Как перемотать генератор без особых сложностей

Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора. Как проверить и перемотать статор генератора. Самостоятельная проверка и ремонт статора генератора. Признаки и причины неисправностей

Как перемотать генератор без особых сложностей

Ключевым узлом в электросети транспортного средства заслуженно считается генератор. Данное устройство обеспечивает питание всем потребителям энергии автомобиля, начиная от магнитолы и оптики и заканчивая различными вспомогательными девайсами, как, например, регистратор и навигатор. Один из основных компонентов этого механизма — статор генератора, о котором и пойдет речь в статье. 

Устройство и принцип действия статора генератора

Статор состоит из таких компонентов:

  • Пакет или сердечник.
  • Обмотки статора.
  • Выводы для подсоединения к выпрямительному устройству.

В конструкцию статора входит три обмотки, где формируется 3 различных значения переменного тока. Эта схема являет собой трехфазный вывод.

Один конец каждой обмотки подсоединяется к корпусу генератора, а второй подключается к выпрямительному устройству.

Для усиления и концентрации магнитного поля в обмоточных компонентах, провод от каждой обмотки прокладывают вокруг сердечника, выполненного в виде металлических пластин.

Обмотка статора расположена в специальных пазах, которых зачастую 36. В пазу обмотка зафиксирована с помощью пазового клина, который тоже изготовлен из изоляционного материала.

Неисправности статора: причины и признаки

В работе статора может произойти два варианта поломок: замыкание обмоток на массу или обрыв в обмотках. Из-за температурных перепадов и долгого влияния влажности на торцевой стороне сердечника может растрескаться и расслоиться изоляция.

Это может послужить причиной замыкания, а также ускоренного выхода агрегата из строя.

Не зависимо от причины, симптом поломки один — генератор перестает функционировать нормально, в его работе возникают неполадки, также устройство не способно генерировать ток.

Диагностика статора генератора с помощью мультиметра

Статор генератора можно проверить на предмет замыкания или обрыва.

Чтобы выполнить диагностику обрыва, вам понадобится контрольная лампа или мультиметр:

  1. Берем тестер. Его необходимо активировать в режим омметра. Щупы подсоединяем к выводам обмотки. При отсутствии обрыва в устройстве, тестер выведет на дисплей следующее значение сопротивления — примерно 10 Ом. Но если в устройстве есть обрыв, ток не сможет пройти к обмоткам, а значит значение сопротивления будет устремляться к бесконечности. В этом случае следует проверить все три вывода.
  2. В случае диагностики контрольной лампой необходимо подать от АКБ отрицательный заряд на обмотку, а точнее, на один из ее контактов. Для этого вам понадобится изолированный провод. А положительный заряд подаем через контрольную лампу на другой контакт. Теперь обратите внимание на источник освещения. Если он стал гореть, значит девайс работает нормально. А если нет, значит в системе есть обрыв. Повторяем процедуру проверки для каждого вывода.

Диагностика на наличие короткого замыкания тоже выполняется при помощи лампы или тестера:

  1. Настройте мультиметр в режим омметра. Отрицательный щуп тестера подсоедините к статору. Положительный щуп соедините с любым контактом обмотки. Повторите процедуру с каждым выводом.
  2. Диагностика контрольной лампой выполняется аналогично. Соедините отрицательный контакт АКБ с выводом статора, а положительный — с любым контактом обмотки. Горящая лампа будет указывать на наличие короткого замыкания в механизме. Если же лампа не будет гореть, значит устройство работает нормально. Диагностика выполняется с каждым выводом.

Перемотка генератора своими руками, инструкция по перемотке статора генератора

Порядок работ:

