Что нужно сделать до старта проекта? Требования к результатам проекта. Требования к оформлению проекта

Оформление проекта: правила и этапы

Что нужно сделать до старта проекта? Требования к результатам проекта. Требования к оформлению проекта

Оформление проекта осуществляется по определенным правилам. Отдельно необходимо уделить внимание титульному листу, так как его, по праву, можно считать визитной карточкой любой творческой или проектной работы. Как осуществляется оформление титульного листа проекта? Попробуем найти ответ на поставленный вопрос.

Требования к заглавной странице

Для начала необходимо выбрать размер шрифта. В зависимости от предназначения проекта, его вида, могут быть некоторые отличия в размере шрифта. В основном применяется шрифт Times New Roman с размером 16. Главный текст располагается по центру страницы.

Правила оформления проекта предполагают размещение полного наименования учебного заведения (организации). Важным моментом является установка полей на странице.

В зависимости от требований, которые предъявляются к конкретному проекту, размер полей может быть выбран автоматически, а также настроен вручную.

Критерии

Классическим вариантом считают верхние и нижние параметры по двадцать мм, отступ с правой стороны составляет пятнадцать миллиметров, слева – тридцать мм. Увеличение размера полей слева необходимо для того, чтобы сданную работу можно было прикрепить к скоросшивателю.

Далее курсор устанавливается на середине страницы, меняется размер шрифта с 16 на 24. Автор указывает тип проекта: творческий, научный, реферативный. В следующей строке указывается название работы без кавычек и точки, используется 28 размер шрифта.

Отступив около шести строчек к низу страницы, нужно ввести информацию об авторе работы, а также о его научном руководителе.

Последняя строка титульного листа отводится на указание года выполнения работы. Это классическое оформление проекта. Образец титульного листа представлен на фото.

В зависимости от тех правил, которые установлены учебным заведением либо организатором конференции (конкурса), допускаются некоторые нюансы в оформлении титульного листа.

Заголовки в проекте

Требования к оформлению проекта предполагают написание заголовков полужирным шрифтом. Печатается он с заглавной буквы, в конце предложения точка не ставится. Отметим, что не допускается перенос слов в заголовках отдельных глав проектной работы. Между основным текстом и названием раздела нужно сделать отступ в два интервала.

Оформление творческого проекта предполагает написание каждой главы на новой странице. Нумерация глав выполняется арабскими цифрами, а параграфы указываются двойной нумерацией. Если в них есть дополнительные пункты, используется тройная нумерация арабскими цифрами.

Использование сокращений в оформлении

Оформление проекта предполагает использование сокращений только в исключительных случаях. Например, можно использовать их при указании литературного источника, на который ссылается в своем проекте автор. При использовании информации о соавторах, сначала указывают их инициалы, затем пишут фамилию человека.

Оформление проекта допускает использование экономических и математических формул, но они должны иметь расшифровку каждого символа.

Специфика оформления приложений

Правила, разработанные для творческих проектов, допускают использование эскизов, диаграмм, графиков, фотографий, рисунков в конце проекта. Сначала указывается литературный список, после него на отдельных листах размещаются приложения. Каждое из них должно иметь название. В верхнем правом углу указывают номер (например, приложение 1), затем его наименование.

Нумерация страниц

Оформление дизайн-проекта сопровождается указанием номера каждого листа. На первом листе его не ставят, поэтому нумерация идет с оглавления. Классическим вариантом считается расположение номера по центру внизу страницы.

Никаких дополнительных украшений: рамок, изменений шрифтов, подчеркиваний, различных цветов при оформлении проектной работы не должно быть. В этом требовании авторы часто ошибаются.

Особенности школьного проекта

Пример оформления проекта приведем ниже, сначала остановимся на некоторых особенностях школьной творческой работы. В его структуре используются те же требования, которые предъявляются к научным и дизайнерским взрослым работам.

На главном листе указывают название школы, а также информацию об учителе-консультанте, под руководством которого был сделан проект. В основном тексте ставятся ссылки на литературные источники.

В проекте допускается использование пяти приложений, которые указываются в конце проекта, нумеруются, имеют названия.

Пример оформления оглавления

1.Введение. Стр. 3-4

2. Виды двигателей, используемых в современных транспортных средствах.

2.1 Характеристика бензинового двигателя. Стр. 4

2.1.1 Состав выхлопных газов. Стр. 5

2.1.2 Влияние отработанных газов (СО/СН) на экологию и здоровье человека. Стр. 5

2.2. Характеристика электрического двигателя. Стр. 5-6

2.2.1 Преимущества электрического двигателя. Стр. 6

2.2.2 Экологические характеристики электрического двигателя. Стр. 6-7

3. Экспериментальная часть работы. Стр. 7-10

4. Заключение.

4.1 Выводы по проблеме исследования. Стр. 10-11

4.2 Рекомендации по проблеме исследования. Стр. 11

5. Библиографический список. Стр. 12

6. Приложения.

