Как правильно фотографировать концерты. Мастер-класс. Как снимать концерты
Пять приемов фотосъемки концертов
Недавно я провел съемку концерта «Арии» для будущего фотобука группы. И в процессе обработки этих фотографий у меня появилась идея написать статью про простые, но очень эффективные приемы съемки концертов, которыми я частенько пользуюсь.
Мои пять приемов фотосъемки концерта:
1. ISO/Выдержка/Диафрагма
С настройками экспозиции все просто и зависит исключительно от возможностей вашей техники.
Камера спокойно «держит» ISO 1600? Отлично, работаем на 1600.
У вас телевик с подавлением вибрации? Супер, значит, выдержку можно поставить немного длиннее, не опасаясь испортить картинку шевеленкой.
Снимаете на светосильную оптику? Значит, можно открыть диафрагму посильнее и получить больше глубины в кадре.
У вас зеркалка начального уровня с китовой оптикой? Печально, но не смертельно — я начинал снимать концерты камерой, которая даже ISO 640 толком не держала, а уж про светосильную оптику можно было только мечтать. А раньше музыкантов вообще на пленку снимали и ничего, хорошие кадры тоже случались.
Итак, вы на концерте, стоите перед сценой в ложе фотографов.
Какие настройки экспозиции выставить?
У меня есть один очень простой рецепт:
Забудьте о автоматическом и «программных» режимах съемки, включаем manual — ручной режим.Выставляем максимально возможное комфортное ISO ( у одних камер это 800, у других 2000), выдержку 1/125 и «дырку» 3,5.
Делаем пробный кадр. Смотрим.
Слишком темно? Делаем выдержку длинее, скажем, до 1/80 или 1/100.
Слишком светло? Ставим ISO ниже или закрываем дырку до 4,5, а то и 5,6.
Все отлично? Бросайте читать эту статью и начинайте уже снимать концерт!
Теперь пара нюансов:
Снимая длиннофокусной оптикой, помните: чем длинее фокуное расстояние, тем короче придется ставить выдержку. Снимая с 200 мм, выдержка нужна 1/160-1/250. При более длинных выдержках шевеленка практически гарантирована.
Не увлекайтесь открытыми дырками. Глубина картинки, красивое боке — это все замечательно, но открытая диафрагма = малая глубина резкости, а значит, навести фокус на нужную область будет сложнее.
Поэтому, снимая крупный портретный план, можно поставить диафрагму 2.8, но открываться до 1.8/1.4 стоит только в случаях с очень слабым освещением или используя малую глубину резкости как художественный прием.
А если берете общий план, лучше прикрыть диафрагму до 5,6.
Кстати, если слова выдержка/диафрагма/ISO вам ни о чем не говорят, а только вызывают вопросы — рекомендую прочитать нашу статью «Основы экспозиции», все сразу станет понятнее.
2. Контраст
Не бойтесь повышать контрастность картинки. Иногда только повышением контраста и можно «вытянуть» скучную картинку. Цвета станут ярче, картинка «звонче», и даже самый унылый кадр может стать интересным.
Обратите внимание на кадры разных фотографов с одного концерта — у кого-то фотографии яркие и сочные, у других — скучные и унылые. Все правильно, ведь все снимали в одинаковых условиях (при скучном освещении), но те фотографы, кто добил контраста, получили более интересную картинку.
Еще один очень простой и эффективный прием обработки — добавить побольше контраста, а потом «разбавить» картинку Shadow/Highlights ( в Photoshop или RAW конвертере). Таким образом мы получим одновременно контрастную картинку, сохранив детали в светах и тенях.
3. Эксперементируйте с цветом
На концерте было плохое освещение? Вам очень хочется сломать световику руку в трех местах? И что самое печальное — фотографии получились совершенно никакие по цвету?
Так измените картинку! Не стесняйтесь менять цвет сценического освещения, если чувствуйте, что ваша фотография только выиграет от этого.
Сделать это можно 1000 различными способами (как и все в обработке фотографий). Самый простой и очень действенный — работа с настройками баланса белого в RAW конвертере.
У наc есть типичный кадр, испорченный плохим освещением (вся картинка залита одним цветом).
Посмотрим, что можно сделать, используя настройки баланса белого.
Я работаю с конвертером Capture One Pro, но аналогичный функционал обработки ББ есть в любом приличном RAW конвертере.
Очевидно, что с маджентой в кадре у нас перебор — двигаем Tint влево и добавляем зелени.Маджента ушла, но цвета картинки стали нездорово холодные. Не проблема — повышаем цветовую температуру до 12 000 Кельвинов:
Для наглядности:
Конечно, над цветом тут можно еще работать и работать, но это лишь пара пасов в Raw конвертере, минутное дело, а картинка стала намного интереснее.
Кстати о цвете. Простой прием: сделайте передний план холодным, а задний — теплым. Или наоборот.
Это тот же контраст, только цветовой, и работает на зрителя так же безотказно. Конечно, освещение на концерте не всегда позволяет использовать этот прием, но если удастся — непременно воспользуйтесь, а обработкой цвета усильте эффект.
И всегда старайтесь усиливать цветовые акценты.
Во время выступления Хелависы фотографов не мог не порадовать синий контровой цвет, но усилив его при обработке можно получить еще более симпатичную картинку:
Для подобных манипуляций с цветом также существует стотыщмильенов способов в обработке. Рекомендую поработать с Selecive Color в Photoshop или в Color Editor Кэпчура (который Capture One Pro). А еще про инструменты по работе с цветом можно прочитать в статье «Уроки Фотошопа. Создаем яркие и насыщенные цвета в Photoshop», кому интересно, конечно.
