Игры по истории в школе. Историческая игра для школьников. Россия

Игры, по которым можно учить историю

Игры по истории в школе. Историческая игра для школьников. Россия

Любая игра, основанная на реальных событиях, несет в себе познавательно-образовательную функцию.

Это всегда интересно, поскольку вымышленные миры приедаются, и хочется побольше реальности, пускай даже из прошлого.

Всегда приятно вершить историю народов, а заодно почерпнуть знаний из позапрошлого века, ведь они никогда не будут лишними. Но для этого, само собой, нужно выбирать правильные игры.

Age of Empires II

Такое ощущение, что разработчики создавали эту игру именно для того, чтобы нерадивые умы, предпочитающие компьютер школьным урокам, хоть как-то приобщались к истории.

Игра сама по себе очень красивая (по тем временам) и интересная, так что волей-неволей заинтересуешься историей, чтобы разбираться в происходящем чуточку лучше.

А кроме этого, разработчики позаботились о словаре, в котором кратко описан жизненный путь той или иной фракции в конкретную историческую эпоху.

Отдельным пунктом вспомним красочные заставки перед миссией, которые даже пропускать не хотелось. Бархатный голос рассказывал предысторию реального исторического конфликта или битвы, в которой нам предстояло принять участие, а рисунки на заставке создавали атмосферу. И пусть визуально это было не слишком похоже на реальность, зато многие узнали из этой игры больше, чем из уроков истории.

Age of Empires давала общее представление о том, как выглядела армия эпохи средневековья, как назывались характерные отряды той или иной фракции, как назывались все типы осадных орудий, чем закончилась битва при Фолкирке, кто такой Эль Сид, и где географически проходила битва при Азенкуре. Для тех времен это была совершенная игра, которая просвещала и позволяла расслабиться, строя город, развиваясь и воюя. Хотя находились вещи и поинтереснее.

Total War

Чего нам не хватало в Age of Empires, так это масштабных битв. К тому же со временем надоедало отправлять крестьян на сбор фуража и ремонт зданий. Хотелось, чтобы такие мелочи решались автоматически.

Именно за это мы и полюбили серию Total War.

На протяжении всей франшизы, начиная от римских кампаний и заканчивая Японией периода феодальной раздробленности, мы брали в руки маленькое государство и либо волокли его в пропасть, либо делали хозяином мира.

На приличном уровне сложности это было непросто — захваченные территории постоянно бунтовали, противясь новой религии, новому языку и тому факту, что ими теперь владеют иноземцы.

Периодически нож в спину вонзали генералы, становясь вольными налетчиками, прихватив половину армии, а соседи, иногда даже союзники, посылали к тебе шпионов, дезертиров и убийц, хотя только что клялись в вечной дружбе.

Видимо, не могли забыть, как 10 ходов назад ты оттяпал у них половину земель.

А до чего было обидно, когда тебе отказывали в династическом браке. Предлагаешь свою единственную красиво прорисованную дочь могущественному соседу, а он нос воротит и сыпет оскорблениями. Значит, нужно собирать поход и отвоевывать Лотарингию.

Игра хороша тем, что дает возможность почувствовать себя в роли правителя и столкнуться со всеми тонкостями политического устройства любого государства. Почти тренажер для начинающих политиков.

При этом игра была как одна сплошная историческая справка, знакомившая с народами, о которых многие даже не слышали, показывающая, где простирались их территории, какая религия была в ту или иную пору, и какие беды происходили в тот или иной период.

Разумеется, полного соответствия быть не может, ведь всё в руках игрока, а повторять реальный исторический путь племени гетов довольно скучно. И вообще, очень сложно представить, как королевство Шотландия правит землями от Эдинбурга до Антиохии.

Но главная изюминка — это битвы: масштабные, огромные, кровавые. С самого младенчества каждому мужику хотелось хотя бы попробовать повести в бой 10000 отборных копий и луков и захватить ненавистную… скажем, Петродаву. Это тебе не обычная стратегия, где быстрый налет на союзника в стиле «зерг раш» гарантирует успех.

Нужно было грамотно расставить свою армию, учесть погодные условия и тип войск противника. От осознания, что те же проблемы волновали корсиканца Наполеона и остгота Теодориха, события обрастали новой порцией эпичности.

А если твоя битва исторически и территориально совпадала с каким-нибудь известным побоищем, то ответственность возрастала в три раза.

Assassin’s Creed

В своей знаменитой серии компания Ubisoft всегда старалась придерживаться исторических событий о противостоянии тамплиеров и ассасинов. Конечно же, нельзя точно передать и внедрить в игру всё происходящее, но и жаловаться на полное вранье не приходится. Особенно когда каждый исследованный предмет имеет свое обширное описание.

На изучение всех персонажей, всех зданий и всех городов потребуется едва ли не больше времени, чем на прохождение игры.

А если учесть, что за всю историю серии вышло немало частей, которые затронули и эпоху крестовых походов, и Ренессанс, и Французскую революцию, и даже карибское пиратство, то всё собрание сочинений Assassin’s Creed в печатном виде будет не меньше Большой Советской Энциклопедии.

Разумеется, у нормального человека сразу возникнут сомнения насчет того, что историю вершит странный парень в капюшоне, которого можно вычислить в толпе, как Роналда Макдоналда в офисе.