Приложение 6.1. Внешний вид бензинового двигателя. Стр. 13

Приложение 2. Внешний вид электрического двигателя. Стр. 14

Пример тезисов по проекту

Помимо самой проектной работы важно правильно выделить его основное содержание с помощью тезисов. В зависимости от предназначения проекта, к тезисам также есть определенные требования. Предлагаем вариант тезисов по школьному проекту.

Продемонстрируем вариант работы на тему: «Влияние темперамента на выбор профессии в подростковом возрасте». На титуле необходимо указать всю информацию об авторе:

  • фамилию, имя и отчество, адрес, должность, место его учебы, электронные контакты;
  • аналогично конкретизируются данные о научном руководителе;
  • не стоит забывать о том, что на главной странице проекта публикуется организация, где будет происходить его демонстрация или защита.

В обязательном порядке необходимо продемонстрировать актуальность работы. На примере заданной темы можно уточнить, что проблема профессионального самоопределения является актуальной в современной школе.

Многие ребята хотят получить востребованные специальности независимо от наличия к ним интереса, склонностей и способностей. Дети получают желаемую профессию, но не могут в ней состояться, реализовать свои таланты.

Поэтому важной частью профильной подготовки учащихся является своевременная диагностика их склонностей, личностных качеств, способностей и интересов. Она поможет ребятам сделать правильный выбор будущей профессии.

Также проговаривается и конечная цель работы. Как вариант ее можно оформить таким образом: «Исследование взаимосвязи между темпераментом и выбором профессии среди учащихся школы».

Задачи работы прописываются отдельно:

• изучить историю учения о типах темперамента;

• ознакомиться с методиками изучения типов темперамента;

• выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор;

• изучить типы темперамента у учащихся;

• установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями, видами профессиональной деятельности;

• информировать о полученных результатах школьного психолога, классного руководителя, педагогов и родителей.

Теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы, наблюдение, индивидуальное тестирование участников эксперимента, статистический и сравнительный анализ полученных данных относятся к методам выполнения работы.

В обязательном порядке следует выделить основные результаты работы, которые продемонстрируют ее итог.

Формулировка может выглядеть, как сравнительный анализ тестирования, показавшего единую взаимосвязь между типом темперамента и склонностью к определенным профессиональным направлениям.

Особенно это важно, если автору удалось доказать, что тип темперамента в подростковом возрасте оказывает существенное влияние на выбор будущей профессии.

Заключение и возможные пути развития – это итоговая часть всего проекта. В этом разделе списывается результат эксперимента.

В нашем примере, он звучит как свидетельствование того, что, имея представление о сфере своих склонностей и интересов, в подростковом возрасте можно сделать правильный выбор будущей специальности. Это позволит избежать разочарований во взрослой жизни.

Предложенные автором варианты диагностики помогут педагогам, родителям выявить профессиональные области школьников, вместе сделать выбор их будущей специальности.

Этапы работы над проектом

Помимо определенных требований к оформлению проекта, существует алгоритм самой деятельности. Сначала необходимо определиться с тематикой, которая будет интересна не только самому автору, но и рецензентам. Далее ставится основная цель проекта, определяются его задачи.

На следующем этапе предполагается обзор литературных источников по той проблеме, которая будет рассматриваться в проекте. Самой сложной частью творческого проекта является экспериментальная. Автор, проанализировав существующую по теме информацию, предлагает свои расчеты, чертежи, рисунки.

Важным этапом составления любого проекта является формулировка выводов, анализ целесообразности внедрения полученных результатов в практику.

Проект сопровождается списком литературы, правила оформления которого, были представлены выше. Для технической работы, в качестве пронумерованных приложений, будут выступать разные чертежи и схемы, а для творческого проекта можно использовать красочные фотографии, рисунки, макеты.

Источник: https://FB.ru/article/334982/oformlenie-proekta-pravila-i-etapyi

Что нужно сделать до старта проекта. Часть 2

Что нужно сделать до старта проекта? Требования к результатам проекта. Требования к оформлению проекта

Наш эксперт Максим Якубович рассказывает, что необходимо сделать до начала проекта, чтобы его шансы на успех выросли. Сегодня речь о том, как получить четкие требования к ожидаемым результатам проекта.

Фото с сайта www.bergamosostenibile.com

– В Части 1 речь шла о влиянии допущений на планирование проекта. Анализ допущений помогает руководителю сформулировать риски проекта и снизить неопределенность.

Но еще большая неопределенность в проекте порождается нечеткими требованиями к его результатам. Изучим вопрос сбора и анализа требований к продуктам (результатам) проекта.

В проекте создается некоторая ценность для компании, которая платит за проект. Ценность эта может выражаться в виде материальных или нематериальных результатов.

До старта проекта руководителю и заказчику нужно договориться о том, какие результаты ожидает от проекта заказчик.