4. Ч/Б
Когда освещение на концерте было совсем уж никакое и в цвете картинка выглядят очень уныло — переведите ее в Ч/Б, и фотография сразу станет интереснее. Если не стала — значит, этот кадр уже ничего не спасет.
У Ч/Б картинки есть одна интересная особенность — черно-белое изображение акцентирует внимание зрителя на деталях кадра, фотографию в ч/б хочется рассматривать особенно долго (если есть на что смотреть, конечно). Именно поэтому так популярен черно-белый портрет.
Как это применимо к концертной фотографии? Возьмите кадр, который пестрит деталями, например, фотографию толпы фанов, и переведите ее в ч/б. Картинка сразу станет интереснее — цвет не отвлекает внимание зрителя от деталей кадра.
5. Дубль, дубль и еще дубль
Делайте много дублей. Уже много снимаете? Снимайте еще больше. Флешки нынче продаются россыпью, камеры быстро «молотить» РАВы умеют. Созданы все условия, чтобы делать по 5-7-10 дублей каждого «ключевого» момента.
А иначе как? Может, конечно, повезти, и с первого дубля удастся «поймать момент». А может не повезти, и останетесь вы без хорошей фотографии, будете потом жалеть. Я предпочитаю разгребать после съемки тонны РАВов, но не упустить кадр.
Концертный фотограф не может выставить свет на сцене или общаться с музыкантами, как с моделью в студии. Он может только снимать.
Именно поэтому концертная фотография лучше всего иллюстрирует, что снимает не камера, а человек. На концерте может быть десяток фотографов.Все снимают с одной точки, схожим оборудованием одну и туже сцену и тех же музыкантов на ней. А фотографии у всех выходят разные.
Источник: https://fototips.ru/praktika/pyat-priemov-fotosemki-koncertov/
Раскачаем этот мир: как фотографировать рок-концерты
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Съёмка на рок-концертах — это популярный жанр в фотографии. Здесь есть все необходимые составляющие для отличных снимков: фантастический свет, яркие эмоции слушателей, выразительные образы музыкантов.
Но для тех, кто не занимается подобными съёмками профессионально, этот жанр кажется далёким и непостижимым. Однако снимать фото на музыкальных концертах гораздо легче, чем можно представить. Для этого совсем не обязательно быть аккредитованным специалистом.
Давайте разберёмся, как сделать впечатляющие концертные снимки без заветного бейджика «Пресса» и с обычной зеркальной камерой.
С чего начать
Если вы просто берёте фотоаппарат на концерт, то продумайте возможные варианты съёмки. Ведь охрана имеет право просто не пустить вас на входе, может попросить оставить камеру в гардеробе или потребовать покинуть зал уже во время концерта.
Дело в том, что если съёмка на мероприятии запрещена, то и любительские зеркалки для организаторов выглядят как большие профессиональные камеры. Запрет на съёмку чаще всего указан в райдере музыкантов.
Поэтому заранее уточните у организаторов концертов, возможна ли любительская съёмка на зеркальную камеру. Можно написать им письмо или сообщение в социальных сетях.
Для настойчивых — попробуйте позвонить и спросить напрямую.
Самый простой способ сделать первые шаги в качестве концертного фотографа — начать с небольших концертов и фестивалей. Можно познакомиться с местными группами и предложить им снимки в обмен на возможность прохода на концерт. Так вы составите первое портфолио.
Например, я снимал в Таллинне местную группу The White High, которая пригласила меня в качестве фотографа. На концерте выступали и другие музыканты, поэтому, помимо съёмок одной группы, я фотографировал и три других коллектива.
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Техника
Я снимаю с любительской камерой Nikon D7100 с форматом матрицы DX. Для подобной съёмки также подойдут модели из любительского ряда Nikon, например, D3400, D5600 или D7500. Если вы снимаете из зала, а не из зоны для прессы, то вряд ли вам пригодится широкоугольная оптика.
Чаще всего я беру с собой Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. Преимущество этого объектива в том, что он обладает отличным рисунком и позволяет снимать с большого расстояния.
Он почти вдвое легче профессиональных объективов подобного фокусного расстояния, что удобно для подвижной съёмки.
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ: Так, этот снимок я сделал с фокусным расстоянием 155 миллиметров. Такое приближение позволяет получить портрет крупным планом, даже если вы снимаете издалека. Главное — крепко держать камеру, поскольку с таким фокусным расстоянием в условиях недостаточного освещения велик риск получить размытое изображение.
Ещё одно очень важное преимущество моего объектива Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR — это отличный стабилизатор, который позволяет снимать с очень длинными выдержками, до шестнадцати раз больше, чем объективы без стабилизатора. Но за что я действительно люблю длинные выдержки — за передачу эффекта движения.
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Этот снимок я сделал на концерте Nightwish в Санкт-Петербурге. Выдержка 1/30 секунды с фокусным расстоянием 185 мм. Поэтому даже незначительное движение выглядит размытым, а взмах длинными волосами даёт отличную динамику.
Главное — успеть поймать момент, когда музыканты находятся в статичной позе, например, сразу после запрокидывания головы. Благодаря этому лицо получилось достаточно резким, в то время как всё остальное находится в движении.
Как поймать момент
Концерты — это съёмка в условиях очень необычного освещения. В зале темно, а на сцене — прожекторы, лазеры, фейерверки и дым. К тому же, музыканты могут бегать по сцене, экспрессивно жестикулировать. Будьте готовы к тому, что очень многие кадры получатся смазанными. Поэтому я снимаю сериями.
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Серийная съёмка позволяет повысить резкость в целом. Дело в том, что при нажатии кнопки камера немного сдвигается, что приводит к «шевелёнке». Если же вы нажимаете на кнопку спуска один раз, но делаете при этом серию из нескольких снимков, камера смещается меньше. Несколько первых кадров могут получиться смазанными, но следующие будут наверняка более резкими.