  1. В первую очередь разберите генератор и достаньте из него статор.
  2. Обожгите имеющиеся обмотки, чтобы они сгорели, однако перед этим посчитайте число витков и сделайте для перемотки соответствующую схему. На статоре при этом отметьте места выводов для конца и начала обмотки.
  3. После сгорания выполняется очистка.
  4. Затем с помощью таких материалов, как прессшпан или синтофлекс, нарежьте изоляционные прокладки. Важно, чтобы они выступали из торцов паза на 2.5-3 миллиметра. Когда вы сделаете одну прокладку и подогнете ее под размеры, нужно будет отрезать кусок ленты в соответствии с ее длиной или шириной. Далее, используя данную прокладку, отрежьте 36 кусков идентичной длины и установите их в пазы.
  5. После этого выполняется перемотка. Ее суть основывается на том, чтобы провод из одного паза волной следовал сразу в четвертый. Когда половина витков будет намотана на одной фазе, начинайте наматывать в обратную сторону, но при этом нужно перекрывать пустые части полукатушек. Аналогичным образом наматываются все фазы.
  6. Когда фазы уже перемотаны, установите в пазы выступающие части прокладок. Выступающие части полукатушек не должны выступать снаружи за границы крепления и внутри за границы металла. Для этого обстучите катушки через проставки.
  7. Примерьте статорное устройство в крышке генератора, чтобы убедиться, что обмотки не контактируют с корпусом. Если касание есть, избавьтесь от него.
  8. Очистите и соедините выводы обмоточных элементов, для чего их необходимо скрутить между собой и запаять. Также их нужно заизолировать, для чего можно воспользоваться текстильным кембриком.
  9. Перед непосредственным соединением убедитесь, что нет короткого замыкания. При наличии замыкания обнаружьте место контакта и заизолируйте его, для чего понадобится еще одна прокладка.
  10. Далее свяжите обмоточный компонент и зафиксируйте его контакты при помощи кордовой нити. Если она отсутствует, можно воспользоваться льняной нитью, однако не используйте капроновую, так как она расплавится при сушке и потечет.
  11. Статор необходимо немного подогреть для просушки и поместить в емкость, куда нужно предварительно залить пропиточный лак или похожее вещество. Нельзя применять мебельный лак.
  12. Когда девайс пропитается, его следует подвесить и подождать какое-то время, пока не стечет весь лак.
  13. Затем поместите устройство в обычную духовку и настройте ее на минимальный нагрев. Статор желательно подвесить и установить под него старую кафельную плитку. Подождите один час. Если лак за это время перестанет липнуть, значит необходимо сушить девайс при такой температуре еще два часа.

Заключение

Как видите, перемотка статора в целом является довольно кропотливой и сложной процедурой, справиться с выполнением которой может далеко не каждый. Выполнение данного мероприятия в общей сложности займет не меньше четырех часов.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа

Источник: https://prosedan.ru/stator-generatora-proverka-i-remont-statora-generatora-svoimi-rukami-instrukciya-po-peremotke-statora

Как самому перемотать генератор

Как перемотать генератор без особых сложностей

На первый взгляд перемотка статора думается сложной и неосуществимой дома работой, за которую не всегда берутся кроме того обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоего опыта, простой трехфазный статор возможно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

На данной фотографии видно как выглядит сгоревшая обмотка. Антигололедные реагенты не жалеют и изоляцию, а на иномарках, кроме того на грузовиках генератор располагают из-за чего то в самом нечистом месте. Заметны зеленые окислы и КЗ на этом статоре появилось как раз из за разрушения изоляции.

Прошел данный генератор всего 120тык за полтора года.

Перемотка статора генератора.

Тут видно как злостно обжигается ветхая изоляция, но железо это не портит, магнитные особенности не нарушаются. Но облегчается очистка и разборка статора. Перед сожженим обмотки необходимо измерить длину выступающих лобовых частей.

Для одних генераторов это критично (не уберется в корпус) для других не критично, но лучше стараться сделать так как было.

Сейчас необходимо сосчитать количество витков и начертить схему намотки, отметив на статоре концов выводов и места начал обмотки.

Вот статор уже очищен металлической щеткой и подготовлен под намотку.

Сейчас оптимальнее из особого изоляционного материала синтофлекс, он весьма прочен и при намотке толстым проводом не перерубается на выходах из паза.

Либо из прессшпана, но с ним необходимо трудиться аккуратней, следить за перегибами провода при выходе из паза, необходимо нарезать изоляционные прокладки выступающие из торцов паза на 2,5- 3мм с каждой стороны и при плотной укладке по форме паза выступающие из паза на 3,5-4мм Это облегчит последующую заделку пазов: не нужно будет обрезать лишнее. Изготовив и подогнав одну прокладку, по ее ширине либо длине необходимо отрезать ленту и, прикладывая примерную прокладку, нарезать тридцать шесть подобных и уложить их в пазы.

Начало первой обмотки. Видно, что провод идет волной из первого паза в четвертый.