Но персоны, архитектура и события практически всегда соответствуют действительности, пусть совсем без фантазии и не обошлось.

Что ж, это игра — иногда нужно приврать, чтобы дать логику творящемуся вокруг беспределу.

Тем не менее, это нисколько не смазывает эффекта от общения с Макиавелли и Черной Бородой, наблюдения за походом женщин на Версаль, а также попытки убийства самого Наполеона. Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но такие аспекты радовали больше, чем лазанье по стенам.

Mount & Blade Warband: Viking Conquest

Mount & Blade — это вымышленная легенда, основанная на реальной истории. У всех народов и оружия в игре были свои прототипы.

Блуждание по территории незалежной Кальрадии, служба вассалом у очередного правителя, а также создание своего государства с вином и куртизанками давали ощущение чего-то невероятного.

Скачешь по горам да по долам, собираешь отряд вояк — сотни так три-четыре, скачешь на коне с видом от первого лица, а они — за тобой, оглушая комнату ревом записанных турецких . Дальше начинается битва с другими тремя сотнями. И пускай все угловато и не слишком красиво, главное — атмосфера и удовольствие.

Игра стала настолько популярной, что восторженные фанаты начали клепать моды один за другим. Была откровенная фантастика вроде Clash of Clans, пародирующая «Игры престолов», но были и относительно реалистичные моды вроде «Огнем и мечом», повествующем о временах Запорожской Сечи и Государства Московского.

Но у всех у них не было сценария, пока за дело не взялись сами разработчики и не представили миру Warband — собственное дополнение, которое, в отличие от игры, происходит в реальный исторический период, а именно — во времена завоевания Британии датскими викингами.

Нам предлагают детализированную карту, включающую в себя Британские острова, Данию и Норвегию — в общей совокупности это 21 королевство, 6 уникальных культур и около 300 городов, замков, деревень, а также особых мест для исследования, изучения, захвата и грабежа. Заходишь, например, на Адрианов Вал, а тебе рассказывают, что это за место такое.

Игра выглядит всё так же примитивно, но многие сцены, включая архитектуру поселений, основаны на археологической информации.

Кроме того, в игре есть 200 исторических персонажей, например, Ивар Бескостный, его брат — Сигурд Змеиноглазый, Харальдк Прекрасноволосый и даже Альфред из Уэссекса.

Основную сюжетную линию пытались было вплести в историческую канву, но получилось не очень, ибо мир Mount & Blade чувствителен к изменениям.

Но зато появляется представление о том, что происходило в северо-западной части Европы в IX веке.

Europa Universalis

Чтобы играть в нее, требуется терпение, способное пережить столетия. Но при этом если уж втянулся, оторваться от нее невозможно. Потому что львиную долю времени в игре ты будешь именно что наблюдать за результатами своих действий. Принимать важные решения, совершать дипломатические процедуры, а потом подолгу смотреть, как твой план воплощается в жизнь.

На твоей совести судьба отдельно взятого государства. Реально существующего, в отдельный исторический период. Делай с ним всё, что заблагорассудится: укрепляй армию, развивай торговлю, вступай в войну, отыскивай Новый Свет. Главное, не растеряй территории и не уйди в минус.

Это не Total War, здесь война — не суть, а инструмент дипломатии. Тут нужно просчитывать гораздо больше и дольше.

Но в остальном игры похожи: можно запросто изучать историю по местным географии, экономике, составу населения и обилию реальных исторических событий, происходящих в игре.

Здесь историзма всё же побольше, потому что захватить пол-Европы, как это можно было в Total War, не получится.

Источник: https://BroDude.ru/igry-po-kotorym-mozhno-uchit-istoriyu/

15 интересных онлайн-сервисов для создания неповторимого урока истории

Игры по истории в школе. Историческая игра для школьников. Россия

Каждый учитель истории хоть раз думал о том, как сделать свои уроки неповторимыми, как влюбить в свой предмет учеников, заинтересовать их историей России и мира и, самое главное, сделать так, чтобы они не тупо зазубривали даты и события, а сами хотели знать прошлое. Но дети предпочитают тратить свое время на социальные сети, различные сайты и компьютерные игры, а учебники и справочники по предмету отбрасываются в дальний угол как нечто скучное и архаичное.

Но что если использовать то, что нравится школьникам? Ведь интернет чем-то похож на пещеру чудес Али-Бабы — если покопаться в его глубинах и знать, где и как конкретно искать нужную информацию, то можно найти совершенно потрясающие вещи, которые нужно использовать во время урока истории или «задавать посмотреть» вместо домашнего задания. Например…

…Таймлайны

Пример интерактивного таймлайна

Самый простой способ ярко и интересно показать последовательность событий — это показать её хронологический порядок.

Больше не нужно стоять с огромной линейкой у доски и рассыпчатым мелом записывать даты исторических событий или князей древнерусского государства — на помощь педагогу приходят онлайн-сервисы для создания таймлайнов (временной шкалы), с помощью которых можно проводить интересные лекции, а также использовать их для проектной деятельности обучающихся, ведь они очень хорошо развивают критическое мышление у школьников, помогают анализировать, классифицировать и усвоить учебный материал.