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Дополнительное преимущество серийной съёмки и в том, что она позволяет выхватить кадры с удачным светом, например, со вспышкой стробоскопа или с направленным прожектором.
Обычно на рок-концертах светотехника движется очень быстро, поэтому успеть сделать нужный кадр, делая единичные снимки, очень сложно.
Гораздо лучше делать серии снимков, ведь шанс получить один достойный кадр из десяти намного выше, чем из одного-двух.
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Например, этот кадр — лишь один абсолютно удачный в серии 15 снимков, которые я сделал, пробуя поймать луч прожектора над Туомасом Холопайненом из Nightwish. Он запрокинул голову, и прожектор блеснул в нужный момент. Из всей серии снимков получился последний, 15-й.
Следует понимать, что чем проще камера, тем меньше у нее длина максимальной серии. И наоборот, чем профессиональнее модель фотоаппарата, тем больше длина серийной съёмки.
Не забывайте про публику
Когда вы находитесь в зале, длиннофокусный объектив позволяет визуально сократить расстояние от вас до музыкантов. Однако не забывайте и про публику, ведь зал — это неотъемлемая часть энергетики рок-концерта. Обращайте внимание на интересных персонажей, на эмоциональные сцены и в целом на то, что происходит в зале. Вскинутые руки могут стать интересным передним планом.
Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Этот снимок я сделал из дальней части фан-зоны, заняв такую точку, чтобы руки слушателей были на одном уровне со сценой. Главное — дождаться экспрессивного момента в музыке, когда толпа «выкидывает козу». Обычно в это же время начинаются интересные световые эффекты, поэтому снимок получился эмоциональным.
Не отвлекайте окружающих. Чтобы не мешать другим наслаждаться шоу, я обычно нахожусь за спинами основной массы людей. Отлично, если в зале есть колонны — тогда я занимаю место за той из них, которая закрывает основную часть аудитории, делая меня малозаметным. К тому же, на колонну можно опереться — это удобно при съёмке с длиннофокусным объективом, поскольку уменьшает «шевелёнку».
Если же концерт предполагает только сидячие места и вы не сможете двигаться во время выступления, старайтесь занять место на первом ряду балкона. Так вы получите наиболее универсальный общий вид сверху: никто не будет сидеть перед вами, закрывая обзор.
Тем не менее, на таких съёмках старайтесь ограничить шум камеры, чтобы не мешать другим. Камеры Nikon D7100, D7200 и D7500 имеют специальный режим Q, который снижает громкость хлопка зеркала.
Используйте этот режим и снимайте короткими сериями только в самые важные моменты.Nikon D7100 / Nikon AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR УСТАНОВКИ:
Например, однажды я снимал концерт Сиксто Родригеса в Королевском театре Амстердама. Места были только сидячими, поэтому я занял место в ложе и снимал в тихом режиме. Тем не менее, звук камеры оставался ощутимо громким для соседей, которым было дискомфортно слушать щёлканье затвора. Поэтому я постарался свести съёмки к минимуму и делать кадры только в самые яркие (и самые громкие) моменты.
Съёмка рок-концертов — это очень увлекательно и совсем несложно c любительской камерой Nikon. Экспериментируйте, выбирайте самые эмоциональные и выразительные моменты выступлений — и у вас обязательно получатся фантастические снимки.
Источник: https://Prophotos.ru/lessons/19897-raskachaem-etot-mir-kak-fotografirovat-rok-kontserty
Основы съемки на концертах
- Сложность: Средняя
- Время завершения: 4-5 часов
- Требования: светосильный объектив, затычки для ушей и концерт!
Фотосъемка на концерте может стать серьезным испытанием для начинающих фотографов.
Без правильного оборудования и реалистичных ожиданий, эта область может быть одной из самых неприятных в плане работы. Когда я начинал снимать концерты, я прочел все, что смог найти, чтобы подготовиться наилучшим образом, и все же большинство моих уроков дались мне нелегко.
Если не говорить о методе проб и ошибок, здесь перечислены несколько вещей, которые должен знать каждый концертный фотограф.
Шаг 1: Правильный объектив
Во-первых, вам нужен светосильный объектив. Если данный термин вам не знаком, он используется для описания объективов с максимально широкой апертурой (наименьшее диафрагменное число). Вы можете использовать зум-объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 или «фикс» с диафрагмой f/1.8. Для большинства моих концертных снимков я использую «фикс» 50мм f/1.4.
Использование вспышки – это вариант, но полностью полагаться на него вы не можете. Многие залы, группы и журналисты придерживаются правила «никаких вспышек первые три песни», или совсем запрещают использовать вспышку. Вот почему отлично начинать с «фикса». Он позволит получать большую резкость, и имеет большую светосилу.
Шаг 2: Скорость, и как её заснять
Во-вторых, держите в уме, что это пассивная форма фотографии. Вам не удастся управлять людьми или осуществлять какой-либо контроль над разворачивающимся действом. Ваше преимущество состоит в умении компоновать кадры на лету.
События будут развиваться в бешеном темпе, и вам нужно будет успевать фиксировать их.
Музыканты, имеющие опыт в выступлениях, скорее всего, имеют отработанный план действий и свой режим, или просто устраивают шоу, и передвигаются больше, чем все привычные для вас объекты съемки.
Как это чаще всего и бывает, самый простой ответ – верный; вам нужна короткая выдержка. Именно поэтому я делаю такой упор на светосильном объективе.