Намотав половину витков одной фазы, продолжаем намотку в другую сторону, перекрывая безлюдные лобовые части полукатушек. На фото видно, что поворот начинается в пазу с выводом начала обмотки. Тут возможно подметить, что хоть провод и отправился в другую сторону, направление тока в пазу не изменилось.

Не все статоры так намотаны, но так лучше: равномерней заполняются лобовые части и меньше мороки при опрессовке выступающей части готовой обмотки.

Вот намотана одна фаза. Ее финиш помечен колечком.
Остальные фазы мотаются подобно первой.

Вот уже две, начала и финиши обмоток выходят с шагом через один паз.

Вот всецело намотаны все три фазы. Сейчас необходимо заделать пазы, положив в них выступающие части прокладок, на фото они уже уложены.

И обстучать через березовые проставки выступающие части катушек, так дабы в просвете они не поддерживали пределы железа вовнутрь и за пределы крепежного пояска снаружи.

В таком виде необходимо примерить статор в крышки генератора и проверить нет ли касания корпуса и обмотки и в случае если имеется, не поздно исправить. Зачистить и соединить, скрутив и пропаяв выводы финишей обмоток. Изолировать лучше куском текстильного кембрика.

Перед соединением хорошо проверить нет ли КЗ между фазами и на железо. При «силовой» сборке такое может произойти. В таком случае не поздно отыскать место контакта и изолировать его дополнительной прокладкой.

Сейчас необходимо связать обмотку наподобие колбасы и закрепить выводы кордовой ниткой, в случае если такой нет, льняной, использовать прочие термопласты и капрон запрещено — потекут при сушке.

Для пропитки необходимо легко подогреть статор и загрузить его в пропиточный лак ГФ 95 либо ему подобный. Никакой мебельный не подойдет.

По окончании пропитки необходимо разрешить стечь лишнему лаку и поместить в печку газовой либо электороплиты включеной на самый небольшой нагрев, на решетку либо подвесить к решетке, а под статор подложить что-то несгораемое- кафельную плитку, дабы не капало на раскаленный поддон. В случае если через час лак прекратит липнуть, то температура верная и сушить еще два часа. Это самое простое.

В случае если перемотка понравится возможно сделать особую печку для просушки со стабильной температурой . Еще возможно сушить лампочкой 100Вт расположеной в статора, но это продолжительно.

Для пропитки возможно применять эпоксидную смолу, но ее также нужно подогревать до жидкого состояния, а вдруг перегреть она схватится сходу. Возможно пропитать автомобильной краской МЛ тёплой сушки, но она толстая и перед просушкой необходимо протереть железо статора, в противном случае не уберется в корпус, а якорь не уберется в статор.

Вот он готовый статор, сейчас осталось собрать генератор.

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

  • Как отремонтировать генератор автомобиляГенератор любого автомобиля можно считать необычным сердцем всей его электросистемы. Этот узел представляет собой электрический прибор, что способен преобразовывать в электрический ток…
  • Генератор Лада Калина – дефектация и разборкаВ штатной комплектации машины Лада Калина оснащаются генераторами варианта 5132.3771 или его модификацией 9402.3701-06. Оба силовых агрегата являются трехфазными генераторами переменного…
  • Как возможно вывести из строя автомобильный генераторСперва разглядим, как трудятся потребители тока и автомобильные генераторы на транспортном средстве . Начнем с последних. Фары, в зависимости от модификации, смогут потреблять ток в дюжина…
  • замена и Ремонт генератора ВАЗ 2107Генератор в автомобиле нужен для преобразования механической энергии двигателя в электрический ток. Генератор снабжает электропитание двигателя и зарядку аккумулятора авто. От генератора…
  • Замена ремня генератораВ то время, когда нужно поменять ремень генератора и как это сделать? В действительности совладать с этим процессом под силу любому автовладельцу, кроме того начинающему. Более того, это хорошая возможность…

Источник: http://iru-cis.ru/kak-samomu-peremotat-generator/

Как перемотать генератор самому: как перемотать обмотку

Как перемотать генератор без особых сложностей
Как осуществить перемотку генератора

Перемотка генератора только на первый взгляд кажется трудной и сложновыполнимой задачей. Однако перекрутить статор можно и в гаражных условиях, достаточно получить необходимый опыт и знания. Например, 3-фазный статор удастся перемотать всего за 240 минут, с учетом всех подготовительных манипуляций.

Причины выхода из строя обмотки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Эксплуатация генератора на машинах в современных условиях осуществляется довольно жестко. Из-за антигололедных реагентов, которыми обильно посыпают дороги, выходит из строя изоляция элемента.