3 лучших бесплатных сервиса для создания таймлайна для урока истории

1) Удобный сервис для создания таймлайнов с описанием того, как в нем работать на русском языке.

2) Еще один сервис, который можно использовать на уроке как для создания таймлайнов, так и в качетсве виртуальной интерактивной доски. Его главная особенность заключается в том, что учитель в режиме онлайн может создавать таймлайн вместе со своими учениками, добавлять изображения и общаться в чате.

3) Сервис для создания удобного вертикального таймлайна, которым можно поделиться в социальных сетях.

…Образовательные сайты

Особую популярность сейчас набирают различные образовательные сайты, на которых в формате видео лекций, статей, простеньких игр рассказывается об истории как Россиии и Мира.

Преимущество таких сайтов в том, что ученик, который попадает туда, невольно цепляется за интересные заголовки, прочитывает одну статью за другой, переходит на видео, скачивает различные подкасты и слушает их вместо своей обычной музыки.

Процесс погружения в такие ресурсы проходит для ребенка незаметно, но вместе с развлекательным контентом он также получает новую, интересную и полезную информацию, которую потом он может применить на уроке.

3 лучших бесплатных образовательных сайта для урока истории

1) Проект «Арзамас» — сайт, посвященный истории и культуры. На нем можно найти интересные курсы, подкасты, тесты, ликбезы, статьи и спецпроекты.

2) WAS — Сайт-медиажурнал, главная идея которого рассказывать о самых ярких и интересных событиях в истории человечества.

3) Проект 1917 — первый в России интернет-проект, подготовленный к 100 Русской революции, который рассказывает историю в формате инновационного сторителлинга (метода влияния на аудиторию путем рассказывания истории с реальными или выдуманными персонажами).

Источниками для создания контента служили реальные материалы, записи из дневников, фотографии прямых и косвенных участников событий 1917 года. Здесь можно найти статьи, записи, игры, видео на эту тему и превратить ваш урок истории в целое онлайн-приключение.

…Архивы

Исторические события всегда находят свое отражения в СМИ, и каждому исследователю (а особенно юному историку) интересно узнать, как общество реагировало, например, на полет в космос или репрессии, на реформы Александра II или стачки профсоюзов. Все это можно найти в старых газетах, а их, в свою очередь, в архивах.

Сегодня во всем мире действует глобальный проект по оцифровке различных документов, создания их электронных версий и публикаций в Интернете, и мы подобрали несколько сайтов, где размещены различные российские издания, которые могут помочь в проектной деятельности на уроке истории и созданию интерактивного урока-детектива, где ученикам будет дано задание отыскать в старых архивах ту или иную статью.

3 лучших сайта с историческими архивами для урока истории

1) Открытый архив древнерусских рукописей.

2) Огромный архив газет на русском языке из разных стран.

3) Архив старых газет СССР.

…Компьютерные игры

Если школьники играют в компьютерные игры, то… почему бы ему не играть в компьютерные игры по истории? На сегодняшний день игровая индустрия продвинулась вперед и сейчас создаются безумно интересные игры разных жанров, которые ярко показывают исторические события и позволяют игроку самому принимать в них участие. Чем не своеобразная машина времени?

3 лучших компьютерных игры, которые помогут ученику влюбиться в историю

1) Серия Civilization — серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии. Игрок управляет цивилизацией на протяжении всего исторического времени — от Древнего мира до современности.

Управление включает в себя экономику, политику, военные действия, торговлю, исследование новых территорий и новых технологий, а конкурентами выступают другие цивилизации.

Игры характеризуются наличием генерируемой карты, городов с постройками, боевыми юнитами, дипломатией, деревом технологий.

Подробнее можно почитать об этой игре здесь и здесь.

2) Серия Age of Empires — игра, которая посвящена событиям, происходящим в Европе, Африке и Азии, охватывая временной период от каменного века до века железного; дополнение для этой игры освещает становление и расширение Римской империи.

Действия во второй части игры, Age of Empires II: The Age of Kings, происходят в средневековье; дополнение к ней повествует, в основном, об испанском покорении Мезоамерики. Третья часть, Age of Empires III, затрагивает ранний период Нового времени, когда Европейские державы колонизировали Америку.

Игра захватывает и одновременно влюбляет школьника в историю.

Подробнее об игре можно почитать здесь.

3) Assassin's Creed — действие игр серии Assassin’s Creed происходит в разные эпохи в истории человечества и в разных странах, на фоне различных исторических событий, таких как Третий крестовый поход или Великая французская революция.

Игроку не только предстоит распуть клубок исторических интриг, но и знакомиться и взаимодействовать с теми людьми, которые так или иначе влияли на ход истории.

Конечно, достоверность некоторых событий в Assassin's Creed вызывает сомнения из-за добавления создателями тем научной фантастики и криптоистории, но это компенсируется дотошным восстановлением декораций исторической эпохи, начиная от портретного сходства персонажей с их реальными прототипами и заканчивая рисунками витражей собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Подробнее можно почитать об игре здесь и здесь.

…Виртуальные экскурсии

В последнее время многие музеи создают виртуальные путешествия по своим экспозициям и это, на самом деле, очень здорово: теперь можно посетить самые большие и интересные музеи, видеть шедевры живописи, древние статуи, доспехи, предметы быта не выходя из класса. Достаточно просто зайти на сайт через интерактивную доску и начать экскурсию.

