивное исполнение электродвигателя 

Обозначается цифрой от 1 до 9 и определяет форму электродвигателя, наличие у него «лап», фланца, стояковых подшипников и других конструктивных элементов:

  • “1” – с одним или двумя подшипниковыми щитами и специальными «лапами» (съемными или являющимися частью корпуса), в том числе с пристроенным редуктором;
  • “2” – со стационарными или съемными «лапами», с одним или двумя фланцами, которые являются частью подшипникового щита;
  • “3” – без стационарных или съемных «лап» с одним или двумя фланцами, которые являются частью подшипникового щита;
  • “4” – без стационарных или съемных «лап» с подшипниковыми щитами и фланцем, который расположен на станине;
  • “5” – без подшипниковых щитов;
  • “6” – без стационарных или съемных «лап» с подшипниковыми щитами и одним или несколькими подшипниками, установленных на отдельных независимых опорах;
  • “7” – без стационарных или съемных «лап», без подшипниковых щитов и одним или несколькими подшипниками, установленных на отдельных независимых опорах;
  • “8” – с вертикальным расположением вала. Кроме электрических машин, которые относятся к конструктивному исполнению IM1-IM4;
  • “9” – изготовленные с учетом специального или индивидуального способа монтажа.

Способ монтажа электрического двигателя

Обозначается двумя цифрами, по которым можно определить расположение электродвигателя в пространстве относительно места крепления к фундаменту или опорной плоскости приводимого механизма, направление вала (вверх, вниз, вправо, влево, в любом положение), а в двигателях фланцевого исполнения – размер фланца: большой или малый (цокольный), а также их доступность для технического обслуживания.

Исполнение вала

Четвертая цифра в маркировке конструктивного исполнения и способа монтажа электрических двигателей указывает на количество вылетов вала и его форму: 

  • “1” – двигатель с единственным вылетом вала, конец которого имеет цилиндрическую форму;
  • “2” – двигатели, имеющие два вылета вала, концы которых имеет цилиндрическую форму;
  • “3” – двигатель с единственным вылетом вала, конец которого имеет коническую форму;
  • “4” – двигатели, имеющие два вылета вала, концы которых имеет коническую форму;
  • “5” – двигатель с единственным вылетом вала, конец которого предназначен для фланцевого присоединения к механизму;
  • “6” – двигатели, имеющие два вылета вала, концы которых предназначены для фланцевого присоединения к механизму;
  • “7” – двигатели, имеющие два вылета вала, с одним концом со стороны привода (предназначенным для фланцевого присоединения к механизму) и вторым, имеющим цилиндрическую форму (с противоположной стороны);
  • “8” – двигатели, имеющие два вылета вала, причем со стороны привода располагается конец цилиндрической формы, а с противоположной стороны конец вала, предназначенный для фланцевого присоединения;
  • “9” – исполнение вала, не входящее в предыдущие группы.

Подбор электродвигателей должен осуществляться с учетом всех особенностей эксплуатации.

В общепромышленных приводах двигатели конструктивного исполнения 4-9 используются крайне редко. Наиболее распространенными являются двигатели на «лапах», а также фланцевого и комбинированного исполнения

Двигатели с креплением на «лапы» используются при наличии достаточного свободного пространства, а также приведения в движение механизмов, не требующих большой точности при сочленении валов. Для передачи вращающего момента используются упругие и цепные муфты, ременная передача или прямой привод.

Электродвигатели с нормальным или цокольным фланцем используются, в условиях дефицита эксплуатационного пространства, а также когда требуется обеспечить максимальную точность центрировки валов. Для этого на подшипниковом щите имеется центрирующий выступ.

Использование электродвигателей с комбинированным способом крепления позволяет значительно снизить вибрационные нагрузки, возникающие во время эксплуатации. Достигается это благодаря двойной фиксации – к механизму и к бетонированному фундаменту.

Источник: https://cable.ru/articles/id-1968.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.