Примечательно, что на иномарках генератор расположен в самом грязном месте (производители зарубежных моделей не учли, что дороги в РФ не такие чистые, как у них). На него всегда оказывает давление грязь, вода и химические составы.

Обмотка статора выходит из строя по описанной выше причине. После длительных нагрузок и работы в экстремальных условиях, внутри образуется межвитковое замыкание или коротит на корпус источника тока.

Следует знать, что обмотка тщательно уложена бывает в пазы железного фюзеляжа (корпуса). Обмотка отличается высокими магнитными характеристиками, изготавливается из медного провода.

Подготовка

В любом деле, прежде чем переходить к непосредственной работе, следует подготовить необходимый инструментарий. Для перемотки агрегата много инструментов не понадобится, однако обязательно нужен будет намоточный станок. Благодаря этому оборудованию можно легко наматывать катушки.

Лучше обзавестись сразу намоточным станком с функцией счетчика. Таким образом удастся контролировать количество витков.

Помимо станка нужен будет медный провод нужного размера и трамбовочный инструмент.

К дополнительным инструментам, наличие которых приветствуется, относится токарный станок и сушильно-выжигательная печь. Последняя поможет быстро высушить статор, после нанесения лака.

Если профессиональной печки нет, то сушить можно и под 100-ваттовой лампочкой, но это заметно дольше.

Да, и обязательно подготовить тару, где статор будет пропитан лаком. Безусловно, надо держать под рукой обязательные инструменты на каждый раз: молоток, отвертку, плоскогубцы и т.д.

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют использовать также линейку, которой проводятся необходимые замеры длины и ширины детали.

Проверка

Перед тем, как начать операцию, нужно проверить состояние обмотки. Снимается и разбирается электромотор.

Для проверки обмотки используется омметр, которым измеряется сопротивление. Достаточно прикоснуться прибором к кольцам ротора или выводам статора, и сверить показания.

Внимание. Если сопротивление обмотки ротора показывает значения, близкие к 1.8-5 омам, то обмотка считается рабочей. Если ниже этих значений – в цепи есть витки с замыканием. При больших значениях можно судить однозначно о порванной обмотке.

Что касается сопротивления обмотки статора, то оно должно быть малым.

Судить о состоянии обмотки можно и по внешним признакам. К примеру, темная обмотка или следы ее осыпания напрямую свидетельствуют о нарушениях.

Обжиг старой изоляции

Важнейшим этапом работы является обжиг старой изоляции. Процесс ничем не опасен для металла с его магнит особенностями, зато упрощается в разы демонтаж и чистка детали. Рекомендуется перед обжигом измерять глубину выступов передних частей.

Измерение выступов крайне важно для некоторых моделей генераторов. Если этого не сделать, то выступы после сбора не уберутся обратно в корпус из-за чересчур толстой обмотки.

Статор подготовленный к дальнейшей работе

Схема

Важно перед тем, как проводить наматывание обмотки, прочертить схему. К примеру, в 1-фазном генератора обмотки соединены по принципу линейности. Другими словами, начало 1-й части обмотки аналогично началу 2-й фазы, конец 3-й – концу 4-й, начало 3-й – началу – 4-й и т.д.

А вот в 3-фазном генераторе соединение осуществляется другим образом. Начало 1-й обмотки — конец 2-й, начало 2-й – конец 3-й и т.д.

В трехфазном генераторе также часто используется схема «звезда» или «треугольник». Если использовать в генераторе обмотку, собранную по схеме «звезда», вольтаж увеличится в полтора и более раз. В соединении «треугольник» вольтаж будет равен стандартному.

Алгоритм проведения намотки своими руками

Теперь представляем непосредственно процесс намотки:

  • осуществляется нарезание изоляции либо синтофлексом, либо прессшпаном;
  • затем изготовленные прокладки укладываются в пазы (должно быть 36 одинаковых прокладок).

Синтофлекс очень тверд, не рвется на выходах из паза. Прессшпан более чувствительный материал, с ним работать нужно осторожнее, следить за перегибами.

Время начинать первую обмотку:

  • провод должен быть уложен сначала волной (вдет в первый паз, выведен из четвертого).

Далее:

  • таким же манером наматывается 1/2 витков;
  • после этого намотка продолжается в обратную сторону, тем самым, перекрывая пустые передние части полукатушек.