3 интересных сайта с виртуальными экскурсиями

1) Интерактивная карта-экскурсия по музею Метрополитен в Нью-Йорке.

2) Виртуальный тур по кунсткамере.

3) Специальный раздел Гугла, посвященный самым интересным выставкам, музеям, экспозициям, а также 3D экскурсии по самым интересным и значимым для мировой истории местам.

С помощью этих сервисов вы можете создать неповторимые и интересные уроки, на которые с удовольствием будут приходить ученики и уносить с собой не только полезные знания, но и навыки работы в новых медиа.

Источник: https://diso.ru/blog/9

Интеллектуально-познавательная игра

Игры по истории в школе. Историческая игра для школьников. Россия

Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, которая соответствует правилам телеигры “Колесо истории”. Ребята отправляются в путешествие по страницам нашей истории, вспоминают героические подвиги народа.Помнить – значить жить.В пути их сопровождает архивариус.

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к защитникам Отечества.

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям старшего поколения, любовь к своей Родине;
  • прививать интерес к героическому прошлому России;
  • расширять кругозор обучающихся по истории нашей Родины;
  • развивать чувство сплоченности в коллективе.

Формы организации деятельности детей: Данное внеклассное мероприятие представляет собой интеллектуально-познавательную игру, сопровождаемую показом слайдов презентации в Power Point. Правила игры соответствуют правилам телеигры «Колесо истории». Игра рассчитана на учащихся 7-8 классов.

Ход мероприятия

(звучит фонограмма негромкой музыки)

Чтец:

Нет в мире подобных России раздольной. Цветов наших ярче и крепче народ, Бессмертен народ наш, великий и вольный, Наш русский, наш вечный, наш гордый народ! Он вынес нашествия полчищ Батыя, Разбил до единого звенья оков, Он создал Россию, он поднял Россию

До звезд до высоких, на гребни веков!

Ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на исторической игре «Колесо истории».

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории.

Военная история нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества.

С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе.

Вам прошлое нашей Родины представляется далекой историей. И пусть наша игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.

В путешествие отправляются 3 команды: в красной, желтой, зеленой каретах. За каждый правильный ответ команда получает 100 верст. Поможет нам в путешествии архивариус.

Итак, в путь!

Задание 1

Ведущий: А начинается наше путешествие со славных страниц представителей русского воинства – исторических личностей, борцов за независимость нашей Родины.

С вершины истории смотрят на нас Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Суворов, Михаил Кутузов.

Денис Давыдов и многие другие, которые по крохам собирали наше Отечество и проявили небывалый героизм, мужество, смелость, отвагу во имя счастья людей.

Вопрос 1. Перед вами 3 портрета выдающихся полководцев: М. Кутузова, А. Невского, А. Суворова. Определите их по описанию.

  1. Русский князь, выдающийся полководец и государственный деятель. Выиграл крупное сражение со шведами, когда ему было только 20 лет. Эта победа принесла ему историческую славу. Он был причислен церквью к лику святых.
  2. Выдающийся русский полководец, ценил в солдате человека. Любил и уважал его, заботился о нем. За ним были готовы идти в огонь и воду. Этот человек прошел по всем ступеням военной лестницы от солдата до генералиссимуса. Имел много званий, титулов, наград, как русских, так и иностранных.
  3. Судьба этого человека сложилась не совсем обычно. Он был учеником Суворова и получил первое боевое крещение при взятии крепости Измаил. Почти 40 лет провел в боях и походах. Три раза был ранен, два из них – серьезно. Отечественную войну 1812 года встретил главнокомандующим, после Бородина получил звание фельдмаршала, а после изгнания французов – титул светлейшего князя Смоленского.

Архивариус: А. Невский, А.Суворов, М.Кутузов

Задание 2

Ведущий: на протяжении всей своей жизни эти люди учили солдат военной мудрости. Многие их слова были правилом для солдат, а потом стали крылатыми выражениями. Некоторые из них помогают воспитанию гражданских, патриотических чувств.

Вопрос 2. Перед вами высказывания известных полководцев: М.Кутузова. А.Суворова, А.Невского. Определите, кому принадлежат следующие высказывания, изречения.

«Тяжело в ученье – легко в бою».

«Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет».

«С потерей Москвы не потеряна Россия…»

Архивариус: А.Суворов, А. Невский, М.Кутузов

Задание 3

Ведущий: О ком сложено много пословиц, поговорок, афоризмов? О нем – русском солдате, о нем с уважением и любовью народ говорит: «Бывалый! Везде побывал, все повидал. Многое рассказать может». Ко всему привычен защитник Отечества. «Шилом бреется, дымом греется, а при случае кашу из топора сварить может – пальчики оближешь».

(инсценировка из сказки «Каша из топора»)

Вопрос 3. Перед вами несколько пословиц, которые нужно закончить.

Солдат спит, а …. (служба идет)

Щи да каша – …. (пища наша)

Дыма… (без огня не бывает)

Пуля – дура, … (штык молодец)

Сам погибай, а… (товарища выручай)

Ведущий: Любовь к Родине, ненависть к ее врагам, стойкость, мужество – все это нашло отражение в коротких, мудрых изречениях. Сейчас у каждой команды будет возможность получить дополнительные 100 верст.