С ним вы будете иметь возможность лучшим образом сфотографировать музыкантов с выдержкой, которую невозможно использовать с китовым объективом или иным, ограниченным по максимальной диафрагме, без потерь для экспозиции.
Многие из моих любимых концертных кадров были сделаны на 1/160 секунды и на диафрагме f/2.0.
Шаг 3: Чувствительность – нет, не та самая
В третьих, учитывайте контекст и цель съемки ваших кадров при покупке нового оборудования и выборе настроек камеры.
ISO играет важную роль, если мы говорим о возможностях вашей камеры и о том, как она справляется с шумами.
Вы уже наверняка знаете, что чем выше ISO, тем более чувствителен сенсор вашей камеры к свету, и тем ярче станет ваше изображение за счет добавления большего количества зерна в кадр.
Многие из новых моделей камер имеют гораздо более высокую производительность на высоких значениях ISO с меньшим шумом и более качественными изображениями, так что это то, на что стоит обратить внимание, когда вы решите обновить вашу «тушку» или купить тот новый «фикс».
По этой же логике, учитывайте следующее: укороченная выдержка, полученная посредством увеличения ISO с 800 до 1600 (например, с 1/60 до 1/125) может иметь серьезное значение в плане получения резкого изображения, фиксирующего движение исполнителя, вместо размытого снимка. Многие издания и веб-сайты предпочтут резкое и немного шумное изображение размытой картинке без шума.
Шаг 4: Сделайте домашнюю работу
В-четвертых, это может быть не так захватывающе, как само шоу, но проведите некоторое исследование до того, как отправитесь на съемку.
Вы сможете собрать множество полезной информации относительно того, как музыканты двигаются, что из себя представляет концертный зал, какое освещение используется, просто просмотрев фотографии предыдущих выступлений, что поможет вам сделать отличные снимки и превзойти других фотографов в зале.
Многие фотографы ведут блоги о выступлениях, которые они снимали, и дают в них советы и рекомендации, а также пишут рецензии о посещенных ими шоу. Эти записи – золотая жила для поиска информации; зачастую они содержат данные о конкретных настройках камеры и используемом оборудовании. Отличное место для начала – сайт Тодда Оуйанга (Todd Owyoung) I Shoot Shows.
Шаг 5: Будьте реалистичны в своих ожиданиях
Многих привлекает этот вид фотографии, маня обложками журналов и альбомов, ревущими толпами и встречами с рок-звездами. Я, определенно, не говорю вам о том, что вам стоит отказаться от своей мечты и оставить надежду, просто будьте терпеливы.
Публикация в той или иной форме и встреча с любимой группой, безусловно, достижимые цели, но ожидать, что это случится в течение нескольких недель или даже месяцев с начала съемок, нереалистично и нечестно по отношению к вам.
На то, чтобы адаптироваться, отточить свои навыки и сделать так, чтобы вас заметили, требуется время. Как только вы это сделаете, вы будете счастливы, что втянулись.
Шаг 6: Сохраните свой слух
Осмелюсь предположить, что если вы увлечены каким-либо типом концертной фотографии, вы также фанат музыки в том или ином виде. В противном случае, я снимаю шляпу перед вашей заинтересованностью в данном виде фотографии, ввиду того, какой вред она может нанести вашему слуху.
На концертах громко, так что вам, возможно, стоит приобрести беруши. Даже если вы купите дешевую упаковку одноразовых, я настоятельно рекомендую вам сделать это, потому что это позволит вам продолжать наслаждаться музыкой еще несколько лет после того, как вы ступите на выбранный путь.
Это очень простой шаг, который может некоторым показаться неудобным, но потерянный слух может не восстановиться со временем, так что это очень важная часть концертной фотографии.
Лично я использую ушные затычки для музыкантов ER 25 от Etymotic Research, которые подходят к моему уху, принимая нужную форму, и уменьшают шум на 25 децибел.Найдите пару, которая будет вам доступна и удобна, и носите ее вместе с фотооборудованием.
Шаг 7: Получите доступ
Конечная цель концертного фотографа состоит в составлении небольшой сети из журналистов и редакторов, с которыми он может работать. Журналисты помогут вам получить доступ на выступление, поскольку они работают на группы и лейблы.
Однако сейчас вы сталкиваетесь с проблемой курицы и яйца в концертной фотографии. Вы не можете получить доступ на концерт без вышеупомянутых связей, но вы также не можете наладить эти связи без портфолио с отснятыми вами концертами.
Это не такая большая проблема, как может показаться. Если у вас нет концертного портфолио, вам просто нужно начать с самого низа. Вы можете связаться с группами или концертными залами, уточнив, не нужны ли им фотографии с выступлений, использовать преимущества бесплатных шоу или «баттлов» между группами, или же самостоятельно оплачивать билеты, пока вы не достигнете определенного уровня.
Предупреждение: концерты более популярных команд с дорогими билетами, вероятно, будут иметь фото-зону (секцию, огражденную барьерами), и на них потребуется фото-пропуск для осуществления съемки. Если вы проигнорируете данное предупреждение, охрана может вежливо попросить вас удалиться, если поймает за съемкой.
Шаг 8: Съемка шоу
Хорошо, вы зашли так далеко. Не многовато ли работы для простой съемки концерта? Возможно, но я пытаюсь помочь вам сделать все правильно в первые разы. Вы собрали сумку и проверили оборудование, и теперь вы готовы снимать вашего любимого музыканта.
Пожалуйста, прибудьте заранее и снимите «разогрев». Это важно по ряду причин – вы привыкнете к освещению в зале, вы зарядитесь настроением толпы, и что наиболее важно – вы попрактикуетесь в съемке в специфических условиях данного конкретного выступления, что позволит вам получить лучшие результаты для части хэдлайнеров.