Техника намотки, когда поворот делается в пазу с выводом начальной части провода, считается самой эффективной. Она позволяет заполнять передние части, и во время опрессовки меньше будет сложностей с выступами.

Затем наматываются остальные две фазы:

  • после того, как намотаны все фазы, начинается заделка пазов;
  • выступы обстукиваются деревянными проставками (выступы не должны заходить внутрь железного корпуса и выступать за пределы фюзеляжа);
  • затем готовая обмотка примеряется в крышку, все хорошенько проверяется – не касается ли провода корпуса;
  • выводы концов обмоток зачищаются и соединяются;
  • затем они скручиваются, а концы обмоток пропаиваются.

Также проводится изоляция куском текстильного кембрика.

Важно перед соединением обязательно проверять, не замыкает ли между фазами и на железо.

Наматывание обмотки представляет собой процесс, схожий с приготовлением колбасы. Оба вывода (конца) фиксируются кордовой или льняной ниткой. Однако использовать капрон или прочие термопласты запрещено, так как они легко текут при сушке.

Что касается процесса пропитки, то сначала поверхность подогревается, а затем погружается в пропиточный состав ГФ 95. Для пропитки не подходят мебельные лаки, только особые. А вот эпоксидка – совсем другое дело. Только ее следует подогреть до жидкого состояния, но не слишком, чтобы мгновенно не схватывала.

Подходит также автомобильная краска МЛ, хотя она и дает толстый слой.

После того, как статор пропитывается лаком, нужно оставить его на некоторое время, чтобы стек лишний лак. Затем деталь помещается в печь, где и проходит процесс сушки.

Внимание. Температура в печке должна оставаться на самом низком режиме. Деталь устанавливается на решетку или подвешивается внутри. Рекомендуется также подставить под нее керамическую плитку.

Просушку можно считать почти законченной, если лак просушивается через 60 минут. После этого следует продержать деталь в печи еще 2 часа.

В конце генератор с обновленными ротором и статором собирается. Обязательно проверяют, какое напряжение он выдает.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/generator/kak-peremotat-generator.html

Как перемотать генератор без особых сложностей

Как перемотать генератор без особых сложностей

Как осуществить перемотку генератора

Перемотка генератора только на первый взгляд кажется трудной и сложновыполнимой задачей. Однако перекрутить статор можно и в гаражных условиях, достаточно получить необходимый опыт и знания. Например, 3-фазный статор удастся перемотать всего за 240 минут, с учетом всех подготовительных манипуляций.

Статор генератора: схема обмотки, проверка и перемотка своими руками, назначение и принцип работы, ремонт и проверка сопротивления

Как перемотать генератор без особых сложностей

Современный автомобиль буквально набит различными электрическими системами. Питание этих систем напрямую зависит от генератора, который состоит из нескольких компонентов. Важнейшей частью генератора является статор генератора.

От его состояния напрямую зависит работа генератора и питание бортовой системы автомобиля. При поломках генератора многие спешат поменять его на новый, хотя генератор легко перебрать и восстановить практически любую его часть.

Например, перемотать статор генератора вполне можно своими руками.

Из каких элементов состоит статор синхронного генератора и принцип работы

Элементы статора:

  • Пакет обмоток статора;
  • Сердечник или пакет статора;
  • Провода для вывода подключения.

Сам статор выполнен из трёх обмоток, в них формируются три различных значения тока, данная схема – это трехфазный вывод. От корпуса генератора отходят концы каждой обмотки ( они подключены к нему), второй конец подключён к выпрямителю. Для концентрации и усиления магнитного поля в генераторе служит сердечник, сделанный из  металлических пластинок.

Обмотка статора синхронного генератора располагается в специальных пазах, обычно таких пазов 36. В каждом пазу обмотка держится за счёт клина. Данный клин сделан из изоляционных материалов.

Причины нарушения стабильной работы статора генератора

Перед тем как проводить проверку нужно точно узнать, какой именно генератор установлен на вашем автомобиле. Это можно узнать из мануала, но лучший способ узнать модель и параметры генератора – это заглянув под капот найти заводскую бирку.

На ней вы найдёте все нужные значения. Если не учитывать различия в моделях генераторов, то результат проверки будет неточен.

Зная основы электрики, несложно самому выявить различные проблемы в работе генератора, да и других систем электрической системы.