Что означают слова «Солдат спит, а служба идет»?

Архивариус: Самые знатные люди должны были служить в гвардии. Гвардия была создана во времена Петра I, с этих времен взял начало обычай записывать дворянских сынков на военную службу с раннего возраста.

Родился мальчик -его записывают в полк. Посапывает «гвардеец в своей люльке, пеленки пачкает», а срок службы идет, чины растут. К десяти годам в офицеры произведут – так и до генерала недалеко.

Вот и стали говорить: «Солдат спит, а служба идет».

Задание 4

Ведущий: Солдаты уходят. Меньше остается тех, кто может рассказать о бедах, слезах людских, суровых испытаниях. Но есть люди, которые увековечили их память. Это – художники, писатели, поэты, композиторы.

Многие художники вместе с народом прошли славный героический путь. Они создали великолепные зарисовки, плакаты, портреты, картины, на которых можно увидеть сцены сражений, отдельные эпизоды исторических событий.

В своих работах стремились отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который встал на защиту Отечества.

Вопрос 4. Перед вами несколько картин известных советских художников. Команда выбирает картину и отвечает на следующий вопрос: какое историческое событие здесь изображено, период, эпизоды.

  • Утро на Куликовом поле (П. Бубнов)
  • Три богатыря (В.Васнецов)
  • Поединок Пересвета с Челубеем (М. Авилов)
  • Защитники Брестской крепости (П. Кривоногов)
  • Оборона Севастополя (А. Дейнека)
  • Победа (П. Кривоногов)

Задание 5

Ведущий: О подвигах русского воина, его силе, мужестве слагали и слагают свои былины, поэмы, баллады, стихи писатели и поэты.

Вопрос 5. Задача команды узнать литературного героя, из какого он произведения.

  1. И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Забил заряд я в пушку туго, И думал: угощу я друга! Постой-ка, брат мусью! Что тут хитрить, пожалуй к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою

    За Родину свою!

  2. Я из-под города из-под Мурома, из села Карачарова, крестьянский сын. Я спасал вас не из корысти, мне не надо ни серебра, ни золота. Я спасал русских людей, красных девушек, малых деточек, старых матерей. Мое богатство – сила. Богатырская, мое дело – Руси служить, от врагов оборонять. На Руси от врагов стон стоит, надо мне на дорогу скорее к князю добираться, да за дело браться.
  3. Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей.

Архивариус: М.Ю.Лермонтов – Бородино, Илья Муромец – Первый бой И.Муромца, Н.Гоголь – Тарас Бульба

Задание 6

(звучит фонограмма песни В.Лебедева-Кумача «Священная война», выходят воины-фронтовики, садятся на поляне и ведут беседу)

Ведущий: Великая Отечественная война. Эти три слова знает и помнит каждый человек нашей Родины. Война обожгла каждый дом, каждую семью. Сейчас мы вспомним о тех событиях и тех, кто добывал победу ценой своей жизни.

Вопрос 6. Каждая команда должна ответит на три вопроса.

Блиц-опрос

  1. Это было одно из первых событий сражений войны. Почти месяц шли ожесточенные бои с противником.

    Что защищали участники это сражения?

  2. Сколько дней и ночей продолжалась блокада Ленинграда?
  3. Великий военачальник времен ВОВ, маршал Советского Союза возглавил оборону Москвы.

    А позднее принимал парад победы на Красной площади в Москве.

Архивариус: оборона Брестской крепости, 900, Георгий Жуков

  1. Где проходила дорога жизни?
  2. Какое оружие впервые Россия применила во время ВОВ?
  3. Этот солдат пожертвовал собой во имя Победы, во имя спасения товарищей. Своим телом закрыл амбразуру вражеского дзота.

Архивариус: Ладожское озеро, Катюша, Александр Матросов

  1. Назовите имя девочки, ставшей известной всему миру, благодаря дневнику, который вела в блокадном Ленинграде
  2. Какая песня стала гимном ВОВ?
  3. Назовите города-герои.

Архивариус: Таня Савичева, Священная война; Москва, Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск, Волгоград (бывший Сталинград), Одесса, Керчь, Севастополь, Киев, Минск, Брестская крепость-герой.

Задание 7

(звучит фонограмма песни «Эх, дороги…»)

Ведущий: Эх, дороги! Сколько их осталось позади. И надежным другом в пути была песня. Песни воевали вместе с народом.

В передышках между боями пели в землянках, холодных окопах, выступали перед ранеными в госпиталях, помогая этим самым выжить, заглушить душевную и физическую боль. Каждая песня имеет свою историю, свою судьбу.

Лучшие песни продолжают жить и доставлять радость и наслаждения людям.

Вопрос 7. Отгадать названия песен

  • Москвичи
  • В землянке
  • Темная ночь
  • Журавли
  • Священная война
  • Катюша

Задание 8

Ведущий:

Много разных памятников есть, Множество цветов на пьедесталах, Сколько бы цветов сюда не несть –

По заслугам павшим будет мало.

В разных городах и селах установлены монументы славы, памятники и обелиски. Они живут и хранят в себе покой павших за правое дело.

Вопрос 8. По описанию определить, о каком памятнике идет речь.