Стоит также отметить, что часть «разогрева» не пользуется особым вниманием фотографов, так что они, вероятно, будут вам вдвойне благодарны за вашу тяжелую работу. Также учтите, что снимать стоит в RAW, т.к. это поможет вам вытянуть фотографии во время обработки в случае экстремальных условий освещения, с которыми вы можете столкнуться на концерте.
Вам, возможно, придется двигаться во время съемки, потому что делать все кадры с одной точки скучно, и это не поможет вам развиться. Проблема состоит в том, что чаще всего вам придется работать, пробиваясь через толпу, а большинство посетителей концерта предпочитают оставаться на своих местах.
Будьте вежливы, улыбайтесь, указывайте на свою камеру, когда необходимо, и просто спросите, можете ли вы встать на их место на одну или две песни, чтобы сделать несколько кадров. Не забудьте поблагодарить, когда закончите, и продолжайте двигаться. Это лучший подход, который я нашел, потому что никто не любит грубых фотографов, плечами и локтями прокладывающих свой путь в толпе.
Комфортно разместитесь рядом со сценой, выберите начальные настройки на камере (например, ISO 800, 1/125, f/2.0) и сделайте несколько снимков. Проверьте экспозицию и подстройте камеру соответственно.Вы, вероятно, найдете настройку, которая работает для большинства условий освещения в данном концертном зале, и вам нужно будет вносить лишь небольшие изменения в значения выдержки и диафрагмы, что позволит вам сосредоточиться на наблюдении за действом и выстраивании композиции снимков.
Не забудьте повеселиться, в конце концов, это концерт, и если вы думаете, что упустили кадр, сделайте еще один.
Шаг 9: Что дальше?
Вы добрались домой, и выжили после всего этого пота, шума и столпотворения – но работа на этом не окончена. Если вы снимаете для издания или какого-либо блога, у вас, вероятно, есть срок сдачи материала. Даже если нет, вам все же нужно назначить его самому. Своевременная готовность снимков послужит созданию вашей хорошей репутации.
Поскольку это всего лишь общее руководство, я не буду вдаваться в детали касательно обработки, но я должен отметить, что в конечном итоге вы выработаете свой собственный стиль. Большая часть обработки будет выполнена в вашем любимом RAW-редакторе, таком как Aperture от Apple или Lightroom от Adobe.
Вам стоит следовать общим правилам журналистики в том, что касается улучшения качества фотографий без искажения сути событий, реально произошедших на выступлении. Суть в том, чтобы экспериментировать в пределах разумного.
Заключение
Концертная фотография – занятие очень веселое и полезное, но маловероятно, что она будет приносить вам достаточный доход, который позволит оплачивать счета исключительно этими изображениями. Если вы заядлый меломан или просто ищете другой путь для раскрытия творческой составляющей вашей фотографии, это стоит усилий, и это руководство должно помочь вам сделать первые шаги.
Тут нет никаких секретов и коротких путей, и может быть сложно измерить ваш прогресс, но вы будете счастливы, что вы занимаетесь этим и встречаете множество удивительных и интересных людей на вашем пути.
Jeff Jewiss
Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые
Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу….
Читать дальше →
04/09/2018. Фотосъёмка — Приемы и техники. Перевод: Алексей Шаповал
10 533
0
Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер…
Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/osnovyi-syemki-na-kontsertah
Концертная фотография
Прежде чем мы начнём погружение в искусство фотографирования концертов, нам бы хотелось немного рассказать про фотографа, который написал данную статью.
На фотографии наша Полина
Полина Рожицкая — фотограф портала RuEvents.
Профессионально снимала более десятка концертов таких групп как Слот, Louna, Lumen, The Hatters, In Flames, Stigmata, Валентин Стрыкало, Alai Oli, Хлеб, Therr Maitz, DOPE, Our Last Night, Three Days Grace, Thirty Seconds To Mars и Linkin Park — и это не конец списка. Работы Полины вы сможете найти в её группе.
Концертная фотография — это особенный жанр репортажной съёмки, где порой приходится переживать не только за результат, но и за собственную жизнь. Обо всём по порядку.
Технический вопрос
Для начала нужно обзавестись хорошей фотокамерой с достаточным рабочим ISO, чтобы не приходилось лить слёзы над «шумными» фотографиями. Адекватными считаются значения 800-1200, и ниже, естественно.
Фотография с концерта Lumen, 2017 год
Помимо хорошей «тушки» нам нужен светосильный объектив, а лучше два. Здесь важно не переборщить с количеством светосилы. Большинство фотографов используют зум-объективы с максимальной диафрагмой f/2.8, либо фикс-объективы f/1.8(/1.
4). И, к сожалению, не всегда приходится рассчитывать на хороший свет на площадке. Бывают ситуации, когда исполнитель привозит с собой масштабное световое шоу или просто имеет в штате хорошего световика.
Но зачастую приходится надеяться только на возможности собственной техники. «А как же вспышка?» — спросите вы. Лучше никак. Иногда правила площадки или исполнителя запрещают её использование.
В конце концов, вспышка на концерте в некотором роде моветон, только если вы не фотограф группы и не расставили свой свет в абсолютно тёмном клубе.
Фотография с концерта Linkin Park, 2014 год
Есть в экспотройке ещё один параметр, который мы не обсудили: выдержка. Движение — это жизнь, а концерт — это её демо-версия, потому что устоять на месте сложно всем: вам, толпе и, в первую очередь, артисту.
И достаточно часто снимки уходят в брак из-за неправильно выставленной выдержки. Принято считать значение 1/200 за используемый минимум.Иногда диву даёшься, с какой скоростью могут двигаться вокалисты или барабанщики, что даже и на минимальном рабочем значении техника промахивается.