Все поломки статора можно условно разделить на две группы:

  • Обрыв проводов обмотки;
  • Замыкание провода на массу.

Если эксплуатация автомобиля проходит в условиях повышенной влажности или при резких сменах температурного режима, изоляция может потрескаться и расслоиться. Это может спровоцировать межвитковое замыкание и даже выход из строя всего генератора, что станет причиной внезапного разряжения аккумулятора, так как генератор не сможет полноценно его заряжать.

Проверка статора генератора при помощи мультиметра, как проверить контрольной лампочкой

Статор генератора проверяется или на обрыв, или на короткое замыкание. Чтобы проверить сопротивление, используется мультиметр, в крайнем случае, можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Мультиметр следует перевести в режим омметра, после чего его щупы подключаются к выводам обмоток. При отсутствии обрыва тестер покажет сопротивление 10 ом. При наличии обрыва сопротивление покажет значение, стремящееся к бесконечности. При таком результате  производится проверка трёх выводов.

  Для получения более точных результатов проверки лучше сверить полученные данные с паспортными.

Следует знать, что недорогие китайские мультиметры не в состоянии точно показать снимаемое сопротивление (точность иногда требуется до десятых долях ома), поэтому следует обзавестись хорошим фирменным прибором.

Если достать любой мультиметр не представляется возможным, а проверить нужно, можно использовать контрольную лампочку (контрольку). Точное сопротивление она не покажет, но разрыв найти поможет.

С помощью изолированного провода подаётся отрицательный заряд от аккумулятора на контакт обмотки. Положительный заряд следует подать через лампочку на другой контакт.

Если лампочка горит, значит разрыв не найден, и устройство функционирует исправно. Данная процедура дублируется для всех выводов.

Диагностика на замыкание также проводится с помощью мультиметра или контрольной лампочки. Положительный щуп нужно соединить с любым контактом обмотки, а отрицательный – к статору. Это следует повторить с каждым выводом. Контрольной лампой межвитковое замыкание определяется аналогичным способом. Прозвоните все выводы.

Ремонт генератора своими руками

Под ремонтом статора обычно понимается перемотка статора генератора. Для этой процедуры вам понадобится внушительный набор инструментов:

  • Намоточный станок;
  • Медный провод (может потребоваться около 8 катушек);
  • Трамбовка;
  • Сверлильный станок;
  • Устройство для сушки покрытого лаком статора;
  • Молоток, набор отвёрток и ключей.

Намотка статора автомобильного генератора — это и есть ремонт статора. Для начала следует извлечь сам статор из генератора.

Старая обмотка опаливается, но перед этим должна быть составлена схема обмотки статора генератора, идентичная старой трёхфазной или однофазной обмотке. При опаливании магнитные свойства металлического пакета статора не ухудшаются, поэтому можно не переживать.

Когда обмотка полностью обгорит, следует провести полную очистку посадочного места. Нарезаются изоляционные прокладки из синтофлекса и устанавливаются в пазы.

Перематывать обмотку следует по заранее нарисованной схеме. Линейный принцип используется в однофазном генераторе, а трехфазная обмотка статора предполагает соединение «звездой» или «треугольником».

При перемотке провод из первого паза должен идти сразу в четвёртый. Сначала наматывается половина витков в одну сторону, потом вторая половина в противоположную сторону.

Пазы заделываются выступающими частями прокладок, после чего катушки нужно простучать молотком. Чтобы не повредить обмотку, нужно использовать проставку.

Перед тем,  как проверить токами работоспособность статора, следует убедится в отсутствии короткого замыкания. Если найдётся замыкание, значит изоляция была уложена некачественно. Следует отыскать проблемное место и, используя прокладку, устранить пробой.

Перед пропиткой лаком нужно проверить размеры перемотанного узла, он не должен при сборке генератора выступать за края. Контакты связываются нитью, которая не расплавится при сушке и помещается в ёмкость с лаком.

После пропитки статора его помещают в печь для сушки, предварительно дав элементу обтечь. Если нет подходящей печи, статор можно просто подвесить, установив снизу нагревательный элемент. Когда лак перестанет липнуть, сушка будет закончена.

При использовании подогрева сушка обычно занимает около 2-3 часов.

При нестабильной работе генератора для многих решением проблемы становится замена всего узла. Но если знать, как проверить все элементы генератора, то даже процедура обмотки статора будет вам по плечу.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/stator-generatora.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.