– Есть на болгарской земле старинный город Пловдив. Он был свидетелем многих событий. О них могут рассказать его улицы, дома, памятники. Один их них– памятник советским воинам – освободителям.

Величественный холм венчает фигура советского солдата, высотой 11, 5 м. Громадные его сапоги и гимнастерка высечены из камня-гранита. К этому постаменту ведут 100 широких ступеней. Это место священно для каждого болгарина.

Этот памятник был открыт в 1957 году.

После визита в Болгарию в 1962 году композитор Э. Колмановский написал песню.

Архивариус: памятник «Алеша»

Вот и подошло к концу наше путешествие

Подведение итогов

Ведущий: Плох тот народ, который не помнит и не ценит, не любит своей истории. Так давайте же бережно относиться к прошлому, к урокам истории.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/intellektualno-poznavatelnaya-igra-koleso-istorii-5142/

7 игр для изучения истории

Игры по истории в школе. Историческая игра для школьников. Россия

Что можно изучить: мировую историю с 1850 по 1920 годы

Разработчики Pride of Nations поставили цель точно смоделировать семидесятилетнюю историю восьми крупнейших держав.

В отличие от многих подобных игр, стратегия стремится следовать реальным событиям: выбрав Российскую империю, вы успеете повоевать за Крым, продать Аляску и выйти из игры во время Гражданской войны.

Такой подход ограничивает свободу действий, зато превращает игру в интерактивный учебник, где история разворачивается на глазах.

Civilization IV — Rhye’s and Fall of Civilization

Что можно изучить: суть ключевых исторических процессов с древнейших времен до нашей эры

Популярная серия Civilization, в которой игрок развивает свое государство на протяжении шести тысячелетий, всегда пренебрежительно относилась к истории: американская нация существовала за 4000 лет до нашей эры, а ацтеки могли со временем построить ядерное оружие.

Модификация Rhye’s and Fall of Civilization не стала привязывать игровые события к точным датам, зато глобально переосмыслила все исторические процессы. Здесь государства не вечны — Римская империя разваливается на ряд европейских государств, а колонии в Америке превращаются в США.

В Средние века по Европе гуляет чума, испанские конкистадоры заражают оспой племена Нового Света. Каждый народ ведет себя в соответствии с историей — египтяне держатся ближе к Нилу, монголы агрессивно расширяют территории.

По Rhye’s and Fall of Civilization нельзя изучить конкретные даты и исторические события, но можно понять сам ход истории.

Rome: Total War — Total Realism

Что можно изучить: механику боевых действий с 3 в. до н.э. по 1 в. н.э.

Оригинальную версию Rome признали одной из лучших частей серии — ее даже использовали для моделирования исторических сражений в британской передаче Time Commanders. Суть простая: игрок берет под контроль целый народ и завоевывает мир военными и дипломатическими методами.

Правда, в игре обнаружили много исторических неточностей, которые отказались исправлять разработчики. В результате фанаты переделали всё сами и выпустили бесплатную модификацию Total Realism, которую можно установить «поверх» оригинальной игры.

Коррекции подверглись модели и костюмы воинов, поведение солдат на поле боя, масштабы сражений, система обучения новобранцев — все это стало соответствовать заявленному периоду.

Хотя Total Realism не следует конкретным историческим событиям (что дает игрокам свободу действий), игра невероятно точна в отображении военных реалий той эпохи.

1066

Что можно изучить: краткую историю нормандского завоевания Англии

Браузерная flash-игра 1066, посвященная истории нормандского завоевания Англии, вышла вместе с одноименным сериалом. Картина получилась скорее художественная, поэтому образовательную миссию взяла на себя игра. Она рассказывает о трех ключевых сражениях 1066 года — битвах при Фулфорде, Стамфорд-Бридже и Гастингсе.

Каждый этап открывается анимированным рассказом о ходе событий: по карте Англии движутся стрелки, стройными рядами маршируют викинги и нормандцы. В роли рассказчика выступает Иэн Холм — Бильбо Бэггинс из «Властелина колец».

И хотя сами битвы представлены в схематичной форме, игра добивается своей цели и за каких-то 20-30 минут дает представление об одном из главных событий в истории Англии.

High Tea

Что можно изучить: механику опиумной торговли в Китае в начале XIX века

High Tea освещает один из самых острых моментов во взаимоотношениях Британии и Китая в начале XIX века — незаконную торговлю англичан опиумом, которая привела к двум войнам в 1839-1842 и 1856-1860 годах.

Игра не пытается точно восстанавливать исторические события тех времен, ее задача — объяснить непростую схему того, как опиум попадал в Китай из Индии и обменивался на серебро, которое, в свою очередь, тратилось на покупку чая.

Игровой процесс High Tea построен в жанре экономической стратегии.

Deynse 1783

Что можно изучить: бельгийский город Дейнзе в 1783 году

игры создают не только вымышленные миры — они могут восстанавливать и исторические локации.

Разработчики Deynse 1783 изучили результаты археологических исследований бельгийского города Дейнзе и создали точную модель этого поселения образца 18 века.

Фактически, Deynse 1783 — это игра-экскурсия, позволяющая окунуться в архитектурные реалии двухсотлетней давности, что может быть куда нагляднее абстрактных старых карт и рисунков.