Не стоит забывать про золотое сечение, правило третей и уровень горизонта. По началу композицию кадра придётся выстраивать налету, поэтому нужно постоянно держать в голове и доводить до автомата все базовые правила построения кадра. Лучше всего снимать в RAW, чтобы при самых сложных условиях съёмки можно было хотя бы попытаться вытащить кадр.
Фотография с концерта Therr Maitz, 2015 год
А что, собственно, снимать?
Если вы пришли на концерт группы, песни которой знаете наизусть, то возможно вы видели и записи выступлений. Если же коллектив вам не знаком, то следует заранее ознакомиться с творчеством, поискать какие-то «фишки». Обычно у артистов есть определённый сценарий того, как будет проходить концерт.
У некоторых есть стиль общения с залом или поведения на сцене в определённый момент времени. Также узнайте причину проведения концерта — это может быть праздничная дата или же выпуск новой пластинки, и в честь того или иного события могут быть приглашены гости или устроено особенное шоу.
Вы должны быть готовы к концерту, чтобы больших сюрпризов не было.
Фотография с концерта Louna, 2017 год
Кроме того, у многих групп есть официальные фанклубы, которые тоже могут заготовить что-нибудь необычное к концерту. Можно посмотреть фотографии с предыдущих выступлений конкретной группы, поискать записи о готовящихся флешмобах.
Фотография с концерта Louna, 2017 год
Не забудьте изучить площадку, на которой будет проходить концерт. В зависимости от размера и вместимости зала можно подобрать технику. Для маленьких клубов подойдут стандартные зумы и широкоугольные объективы. В большие залы и арены точно нужно захватить телевик.
Фотография с концерта Tracktor Bowling, 2017 год
Снимая музыкантов, новички часто совершают одну ошибку: делают большое количество фотографий фронтмена группы чуть ли ни с каждого ракурса, забывая при этом про остальных участников группы.
Фотография с концерта Big Russian Boss, 2016 год
Не стоит, впрочем, снимать весь концерт из одного полюбившегося вам места. Ваша задача — сделать красочный и разнообразный фотоотчёт. И чтобы передать максимально все эмоции и события, происходившие на концерте, нужно носиться по площадке со скоростью света, меняя объективы и успевая быть в нескольких местах одновременно.
Фотография с концерта The Hatters, 2017 год
Вот здесь мы плавно переходим к вопросу о сохранности собственной жизни и техники. Снимать нужно не только музыкантов, но и зрителей, пришедших на концерт.
Если у вас есть доступ в фотопит (пространство между сценой и первым рядом как раз для прессы), то снимайте отчаянных фанатов первого ряда, которые раньше всех пришли к клубу и забежали в зал с открытием дверей. Можно также предлагать людям в зале их сфотографировать.
Не забывайте только следить за толпой во время самого концерта. Порой самые эмоциональные снимки выходят, когда вы «охотитесь» на какого-нибудь увлечённого фаната.
Фотография с концерта Louna, 2017 год
Вот уже целый абзац прошёл, а угрозы для жизни всё ещё нет. Вот и она: на многих «тяжёлых» концертах проводится слэм (намеренные столкновения людей друг с другом) и стейдж дайвинг (когда кто-то прыгает со сцены в толпу). И если вы не будете следить за обстановкой, то можете остаться не только без камеры, но и без целого носа, к примеру.
Фотография с концерта Слот, 2016 год
Как попасть на концерт?
Пусть вы уже съели собаку на съёмке мероприятий, купили все светосильные объективы на свете и готовы покорить «Олимпийский» своими кадрами. Но не стоит спешить с фотоаппаратом на Depeche Mode или Imagine Dragons, скорее всего вас не пропустят с профессиональной техникой.
Если вы не проснулись популярным блогером и не имеете влиятельных знакомых, то следует поискать музыкальные издания и порталы. Однако вам могут отказать без портфолио, поэтому можно для начала прихватить фотоаппарат на концерт друзей или сходить на бесплатный фестиваль в соседнем парке.
Можете снимать для себя, так и образуется ваше портфолио — просто напросто покупайте билет и в путь! Если вам удалось договориться с порталом о сотрудничестве, то будьте готовы сначала посещать и не самые интересные вам мероприятия. И не пытайтесь влезть за сцену, если у вас доступ только в танцпартер.
На некоторых мероприятиях есть ограничения по съёмке, и если вас увидят снимающим после разрешённого времени, то могут раз и навсегда вычеркнуть ваше имя из списков.
Фотография с концерта Lumen, 2017 год
Постконцертный синдром
Вот вы радостные пришли домой, удачно отсняв концерт и напевшись вдоволь песен, а дальше вас ждёт увлекательная обработка. Ведь оперативность в нашем деле очень важна.
С каждым часом ваши фотографии становятся менее актуальными, поэтому важно сдать снимки в течение 1-3 дней (лучше часов, конечно). Не забывайте, что на ваших снимках артист должен быть не только эмоциональным, но и красивым.
Поэтому нужно внимательно подходить к отбору фотографий.
Фотография с концерта Louna, 2016 год
Идеальной формулы, как правильно фотографировать выступления, нет. Ловите моменты, эмоции и выходите за привычные рамки. Снимая в очередной раз, не забывайте о цвете, свете, контрасте и атмосфере во время съёмки!
Автор статьи и фотографий: Полина Рожицкая
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59367381d7d0a62756e9cf32/5975c635e86a9e9f8411ccb0
Как снимать выступления? Советы по концертной фотосъемке
Съемка концертов – это всегда репортажная фотосъемка.