Сформулировать результаты проекта иногда не так просто как кажется. Попробуйте сформулировать цель для проекта проведения корпоративного праздника, а после этого для реализации целей сформулируйте результаты проекта. Не думаю, что у вас это получится легко сделать.

Давайте вернемся к кейсу, который был описан в Части 1 – проектвнедрения CRM-системы. В этом проекте заказчик определил следующие результаты:

1. Регламент, описывающий работу сотрудников с клиентами.

2. Программный продукт, автоматизирующий правила работы с клиентами, описанные в Регламенте.

3. Обученные работе с программным продуктом сотрудники компании.

4. Работающий сервис поддержки пользователей программного продукта.

Чтобы удовлетворить ожидания заказчика от проекта, руководителю проекта необходимо уточнить требования к каждому результату проекта.

Что такое требование?

Существуют десятки определений термина «требование».

Например, в ISO 9000 этот термин определяют как: потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным.

За основу возьмем это определение, и будем считать, что ожидание считается установленным, если оно записано в документе, который согласовал заказчик.

Классификация требований

Для некоторых продуктов уже разработаны классификаторы. Они позволяют снизить вероятность того, что некоторые важные требования к продукту могут быть упущены.

Например, существуют классификаторы требований к программному обеспечению. Один из них представлен на рисунке:

Источник: Карл И. Вигерс «Разработка требований к программному обеспечению»

С точки зрения сбора требований к программному продукту, такая классификация позволяет аналитику помнить что, кроме требований к функциям, которые должен выполнять программный продукт, нужно еще уточнить требования к внешним интерфейсам, ограничениям системы.

Эта классификация помогает также понять, с чего начать сбор требований и как их уточнять (стрелки на диаграмме показывают последовательность сбора требований, но при этом аналитик может возвращаться к предыдущим этапам). В книге Карла Вигерса «Разработка требований к программному обеспечению» даны определения каждой категории требований и примеры, поэтому я не буду приводить их в статье.

Итак, при сборе требований к программному продукту аналитику требований уже есть чем руководствоваться – есть классификаторы требований и описания классов требований.

Рассмотрим, какие могут быть требования к регламенту, описывающему правила работы с клиентами компании. Как мне кажется, они могут быть такими:

1. Регламент процесса должен содержать описание процесса в нотации … (здесь нужно уточнить название нотации).

2. Регламент должен содержать матрицу ответственности с перечислением функций каждого участника процесса (к матрице ответственности тоже можно предъявить требования).

3. Документ не должен превышать определенное количество слов (это является ограничением).

4. Документ должен быть написан определенным шрифтом (можно указать его название и кегль).

5. В документе обязательно должны быть следующие разделы (к каждому можно предъявить требования по содержанию).

6. Документ должен содержать раздел, описывающий внесенные изменения в документ.

7. Прочее.

Какие требования можно предъявить к такому результату, как обученные сотрудники?

1. Сотрудники должны пройти обучение работе с программным продуктом.

2. Для обучения сотрудников должна быть разработана программа обучения (могут быть требования программы).

3. Обучение должно проходить на реальных примерах компании. Примеры для обучения должны быть утверждены заказчиком проекта.

4. По итогам обучения проходит тестирование знаний сотрудников. Средний балл по итогам тестирования на знание программного продукта составляет не менее ___ баллов (по 10-бальной шкале).

5. Требования к методике тестирования знаний сотрудников следующие…

6. Прочее.

Требования к работающему сервису поддержки программного продукта можно сгруппировать по следующим темам:

1. Стоимость сервиса поддержки в месяц.

2. Время предоставления сервиса (например, с 8.00 до 20.00 по GMT+2).

3. Время реагирования на обращение в службу (к примеру, 30 минут с момента регистрации обращения в службу поддержки).

4. Время на решение проблемы, описанной в обращении пользователя (здесь нужно вводить классификацию обращений и по каждому из них определять норматив на закрытие обращения или на перевод его в другой статус).

5. Время на восстановление сервиса в случае сбоя.

6. Возможность для пользователей отследить статус своего обращения.

7. Возможность получить отчет по обращениям за определенный период.

8. Прочее.

Сформулировав требования к результатам проекта, руководитель проекта может начинать планировать состав работ по проекту и прогнозировать объемы работ, сроки и бюджет проекта.

Мы должны понимать, что любое пропущенное требование к результату проекта приведет к дополнительным объемам работ, а это повлияет на сроки и бюджет проекта. Поэтому для руководителя проекта очень важно попытаться собрать максимально полные требования перед стартом.

Какие есть подходы к сбору требований к результатам проекта?

Самые распространенные – представлены на рисунке ниже:

Методы расположены на шкале сложности, чем сложнее метод (по моему субъективному мнению) – тем правее на шкале он находится.

Наблюдение используется для получения информации о том, как определенная заинтересованная сторона проекта исполняет свои обязанности или задачи. На мой взгляд, метод хорош для уточнения требований к уже имеющемуся продукту, когда люди, пользующиеся им, не могут или не хотят изложить свои требования.