The Oregon Trail

Что можно изучить: жизнь американских переселенцев середины 19 века

The Oregon Trail, самая известная американская образовательная игра, в 80-х и 90-х была установлена практически во всех компьютерных классах США. Игрок берет под свой контроль группу переселенцев, которые идут по знаменитой Орегонской тропе из долины реки Миссури в штат Орегон.

The Oregon Trail наглядно показывала испытания, с которыми сталкивались путешественники 19 века: нехватка продовольствия, болезни, увечья, усталость — игра не следовала определенному сюжету, и каждая партия подкидывала новые проблемы.

Самое новое переиздание «Орегонской тропы» вышло в 2009 году на iPhone.

Егор Антоненков

Источник: http://www.edutainme.ru/post/7-igr-dlya-izucheniya-istorii/

Историческая настольная игра “Таймлайн История России”

Игры по истории в школе. Историческая игра для школьников. Россия

31.12.2015 by Таня Белкина

Прекрасные новости под Новый Год. Вышло пополнение семьи настольных игр Таймлайн. На этот раз по истории России. Мы очень ждали этого события.

Дело в том, что когда компания Игровед собиралась делать эту игру, то мы с Глебом принимали участие в ее разработке. Ну как принимали… Предложили, как и многие другие, свои события для карточек. Как сейчас помню.

Я писала рецензию на книжку издательства “Настя и Никита’ и взяла оттуда дату открытия Антарктиды русскими мореплавателями. Кстати, она вошла в игру!

Еще мы предложили с Глебом дату основания поисковой системы Яндекс и социальной сети ВКонтакте. И, конечно же, я, как фанат фигурного катания, не удержалась от такого события: 2002 год – Алексей Ягудин стал Олимпийским Чемпионом. Так странно, что ее не выбрали))

Настольная игра по истории России

История России по версии исторической игры “Таймлайн История России” начинается с 530 года н.э с первого упоминания росов (или русов).  А заканчивается Олимпийскими играми в Сочи в 2014 году.

Ой, у меня же есть настоящий волонтерский рюкзак из Сочи, – заметил ребенок.

В первую очередь мне был интересен выбор событий по 20 веку. Все-таки в истории России до революции присутствует стандартный набор дат.

Татаро-монголы, битвы всякие, первое упоминание о Москве, Петр I, восстание декабристов, отмена крепостного права и т.д. И даже даты, касающиеся Пушкина, уже покрылись налетом истории.

Все согласны, куда же без него? Совсем другая картина по 20 веку. Тут у всех, и у создателей игры, свои любимые даты. Включается что-то личное.

1966 – создан персонаж Чебурашка. В том же году, оказывается, был впервые издан роман “Мастер и Маргарита” Булгакова. Кстати, я была уверена, что это произошло намного позже.

1967 – фильм “Война и мир” Сергея Бондарчука. А почему не “17 мгновений весны?” или “Место встречи изменить нельзя”? А, вот, кстати, нет ни одного упоминания о Владимире Высоцком. Почему?

1976 – фильм “Ирония судьбы, или с легким паром”. Ну тут я согласна. Культовый фильм.

В общем, искусство – всегда субъективно. И хочется включить все значимое. Но формат других изданий Таймлайн диктует всегда 110 карточек с событиями. Как жаль, что их нельзя увеличить вдвое.

Правила игры “Таймлайн”

Каждом игроку раздается по 4 карты, которые он выкладывает перед собой событием вверх, датой вниз. Одна из карт из колоды выкладывается датой вверх в центр игровой поверхности. Это точка отсчета временной оси. Теперь все игроки будут выкладывать свои карты относительно этого события.

Первый игрок выбирает из своих карт любую, в которой он более-менее уверен, и кладет ее датой вниз 1) правее, если считает, что его событие произошло позже 2) левее, если его событие произошло раньше. Кладет.

Переворачивает. Если он выложил карту правильно, она остается на временной оси. Если нет, то игрок отправляет карту в сброс и берет себе дополнительную карту.

Все остальные игроки выкладывают свои карты по очереди относительно всех находящихся на оси времени дат.

Игра заканчивается, когда кто-то из игроков избавился от всех своих карт. Он объявляется победителем игры.

Историческая настольная игра про историю России. Количество игроков от 2 до 8. Для игроков старше 8 лет. Стоимость игры 970 рублей (декабрь 2015 года)

Как мы играем в “Таймлайн История России”

Пока мы с Глебом играем по модифицированным правилам. Нам интересно увидеть всю историю России на временной оси. Мы играем, пока не заканчивается место, куда можно выкладывать карточки. И если мы ошибаемся с каким-то событием, мы не убираем его в сброс, а пристраиваем на временную ось и берем штрафную карточку.

Сразу же становится ясно, как развивалась наша страна, и что в ней происходило. Вот Великая Отечественная война от 1941 по 1945 год. Все главные события налицо. Глебу будет легко запомнить.

60-е года 20 века – Космос.

Должна сказать, что ни с одной версией Таймлайн у меня не было столько ошибок. Несколько раз подряд я безбожно проиграла ученику 6 класса, который еще даже не дошел до истории России.

Дело в интуиции, знаний-то особых у него нет. “Образование СССР” в понятии Глеба идет до революции, а “Сталинградская битва” случилась в Первую Мировую войну.