Задача фотографа передать атмосферу концерта, показать эмоции артистов, эмоции публики, заснять весь драйв, чтобы каждый, взглянув на ваши фотографии, глубоко пожалел, что пропустил этот концерт.
Задача, прямо скажем, не из легких, с которой справится скорее всего лишь опытный фотограф. Однако мы расскажем вам в нашей статье, что делают профессионалы, чтобы добиться высоких результатов.
Подготовка к съемкам
Золотое правило любой репортажной фотосъемки – знакомство с местом работы. Если есть такая возможность, заранее посетите место съемки, узнайте, какие световые условия будут на концерте (что поможет вам определиться, какую дополнительную технику необходимо взять на съемку), выберете подходящие точки съемки, присмотрите ракурсы и планы, которые вам удастся захватить.
Еще одной важной работой является просмотр готовых видеозаписей концертов с артистами, которых вам предстоит снимать.
Обратите внимание на то, как они двигаются по сцене, с какой скоростью перемещаются и перемещаются ли вообще.
Некоторые поп-дивы, такие как Мадонна, устраивают целые шоу-программы, в этом случае вам необходимо познакомиться с этой программой, оценить, как меняется свет, задействованы ли танцевальные коллективы в программе и т. д.
Многие знаменитые фотографы, регулярно снимающие концерты, ведут свои блоги, в которых делятся впечатлениями от выступлений тех или иных артистов и важными наблюдениями с точки зрения профессионала. Попробуйте поискать такую запись о концерте вашего артиста и получите на блюдечке готовые решения сложных задач в работе фотографа на концерте.
Такая предварительная работа позволит вам не нагружать себя ненужной аппаратурой в походе на концерт (что опять же обеспечит свободу передвижения во время концерта) или, напротив, позволит не забыть важную “примочку” и даст больше возможностей для реализации творческих задумок.
Перед тем как начать снимать разберем настройки камеры для работа на концертах.
Все представляют световые условия, с которыми приходится работать фотографу во время выступления звезд или групп? Правильно, чаще всего это темное время суток, закрытое или открытое помещение, большое количество софитов.
При таких условиях волей неволей поставишь iso на самое большое значение, к примеру, 1600. И если у вас в руках дорогая аппаратура, то это не помешает снять отличные фотографии, если же это кропнутая камера с китовым объективом, придется мириться с внушительным количеством “зерна” на снимках.
Также не стоит забывать, что на концертах никто не будет вам позировать, это динамичный живой процесс, где нужно ловить каждую эмоцию в движении.Сделать качественные фотоснимки в таких условиях вам без труда позволит огромный модельный ряд дорогих телеобъективов с подавлением вибрации или светосильные объективы, благодаря которым можно поставить максимально короткую выдержку.
Светосильный объектив также позволит вам обойтись без вспышки, которую часто запрещают использовать фотографам, и получить резкую светлую картинку.
Как мы упомянули ранее, на концерте не обойтись без короткой выдержки, только она способна избавить вас от смазанных фотографий, которые способны пустить всю вашу работу “коту под хвост”.
- Максимальное значение f, которое вы можете использовать на вашей фотокамере равняется f|125 – не длиннее! Использовать более короткую выдержку вы сможете, если вам это позволит ваша фотокамера и оптика.
Подробнее остановимся на оптике, которую выбирают профессионалы для съемки концертов легендарных групп.
На таких мероприятиях не обойтись без телеобъектива, что естественно, ведь никто вас не пустит на сцену, чтобы заснять звезду крупным планом и показать все эмоции и драйв, которыми она пытается зажечь публику! Телеобъектив в этом случае будет вашим самым лучшим другом, выбирайте этого друга с фокусным расстоянием от 70 до 200 mm.
Если к такому объективу добавить светосилу со значением, например, 2.8 L, то это будет идеальный вариант на все случаи клубной жизни. Единственной минус такой оптики – дороговизна, цена таких объективов может достигать несколько сотен тысяч.
Есть варианты, которые многим будут по карману и также обеспечат хорошее качество снимков, но уже с большим значение iso. Это телеобъектив 70-200 mm со светосилой 4L и телевик 70-300 mm со светосилой 4.0-5.6 L. С таким объективом ваши фотографии спасет от “”зерна” только хорошо освещенная сцена, и как показывает практика, чаще всего на концертах не экономят на электричестве.
Рассмотрим ряд фиксов, которые вполне можно использовать, если вам удалось расположиться близко к сцене. Стоимость фиксов также зависит от светосилы приобретаемой оптики.
Самые яркие и красочные снимки вы получите, если приобретете не дешевые объективы 50/1.8 и 50/1.4. Для крупных планов идеально подойдет объектив 85/1.8.
Помимо низкого значения iso вы сможете получить, благодаря этим объективам идеально размытый фон.
Как выбрать место съемки
Первое, что нужно учитывать при выборе точки съемки, это освещение. Лицо артиста должно быть хорошо освещено. Идеально, если вы находитесь перед сценой и можете заснять артиста с переднего ракурса.
Вы можете поймать софиты на заднем фоне, которые будут направлены на камеру и снять музыканта на контрасте с задней подсветкой.
Часто световики включают подсветку разных цветов одновременно, поймав этот момент вы получите очень интересный эффект на фотоснимке.
- Выбирайте точку съемки, которая поможет вам заснять, как крупные портреты звезды, так и общие планы. Чтобы занять такое потрясающее место, вам придется прийти заранее и не сходить с него пока не сделаете лучшие снимки.
Большие концертные площадки, как правило, хорошо охраняются и без специального разрешения вас никто не пропустить с профессиональным фотооборудованием. Как же простому фотографу, который хочет научиться снимать концерты попасть на выступление? Есть несколько способов.