Анкеты – письменные наборы вопросов, разработанные с целью быстрого сбора информации у большого числа респондентов. Анкеты лучше всего подходят для ситуаций, когда ограничено время на сбор информации, когда респонденты территориально распределены или когда бюджет на сбор информации по требованиям сильно ограничен.

Анализ документов. Существует множество документов, которые можно проанализировать для выявления требований.

Интервью. В ходе интервью заинтересованным сторонам задают подготовленные и непосредственно возникающие вопросы и записывают ответы. Тот, кто проводит интервью, получает возможность считывать дополнительную информацию по мимике и жестам собеседника и задавать уточняющие вопросы, что невозможно при проведении анкетирования.

Фокус-группы позволяют выбрать несколько представителей от каждой из заинтересованных сторон проекта и провести совместное обсуждение, чтобы узнать их ожидания по обсуждаемому продукту или результату проекта.

Мозговой штурм. Часто его используют с другими подходами, которые предполагают приоритезацию собранных требований (например, метод номинальных групп, построение ассоциативных карт, диаграммы сходства и т.д.).

Инновационные игры – с помощью бизнес-игры модератор вовлекает заинтересованные стороны проекта в сбор требований к продукту и в ранжирование этих требований.

Прототипирование – способ сбора требований путем предоставления модели ожидаемого продукта.

Модель будущего продукта может быть физической, графической или компьютерной, но она должна по максимуму продемонстрировать пользователям каким будет будущий продукт.

Демонстрируя прототип, можно получить быструю обратную связь о том, насколько продукт удовлетворяет ожиданиям, и уточнить требования.

Моделирование процессов – метод используется для сбора требований к выполнению процесса (или некоторой деятельности).

Используются графические модели, которые позволяют согласовать структуру действий в процессе, ответственных за выполнение отдельных действий, преобразования объектов деятельности.

Для моделирования процессов при сборе информации часто используются интервью, анкеты, фокус-группы.

QFD (quality function deployment) — подход, который помогает определить критически важные характеристики для разработки нового продукта, отталкиваясь от требований будущих пользователей.

В подходе используются матрицы. Например, матрица, которая показывает связи между требованиями и техническими характеристиками продукта.

Отмечу, что этот подход используется не только для сбора, но и для анализа требований.

После того, как требования к результатам проекта собраны, их нужно проанализировать:

  • на предмет их полноты,
  • наличия противоречивых требований,
  • наличия проблем с реализацией требований.

Для решения этих задач аналитик требований может использовать такие инструменты как реверсивный анализ требований, анализ систем-аналогов, ТРИЗ, Root Conflict Analysis Plus (RCA+), Value-Conflict Mapping+.

Как видно из списка подходов по сбору и анализу требований, аналитик требований должен знать и уметь достаточно многое.

Напоследок я хочу привести простую мысль: если будучи руководителем проекта, вы должны подписаться под проект с определенными сроками и бюджетом, но при этом ваша команда не понимает требований к результатам проекта или убеждена, что имеющиеся на входе проекта требования слишком абстрактнываш проект содержит слишком большую неопределенность.

Как резко сократить неопределенность в таком проекте? Один из вариантов – вынести сбор и анализ требований к результатам проекта в отдельный проект и только по его итогам определять сроки и бюджет проекта реализации. Да, не для всех проектов этот вариант подойдет, но его не стоит отбрасывать.

Подведем итоги:

1. Успех проекта закладывается на старте путем уточнения целей проекта, результатов проекта, требований к результатам.

2. Сбор требований к результатам позволяет команде проекта понять, чего ожидают заинтересованные стороны.

На основании собранных и проанализированных требований команда может разрабатывать технические решения по реализации требований, определять список работ по проекту, прогнозировать трудозатраты.

Чем полнее требования к результатам проекта, тем точнее может сделать прогноз по трудоемкости проекта, срокам и бюджету руководитель проекта.

3. Собранные требования к результатам проекта нужно проанализировать на предмет их полноты, наличия противоречивых требований, наличия проблем с реализацией.

4. В проекте, в котором требуется сбор или уточнение собранных требований, нужно планировать использование аналитика, который должен владеть различными подходами к сбору и анализу требований.

Из личного опыта: в небольших проектах совмещаю роли руководителя и аналитика требований. Но если проект сложный и бюджет проекта позволяет, я стараюсь привлекать к нему профессиональных аналитиков, чтобы снизить риски, связанные с неполными требованиями к результатам проекта.

Удачи вам при сборе и анализе требований в проектах!

Максим Якубович

Эксперт по управлению проектами, консультант и бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и сейчас».

Опыт работы в сфере управления проектами – более 10 лет.  

20 выполненных проектов в роли руководителя проекта и руководителя программы проектов.  

Опыт преподавания – 8 лет. Около 2000 студентов, прошедших обучение на его семинарах.  

