Классный час для школьников. Классные часы для старшеклассников

Классный час для старшеклассников

Классный час для школьников. Классные часы для старшеклассников

Разговор о женском идеале неизбежно подтолкнет старшеклассников к обсуждению планов на будущее – семейную жизнь, рождение детей. Но большинство молодых людей не думают о своем здоровье, проводя время на дискотеках и веселых вечеринках, где зачастую употребляется алкоголь. Как помочь школьникам увидеть связь между сиюминутными развлечениями и далеким будущим?

Обсуждение презентации

Для проведения мероприятия потребуются: мультимедийное оборудование, презентация, рекламный ролик «Calzedonia», анкеты для юношей-старшеклассников, листы с таблицей-заготовкой «Возможные последствия принятия алкоголя». Перед проведением классного часа желательно осуществить анкетирование юношей старшеклассников, подготовить видеоматериалы.

рекламный ролик «Calzedonia»

Учитель предлагает школьникам для просмотра рекламный ролик. Задачей учеников будет увидеть в нем не рекламу товара, а кое-что другое. Прежде всего им необходимо ответить на вопрос: о чем этот ролик, если мысленно отбросить рекламу товара? Затем педагог обращается к слайду презентации, который изображает жизненный путь женщины (Приложение 1).

Девушкам старшеклассницам предлагаются вопросы:

  • Какие эмоции у вас возникли после просмотра?
  • Считаете ли вы подобный жизненный путь (девушка-невеста, будущая мама, мама, бабушка) наиболее верным для каждой женщины?
  • Хотелось бы лично вам в жизни побывать в роли невесты, стать мамой и бабушкой?

Следующие вопросы для коллективного обсуждения:

  • Согласны ли вы, что до вступления в брак стоит «пожить для себя»?
  • Из чего для вас складывается это понятие? (Карьера, туризм, клубная жизнь, различные знакомства и т.д.)

Тусовка и алкоголь

Среди современной молодежи очень популярен образ тусовщика. Классный руководитель предлагает ученикам составить его словесный портрет. Возможные варианты ответов: завсегдатай клубов, посещает вечеринки, выглядит стильно и т.д.

В процессе разговора обсуждается, что ни одна вечеринка не обходится без бокала шампанского и, как правило, сигареты. Учитель спрашивает старшеклассников, может ли периодическое, так называемое «культурное» принятие алкоголя или несколько выкуренных сигарет, навредить их здоровью? «Конечно, нет», – прозвучит с большей вероятностью.

Следующий вопрос адресуется девушкам: а может ли легкое увлечение выпивкой и сигаретами навредить вашей репутации в глазах молодого человека? Скорее всего, ответ будет «нет».

По мотивам обсуждения легко перейти к разговору о том, как связано представление об идеальной женщине со способностью девушки создать здоровую семью, родить ребенка и поддерживать семейный очаг.

Результаты анкетирования

Педагог рассказывает классу, что в преддверии разговора было проведено анкетирование юношей старшеклассников (Приложение 2). Анкета состояла из трех частей. Школьникам предлагается ознакомиться с результатами и обсудить их.

О том, какой вывод можно сделать из ответов на анкету, учитель просит высказаться девушек. Скорее всего, они придут к заключению, что молодые люди в роли своей девушки видят особу, не увлекающуюся увеселительными напитками и сигаретами. Желают жениться только на такой девушке, которая будет способна родить им здоровых детей, поскольку для мужчины очень важно продолжение рода.

Пагубные последствия

Если есть возможность, старшеклассникам предлагается посмотреть фрагменты фильмов «День рождения» режиссеров Георгия Ананова и Андрея Воскресенского (2009) и «Технология спаивания» (2012) и обсудить их в классе.

Затем участникам раздаются заранее подготовленные листы с таблицей (Приложение 3). В каждом из них необходимо записать возможные последствия принятия алкоголя: в одной графе – для женского здоровья, а в другой – для здоровья будущего ребенка. После выполнения результаты задания обсуждаются.

Если фильмы не удалось найти в Интернете, можно ограничиться просто заполнением таблицы.

Рефлексия

В качестве рефлексии в конце занятия можно предложить для обсуждения c классом следующие вопросы:

  • Как вы считаете, стоит ли непродолжительное состояние алкогольной эйфории жизни ребенка инвалида или жизни женщины бесплодной, которая никогда не сможет познать радость материнства?
  • Соответствует ли реальной действительности фраза: «Будущее нации – в ваших руках!..»? Почему? Как вы понимаете смысл этих слов?

Педагог предлагает старшеклассникам оставить себе листы с записями как предостерегающую памятку. Возможно, кому-то она поможет вовремя задуматься и остановиться.

Презентация: «Будущее нации в ваших руках!»

{edocs}docs/Prilozhenie-1-Budushchee-natcii-v-vashikh-rukakh.pptx,97%,380px,link{/edocs}

Источник: https://5psy.ru/obrazovanie/classnyi-chas-prekrasnoe-daleko.html

Классный час: о чем и зачем говорить?

Классный час для школьников. Классные часы для старшеклассников

Классный час – это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся правильной системы отношений к обществу и окружающему миру.

Можно ли вообще сформировать правильную систему отношений? Чем старше становятся дети, тем более индивидуальный подход требуется для их воспитания. Если в начальных классах рассказ о бережном отношении к природе не вызывает противодействия, то серьезные моральные вопросы в подростковом возрасте нередко могут привести к внутреннему бунту школьника.