- Существует множество музыкальных порталов, которые не могут позволить себе штат фотографов и живут за счет таких энтузиастов, как вы. Эти порталы сотрудничают с организаторами концертов и могут аккредитовать вас почти на любое мероприятие, если их заинтересует ваше портфолио. Однако на концерты звезд мирового уровня вы таким путем попасть не сможете, так как организаторы “звездных” концертов редко сотрудничают с мелкими изданиями.
- Вы можете всегда связаться с агентом самих музыкантов, покорить их своими фотографиями и возможно стать даже личным фотографом группы.
- Заведите знакомство с организаторами концертов.
Работа с композицией
Эмоции, движение музыканта, это конечно основное, что должен запечатлеть фотограф, однако все это должно сложиться в гармоничный кадр. Залогом удачной композиции концертной фотографии могут стать диагонали. Диагональю в кадре может служить гриф гитары, лучи прожекторов, движения рук музыкантов.
Нюансы работы на концерте
Пришло время дать несколько важных советов от профессионалов, которые помогут вам комфортно работать на концертах и запечатлеть самые важные моменты мероприятия.
Совет №1. Берегите слух
Многие фотографы забывают учитывать очень важный момент – на концертах громко! Часто, чтобы подобраться поближе к звезде, приходится снимать у звуковой аппаратуры, что крайне негативно может сказаться на вашем слухе. Всего несколько таких съемок хватит для того, чтобы случилось непоправимое. Перед съемкой концерта обязательно приобретите беруши или профессиональные ушные затычки, которые используют музыканты.
Совет №2. Заводите связи
Дружба с журналистами или прессужбой артиста позволит вам оказаться на самых “козырных” местах во время концерта, возможно даже заглянуть за кулисы и снять эксклюзивные кадры. Также такие знакомства могут обеспечить вам последующие бесплатные посещения выступлений группы, например, за фотографии. Однако для этого нужно иметь портфолио с концертными фотографиями.
Совет №3. Обеспечьте себе пропуск на фото-зону
Большие концерты со звездами всегда имеют специальную фотозону, где можно сфотографировать самые известные лица, которые посетили концерт и самих артистов. Чтобы попасть в эту зону, нужен специальный фото-пропуск Позаботьтесь о его получении заранее, чтобы не упустить прекрасную возможность сделать фотографии, которые смогут попасть на обложку какого-нибудь журнала.
Совет №4. Всегда снимайте группу на разогреве
Не пренебрегайте съемкой группы, которая выступает перед вашим артистом. Это даст вам возможность настроить свою фотокамеру как следует к выступлению звезды, привыкнуть к освещению, подготовиться к неожиданным ситуациям.
Совет №5. Всегда снимайте в RAW
Освещение во время концерта может резко менять, даже опытный фотограф в таких условиях может “запороть” кадры, но формат RAW, как волшебная палочка-выручалочка, спасет положение и позволит вытянуть экспозицию во время обработки.
Совет №6. Будьте тактичны
На концертах всегда возбужденная обстановка, передвигаясь сквозь толпу, вы рискуете дорогостоящим оборудованием. Если решились пройтись по залу и поснимать группу с разных точек, будьте максимально вежливы и занимайте чье-то место только после того, как спросите разрешение.
Совет №7. Попробуйте использовать вспышку
Многие концертные фотографы не берут с собой вспышку и это не совсем правильно. Ей можно найти применение в качестве дополнительного света. Понизьте яркость вспышки на несколько ступеней и используйте в качестве заполняющего света, направив немного под углом к сцене. Вы удивитесь, какой интересный эффект получится в результате.
Совет №8. Используйте широкоугольный объектив
Вы получите невероятно эффектные кадры, если устроитесь прямо под сценой и сделаете несколько снимков на широкоугольный объектив.
Совет №9. Используйте монопод вместо штатива
Все профессиональные фотографы знают преимущества монопода, что он легок в использовании и достаточно мобилен по сравнению со штативом. Берите на съемку концертов монопод и ничто не будет стеснять ваших перемещений по залу.
Постобработка
Часто фотографии отснятого концерта нужны здесь и сейчас, особенно если вы снимали для конкретного издания, которому жизненно важно быть первым, кто порадует своих читателей фотографиями с концерта их любимой группы. Старайтесь сразу отсматривать получившиеся кадры и примечать их, чтобы не терять времени дома.
Крупные концертные площадки устанавливают для фотографов и журналистов специальные палатки, где предоставляют компьютер и вай-фай. Таким образом фотограф может посылать в редакцию свои работы в перерывах между песнями.
Если же вам некуда спешить и вы снимали просто для своего архива или архива группы, не спешите отдавать фотографии в чистом виде.
На концертных фотографиях почти всегда не хватает экспонирования и это вы легко сможете исправить с помощью фоторедактора, если снимали в RAW формате.Также стоит поработать над цветопередачей фотографии, покрутив несколько настроек можно добиться по-настоящему “вкусных” цветов.
Можно ли заработать на концертной фотосъемки?
К сожалению в России фотографы за съемки концертов получают только бесплатное посещение выступлений и больше ничего.
Поэтому если вы фотографируете концерты, то скорее всего вы просто большой фанат музыки. Редко какой фотограф работает за гонорар, а если и работает, то разово.
На этом сказалась малая развитость музыкальной индустрии в целом и ничтожное количество серьезных печатных музыкальных изданий.
Однако если вы просто любите отличную музыку и живые выступления – концертная фотография отличный способ наработать опыт репортажной съемки и побывать бесплатно на выступлениях любимых исполнителей. Так что скорее читайте эту статью и применяйте все советы на по концертной фотографии на практике!
Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/kak-snimat-vystuplenija-sovety-po-koncertnoj-fotosemke