Преподаватель модуля «Управление проектами» Русской школы управления. Приглашенный преподаватель курса «Управление проектами» в Британской Высшей школе дизайна.

Ведущий блога по управлению проектами.

Источник: https://probusiness.io/master_class/603-chto-nuzhno-sdelat-do-starta-proekta-chast-2.html

Разработка проектной документации на строительство

Что нужно сделать до старта проекта? Требования к результатам проекта. Требования к оформлению проекта

01.12.2017

Разработка проектной документации на строительство — начальный этап работ по возведению того или иного объекта.

Структура, состав и порядок составления проекта утверждается на законодательном уровне, а его содержание является основной для работы специалистов.

В чем особенности такой документации? Как она правильно составляется? Кто занимается разработкой проекта, и какие требования к нему предъявляются? Этим и ряду других вопросов уделим внимание в статье.

Что такое проектная документация в строительстве?

Проектная (проектно-сметная) документация — документ, представляющий собой материалы различного характера (графического и текстового), отражающие технологические, архитектурные и прочие особенности возводимого проекта. В зависимости от сложности задачи, поставленной перед компанией, содержание и структура документа может несколько отличаться. От наполнения проектной документации зависит, какие мастера будут привлеченные к разработке.

Задача проекта состоит в том, чтобы регламентировать процесс воплощения строительной документации в жизнь. Кроме того, его оформление является одним из требований законодательства. Без наличия такого документа ввести готовый объект в эксплуатацию не получится. Кроме того, наличие проекта обязательно при перепланировании, реконструкции и строительстве объектов.

Получается, проектно-сметная документация необходима для решения двух задач:

  • Выполнения требований законодательства.
  • Использования в роли источника данных при возведении сооружений и зданий с соблюдением действующих критериев качества.

Проектная документация — группа источников, которые отражают видение общей концепции будущего сооружения у заказчика и застройщика. Кроме того, в проекте оговариваются нюансы, обеспечивающие оперативное и бесперебойное снабжение разных элементов инфраструктуры. Все, что остается исполнителю — привлекать к работе квалифицированных специалистов и следовать рекомендациям.

Процесс разработки документации

В основе проектной документации лежит задание на проектирование, в котором указываются исходные параметры для реализации проекта. Кроме того, при создании учитываются требования нормативной, а также разрешительной документации. Этапы проектирования оговаривает заказчик вместе с генеральным проектировщиком. Эта особенность находит отражение в задании на проектирование.

С учетом сложившейся практики имеются рекомендации в отношении определения стадий проектирования. Для Москвы предусмотрено пять уровней сложности сооружений, с учетом чего и устанавливаются этапы разработки проектов:

  • Рабочая документация и проекты для сооружений с 4 по 6 категории, а также для зданий 3 категории, возводимых по персональному проекту.
  • Рабочая и проектная документация для зданий с 1 по 3 категории, а также объектов, возводимых по типовым проектам.

По решению муниципального органа по архитектуре и градостроительству сооружение может быть отнесено к уникальным с последующей разработкой персонального похода в вопросе проектирования. Такое возможно в следующих случаях:

  • Особая социальная значимость.
  • Расположение объекта на значимой территории.
  • Технически сложное сооружение.

При изучении вопроса разработки проекта стоит различать два типа документации:

  • На возведение зданий гражданского и жилищного назначения.
  • На строительство сооружений, зданий и других объектов производственного характера.

Алгоритм разработки проектной документации имеет следующий вид:

  • Выпускается приказ.
  • Формируется задание с последующей передачей главному проектировщику.
  • Составляется проектная документация с учетом полученных исходных параметров.
  • Готовый документ передается для согласования.

В период создания задания проектировщик и заказчик определяют правила, согласно которых будет оформляться проект. Здесь учитывается уровень сложности и структура документа. На завершающем этапе принимается решение в отношении последовательности согласования готовых бумаг. Ключевое внимание уделяется срокам выполнения работ по созданию проекта и последующему строительству.

Порядок разработки проектной документации относится ко всем субъектам, которые имеют разрешение на подготовку проектов.

Кто разрабатывает?

Создание проектной и сметной документации — работа, которую может выполнить строительная компания, либо уполномоченный орган, нанимаемый заказчиком. В редких случаях к оформлению документации привлекается физическое лицо, а сама работа выполняется по трудовому соглашению (например, помощь инженера, имеющего большой опыт таких работ).

Субъект, который готовит проектную документацию, берет на себя координирующую функцию по выполнению требований готовой документации. Кроме того, он отвечает за качество проекта и его соответствие действующим правилам. Создание таких документов иногда сопровождается передачей части полномочий другим лицам, имеющим подходящую компетенцию.

Требования к документам

При составлении проектной документации главный упор делается на Градостроительный кодекс РФ. Именно в нем прописываются требования, которые должны соблюдаться при оформлении проекта и сметы на строительство.

В ГрК РФ, в свою очередь, указано, что требования к проектно-сметной документации устанавливает Правительство РФ.