Классный час в начальной школе: мнение учителя

Чтобы вникнуть в проблему, мы поговорили с опытным классным руководителем начальных классов одной из московских школ – Надеждой Ивановной. 

– Что такое в вашем понимании классный час? Почему он нужен? Дело в том, что кто-то считает это «официозом» и «обязаловкой». Но что реально можно сделать в таком формате?

Классный час –­ это урок, направленный на понимание и развитие нравственных качеств ребёнка и решение каких-либо проблемных ситуаций. К сожалению, в нынешнее время огромного количества нагрузки как педагогов, так и детей, проводится он исключительно по обязательным темам.

Мне кажется, если подходить творчески к данному вопросу, то возможен любой формат проведения: от обычного урока до квеста. Здесь «загвоздка» только в загруженности педагогов и нашем нежелании тратить время ещё и на разработку какого-то мега-крутого урока.

При наличии интересной опоры и свободы выбора (а не той самой «обязаловки»), думаю, что можно сделать интересный урок.

­– Какие темы можно поднимать на классном часе в начальной школе?

Я бы уделила большее внимание воспитанию нравственности и темам из истории нашей страны. Дети сейчас совершенно не знают свою историю, не знают, что за праздник 9 мая, почему его отмечают, даже относятся к ВОВ с насмешкой. Также можно брать уроки на темы, посвященные эмоциям и настроению. Например, рассказывать детям о том, как влияют на нас те или иные эмоции. 

Ещё хорошо было бы включить уроки по профориентации. Ребятам просто необходимо элементарное знакомство с профессиями! Причем, с более сложными, чем классические врач и полицейский.

Обязательны также занятия, посвященные медицине и гигиене.

­– Видела в Интернете такую тему классных часов «Как найти друзей» или даже «Классный час о совести». Сложно ли говорить с ребятами о морали?

По поводу понятий морали, так как я являюсь еще и педагогом светской этики, то могу с уверенностью сказать: дети не знают, что такое мораль. Путаются в терминах, в своем понимании.

И это касается не только понятия морали, если спросить: «Что такое добро?», «Что такое совесть?», дети впадают в ступор. Слова для них знакомые, но об их значении сказать они не могут (даже 4 класс), поэтому более логично – мой совет коллегам – начать вводить эти понятия пораньше.

Подобные вещи стоит объяснять через знакомые им жизненные ситуации, причем, чем легче – тем лучше.

– Как вовлечь ребят в обсуждение темы, если они совсем не заинтересованы и откровенно скучают или смеются над сложными вопросами?

Вовлечь детей будет проще всего, если вы будете говорить с ними на равных, на понятные для них темы и разбирая понятные ситуации из жизни. Прежде всего ребенок должен понимать: для чего ему все это рассказывается.

Скучают дети только в том случае, если они а) не понимаю, для чего б) не понимают, о чем. Если тема будет касаться самих детей, им станет намного интереснее! Ну и, конечно, можно использовать формат ролевой игры.  

– С какими трудностями вы сталкивались в своей практике? 

Трудности бывали как раз в незаинтересованности и в непонимании. Разбирая ВОВ, дети откровенно смеялись, потому что эта война от них далеко, а что такое смерть они не понимают.

– Откуда учителю взять информацию для подготовки классного часа? Дайте совет молодым начинающим педагогам.

Материала для подготовки к урокам сейчас огромное множество. Больше всего его в интернете. Не думаю, что покупать конкретные пособия – стоящая трата. Главное: всегда проверять материал, отбирать то, что будет подходить вашим детям и обрабатывать под них.

Классный час и подростковый кризис – как не наступить на мину?

«Маленькие детки – маленькие бедки, большие детки – большие бедки». Это крылатое родительское выражение вполне применимо к ученикам старших классов в школе. Они смеются над войнами, иронизируют над вопросами морали, цинично реагируют на попытки классного руководителя выведать у них о чувствах и высмеивают тех, кто говорит о своем мнении открыто.

Что делать? 

Любая «обязаловка» в школе, особенно, в старших классах, приводит к низкой вовлеченности и даже негативу.

Каким бы культурным человеком ни был подросток но, если классный руководитель сначала показывает трагический фильм, а потом призывает всех обязательно высказаться (возможно, ожидая определенных ответов), то подросток почувствует себя в театре имени лицемерия.

Совершенно нормально, если у подростка не возникнет абсолютно никаких эмоций насчет фильма или темы. Также совершенно нормально, если в нем заговорит желание «быть не как все» и замкнуться в своих собственных чувствах.

Старшекласснику может быть неприятно делиться своим внутренним ощущением темы. И это чувство необходимо уважать и держать определенную дистанцию, не вторгаясь в личностное поле.

Иначе вы рискуете получить жесткую и циничную реакцию, а воспитательная функция будет сведена на нет, – комментируют в Национальном ресурсном центре наставничества МЕНТОРИ («Рыбаков Фонд»).

Получается, чтобы не наступить на мину, иногда стоит просто ее обойти. В конце концов, с помощью ролевой игры, квеста или самостоятельного обсуждения без формата «вопрос – ответ – неверный ответ!», мина может подойти сама, как в истории с горой. 

Скачать инфографику «Направленность классного часа»

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnye-chasy-v-shkole-pravila-temy-scenarii/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.