Практически единственная дата, которую он знает наизусть, – это авария на Чернобыльской АЭС (1986 год)

А знаешь, откуда я это знаю? Сериал “Чернобыль. Зона отчуждения”

Но и с памятью моей большие проблемы. Взять хотя бы “Открытие Антарктиды”, которое я сама предложила. Даже здесь ошиблась в дате на 10 лет. 1820, пора бы запомнить!

Но думаю, что через несколько раундов мы познакомимся с историей России получше. А еще через несколько мы объединим все три наших комплекта и сыграем по-настоящему. Хотя, это развлечение я планирую для наших гостей в новогоднюю ночь. Но, тсссс! Никому ни слова!

Текст и фото: Таня Белкина

(6)(0)

Источник: http://kaknado.su/blog/dosug/table-game/istoricheskaya-nastolnaya-igra-taymlayn-istoriya-rossii/

Интерактивное приложение «История России», с которым вы укрепите свои знания

Игры по истории в школе. Историческая игра для школьников. Россия

История России: Игра” — это интерактивный справочник, который поможет узнать, что происходило с Россией со времен основания Руси и до развала СССР.

Это информационное приложение, которое имеет элементы игры и теста, чтобы полученные знания надолго отложились в памяти.

Игра полезна не только для школьников и студентов, но и для всех людей, которые хотят знать прошлое своей страны.

Как приложение поможет изучить историю

Проблема обучения чему угодно состоит в том, что на предмете сложно сфокусироваться на длительное время. От монотонного заучивания быстро устаешь, это скучно и неинтересно, независимо от того, что вы изучаете.

Недаром студенты начинают вливаться в процесс обучения в последние дни перед экзаменом, пытаясь за сутки поглотить немыслимое количество информации. Почему так происходит? Потому что традиционная система обучения малоэффективна.

Интерактивные познавательные методы работают на порядок лучше, чем классические.

И это актуально не только для обучения в школе или институте. Любому человеку, который желает улучшить свои знания истории, будет трудно читать страницу за страницей, статью за статьей.

Если не закреплять прочитанное, через час вы не вспомните и половины полученной информации, а через три дня — и 10%. Чтобы исправить эту ситуацию, нужен интерактив в виде тестов и пошагового изучения.

Именно этот функционал делает приложение эффективным.

Кому программа может быть полезной:

  • Студентам и школьникам;
  • Родителям, которые хотят привить своим детям любовь к истории своей страны;
  • Преподавателям, чтобы держать знания в тонусе;
  • Любознательным людям, которые хотят узнавать что-то новое;
  • Гражданам, которые считают себя патриотами страны, ведь давать себе такой громкий статус и не знать истории, как минимум, странно.

Кроме того, программа будет полезна не только для жителей Российской Федерации. Много информации в справочнике связано с Украиной и Белоруссией, до определенного момента история этих трех стран тесно переплетается друг с другом. В приложении можно найти любую информацию, которая может пригодиться на экзаменах по истории в России, Украине и Белоруссии.

Как пользоваться приложением “История России: Игра”

После установки игры с Google Play запустите ее и несколько раз нажмите “далее”, попутно читая подсказки, которые объясняют принцип работы программы. Когда мини-обучение будет завершено, можно переходить к изучению истории:

1. Откройте этап в истории, который вас интересует. Если вы учитесь с нуля, лучше начинать с самого раннего этапа — с Киевской Руси, постепенно переходя на следующие по мере развития хронологии событий (Удельная Русь, Русское царство, Российская империя, СССР);

2. Вы начнете с самых азов, постепенно двигаясь все дальше по хронологическому древу. Короткие выжимки информации о том или ином событии часто сопровождаются изображениями и ссылками на другую статью.

Если нажать на такую ссылку, откроется новая информация. Таким образом вы будете постепенно, шаг за шагом, последовательно изучать предмет.

Такой процесс усвоения информации позволяет связать цепочку исторических событий вместе, что улучшает усвояемость и запоминаемость материала.

Например, вы прочитали о начале Второй мировой войны, затем перешли на статью о Пакте Молотова-Риббентропа, затем прочитали заметку о Молотове, затем о Риббентропе. При такой схеме изучения вы запомните гораздо больше информации, чем если бы поверхностно прочитали о начале войны и сопутствующих событиях.

3. Когда вы прочитали статью, можно проверить собственную память и внимательность, пройдя тест по вопросам из пройденного материала. Тесты позволяют закрепить полученные знания и перечитать нужный момент, если вы ошиблись, потому что забыли или недосмотрели какой-либо момент в статье.

Кроме тестирования, в приложении достижения, которые соответствуют количеству прочитанной информации и пройденных тестовых заданий. Это немного мотивирует и привносит в процесс обучения элементы интерактивной игры.

Расскажите об “История России: Игра” своим друзьям, помогите им установить программу и соревнуйтесь, кто знает историю лучше. В этом вам поможет система достижений. И помните, чтобы безукоризненно изучить хотя бы базовые положения в истории России, нужно регулярно выделять время.

Даже 10-20 минут в день через год сделают вас подкованного человека, которому не страшны никакие экзамены или каверзные вопросы по поводу истории собственной страны.

Загрузить «История России: Игра»

Источник: https://android-magazine.ru/16312-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.