Если исходить из практики, главные требования к проекту рассмотрены в Постановлении под номером 87 (принято еще в феврале 2008 года).

Нормы, которые содержатся в упомянутом Постановлении, используются при подготовке проекта для следующих сооружений:

  • Производственного назначения.
  • Непроизводственного назначения.
  • Сооружений линейного типа.

В состав проектной документации должны входить текстовая и графическая информация. В текстовой части находят отражение:

  • Данные о возводимом объекте.
  • Описание технических решений.
  • Пояснения и ссылки на действующие нормативные источники, применяемые в процессе подготовки документов.
  • Расчеты, которые подтверждают принятые решения.

В графической части содержатся планы, схемы, чертежи и прочие элементы, представленные в графическом виде.

Исходные данные

Чтобы избежать проблем в процессе строительства, заказчик передает проектировщику следующие исходные данные:

  • ГПЗУ или проект планирования территории, который будет использоваться для возведения объекта.
  • Бумаги, отражающие результаты инженерных изысканий. Если они не подготовлены, требуется задание на их выполнение.
  • Техусловие (если обеспечение работы строительного объекта требует технического подключения).

Таким образом, главные исходные данные — это:

  • Задание на оформление проектной документации. В нем указываются требования, которые выдвигает заказчик по различным направлениям строительных работ. К этой категории относятся архитектурные, инженерные и прочие решения. Здесь же находит отражение стоимость разработки проекта и сметы, а также порядок организации каждой стадии строительных работ.

Задание на разработку проекта — бумага, которая утверждается заказчиком после согласования условий строительства с главным инвестором проекта. Перед началом работ требуется согласование задания и внесение в него корректировок (при наличии ошибок). На завершающем этапе бумаги подписываются, и ставятся печати.

  • Задание на реставрацию — документ, который выдается отдельно или вместе с основным проектом (в зависимости от действующих требований и норм). Дальнейшее оформление и реализация договора между сторонами по реализации проекта производится в порядке, предусмотренном в ГрК РФ и законодательстве РФ в целом. Если разработка проектной документации ведется за бюджетные деньги, выбор проектировщика производится с учетом действующих требований и законодательства. При этом цена и технология процесса оговаривается на раннем этапе.
  • Технические условия. Такие исходные данные могут дополнять проектную документацию. При этом исполнители должны знать специфику их применения. Этот аспект также регламентируется Постановлением правительства под номером 87. В документе указано, что разработка техусловий обязательно в ряде случаев. Во-первых, когда соответствующие требования не отражены в нормативных актах. Во-вторых, в ситуации, когда разработка проекта требует выполнения большего числа требований, касающихся безопасности и надежности конструкций. Создание технических условий производится с учетом норм, установленных законодательством. На практике его созданием занимается ЖКХ РФ, Минстрой РФ, а также другие государственные органы.

  Строительство высотных зданий: нюансы и этапы возведения

Получается, что в состав проекта входит рабочая документация в случаях, которые предусмотрены законом, а также при заключении определенных договоров между заказчиком и исполнителем. Иногда проект дополняется техническими условиями в порядке, определяемом законодательством.

Ответственность разработчика

При составлении проектной документации назначается руководитель, который отвечает за процесс в течение всего периода создания проекта. Как правило, речь идет о главном инженере или архитекторе. В процессе выполнения работы на этого специалиста возлагаются следующие задачи:

  • Контроль объема и сроков выполняемых работ с учетом информации в технической документации и договорными обязательствами.
  • Выбор и привлечение к реализации проектов специалистов соответствующего профиля (имеющих инженерное образование). На них возлагается работа по координации определенных этапов.
  • Вычисление оптимальных сроков выполнения работ, что позволяет избежать преждевременной сдачи объекта с нарушением качества.
  • Корректировка количества занятых в работе специалистов и контроль изменений, которые вносятся в проект.
  • Контроль аспектов, которые могут привести к увеличению расходов на выполнение строительных работ.
  • Проверка соблюдения последовательности действий и приоритетных направлений, которые были выбраны на этапе планирования.
  • Подготовка и подписание договора с лицензиаром.
  • Обеспечение правильности выбора материалов и техники в максимально возможном числе ситуаций. Кроме того, руководитель отвечает за обеспечение номенклатуры используемых изделий.
  • Подготовка и контроль соблюдения плана работ и его соответствие составленному проекту.
  • Создание вместе с заказчиком задания на проектирование.

При этом исполнитель несет ответственность не только за сам процесс, но и за полученный результат. Готовая документация должна соответствовать нормам и требованиям ГрК РФ и действующих законодательных актов

(0 0,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка…

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/razrabotka-proektnoj-dokumentacii-na-stroitelstvo/

С чего начать работу над проектом — памятка проект-менеджеру

Что нужно сделать до старта проекта? Требования к результатам проекта. Требования к оформлению проекта

Проект — это всегда сложный процесс с несколькими сторонами и совместной работой. Сложности могут возникнуть разные: недостаток опыта, упрямый клиент или срыв дедлайнов. От всего не уберечься, но если подготовиться, будет попроще. Рассказываем о 7 базовых шагах подготовки к проекту, которые сэкономят силы и время.

Шаг 1. Определите владельца проекта и ответственного

В начале проекта сразу найдите владельца, именно он принимает решение о запуске проекта. Например, это может быть собственник бизнеса или руководитель отдела маркетинга. Помимо владельца определите ЛПР — лиц, принимающих решения. К ним могут относиться сотрудники ниже рангом: маркетинг, PR.

Или даже те, кто участвует в задаче только косвенно, но влияет на принятие решения. К таким людям можно отнести, например, финансового директора, который «оплачивает банкет», но не имеет маркетинговых компетенций. Ваша задача — выяснить зоны ответственности всех ЛПР и их вовлечённость в проект.

Хорошо, когда владелец участвует в проекте и общается с вами — тогда обсуждать и вносить изменения можно через него. Если владелец не принимает участие в обсуждениях, говорите только с ЛПР. Иначе может получиться так: вы будете встречаться и принимать решения, а потом придётся всё переделывать, потому что это не устраивает ЛПР.

Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Попробуйте провести тестовую кампанию! Cossa рекомендует.

Реклама

Пример.

Основатель и генеральный директор.
Владелец проекта.

Операционный директор.
ЛПР.

Директор отдела маркетинга.
Главный ЛПР.

Digital-маркетолог.
ЛПР.

Штатный дизайнер.
ЛПР.

Стейкхолдеры — это заинтересованные в проекте люди, которые могут повлиять на владельца, руководителя, команду, конечных пользователей или других участников проекта.

Лучше выбрать отдельную тактику работы с каждым из заинтересованных лиц. Тактика зависит влияния и важности стейкхолдера.

Влияние — насколько человек влияет на развитие проекта, может ли он принимать участие в управлении.

Важность — насколько человек влияет на результат.

График влияния стейкхолдера

  1. Партнёры — влиятельные и важные для проекта люди. К ним нужно прислушиваться, обсуждать вопросы, учитывать интересы.
  2. Консультанты — влиятельные люди с низким уровнем важности. С ними менеджер проекта обсуждает важные вопросы, но не лезет с мелочами.
  3. Поддержка — важные, но не влиятельные сотрудники, держите их в курсе новостей. Когда появляются новые идеи и пожелания, идите к ним и рассказывайте.
  4. Рядовые сотрудники — люди с низким уровнем влияния и важности. Это дизайнеры, верстальщики, разработчики, над которыми стоят главные — поддержка.

Когда все роли понятны, можно встречаться с заказчиком и собирать требования.

Шаг 3. Сбор и формализация требований

Каждая студия собирает требования клиента по-разному. Менеджер проекта присутствует на всех встречах, чтобы быть в курсе — именно ему предстоит уточнять, собирать дополнительные сведения, перепроверять и доносить мысли от заказчика команде и обратно.

В AIC на первой встрече мы проводим презентацию компании: рассказываем о наших подходах, показываем кейсы на тематику клиента. Объясняем, как работает аналитика и UX-исследования, демонстрируем шоурилы.

Пример шоурила для встречи с клиентом.

Важно подробно уточнить, как клиент видит будущий продукт. Часто клиент приходит и просит переделать сайт, потому что он плохо выглядит. Соберите максимум информации — что не нравится, почему, какие элементы вызывают негатив.

Продумайте все вопросы заранее, чтобы ничего не упустить при обсуждении. Посмотрите схему интервью Виктора Ченга, бывшего консультанта McKinsey & Company, — она поможет структурировать знания и передать их команде.

После того как вы собрали и уточнили требования, их нужно проверить.

Шаг 4. Аналитика

Иногда клиенты сами не понимают, что им нужно. В таком случае поможет предпроектная аналитика.

Владелец банковского сайта обратился к нам с задачей на редизайн. Он сказал, что их клиенты — успешные взрослые женщины и мужчины с зарплатой больше 100 тысяч, которые приходят за автокредитом и ипотекой. Мы проверили, и оказалось, что целевая аудитория — девушки 20–25 лет с зарплатой до 50 тысяч, которые берут потребительский кредит на отдых.

Концепция — визуальный дизайн, CJM, пользовательские сценарии — зависит от аудитории, и для всех она разная. Этот случай показывает, что аналитика помогает улучшить результат ещё до старта.

По итогу этого и предыдущего этапов у нас вырисовывается ряд проблем, которые проект должен решить. Самое время переходить к задачам.

«Иногда приходят клиенты и говорят: „Вот наш сайт, подскажите как эксперты, что хорошо и что плохо“. Мы говорим: „Нет, мы не целевая аудитория“. Например, мы не можем оценить сервис для ипотеки. Мы не подходим к оценке экспертно, а привлекаем реальную аудиторию продукта».

Шага 5. Планирование и декомпозиция задач

Если проект для вашей команды новый и уникальный, начните с конца. Представьте, как должен выглядеть готовый продукт и что нужно сделать для его воплощения в жизнь. Получится список стандартных задач: прототипирование, фронтенд, бэкенд, тестирование и так далее. Поделите задачи на подзадачи и распределите между командой. В AIC мы делим проект на 4 этапа, внутри каждого — свои задачи:

1 этап. Первичная аналитика и данные заказчика. Мы составляем портрет целевой аудитории, проектируем пользовательские сценарии и проводим клиентские воркшопы.

«Клиент понимает, что мы должны работать в одной команде. Внутри рабочей группы есть клиент и исполнитель, у каждого своя зона ответственности. Мы обсуждаем риски, как их устранить, эскалировать ситуацию. Прорабатываем MVP, разбиваем на составляющие, расставляем приоритеты: что делаем вперёд, что потом».

Количество воркшопов зависит от специфики проекта. Когда мы работали над «Азбукой вкуса», провели два. На первом обсуждали мобильное приложение для доставки готовых блюд, на втором — промоактивности на сайте. Условные клиенты были такие:

  1. Василий — суперзанятый, некогда сходить на обед. Ему важно успеть заказать обед незаметно для коллег во время совещания, буквально двумя кликами.
  2. Василиса — сидит дома с детьми, заботится о здоровье, готова к новому опыту. Может проводить в приложении много времени: изучать состав, калории и так далее.

2 этап. Детальное проектирование: разрабатываем прототипы интерфейса, тестируем их на лояльной аудитории. Для «Азбуки вкуса» приглашали клиентов в офис и тестировали прототипы.

3 этап. Дизайн-концепция: дизайн, интерактив — всё это тоже проверяем на группе и согласуем с заказчиком.

4 этап. Внутренние страницы, ресайзы и так далее.

Чем подробнее расписаны задачи, тем легче их будет оценить.

Шаг 6. Оцените задачи

Чем больше проектов у вас за плечами, тем проще оценить время и стоимость каждого следующего. Менеджер оценивает задачи не в одиночку, он также опирается на опыт команды. Если проект в новинку для всех, разделите задачи на 3 группы:

  1. которые вы делали раньше;
  2. которые вы не делали, но знаете, как;
  3. которые вы не делали и о которых вам нужно узнать больше.

Первую группу вы оцениваете как всегда. Вторую оцениваете на основе своего опыта и интуиции, умножаете на 1,5–2. То же самое с третьей, только умножаете уже на 2–3. Сначала может показаться, что это слишком много, но к концу проекта вы будете думать иначе.

Другой способ оценить неизвестные задачи — спросить у более опытного коллеги, который уже занимался подобными проектами. Согласуйте бюджет и сроки с клиентом, подписывайте документы и переходите к составлению плана.

По поводу согласования документов у нас довольно жёсткая позиция. Если видим в пункте договора потенциальные риски, наши юристы сразу их исключают или делают прозрачные формулировки. Иногда заказчик сопротивляется: «Мы не принимаем правки», — это тревожный звоночек. В таком случае мы можем и отказаться от проекта.

7. Составьте план проекта

В 5 шаге вы получили задачи и подзадачи. Чтобы не выбиться из графика и сдать проект в срок, следите за выполнением задач. Воспользуйтесь программой по управлению проектами, например, Microsoft Project.

Интерфейс MS Project

В MS Project можно выбрать один из встроенных шаблонов и подстроить его под свой проект: поставить задачи, распределить их между командой, определить длительность и установить зависимости между ними. Здесь же можно делать отчёты — стандартные ежеквартальные или в режиме реального времени. Для наглядности можно использовать диаграмму Ганта.

Диаграмма Ганта. Источник: medium

В диаграмме Ганта можно визуализировать задачи на графической шкале времени. Вы можете смотреть, что делает команда: кто когда должен начать и закончить задачу. Для наглядности можно использовать даже таблицы Excel.

Сейчас мы пользуемся таск-трекером Jira + Confluence. До этого был Trello и Basecamp, некоторые сотрудники пользовались другими трекерами — кому что удобно. Из-за работы сразу в нескольких трекерах сложно аккумулировать знания, которые мы получали на проектах, поэтому мы сделали общую систему.

Приготовьтесь к тому, что не все задачи будут завершаться вовремя, однако иногда это не плохо. В процессе работы у команды иногда появляются стоящие идеи, ради них можно немного сдвинуть сроки. Для этого изначально заложите небольшой запас времени.

К старту готовы

Если вы прошли все шаги, подготовку можно считать завершённой. Непредвиденные обстоятельства случаются всегда — невозможно предусмотреть всё, но с помощью грамотной подготовки можно минимизировать потери. Помните, что сложности в проекте — это опыт, который поможет вам подготовиться к следующему проекту ещё лучше.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Источник: https://www.cossa.ru/trends/228049/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.